Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Импортозамещение в гражданском самолетостроении

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
08.05.2015 15:44
Журнал "АвиаСоюз": Импортозамещение в гражданском самолетостроении Виктор Горлов / 08.05.15 12:08

Сегодня, пожалуй, самым модным стало слово «импортозамещение». Об этом на полном серьезе говорят и Президент Российской Федерации, и Правительство, и все, имеющие власть в нашем обществе. Появляется надежда у тех миллионов мастеровых и профессионалов, кто вынужден был бросить заводы и конструкторские бюро, и уйти в торговлю, охрану, сомнительный бизнес, да и еще куда-то там. Звучат острые, неравнодушные высказывания, но нередко присутствует легковесный и поверхностный оптимизм.

Сашочек
Старожил форума
08.05.2015 15:44
Мне не хотелось кого-то обидеть и упрекнуть, заниматься поучительством, а лишь, «пошевелить угли в полупотухшем костре».

"Шевелением углей" в потухшем костре его не разжечь. Отказ от "обидеть и упрекнуть" - это значит подставить шею под новый "топор".
Страна могла сохранить свое авиастроение! Оно в стране уже имелось. В других странах его не было, но именно в это время оно у них появилось.
Минниханов в своем интервью рассказал, что именно в это время в Татарстане общими услилиями создали вертолеты, которые сегодня идут на экспорт, а заводы еле успевают справляться со всеми заказами. Освоили и самолет Ту-214 без копейеки федеральных средств, но именно в период начала продаж федеральное правительство уступило Окуловым и открыло границиы для беспошлинного ввоза Боингов. Здесь по вашему некого упрекнуть?
Туполя создали региональный Ту-324. Был создан новый двигатель, прекрасная авиа. Но на слушаниях в Госдуме Алешин сказал, что Ту-324 некому будет сбывать - отечественным авиакомпаниям не нужно столько самолетов, которые окупили бы вложения. Во-первых, средства на проектирование и частичную подготовку уже были затрачены, и не его было дело - хотят ли в Казани их окупать. Во-вторых, разве Бразилия, Канада все самолеты делают только для своих компаний? Они их делают для всего мира. Но эта истина, конечно известная члену правительства, и человеку, претендующего на звание ученого, - не была "вопринята". Разрешение на заверешение освоения производства Ту-324 не было дано. Почему он со товарищи это сделал?
Наконец, разве Ту-334 сам "потух"? Его тушили тот же Алешин, тот же Христеноко, тот же Греф, не говоря уже о Федорове и Погосяне.
В 2015 году кончается срок ФЦП развития авиации до 2015 года. Но, загодя, до срока ее завершения, в 2013 году принята новая программа "до 2025 года". Этот ход правительства сделал ненужным необходимость подведения итогов выполнения ФЦП до 2015 года. Красивый по своей хитрости ход для увода от обсуждения провальных итогов.
Сашочек
Старожил форума
08.05.2015 15:45
Наконец, принятая "программа до 25 года" по-прежнему не предусматривает масштабное оснащение ОТЕЧЕСТВЕННЫХ авиакомпаний российскими машинами. В ней только "Суперджет" и МС-21. Значит все остальные машины авиакомпании обречены покупать и после 25 года за рубежом. Их уже завезено свыше 800 единиц, ими осушествляется свыше 90 процентов перевозок. И будущей, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СТРАНЫ, ПРОШЕДШЕЙ обсуждение в ВПК программе зависимость от иномарок СОХРАНЯЕТСЯ!
Казалось бы, выступает очень авторитетный специалист, который с высоты своих знаний мог бы раскрыть причины развала граждансокго авиастроения в стране, вчера бывшей лидером в мире. Вместо этого вежливые рассуждения об "объективных" причинах затухания отрасли из-за "отсутствия спроса", боязнь не только не обидеть, а даже упрекнуть людей, наделенных по идее заданием развивать авиацию, а на деле приведших ее к кончине.
Сегодня перед специалистами стоит архизадача - довести до высшего руководства страны изначальную пагубность проводившегося курса в авиастроении, абсолютную профнепригодность людей, которым это было поручено.
Возродить отрасль можно только радикальными мерами правительства, которые предусматривали бы совместную работу авиаперевозчиков и производителей по выпуску техники всего модельного ряда с характеристиками, прописанными авиаперевозчиками или согласовапнными ими.
Стране для восстановления авиасообщения (на своей технике) нужны не менее пятисот самолетов в каждом типе модельного ряда (так было до 90-го года). Изделия с харакитеристиками, которые удовлетворят отечественных авиапревозчиков удовлетворят не менее половины авиакомпаний всего мира. Значит задача развернуть МАССОВОЕ серийное производство, что тоже сделать при отсутствии кадров и отсталости технологий будет не просто. Но это надо делать!
Вот за это и нужно бороться!
Дядя форум
Старожил форума
12.05.2015 09:05
Очень много правильных и, увы, горьких слов в статье уважаемого Виктора Васильевича.Думаю, что ему, в прошлом заместителю министра ГА СССР по науке и эксплуатации авиационной техники, было весьма непросто писать такое. Но это реальность, статью обязательно перечитаю. И многим советую.
GRV
Старожил форума
12.05.2015 11:33
Полностью согласен с Виктором Васильевичем. Рекомендую всем прочитать эту статью и прислушаться к словам человека с огромным авиторитетом в отрасли.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru