Натолкнулся вот на такую статейку, спорная точка зрения
"Реакцией на скандал, вызванный докладом минтранса США о низком уровне подготовки пилотов гражданской авиации, стала дискуссия о том, насколько оправдана тотальная компьютеризация авиалайнеров. Меж тем, несмотря на то, что автоматика дала пилотам возможность «расслабиться», что в режиме ЧС влечет за собой жертвы, альтернативы компьютеризации просто нет."
http://vz.ru/society/2016/1/25 ...
А вот интересный ответ одного американского пилота, нашего бывшего соотечественника
Den Dm
Авиация Чкалова и Линберга никуда не уходит, и настоящий пилот/лётчик должен и может летать на чем угодно что может летать, и чуток похуже на том что не может летать.
Честно, Аэрофлот с докладом с США сравнивать не стоит, так как США ещё осталось многостУпенчатая подготовка пилотов, какая была до перестройке в нормальном Аэрофлоте,и в линейную компанию даже детей шеф пилотов, без достаточного опыта не берут, даже по звонку, стандарты для всех едины. Здесь просто не мыслимо что бы человек с 100-300 налёта сел на правую чашку Эрбаса или Боинга, таким пилотам разрешено только летать самому и возить своих друзей 2-3, а после 300 часов он может пробовать компании с самолетами вместимостью до 10-30 человек.
Я летал 25-27 летними пилотами, и все они пришли в компанию с минимум 3000-5000 часов налёта, полетав на классической техники, делая чартеры, работая на сесснах в лётных школах, бросая парашютистов, возя грузы ночью между маленькими городами и тд.
В Линейную компанию берут людей которые уже могут и знают как летать на классике или когда все откажет, тут не учат полетам с людьми на борту.
Мы сами виноваты что сломали систему, и в замен не сделали ни чего нормально похожего на многоступенчатую подготовку.
И в экипаже если человек опытный всегда можно нормально общаться, и атмосфера в коллективе нормальная, есть выслуга лет и с тобой считаются какое ты бы кресло не занимал.
Потому что каждый приходящий проходит единые требования и нет исключений.
П.С. Вот ещё вопрос, какая необходимость была резать наши Ту-134/154 и Илы выпуска 90х и 2000х годов.
Многие скажут, экономия, топливо, шум, извините, но я видел много старых самолётов в США выпуска 50-90х годов, как С-130, КС135,ДС-9,МД-80,Б727, 737,757,767 которые получили новые двигатели и новые стеклянные кабины и до сих пор спокойно летаю.
Или переоборудовать самолёт у нас стоит дороже чем купить новый Боинг или ЭрБас?
Наша советская/ Российская авиация и промышленность была просто убита этими поставками.
Это что не вредительство!