Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Туман без обмана

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
06.08.2012 14:57
Российская газета: Туман без обмана Татьяна Шадрина / 2 августа 2012 года

Сегодня авиакомпании на прогнозы погоды в среднем тратят по 50 миллионов рублей в год. Причем одну и ту же информацию оплачивают три раза: сначала диспетчерские службы, аэропорты, потом авиакомпании.

Вячеслав58
Старожил форума
06.08.2012 14:57
часть 1

Нет нужды доказывать, что НМО ГА-95 давно уже не соответствует требованиям времени. Взамен необходим другой документ, раскладывающий по полочкам порядок предоставления информации (фактической и прогностической) как авиакомпаниям, так и органам ОВД. Да и аэропортам информация не помешала бы. А то безопасность, безопасность – какая безопасность?, если аэропортам становятся не нужны предупреждения о метеоусловиях, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на воздушные суда на земле (шквал, замерзающие осадки, грозы и т.д.).
Новые Правила уже много лет разрабатываются, появляются различные варианты, но дело с мертвой точки не сдвигается. Выход ФАПа по метео должен способствовать получению конкретного объема информации, необходимого экипажу при предполетной подготовке, так и в полете, а органам ОВД для планирования и обслуживания полетов воздушных судов в зоне ответственности филиалов Госкорпорации по ОрВД. Но в любом случае это не приведет к повышению точности прогнозов и уж тем более к снижению стоимости авиабилетов. Прежде чем такое утверждать, надо было бы изучить вопрос, как создается метеорологическая информация, что конкретно оплачивается из бюджета Российской Федерации. Существует Постановление №532 Правительства РФ, которое четко определяет, что метеообеспечение полетов должно производиться органами Росгидромета и за плату. Никто с гражданской авиации не берет плату за создание климатической информации, то есть за производство наблюдений за фактической погодой 1 раз в 3 часа на гидрометстанциях. Это оплачивается государством. Но федеральный бюджет не собирается финансировать производство авиаметеорологическими станциями (АМСГ) регулярных и специализированных наблюдений за погодой для полетов авиации, равно как и создание прогнозов погоды по аэродромам и маршрутам для осуществления полетов авиакомпаний, а также доведение этой продукции до потребителей.
Что касается регулирования цен (ставки метеосбора), то этим занимаются органы ценовой политики. Они же проверяют обоснованность индексации ставок по каждой позиции, и только после их одобрения, например в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (за другие регионы не берусь говорить) новые ставки направляются в ЦРТ для регистрации. Нет одобрения – нет новых ставок. И не надо рассчитывать, как надеются авторы статьи, что затраты уменьшатся - от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Да, еще дополнительно, надо затраты понести, чтобы эти слагаемые переставить.
Вячеслав58
Старожил форума
06.08.2012 14:58
часть 2
Что касается прогнозов погоды, то может быть и хотелось бы 100% оправдываемость иметь. Вряд ли когда-нибудь Наука будет управлять погодой в каждой точке. Но вот повысить качество прогнозов в совместных силах Росгидромета и органов ОВД. Еще лет 10-15 на посадочных площадках гражданской авиации велись в период полетов наблюдения за погодой силами начальников площадок. Сегодня – в целях экономии средств – наблюдения прекращены. Да и сами площадки выводятся из состава ГА и передаются муниципалам или другим организациям.
Для высокоточного прогноза необходимо наличие одной метеостанции на 3-5 тыс. кв. км. В Югре имеется 1 станция на 17 тыс. кв. км, да, в принципе, во всей Тюменской области такая ситуация. О какой точности прогноза можно вести речь, если по району полетной информации Советский, в ночное время вообще нет наблюдений. И только летающие борты малой авиации могут предоставить субъективно информацию, что же там с погодой.
Что касается прогнозирования погоды каждой авиакомпанией, НУ, ИЗВИНИТЕ, ЭТО АБСУРД. Давайте, тогда каждая хозяйственно-экономическая структура, займется прогнозированием. Может тогда и у ЖКХ зима перестанет внезапно приходить. А так это сколько же зимой приходится лишнего топлива сжигать, чтобы обогреть дома. Опять же, метео виновато. Тогда, глядишь, услуги ЖКХ тоже подешевеют.
Хотя с автором статьи в одном я уж точно солидарен. На рынке метеоуслуг для авиации давно уж пора установить единые правила игры. Чтобы ни одна авиакомпания не могла уклониться от оплаты, где бы она не летала – на аэродроме или в площадях. Но полученные деньги за авиаметеорологическое обеспечение Росгидрометом должны направляться на качественное обеспечение полетов воздушных судов и повышение уровня безопасности полетов, причем в интересах заказчиков.
АМСГ-1 Уфа
Старожил форума
16.08.2012 12:27
Часть 1

Главному редактору газеты
«Российская газета»
В. А. Фронину

Открытое письмо
коллектива авиационной метеорологической станции (гражданской ) (АМСГ) Уфа

Уважаемый Владислав Александрович!

В Вашей газете, федеральный выпуск № 5848 (175) вышла статья, под названием «Туман без обмана» о качестве метеорологического обслуживания гражданской авиации в Российской Федерации, с комментариями заместителя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Андрея Шнырева.
Наш коллектив эта статья просто оскорбила, а всех читателей, мягко говоря, ввела в заблуждение, рассуждениями и сведениями о качестве и стоимости услуг в области авиационного метеорологического обеспечения.
Поэтому считаем своим долгом, развеять мифы, созданные авторами этой статьи, на примере АМСГ Уфа, которая уже более 75 лет предоставляет метеорологическую информацию для обеспечение полетов гражданской авиации.
Миф 1:
«Причем одну и ту же информацию (речь идет о метеоинформации) оплачивают три раза: сначала диспетчерские службы, аэропорты, потом авиакомпании» и «что размер платы за метеопрогноз не регулируется…»
На что мы отвечаем, что доход АМСГ Уфа складывается из:
1. Ставки сбора за взлет –посадку в аэропорту Уфа;
2. Из метеорологической составляющей аэронавигационного сбора по районам и маршрутам полета;
3. Из метеорологической составляющей, примерно10% от аэронавигационного сбора, взимаемых с иностранных эксплуатантов в районе аэродрома.
Других доходов АМСГ Уфа не имеет, в т.ч. и из федерального бюджета.
Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов определен Приказом Министерства Транспорта РФ от 02 октября 2000г. № 110.
Ставка сбора на АМСГ Уфа также регулируется, она согласовывается Росавиацией и только потом регистрируется в Центре расписания и тарифов (ЦРТ), как и любая другая ставка, которая применяется в гражданской авиации, к примеру: ставка сбора за аэронавигационное обслуживание, или ставка сбора за обеспечением АвиаГСМ. Порядок регистрации аэропортовых сборов, утвержден первым заместителем Министра Транспорта РФ от 13.04.2001г. № НА1.15.
И если господин Шнырев А. считает, что этих документов не достаточно для регулирования стоимости метеообслуживания, то эти проблемы нужно ставить перед нашим Законодательством, а не перед Метеослужбой.
ДАЛЕЕ Часть2
АМСГ-1 Уфа
Старожил форума
16.08.2012 12:28
Часть2

Миф 2:
«что видимость для взлета ставится меньше, чем она есть», и авиаторам приходится задерживать рейсы.
Для сведений всех читателей поясняем, что видимость на взлетно-посадочной полосе определяется автоматически с помощью приборов, показания приборов фиксируют изменение видимости каждые 4-15 секунд, архивируются, и передаются в автоматизированную систему наблюдений, которая формирует сводку погоды для экипажей воздушных судов и диспетчерской службы управления воздушным движением. Данные о погоде хранятся на АМСГ 30 дней и предоставляются авиапользователям по их первому требованию, так, что проверить достоверность наших наблюдений не составит большого труда.
Хочется также подчеркнуть, что метеоприборы, по которым ведутся наблюдения за фактической погодой на аэродроме, имеют Сертификат Межгосударственного авиационного Комитета (МАК), как и все авиационное оборудование, установленное в аэропорту.
Миф 3:
«низкое качество прогнозов», да, в нашей практике бывает и такое, что возникает туман, когда его «не ожидали», такие случаи есть в синоптической практике всех государств и зависит это не только от профессиональных качеств синоптика, но и от совершенства методов прогнозирования и законов природы, которые мало поддаются научным обоснованиям. Поэтому, не случайно требованиями ИКАО - Международной организации по гражданской авиации, предусмотрена точность авиационных прогнозов погоды, которая должна быть не ниже 80% обеспеченности.
Требуемая точность авиационных прогнозов погоды со стороны авиационных синоптиков АМСГ Уфа выполняется в полной мере. Средняя оправдываемость прогнозов погоды на АМСГ Уфа составляет от 93 до 95%.
Миф 4:
Авторы статьи считает, введение новых ФАП по метео поможет снизить стоимость авиабилета.
Если разделить доход АМСГ Уфа, полученный за взлет-посадку в аэропорту Уфа за 2011год, на количество пассажиров, обслуженных в аэропорту Уфа в 2011году, то получится, что в каждом билете затраты за метеорологическую информацию составляют около 15 рублей. Нетрудно подсчитать какой это процент от стоимости билета, в среднем от 0, 1% о 0, 2%.
Такое снижение стоимости авиабилета вряд ли решит проблему дороговизны авиабилетов в целом, но погубит авиационную метеослужбу России!

Поэтому, господа чиновники, прежде чем проводить реформы, решите проблему возмещения затрат нашей метеослужбе за предоставление метеорологической информации для нужд гражданской авиации.
ДАЛЕЕ часть3
АМСГ-1 Уфа
Старожил форума
16.08.2012 12:28
Часть3

Далее, автор статьи предполагает, что в новой редакции ФАП заложены условия для появления иностранного рынка организаций, которые будут предоставлять метеоинформацию для авиации. Такая ситуация уже на практике наблюдается, например, с авиакомпанией «Уральские авиалинии». Эта авиакомпания заключила договор с иностранным провайдером JEPPESEN UK Limited и SITA о предоставлении метеорологической информации по аэропортам России. Этот провайдер просто «скачивает» метеорологическую информацию из Лондонского банка данных, которая предоставляется российскими авиационными метеорологическими станциями бесплатно, в рамках международного обмена, а затем перепродает эту информацию авиакомпании, не затрачивая на ее выпуск ни копейки.
Мы считаем, что преднамеренное создание условий для иностранных организаций «по предоставлению метеорологических услуг в российских аэропортах» в настоящее время, - это «Смерть» для всей отрасли специалистов по авиационной метеорологии России. Не будет средств на содержание АМСГ, не будет и метеоинформации в банках данных, наступит информационный вакуум….
Кто и на какие средства будет делать «черную работу», создавать продукт (метеоинформацию) и наполнять ею банки данных? Кто может ответить на этот вопрос?

В заключении хотим подчеркнуть, что наши специалисты проработали в области авиационной метеорологии по 20-30 лет и на себе испытали все реформы, как в области гражданской авиации, так и в Росгидромете. На наших глазах осуществляются взлеты и посадки, мы прекрасно знаем проблемы Гидрометслужбы России и проблемы гражданской авиации, но никто и никогда, в средствах массовой информации не обвинял нас в «подтасовках» результатов наблюдений, в экономической непрозрачности нашей деятельности, а также в том, что стоимость билета на самолет в большой степени зависит от стоимости за метеообеспечение.

Просим наше открытое письмо считать «криком души» авиационных метеорологов.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru