Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Российские ученые займутся исследованием водородных двигателей для авиации

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
18.10.2013 11:40
AEX.RU: Российские ученые займутся исследованием водородных двигателей для авиации 18.10.13 10:35

Российские ученые вновь займутся исследованием водородных двигателей для авиации. Эта разработка может приблизить мечту о создании гиперзвукового гражданского самолета. За выполнение работ победитель конкурса получит до 205 млн. рублей. Закончить исследования ученые должны уже в декабре 2014 года.

Ndakota
Старожил форума
18.10.2013 11:40
>Однако тогда водородные двигатели не пошли в серию в основном по политическим причинам, замечает эксперт.

ну разумеется. только по политическим.
Необходимость существенно модернизировать существующую аэропортовую структуру - это политические причины
GRV
Старожил форума
18.10.2013 12:07
Ну двигатель они слелают. А вот как быть с производством водорода в таких масштабах, транспортировкой, хранением, заправкой, креаустановкой на пол салона ВС и т. д.?
Migelitto
Старожил форума
18.10.2013 12:53
в чем проблема? водород будут синтезировать во время полета, из воздуха/воды!
Mikhail MSU
Старожил форума
18.10.2013 12:57
Проблему еще Ломоносов придумал, и ее не решишь.

На самом деле видеть такие гос. заказы печально, они говорят об очень низком уровне технической грамотности людей, которые принимают решения
izki
Старожил форума
18.10.2013 13:04
> Ну двигатель они слелают. А вот как быть с производством водорода в таких масштабах
Любой ТРД может работать и на водороде, и на СПГ, и на всём остальном, что горит.
Ранее существовавшие проекты (НК-88, НК-89) реально представляли собой старый-добрый НК-8-2У, разница была только в топливной системе. При этом в обоих проектах топливные системы были продублированы, т.е. двигатель без проблем переходил на обычное авиатопливо.

Производство водорода в промышленных масштабах будет недорогим.
Это как с микропроцессорами - если их нужно сделать 100 штук, то каждый будет стоить по $50 тыс, а если их сделать 100 миллионов, то каждый будет стоить $50.
Santa
Старожил форума
18.10.2013 13:58
to izki

Существующие технологии производства водорода очень дорогие.
В основном это каталитический риформинг из природного газа, - процесс крайне энергетически НЕвыгодный.
Эго температура кипения всего 21К, поэтому все станции хранения будут объектами особо высокого уровня опасности.

Уж лучше сразу Га перевести на гептил!
:)

to Mikhail MSU
/// говорят об очень низком уровне технической грамотности людей ///
НЕТ, - это говорит об очень высоком уровне шарлатанства и агрессивной дуристики!
Ndakota
Старожил форума
18.10.2013 14:03
а если при этом посчитать сколько будет стоить переоборудовать аэропорт под возможность дозаправки водородом? стоимость транспортировки и хранения?
+ снижение характеристик ВС вследствие уменьшения весовой отдачи. Эффективность применения уже как-то меркнет
Еще вопрос - аварийный сброс топлива. Понятное дело, что топливо можно просто выработать. Но с существующих АП есть такой пункт.
Dysindich
Старожил форума
18.10.2013 14:14
А как вы считаете, страна, которая потеряла способность делать, самые простые, классические, современные самолеты, нуждается в подобных проектах, и способна ли она создать что-либо путное в таком новационном направлении?
Или это все из разряда : "...наши решили не создавать самолет 5го поколения, а приступить сразу к разработке 6го..." ? (а почему бы не взяться сразу за десятое, чтобы не терять время понапрасну?).
Yan
Старожил форума
18.10.2013 14:29
А если подниматься вверх на керосине, а лететь на высоте, где водорода дофига, то получается, что водород на борту нафиг не нужен. Т.е. нужен только окислитель, т.е. кислород?

P.S. Сейчас японцы пробуют строить у себя водородные заправки для автомобилей. Электроэнергию собираются качать из России, точнее с ГЭС Сахалина, где их пока нет. Я настроен скептически, но тем не менее они пробуют. С аккумами для авто они пролетели и фактически этот факт признали. В Японии менее 1% электроавто. Добивать аккумы до нормального состояния они по всей видимости не собираются.
Шышкин
Старожил форума
18.10.2013 14:30
Что же так мелко - водородный? А не замахнуться ли нашим ученым на аннигиляционно-гравитационный двигатель?
Такой двигатель смог бы разгонять капсулу в телепортационных ускорителях. Чтобы всю эту шушеру отправить в десятое измерение.
Santa
Старожил форума
18.10.2013 14:36
to Шышкин

Это уже технологии для "СуперПупса", который справится с космической задачей №1, - спасения земли от астероидов!
izki
Старожил форума
18.10.2013 14:37
Santa: Существующие технологии производства водорода очень дорогие.
Да, это понятно всё. Также как и понятно, что решение всех сопутствующих трудностей по эксплуатации таких ВС займёт не год-два, а все двадцать. К тому времени уже и термояд поспеет как источник дармово
izki
Старожил форума
18.10.2013 14:37
как источник дармовой энергии.
GRV
Старожил форума
18.10.2013 14:44
Дармовая энергия - Солнце. Полетели? :)
Peter Australian
Старожил форума
18.10.2013 14:52
Опять "Российские ученые", миллионы бюджетных денег и прожекты.
Бывший МИ
Старожил форума
18.10.2013 14:58
"А не пора ли нам, так сказать, замахнуться на нашего, так сказать, Уильяма Шекспира???"
доцент-79
Старожил форума
18.10.2013 15:32
Проще было бы сероводород из Черногого моря выкачать.Что-то давно этих
проектов не слышно?
Или кто-то тихонько уже бабки пилит?
lednab
Старожил форума
18.10.2013 16:31
Куда чёрт со ступой - туда и рак с клешнёй.
Из кремлёвских кулуаров;
А теперь давайте послушаем начальника транспортного це...
Извините! г. Рогозина...
Р.-Дела в ростехе, роснано и ГСС идут вяло...
Но мы полны оптимизма и обещаем народу множество инноваций. Только в текущем месяце обещано; Возобновить работы по проекту "Буран", Освоить производство самолётов по схеме "летающее крыло", восстановить малую авиацию "на основе отечественных технологий", победить США в конкурсе по созданию "водородного двигателя" и наконец даже вернуть курилки в АП!!!
- Да! Да! И не забудьте АП в Тобольске. И каковы результаты?
В целом, страну захлёстывает энтузиазм, но профильные специалисты по прежнему ёрничают и помещают наши обещания в тему "Птицы говоруны".
air-squirrel
Старожил форума
18.10.2013 16:38
очередные прожекты со вселенским размахом, скрывающие под собой, простые человеческие цели)) - попилить бюджет. Суперджет на керосине уже сделали, теперь будем делать экоджеты на водороде)) ух....
Вспомнил, что на днях была новость что в стране нефти то на 15 лет (верить/не верить не обсуждаем), получается, что текущая новость , -это как бы наш ответ Чемберена!: Будем в России летать на водороде))
lednab
Старожил форума
18.10.2013 16:50
Ndakota
----------
Из всех комментаторов Вы глыбже всех затронули технические вопросы. Похоже в теме ...
Тогда уж сформулируйте пож. технически грамотно ещё один вопрос. Как и каким реагентом можно удалить с плоскостей и фюзеляжа чудовищный куржак, который будет возникать при заливке в баки жидкого водорода? А нарастать он и лёд будут при любой погоде и на всех эшелонах.
kuznechik
Старожил форума
18.10.2013 16:54
Вангую - у российских ученых под предводителсьтвом Чемезова уже все готово... осталось только подписать
Santa
Старожил форума
18.10.2013 17:16
to izki
/// как источник дармовой энергии ///
Источниками такой энергии является то, что ненужно производить (синтезировать), а нужно только добыть и подготовить к сжиганию.
Например: нефть, газ, уран.

А водорода в чистом виде на нашей планете нет, он весь в соединениях (вода), которые расщепляются с большими затратами энергии.

Самый дешевый промышленный способ получения водорода это, -каталитический риформинг из углеводородов (природного газа), при этом теряется много калорий. Просто сжечь исходный газ значительно более выгодно, с энергетической точки зрения.

Лучше бы занялись термоядерной энергетической установкой, может быть к 5020 году был бы уже её прототип, в кордоном макете.
:)
HZ66
Старожил форума
18.10.2013 18:52
1) А слабо российским ученым разработать проект по обеспечению домов россиян канализацией и водопроводом.
2) Двигатель можно проектировать лишь представляя, каким будет ЛА. У нас материалов для планера нет и не предвидится для полета на таких скоростях.
B-747-8
Старожил форума
18.10.2013 20:08
В блокадном Ленинграде ездило 400 грузовиков на водороде для аэростатов заграждения, причём ни один не загорелся и не взорвался. Бензина не было, а водорода было навалом. Так почему сейчас с ним будут сложности? Получать водород массово можно на АЭС и ТЭЦ, а возить в тех же цистернах, что и обычный сжиженный природный газ, ну может чуть более усовршенствованных.
tucha
Старожил форума
19.10.2013 10:31
Ведущая структура в разработке авиационных новшеств ЦАГИ - это здорово ! Плохо, то что ЛОГОВАЗ-ЦАГИ-возглавляет Б.Алёшин. прорыва не будет. А вот утечка информации запросто.
KSS
Старожил форума
19.10.2013 20:34
Водород - это не сжиженный природный газ. Газ сжали - и он остается жидким при обычной температуре, было бы давление. А водород охлаждать надо. Или хранить в сосудах Дьюара. Но все равно испаряется 1% в день.
zzz111
Старожил форума
20.10.2013 09:14
Мда - жесть . Это как новость про глонассс , который пространство до луны покроет и что мы там базу построим . Зато какое поле для распила ... Пусть для начала ресурс пс90 доведут до 10000 хотябы - ато 3000 и в ремонт . Ну дак там не настричь больше . Ещебы за создание плутонохода или сатурнохода взялись ...+
tucha
Старожил форума
20.10.2013 09:30
Минпромторг, Мантурова, ЦАГИ - Алёшина к этой теме и близко подпускать нельзя. Сдадут и продадут за копейки врагам наши наработки. Самолёт на водородном топливе летал уже в 80х годах. хорошо летал. Показатели были отличные. Для его обеспечения в ЛИИ был построен целый комплекс. А теперь кричат МАНтуров, Алёшин - да гнать их надо.
Smileyface
Старожил форума
20.10.2013 10:19
"Показатели были отличные. Для его обеспечения в ЛИИ был построен целый комплекс. "

Шутка дня.
Один из нас форум
Старожил форума
20.10.2013 10:51
А что-то про металлический водород давно не слыхать? Вот наштампуют брусочков, влезет в любой дипломат, только подбрасывай в топку в белых перчатках :)
Smileyface
Старожил форума
20.10.2013 11:04
"металлический водород давно не слыхать"

а про пластмассовый?
B-747-8
Старожил форума
20.10.2013 11:27
Вообще нужны двигатели на принципиально новых физических приницпах, а если в обычном РД или ТРД керосин тупо заменить водородом или чем-то ещё, то большого выигрыша не будет.
tucha
Старожил форума
20.10.2013 15:04
Для Smileface - по изделию работала Туполевская фирма, самолёт Ту-154. Он по мойму до сих пор рядом с элингом стоит. Если в старых материалах (фотографиях) кто то покопается то можно найти эту машину. У неё на хвостовом оперении нарисована снежинка. А над самим хвостом где идёт горизонтальный срез небольшая стойка приспособлена.
tucha
Старожил форума
20.10.2013 15:13
В поисковике яндекс - наберите Ту-154 на водороде и там ест картинка этого самолёта. и ещё рядом что то.
Smileyface
Старожил форума
20.10.2013 15:27
tucha, "летал" он, в основном, на обычном керосине. На водороде или СПГ работал один двигатель. Ту-156, ушедший в небытие, летал на СПГ. Для которого пришлось отдать треть объема пассажирского салона и передний багажный отсек.

Фраза "Показатели были отличные. Для его обеспечения в ЛИИ был построен целый комплекс. " очень смешная, подумайте сами о ее смысле.
KSS
Старожил форума
20.10.2013 15:57
У сжиженного водорода плотность 70 килограмм в кубометре. Объемная теплота сгорания какая будет?
Yan
Старожил форума
20.10.2013 23:21
2 B-747-8 форум автора сообщения

Вообще нужны двигатели на принципиально новых физических приницпах, а если в обычном РД или ТРД керосин тупо заменить водородом или чем-то ещё, то большого выигрыша не будет.
20/10/2013 [11:27:08]



Согласен, именно в этом направлении и надо двигаться. Нельзя вечно летать на паровозе.

Я за двигатели на основе силе Лоренца, питание от локальной АЭС, аэродинамика от самолёта.

Для таких двигателей нужны сверхпроводники. Это направление и надо двигать. Сверх проводники вообще имеют очень хороший потенциал для самых разных задач: датчики, вычислители, исполняемые устройства.
KSS
Старожил форума
20.10.2013 23:36
"двигатели на основе силе Лоренца" - это анекдот? Пропал дом...
Yan
Старожил форума
20.10.2013 23:57
2 KSS

"двигатели на основе силе Лоренца" - это анекдот? Пропал дом...
20/10/2013 [23:36:39]



Аргументы "против" в студию.
Smileyface
Старожил форума
21.10.2013 08:17
Нет, KSS, это диагноз. Лечится галоперидолом.
Ndakota
Старожил форума
21.10.2013 10:37
lednab
честно говоря, так глубоко этот вопрос не рассматривал...а проблема серьезная! спасибо за расширение кругозора
Yan
Старожил форума
21.10.2013 13:28
2 Smileyface

Нет, KSS, это диагноз. Лечится галоперидолом.
21/10/2013 [08:17:59]



галоперидол - пожалуй единственный аргумент "против"
KSS
Старожил форума
21.10.2013 13:35
У Вас, Yan, по видимому, пробелы в образовании. Формат форума не позволяет читать лекции по физике, да и желания нет. Более того, тут Вы должны пояснить что Вы подразумеваете под "двигатели на основе силе Лоренца", а мы можем указать Вам на ошибки. Вы же предлагаете чушь, а никто другой.
Yan
Старожил форума
21.10.2013 14:07
2 KSS

У Вас, Yan, по видимому, пробелы в образовании. Формат форума не позволяет читать лекции по физике, да и желания нет. Более того, тут Вы должны пояснить что Вы подразумеваете под "двигатели на основе силе Лоренца", а мы можем указать Вам на ошибки. Вы же предлагаете чушь, а никто другой.
21/10/2013 [13:35:34]



Двигатель на основе силы, которая действует на проводник, через который течёт ток, когда тот находится в магнитном поле.
Santa
Старожил форума
21.10.2013 14:34
to Yan

/// Двигатель на основе силы, которая действует на проводник, через который течёт ток, когда тот находится в магнитном поле. ///
"Клевая" идея!!!!!
Самолет который изначально сможет летать, только строго по магнитной долготе.

И еще, так как для протекания тока нужен замкнутый контур, то крыло придется делать в виде кольца огибающего всю планету (стационарный магнит --- планета, подвижная катушка --- крыло "СуперМагнитора").

Вот Японцам и накроется "космический лифт", его срежет "СуперМагнитор".

За такие новации необходимо давать премию имени Рогозина.
:)
KSS
Старожил форума
21.10.2013 14:40
"Двигатель на основе силы, которая действует на проводник, через который течёт ток, когда тот находится в магнитном поле."

Проводник, в котором течет ток, сам создает магнитное поле, которое действует на источники магнитного поля. Сумма сил равна нулю.
доцент-79
Старожил форума
21.10.2013 18:03
Так это ж электромотор! Елки-палки!
Прравда бывают разные.
Из последних -статор развернут по рельсу, а по нему катится ротор. Для монорельса внедряют.
Smileyface
Старожил форума
21.10.2013 18:12
Подождите, не отпугивайте пациента. Скоро дойдет до главной своей idee fixe - суперконденсаторов как панацеи от всего и вся.
Yan
Старожил форума
22.10.2013 00:37
2 KSS

"Двигатель на основе силы, которая действует на проводник, через который течёт ток, когда тот находится в магнитном поле."

Проводник, в котором течет ток, сам создает магнитное поле, которое действует на источники магнитного поля. Сумма сил равна нулю.
21/10/2013 [14:40:15]



Тогда не понятно, как измеряют эту силу действующую на проводник с током?




2 доцент-79

Так это ж электромотор! Елки-палки!
Прравда бывают разные.
Из последних -статор развернут по рельсу, а по нему катится ротор. Для монорельса внедряют.
21/10/2013 [18:03:13]


Сомневаюсь в справедливости вашей аналогии. Если я правильно понимаю, для электромотора третий закон Ньютона выполняется, а для силы Лоренца нет.
Глюк
Старожил форума
22.10.2013 01:33
Yan
Если я правильно понимаю, для электромотора третий закон Ньютона выполняется, а для силы Лоренца нет.
=======

В журнале "Юный Техник" за 197х год как раз был опубликован "проект" такого самолета.
На "силе Лоренца" в магнитном поле Земли.
Если не лень, разыщите и изучите. ;)))

В самолете был встроен квадратный контур с током. Сверхпроводящий, конечно.
А одна сторона квадрата была закрыта от действия магнитного поля Земли "магнитным экраном". Чтобы значит не создавала противоположной "силы Лоренца". О как!
;)))
12

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru