Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
28.07.2010 10:06 |
AEX.RU: Пилотов больше нет! / Анастасия Мирошниченко / Открытое письмо / 27 июля 2010 года
Последние 5 лет все авиационные аналитики, опытные специалисты и заслуженные деятели в области гражданской авиации в один голос кричат о том, что проблема с подготовкой летного состава в России не просто не решается, а только начинает набирать обороты.
|
RenatG
Старожил форума
|
28.07.2010 11:38 |
Где актуально? Проведите мониторинг вакансий в авиакомпаниях или сравните соотношение вакансий и резюме на бирже труда. Картина совершенно обратная. Сам занимаюсь поиском работы и утверждать могу со знанием ситуации. Да, готовому пилоту летающему на "иномарке" проблем нет найти работу, готового возьмут...но их действительно свободных практически нет. А кто основной соискатель сейчас? Налет в основном Ан-2, вертолет, Ан-24 3-ий уровень, курсы МВЛ. Так для таких претендентов поиск работы очень сложен. Компании не хотят вкладываться в обучение. И ответ один "Вакансий нет". Так что вопрос в статье озвучен не с той стороны. "Нет готовых пилотов на иномарки"
|
горын форум
Старожил форума
|
28.07.2010 19:42 |
молодец девочка !
только ещё хлёсче надо было. |
|
Captain 777
Старожил форума
|
28.07.2010 20:10 |
Молодец девочка, но позвольте Вас спросить у Вас авиационное образование?
Писать открытые письма министру - это здорово, тем более предлагать какие-то планы, пиарить летную профессию и т.д. Зная эту профессию за 20 000часов в небе и подготовив десятки высококласных пилотов, многие из которых летают в зарубежных авиакомпаниях, я окончательно убедился, что подготовка пилотов в России , как и состояние всей гражданской авиации - это болезнь системы. В коротком комментарии или письме невозможно все изложить, но скажу главное- в авиацию пришли розовые мальчики- делать бизнес, а авиация прежде всего должна летать безопасно, регулярно, с высоким качеством обслуживания пассажиров, - а уж потом ...бизнес. Мнения, опыт, методики в обучении летного состава, которые могли бы предложить пилоты-инструкторы старшего поколения никого не интересуют, вот поэтому из авиакомпаний уходят самые лучшие пилоты, и никто не задумывается серьезно в руководстве - почему и что делать? |
Шандор
Старожил форума
|
28.07.2010 22:10 |
Очень своевременная и нужная публикация.В настоящее время в России не кто не думает о будующем.В огромной стране пилотов решили извести как класс.Закрыты все ,кроме одного, военные вузы по подготовке летного состава.Единственный военный вуз второй год набирает по 20-30курсантов летного профиля, для авиации всех министерств и ведомств.Можно на клепать 1000 вертолетов и самолетов ,но кому летать на них?Открытое письмо надо писать не министру транспорта, а президенту и не только о подготовке гражданских летчиков ,но и военных, это проблема затрагивает перспективы всей авиации России.
|
|
МАДРИД
Старожил форума
|
29.07.2010 14:10 |
2 alberio
Надо авиакомпаниям не смотреть по сторонам в поисках готовых пилотов, а разрабатывать собственные проргаммы подготовки кадров. Все что может и должно сделать государство для частичного решения проблемы, это принять постановление о снижении кодичества дней обязательного отпуска летчиков с 82 до, хотя бы, 50 дней. В Европе, на всякий случай, он не превышает 44 дней. Кто тогда в такой ситуации более конкурентен на рынке авиаперевозок? --- Каждый пусть своим делом занимается. А иначе фермеру придется железную руду добыть, метал из её достать. Поотом плуг сделать. А урожай-то уже и пропал. |
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
|
29.07.2010 18:29 |
Мне этот Авиаперсонал доверия как-то не внушает. Было дело, отправил туда своё резюме - вдруг работа приличная в России найдётся. Я, судя по всему, подхожу быть их клиентом. Даже не ответили... Может у них народу с 15-ю годами стажа на иномарках и 5-м уровнем английского целая очередь за дверью стоит? Тогда о чём, вообще, разговор?
|
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
|
29.07.2010 18:59 |
alberio
To Арабский Лётчик Можно немного подробнее по резюме: Тип судов, география полетов, КВС или 2-й? Есть реальное предложение для пилотов Боингов, базирование в Шереметьево. Ну, честно, я больше рассчитывал на бизнес авиацию, где можно работать с моими FAA или Канадским ATP и не заморачиваться с нашим ВЛЭКом или, вдруг чудом очень хорошие условия в авиакомпании. Мне, к сожалению, есть с чем сравнивать и что терять. А так: 16.000 часов, из их почти 10 тыс. командиром на Б757/767/747. Из географии: не был в Австралии и Южной Америке, но, какая разница?. Живу в Химках (когда бываю в России). Но, по любому, могли бы и ответить и оставить меня в базе данных. Это же их бизнес. Зачем клиентами швыряться? |
FLYER
Старожил форума
|
30.07.2010 04:15 |
Captain 777
Мнения, опыт, методики в обучении летного состава, которые могли бы предложить пилоты-инструкторы старшего поколения никого не интересуют, вот поэтому из авиакомпаний уходят самые лучшие пилоты, и никто не задумывается серьезно в руководстве - почему и что делать? А вот интересно - куда уходят эти лучшие пилоты? Ну, действительно интересно - куда? Я, может быть, пошел бы туда же - чисто перенять опыт! |
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
|
30.07.2010 16:14 |
FLYER | форум автора сообщения
А вот интересно - куда уходят эти лучшие пилоты? Ну, действительно интересно - куда? Я, может быть, пошел бы туда же - чисто перенять опыт! Как куда? Адреса известны: Корея, Япония, Тайвань, Въетнам, Китай, Эмираты, Riyanair, Saudia, бизнес авиация - кто на что горазд. |
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
|
30.07.2010 16:17 |
alberio
А в ШРМ, это 737 или его брат BBJ? |
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
|
30.07.2010 18:18 |
А.Гарнаев | форум автора сообщения
2 Арабский Лётчик 29/07/2010 [18:29:11] + 100 !!! ... опять поразительно совпадают личные события\наблюдения = и реальные ФАКТЫ, и последующие оценки ;) Да уж... Платили бы в Аэрофлоте поприличнее, уж как бы было здорово - пешком на работу ходить можно. Или, хотя бы, ВЛЭК серьёзно реформировали. А лучше и то и другое. Так нет же. Вот и приходится пока на чужбине, но нос по ветру держать:))) |
|
МАДРИД
Старожил форума
|
31.07.2010 11:39 |
alberio
To Мадрид Возникает вопрос, почему должны тратиться бюджетные деньги на подготовку пилотов, с помощью которых КОММЕРЧЕСКИЕ компании будут зарабатывать? Конечно, безопасность полетов превыше всего. Но если у государства определен, скажем, общенациональный авиаперевозчик, тогда да, для него готовятся профессиональные кадры. А частные авиакомпании, цель которых, извините, прежде всего зарабатывать прибыль должны наверное сами позаботиться о своей команде. Это как в спорте. Богатые клубы покупают готовых профи, а скромные стараются выращивать своих, продают, и новых выращивают - мы в рынке, господа. 29/07/2010 [16:49:24] ----- А как же тогда с институтами? То же за свой счет? Они ведь на бюджетные дtymub образование получают. А потом их не толкьо гос органы на работу берут? |
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
|
31.07.2010 15:35 |
alberio
Увы, это не Jet, и не терминал А... Что ж, продолжаем-таки нос по ветру держать. You never know... |
|
Ballu
Старожил форума
|
01.08.2010 12:02 |
О чём вы ребята??Если зарплата инструктора в училище на первоначальном обучении не превышает 10-12тыс.руб в месяц! (Кто там работает??)Если преподавание идёт по устаревшим схемам с ведением конспекта вручную? (Какое современное оборудование можно изучать?)Если курсанты общаются на англ. свободней чем инструктора (Как можно готовить пилотов на современную технику?)
И если из этих 375 человек 100-150 останется в авиации - я захлопаю в ладоши!Мне кажется это, как в футболе, не будет лётной школы - ОТКУДА появятся гражданские пилоты??? А деньги из бюджета идут немалые...."Я ТАК ДУМАЮ!!" (с) |
MSL
Старожил форума
|
01.08.2010 13:18 |
Наша система летного обучения застряла (боюсь навсегда) в 70-х годах прошлого века. Сегодня она не адекватна ни по прививаемым знаниям и навыкам ни по организации обучения. Единственное почему она еще держится на плаву - инерция мышления. ИМХО будущее за летными школами при авиакомпаниях, где слушателей сразу будут готовить под конкретную технику, идеологию и т.п (РПП если хотите). Ну и само собой АОН. Это кузница кадров.
|
|
Ballu
Старожил форума
|
02.08.2010 13:13 |
На какой "инерции мышления???!!Наша система подготовки держится, как и всё в России на "БАБКАХ"!!Неважно каких... вытащенных из кармана "влюблённого в авиацию".. а лучше на бюджетных!!Подготовка пилота в ГА в Высшем лётном заведении России стоит бюджету 85 штук енотов и 4-6 лет обучения!! (как же их не попилить втихаря с важным видом говоря о попытках возрождения русской авиации)Иностранцы, которые помнят русскую школу только улыбаются!!!Воистину:"Умом Россию не понять!!" (с)
|
FLYER
Старожил форума
|
04.08.2010 17:42 |
"В этом году у ведущих авиаперевозчиков планируется остановка эксплуатации нескольких бортов иностранного производства по причине отсутствия командиров воздушного судна."
Бред! Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках! |
А.Гарнаев
Старожил форума
|
04.08.2010 20:10 |
FLYER 04/08/2010 [17:42:51]
"Бред! Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!" ... ну-у-у-у, не скажи-и-и-и-и ... и проблем с вводом = "выше крыши", и вторых уже неоткуда брать (в одном из ЛО "ведущего авиаперевозчика" на каждого КВС - менее 0, 6 РЕАЛЬНО подготовленного со ВСЕМИ допусками 2П ... зелёная "невытигиваемая" молодёжь = Н-Е-в-счёт)! http://www.aflcrewforum.com/fo ... |
Romario737900
Старожил форума
|
04.08.2010 20:15 |
Западная школа подготовки пилотов доказала свое право на существование, а наша-свою несостоятельность и ненужность. и тут понятно мнение пилотов "тех лет", которые пытаются всякими способоми оправдать свою лень, пьянство и нежелание хоть немного изучать английский язык (потому как все его знают, кроме русских)...Соревнования закончились. Победитель-Airbus и Boeing. Всем удачи!
|
FLYER
Старожил форума
|
04.08.2010 21:10 |
А.Гарнаев | форум автора сообщения
FLYER 04/08/2010 [17:42:51] "Бред! Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!" ... ну-у-у-у, не скажи-и-и-и-и ... и проблем с вводом = "выше крыши", и вторых уже неоткуда брать Вам просто не повезло с компанией! Хотя, не сомневаюсь - и там, если хорошо поискать ..... |
FLYER
Старожил форума
|
05.08.2010 00:30 |
.Гарнаев | форум автора сообщения
FLYER 04/08/2010 [17:42:51] "Бред! Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!" ... ну-у-у-у, не скажи-и-и-и-и ... и проблем с вводом = "выше крыши", и вторых уже неоткуда брать (в одном из ЛО "ведущего авиаперевозчика" на каждого КВС - менее 0, 6 РЕАЛЬНО подготовленного со ВСЕМИ допусками 2П ... зелёная "невытигиваемая" молодёжь = Н-Е-в-счёт)! http://www.aflcrewforum.com/fo ... Александр Юрьевич, да Вы садист - по Вашей ссылке пароль требуется, а где ж мне его взять - не ерафлотский я crew!:))) |
RusHunter
Старожил форума
|
12.08.2010 16:25 |
Расскажу маленькую историю. Два года назад решил восстановиться на летной работе после перерыва. Обращался в различные АК, отвечали так: Да, конечно пилоты нужны, но у вас нет пилотского свидетельства (я бывший истребитель), без него не имеем права принимать на работу и направлять на переучивание. Короче - сегодня у меня имеется и пилотское свидетельство, полученное в ВКК после окончания курсов КПК в Ульяновске, и сертификат третьего уровня английского, и МВЛ, а результат прежний. Так что, если бы были нужны летчики в этой стране то опыт и целеустремленность были бы востребованы. А так - пустое все это!!
|
IFO DON
Старожил форума
|
12.08.2010 17:27 |
Этой весной что то подобное уже опсуждали:
Сама сложившаяся система позволяет появляться непонятным людям которые за год-два заканчивают высшую школу имея перед поступлением ДОСААФ.После чего их встречаешь на довольно таки приличной технике. Обратите внимание:все что имело ценность при Советской власти сейчас потеряло всякий смысл. Отсюда и народные артисты в виде Киркорова или Галкина :)Пена.Время такое.Альтернатива? Почему ГА должна отличаться.Да и военные свою роль выполнят:ну бог с ними, воспитали их так, жизнерадостными покемонами.:)Значит Родине и такие нужны! 07/03/2010 [04:13:01] Valiko: А вот порою сижу в штурманской и смотрю на пацанов, пришедших на вылет. Такие все разные, но что-то у всех общее. Слышал, не из желания подслушать, а просто не таились ребята, а так, щебетали о том, что до сих пор не верится, что летают и на чём! А один с гордостью, или с "пафосом" рассказывал, что минимум понижает! Неужто все блатные? А "пафос" тогда зачем? Но вот непонятненько, как может кто-то, с претензией принадлежности к авмационным кругам, взрослого и, в любом случае заслуженного дядю-летчика, называть такими словами?! А про нехватку ума и такта вооще после этого смешно... 07/03/2010 [02:38:41] b737: Всё правильно. Только распределяли в какой-нибудь Мухосранск на Ан-2ю Затем, дорогой, полетай несколько лет вокруг навозной кучи, затем на пилораме, пока не оглохнешь, а уж потом если член партии и не разведён, да есть рука, то и в ШРМ, большинство так и отлетают всю жизнь на Ан-2 или Ан-24 и ведь не унывали. А теперь как? Хочу сразу на иномарку в Москву и летать за заграницу, а вот если этого подарка не берут с первой попытки в компанию, то сразу вопли на этом форуме, что такого талантливого и не взяли. 07/03/2010 [00:16:06] |
Kgb767
Старожил форума
|
13.08.2010 14:26 |
Подготовка пилотов это конечно хорошо, но то, в каких количествах у нас их списывают заставляет задумываться, а не проще ли действительно уехать куда-нибудь и не трястись перед каждым ВЛЭКом.
Недавно общался с одной барышней из страховой компании, она в шоке от того как у нас рубят пилотов на комиссиях, а страховщики в свою очередь выплачивают страховки за потерю лицензии.. И этот рынок только |
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
|
15.08.2010 17:41 |
Kgb767
А нельзя ли поподробнее про страховку от потери лицензии? Это где, в России? |
|
veanud
Старожил форума
|
16.08.2010 22:45 |
2 alberio
…Все что может и должно сделать государство для частичного решения проблемы, это принять постановление о снижении количества дней обязательного отпуска летчиков с 82 до, хотя бы, 50 дней. В Европе, на всякий случай, он не превышает 44 дней. … = = European Cockpit Association PRESS RELEASE Brussels, 13 January 2009 “...Scientific experts identify fatigue as a contributing factor in 15 to 20% of all fatal aviation accidents caused principally by human error.” http://www.eurocockpit.be/pres ... |
|
veanud
Старожил форума
|
16.08.2010 22:46 |
March 31, 2010
Almost all regional pilots are seriously fatigued http://www.flightglobal.com/ar ... http://translate.google.com/tr ... |
из ЕС ОрВД форум
Старожил форума
|
27.08.2010 20:04 |
У нас двойные стандарты. Официально в ГА приоритеты выглядят так: безопасность - регулярность - доходность. Фактически - доходность - доходность - доходность.
|
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |