Не так давно в регламенте Ф1 были запрещены т.н. "подвижные" аэродинамические элементы улучшающие аэродинамику болида. К примеру антикрыло...Оно имеет двойной и обратный эффект,с одной стороны прижимает машину в повороте,а с другой тормозит на прямой и инженерам настраивающим машину перед гонкой не просто найти баланс аэродинамики для того,что бы машина была быстра на круге в целом.Вышли из ситуации просто.Просто пластина антикрыла была гибкая,и в поворотах она не сгибалась,создавая прижимную силу,а на прямых наоборот под давлением воздуха,как бы распрямлялась увеличивая скорость машины и в принципе инженерам удалось убить двух зайцев сразу.И гибкость пластины антикрыла,точнее ее коэфф. менялся от типа трассы,т.е. на более быстрых-высокая гибкость,а на медленных-низкая.Ну ладно,ближе к авиации...
Я полагаю,что например крыло тоже имеет двойной и обратный эффект.Например оно создает подъемную силу,но в тоже время создает сопротивление воздуху...Т.е. а что если с ростом скорости например,профиль под давлением воздуха сжимается,уменьшая сопротивление воздуху,повышая горизонтальную скорость и снижая расход топлива,а с падением скорости профиль наоборот-увеличивается,повышая вертикальну скорость и снижая расход топлива...?