AEX.RU: Переход гражданской авиации с полетов по давлению QFE на QNH / АЭВТ / Обращение / 5 сентября 2016 года
Обращение экспертов Комитета АЭВТ по АНО к коллегам-авиаторам.
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
06.09.2016 04:33 |
AEX.RU: Переход гражданской авиации с полетов по давлению QFE на QNH / АЭВТ / Обращение / 5 сентября 2016 года
Обращение экспертов Комитета АЭВТ по АНО к коллегам-авиаторам. |
|
Antarres
Старожил форума
|
06.09.2016 07:27 |
• Что следует сделать, чтобы чтение показаний высотомера с учётом высоты аэродрома не приводила к ошибкам пилота?
- списывайте дебилов ещё в Училище. • Как при заходе на посадку по ОСП, следует выдерживать траекторию снижения, если на высотомерах будет установлено QNH? - как и раньше. • Какие документы аэронавигационной информации требуется переиздать? - в иностранных всё уже издано, а русские мы не читаем при полётах по России. • Какие изменения требуется внести в существующие эксплуатационные процедуры и как организовать переподготовку летного и диспетчерского персонала? - сделайте одну частоту ATIS с QFE/QNH и всё. - никак не нужно переподготавливать. Требуются ли изменения в работе оборудования, используемого органами ОВД, и в его программном обеспечении? - не знаю , не видел. Скорее всего - нет. |
|
Antarres
Старожил форума
|
06.09.2016 07:43 |
И вообще, хорош создавать вид бурной деятельности дабы показать свою работу. Хотите сделать хорошо - издайте приказ "... с такого-то числа давать высоты снижения ниже эшелона перехода по высотам QNH, по QFE по запросу. в наборе так же....
Всё. Задолбало летать по QNH, а диспетчерам "подтверждать" высоты по QFE, высота и давление которое реально в кабине ни где не стоит. Дают снижение 500 метров, - пальцем в планшете ищешь высоту по QNH, ставишь её сверяешься с товарищем, загоняешь в машину и бодро подтверждаешь две цифры (высоту и QFE) которых в кабине ни где нету. |
Инквизитор
Старожил форума
|
06.09.2016 07:45 |
Ответ на все вопросы - ничего не надо выдумывать. Надо сделать одну вещь - опубликовать все в АИП, как в официальном документе АНИ (соглсно пункту 24 ФП ИВП). Но так как Минтранс благополучно похерил штурманские службы - некому пересчитать. В России давно и благополучно задают высоты по QNH, это в Симферополе. Все работает нормально, все опубликовано. Не надо выдумывать работы там где ее нет.
|
|
котик форум
Старожил форума
|
06.09.2016 13:03 |
Основная проблема - государственная авиация, которой все это стоит поперёк горла.
Поэтому сидим ровно и ждём когда в стране поменяются приоритеты в ИВП. |
Dawdler
Старожил форума
|
06.09.2016 13:43 |
ёпрст 06/09/2016 [10:31:02] #5
Начав полеты в 1982 году на мелкощепочной авиации я и не подозревал, что все полеты я выполняю по QNH, ну то бишь по приведенному минимальному давлению! И вот снова вопросы... Вы выполняли полеты по Р прив. мин, а не по QNH. Р прив. мин определятся на станции по фактической температуре, а QNH по стандартной атмосфере. |
Инквизитор
Старожил форума
|
06.09.2016 14:03 |
Котик, прочитайте статью 13 ВК. Выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа стоит в приоритете перед полетами госавиации. Все, что выше- это приоритет связанный с выполнением спецзадач. И потом речь идет о полетах в гражданской авиации, на аэродромах гражданской авиации. Как летать госавиации на своих аэродромах- это их дело и их право.
|
|
котик форум
Старожил форума
|
06.09.2016 16:06 |
Инквизитор 06/09/2016 [14:03:40] #8
Котик, прочитайте статью 13 ВК. Выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа стоит в приоритете перед полетами госавиации. Все, что выше- это приоритет связанный с выполнением спецзадач... зачем мне это читать? - я каждый день вижу своими собственными глазами: кто и перед кем в приоритете. |
|
котик форум
Старожил форума
|
06.09.2016 16:28 |
продолжение:
или "приоритет связанный с выполнением спецзадач" никаким боком к армейским? а как Вы себе представляете полеты на АД совместного базирования? |
Инквизитор
Старожил форума
|
06.09.2016 17:02 |
Котик, зачем мне что то представлять, если все написано в документах. У видов авиации могут быть свои правила полетов. Это, кстати, написано Воздушном кодексе. А про организацию воздушного движения для ВС ГА на эрадромх СБ и СИ есть пункт 1.4 и пункты 3.2.12-3.2.15 ФАП ОрВД.
|
|
котик форум
Старожил форума
|
06.09.2016 17:46 |
делать будут так как решат армейские, а они читают совсем другие книжки. |
Синькофф
Старожил форума
|
06.09.2016 18:48 |
Инквизитор
Ответ на все вопросы - ничего не надо выдумывать. Надо сделать одну вещь - опубликовать все в АИП, как в официальном документе АНИ (соглсно пункту 24 ФП ИВП). - - - - - - - - - - - - - Полностью поддерживаю. Больше ничего не надо. Один момент из обращения экспертов очень порадовал и воодушевил :), цитата: «Приказом Росавиации от 05.05.2012 № 288 образована рабочая группа по переходу Российской Федерации на использование при выполнении полетов давления, приведенного к уровню моря (QNH).» Более 4 лет прошло!!! За этот срок в нормальных странах Парламент и Правительство отрабатывают свой срок, отчитываются и переизбираются! А наши всё топчутся на одном месте и только вопросы задают! \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Dawdler Р прив. мин определятся на станции по фактической температуре, а QNH по стандартной атмосфере. - - - - - - - - Фигня всё это! Тупая неправда, придуманная кем-то. \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Котик Мало ли что кто где написал, делать будут так как решат армейские, а они читают совсем другие книжки. - - - - - - - - Одно другому не мешает. Я тоже вижу это каждый день уже 30 лет. На флайт-левелы, например, они перешли без проблем. Для военных транспортников переход на QNH будет ровно таким же, как для гражданских. Согласен, что с истребителями будут некоторые неудобства, но это ерунда, дело привычки, т.к. испокон веку на совместных а/д-мах выше эшелона перехода военные и гражданские выдерживают разные высоты. Теперь к этому прибавятся ещё высоты ниже высоты перехода – ничего страшного, обычная рутина. В былые годы, когда финны летали ещё на советских МиГ-ах, мне довелось наблюдать как финские диспетчеры работали с футами и метрами одновременно и считали это нормальным. |
Dawdler
Старожил форума
|
06.09.2016 19:53 |
Синькофф Dawdler Р прив. мин определятся на станции по фактической температуре, а QNH по стандартной атмосфере. - - - - - - - - Фигня всё это! Тупая неправда, придуманная кем-то. Если для Вас придумали, что белое это черное, то стоит ли Вам участвовать в форуме, если Вы не знаете основ метеорологии? |
Синькофф
Старожил форума
|
06.09.2016 21:39 |
|
Dawdler
Старожил форума
|
06.09.2016 22:34 |
Синькофф
Ну, допустим, я – темнота и слово «метеорология» слышу впервые. И тем не менее, я сомневаюсь, что Вы сумеете объяснить смысл пересчёта Р прив. мин. по фактической температуре. Вот здесь смысл. Методических указаний по приведению давления к уровню моря и вычислению высот изобарических поверхностей на метеорологических станциях», Ленинград, Гидрометеоиздат. 1979 г. |
Инквизитор
Старожил форума
|
07.09.2016 23:49 |
2 Синькофф, так, в качестве помощи, если интересно как-то давно пользователь
Corvus разъяснял, что QNH и Рмин.пр - не тождественные понятия. QNH рассчитывается исходя из QFE и абс. высоты аэродрома по стандартной атмосфере, то есть без учёта реальной (фактической) температуры. Таким образом, поправка для пересчёта QFE в QNH для каждого аэродрома всегда постоянна и зависит только от его абс. высоты. Рмин.пр (указываемая синоптиками в площадных прогнозах по районам и маршрутам полётов, и передаваемая экипажам диспетчерами МДП и ПИО) определяется иначе, а именно - по синоптической кольцевой карте погоды берётся фактическое минимальное давление на уровне моря для зоны ответственности данной АМСГ (местоположение наивысших препятствий при этом не учитывается!). Если по прогнозу давление падает, то из этого значения вычитается ещё 1-3 мм и полученное значение указывается в площадном прогнозе. Хитрость тут в том, что метеостанции приводят фактическое давление к уровню моря (которое указывается на картах погоды) по реальной атмосфере, то есть с учётом фактической температуры воздуха. Разность между QNH и Рмин.пр по сути такая же, как температурная поправка к барометрическому высотомеру, то есть она достигает наибольших значений при большой абс. высоте аэродрома и (или) и при низких отрицательных температурах воздуха (в стандартной атмосфере, напомню, приземная температура равна +15). То есть, поправка для пересчёта QFE в Рмин.пр зависит не только абс. высоты метеостанции, но и от фактической температуры воздуха. Например, Якутск, абс. высота около 99 м, температура -45: METAR UEEE 050400Z 00000MPS 0900 FG BKN200 M45/M50 Q1022 NOSIG RMK QFE758 23490150 QNH 1022 гПа. Смотрим кольцовку и видим, что Рмин.пр в Якутске равно 1025.5 гПа (давление нанесено вверху справа от кружка станции, 255 означает 1025.5 гПа): http://www.meteocenter.net/cir ... Разница между Рмин.пр и QNH 2.5 гПа. Домодедово, абс. высота около 179 м, температура -3: METAR UUDD 050430Z 27003MPS 9999 OVC007 M03/M05 Q1022 32290095 82420195 NOSIG QNH 1022 гПа. Смотрим кольцовку и видим, что Рмин.пр в районе Москвы около 1025 гПа. http://www.meteocenter.net/cir ... Разница между Рмин.пр и QNH 3 гПа. В мае 2014 года в России планируется для метеообеспечения полётов по ПВП вместо площадных прогнозов на русском языке (в которых указывается Рмин.пр) ввести в действие прогнозы в коде GAMET, в них будет указываться именно QNH. В утешение скажу, что при небольших размерах зоны ответственности МДП синоптики АМСГ не особо парятся и Рмин.пр указывают в прогнозе не по карте погоды, а исходя из фактического давления аэродрома, прибавляя к нему постоянную поправку (ту же, что используется для пересчёта QFE в QNH при кодировании сводок METAR), то есть де-факто в площадных прогнозах уже сейчас в ряде регионов указывают именно QNH, хоть и называя её при этом Рмин.пр. |
Dawdler
Старожил форума
|
08.09.2016 00:01 |
Синькофф
2Dawdler Мои сомнения подтверждаются: Вы не можете своими словами объяснить смысл. 07/09/2016 [22:22:27] Очевидно, Вам не удалось изучить Методические указания по приведению давления к уровню моря и вычислению высот изобарических поверхностей на метеорологических станциях, поэтому своими словами поясняю смысл. Для прогнозирования синоптических процессов важно знать, как по высоте располагаются изобарические поверхности. Для этого нужен уровень отсчета. Уровень земли не подходит, т.к. рельеф местности имеет разные абсолютные высоты. Поэтому взяли за уровень отсчета уровень геоида, т.е. средний уровень моря (MSL). А т.к. плотность воздуха зависит от температуры, то приведенное давление к MSL вычисляют с учетом высоты чашки барометра и фактической температуры барометра. Полученное значение Р прив наносят на приземную карту. В районе полета выбирают минимальное P прив и обозначают его Р прив. мин. Это давление (до перехода на QNH района) синоптик раньше представлял пилоту. Барометрический высотомер сконструирован по стандартной атмосфере. При установке на шкале давления на уровне MSL (QNH) стрелки высотомера покажут абсолютною высоту, скомпенсированную на высоту приемника статического давления относительно место стоянки ВС. На некоторых ВС расстояние от приемника статического давления до место стоянки может доходить до 4 – 5 м. Таким образом, если на барометрическом высотомере установить Р прив, то высотомер покажет приборную абсолютную высоту, т.е. высоту с учетом температурной поправки. А если на высотомере установить QNH, то он покажет абсолютную геометрическую высоте. |
Dawdler
Старожил форума
|
08.09.2016 00:14 |
Синькофф
2Dawdler Мои сомнения подтверждаются: Вы не можете своими словами объяснить смысл. 07/09/2016 [22:22:27] Тут можно почитать еще о QNH и Р прив. мин. http://aviamettelecom.ru/docs/ ... |
|
котик форум
Старожил форума
|
08.09.2016 04:26 |
ёпрст
Военные немцы выполняют полеты по QFE, ... Военные немцы в мирное время не закрывают ВП районов гражданских АД, и соответственно гражданских АД. жмем в последнюю строку http://www.caiga.ru/common/Air ... и внимательно читаем: (Ж3569/16 НОТАМН Щ)УРФЖ/ЩАТЛЦ/ИЖ/НБО/ЕА/000/999/4503С03358В025 А)УРФФ Б)1609080530 Ц)1609080930 Е)ЗАКРЫТО ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЙОНА АД СИМФЕРОПОЛЬ В ГРАНИЦАХ: 444900С 0334600В-451617С 0335500В-451344С 0340957В- 450844С 0340814В-445910С 0340456В-444541С 0335435В- 444900С 0334600В. Ф)ЗЕМЛЯ Г)9150 М УР.ЗЕМЛИ) (Ж3567/16 НОТАМН Щ)УРРЖ/ЩАТЛЦ/ИЖ/НБО/ЕА/000/999/4500С03721В025 А)УРКА Б)1609080530 Ц)1609080930 Е)ЗАКРЫТО ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЙОНА АД АНАПА/ВИТЯЗЕВО В ГРАНИЦАХ: 460600С 0373500В-453300С 0373500В-452200С 0375700В- 450400С 0375506В-450041С 0375242В-443753С 0373342В- 442847С 0372413В-442400С 0371500В-442400С 0363824В- 443100С 0364000В-445800С 0363600В-451200С 0363200В- 452400С 0364100В-460000С 0370100В-460600С 0370439В- 460600С 0373500В. Ф)ПОВЕРХНОСТЬ Г)9150 М УР.ЗЕМЛИ) (Ж3623/16 НОТАМН Щ)УРРЖ/ЩАТЛЦ/ИЖ/НБО/ЕА/000/670/4500С03721В027 А)УРКА Б)1609090500 Ц)1609131500 Д)ЕЖЕДНЕВНО 0500-1500 Е)ЗАКРЫТО ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО АД АНАПА/ВИТЯЗЕВО В СЕКТОРЕ ОТ А 179 ГР ДО А 287 ГР НА УДАЛЕНИИ ОТ 25 КМ ДО 50 КМ ОТ КТА. Ф)ПОВЕРХНОСТЬ Г)ЭШ670) (Ж3568/16 НОТАМН Щ)УРРЖ/ЩАТЛЦ/ИЖ/НБО/ЕА/000/999/4502С03910В025 А)УРКК Б)1609080530 Ц)1609080930 Е)ЗАКРЫТО ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЙОНА АД КРАСНОДАР/ПАШКОВСКИЙ В ГРАНИЦАХ: 451400С 0393400В-451300С 0394000В-450700С 0394700В- 445900С 0393842В-445606С 0393718В-445000С 0391200В- 445100С 0390000В-445000С 0385800В-443700С 0385600В- 444400С 0384000В-445912С 0385630В-451400С 0393400В. ПРИМЕ4АНИЕ: ИСКЛЮ4АЯ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО АД ЭНЕМ. Ф)ПОВЕРХНОСТЬ Г)9150 М УР.ЗЕМЛИ) (Ж3457/16 НОТАМН Щ)УРРЖ/ЩАТЛЦ/ИЖ/НБО/ЕА/000/200/4249С04739В027 А)УРМЛ Б)1609040000 Ц)1609072359 Е)ЗАКРЫТО ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЙОНА АД МАХА4КАЛА/УЙТАШ В СЕКТОРАХ: ОТ А 013ГР ДО А 047ГР НА УДАЛЕНИИ ОТ 36КМ ДО 50КМ ОТ КТА, ОТ А 012ГР ДО А 036ГР НА УДАЛЕНИИ ОТ 6КМ ДО 9КМ ОТ КТА. Ф)ПОВЕРХНОСТЬ Г)ЭШ200) (Ж3603/16 НОТАМН Щ)УРРЖ/ЩАТЛЦ/ИЖ/НБО/ЕА/000/200/4249С04739В027 А)УРМЛ Б)1609080500 Ц)1609101000 Д)08 0500-1000 1200-1600, 09 10 0600-1000 Е)ЗАКРЫТО ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЙОНА АД МАХА4КАЛА/УЙТАШ В СЕКТОРЕ ОТ А 354ГР ДО А 138ГР НА УДАЛЕНИИ ОТ 4КМ ДО 50КМ ОТ КТА. Ф)ПОВЕРХНОСТЬ Г)ЭШ200) (Ж3570/16 НОТАМН Щ)УРРЖ/ЩАТЛЦ/ИЖ/НБО/ЕА/000/999/4716С03949В025 А)УРРР Б)1609080630 Ц)1609080730 Е)ЗАКРЫТО ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЙОНА АД РОСТОВ-НА-ДОНУ В ГРАНИЦАХ: 483800С 0404259В-480200С 0403041В-473100С 0411759В- 471200С 0405600В-470600С 0401400В-470300С 0400800В- 465300С 0395200В-464800С 0390759В-470300С 0384959В- 465900С 0382000В-470642С 0381324В ДАЛЕЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ ДО 483820С 0394101В-483800С 0404259В. Ф)ЗЕМЛЯ Г)9150 М УР.ЗЕМЛИ) а также, военные немцы "временно не увеличивают":)) ВП районов гражданских АД" по вертикали простым изданием НОТАМН: не существует официально в РФ таких вертикальных границ ВП районов АД как: "Ф)ЗЕМЛЯ Г)9150 М УР.ЗЕМЛИ)". http://www.caiga.ru/DocAni/sbo ... поэтому, сидим ровно и ждём когда в стране не только de iure и но и defacto поменяются приоритеты в ИВП... |
Инквизитор
Старожил форума
|
08.09.2016 09:04 |
Котик, во первых в оперативных органах ЕСОРВД уже как 7 лет нет военных секторов и военных вообще. А ограничения по ИВП издаются ровно в соответствии с установленными приоритетами. Смотрите приоритеты, читайте открытую информацию про учения "Кавказ-2016" в Крыму и акваториях Черного и Каспийского морей.
Кстати все это к теме установки давления в ГА не имеет никакого отношения. |
|
котик форум
Старожил форума
|
08.09.2016 10:10 |
во первых в оперативных органах ЕСОРВД уже как 7 лет нет военных секторов и военных вообще.
а я утверждал обратное? Смотрите приоритеты, читайте открытую информацию про учения "Кавказ-2016" в Крыму и акваториях Черного и Каспийского морей. по Вашему я привел нотамы из закрытых источников? Кстати все это к теме установки давления в ГА не имеет никакого отношения. это Ваше мнение, а моё обратное. Я Вам привел конкретные примеры как "ровно в соответствии с установленными приоритетами" армейские Делают то что считают нужным, а Вы пока только фразы из документов, на которые армейским Чихать. Если Вы не усматриваете связь, то для меня она очевидна. "Плюрализм мнений" называется. |
Инквизитор
Старожил форума
|
08.09.2016 10:30 |
Все верно. В соответствии с установлены приоритетами установлены ограничения на ИВП.
Повторю для Вас, в соответствии с установленными приоритетами. А ограничения устанавливаются не армейскими ребятами, а гражданскими оперативными органами ЕС ОрВД в соответствии с установленными приоритетами на ИВП. И какое это имеет место к установке давления ВС ГА вообще не понятно. |
|
котик форум
Старожил форума
|
08.09.2016 11:10 |
Повторю для Вас, в соответствии с установленными приоритетами. А ограничения устанавливаются не армейскими ребятами, а гражданскими оперативными органами ЕС ОрВД в соответствии с установленными приоритетами на ИВП.
в таком случае и я только для Вас: поэтому, сидим ровно и ждём когда в стране поменяются приоритеты в ИВП... И какое это имеет место к установке давления ВС ГА вообще не понятно. это имеет отношение ко ВСЕМУ, что НАДО или НЕ НАДО армейским. |
Инквизитор
Старожил форума
|
08.09.2016 11:33 |
Нормативное регулирование в госавиации осуществляет Минобороны. Нормативное регулирование в гражданской авиации - Минтранс. Одно с другим не связано. Речь в статье идет о гражданской авиации.
Более того вопросами государственной политики и нормативного регулирования в сфере ИВП так же возложены на Минтранс. Может конечно до Вас это просто ссылки на документы, но минобороны ни к нормативному регулированию в сфере использования воздушного пространства, а уж тем более к вопросам гражданкой авиации не имеет никакого отношения и не вправе издавать хоть какие то нормативные акты. |
|
котик форум
Старожил форума
|
08.09.2016 11:43 |
Вы мне рассказываете как это делается, а я Вам - кто дает команду "Фас"!
|
|
котик форум
Старожил форума
|
08.09.2016 11:53 |
не более Вас.
|
|
котик форум
Старожил форума
|
08.09.2016 12:29 |
да никто, - https://www.gkovd.ru/edinaya-s ... сам выковыривает из носа эти НОТАМы.
|
Pilot62
Старожил форума
|
08.09.2016 14:33 |
Инквизитор...А ограничения устанавливаются не армейскими ребятами, а гражданскими оперативными органами ЕС ОрВД в соответствии с установленными приоритетами на ИВП.
------ Как будто вы не в курсе что в этих гражданских органах удобно расположились те же бывшие полковники, которые забили на всё, кроме своего мнения и на мнение своего начальника - тоже из бывших. |
|
котик форум
Старожил форума
|
08.09.2016 14:42 |
|
Pilot62
Старожил форума
|
08.09.2016 15:31 |
котик
Инквизитор Не выковыривает. Есть и инструкция по установлению и порядок предоставления представлений на установление ограничений. Все это в соответствии с приоритетами. разговор окончен. ------ Хорошо что наконец поняли, кто кому диктует. ------ Супер. Именно так они и отвечают из своих кабинетов в РЦ ЗЦ ГЦ. Разговор окончен! Не мешайте работать. В ответ на нижайшую просьбу немного подвинуть режим в интересах военных и немного подвинуть режим в интересах БПЛА. Пусть гражданские сидят и ждут, не отсвечивают. |
Pilot62
Старожил форума
|
08.09.2016 15:57 |
Инквизитор
...QNH рассчитывается исходя из QFE и абс. высоты аэродрома по стандартной атмосфере, то есть без учёта реальной (фактической) температуры. Таким образом, поправка для пересчёта QFE в QNH для каждого аэродрома всегда постоянна и зависит только от его абс. высоты... ------ Поправка для пересчёта QFE в QNH для каждого пункта наблюдения НЕ всегда постоянна и зависит НЕ только от его абс. высоты. QFE замеряется в условиях фактической, реальной атмосферы, то есть при температуре и давлении на данной высоте, отличающихся от стандартных. Именно зависимость QFE (всегда разное) - высота барометрическая, всегда разная - алгебраическая разность между высотой пункта наблюдения и высотой барометрической, - QNH устанавливает зависимость QNH от условий реальной атмосферы. Именно поэтому не нужно вводить в QNH в полете никаких поправок на реальность атмосферы, то есть на нестандартное изменение Т и давления с высотой. Или не так? Где Корвус? Пусть рассудит. |
Инквизитор
Старожил форума
|
08.09.2016 16:32 |
Pilot62, мне не ведомо, что и как и кто Вам отвечает и откуда. Вот когда вопросы использования того же БПЛА, попадающего под пункт 14 приоритетов статьи 13 воздушного кодекса станет не последним пунктном в приоритетах, а первым, тогда Вы и будите в приоритете и для Вас любимого будут закрывать и аэродромы с пассажирскими перевозками и останавливать учения, ради того, что б Вам обеспечить полет Вашего БПЛА.
А пока так как есть. И все представления и ограничения устанавливаются именно с учетом приоритетов, а личных хотелок. |
Синькофф
Старожил форума
|
08.09.2016 23:26 |
2 Dawdler, Инквизитор
Всё, что вы написали – правильно! НО, в тех рамках, в которые вы себя поставили, а точнее не вы, а метеорологи. Да, можно поставить себе задачу пересчёта давления в зависимости от температуры, от влажности, от магнитных бурь, от пятен на Солнце, от фаз Луны, от широты и долготы места и т.д. Можно для каждого случая написать методику, которая будет вполне научной и непротиворечивой. В результате можно получить ещё целую серию «приведённых давлений». Весь вопрос – ЗАЧЕМ?! Не останавливаясь на всей абсурдности Рприв.мин. для района или маршрута (т.к. температура неизвестна), скажу лишь о смысле: Смысл Рприв.мин. и QNH один и тот же – отсчёт высоты от уровня моря, которая в авиации должна быть только одна!!! И метод пересчёта ОБЯЗАН быть одним и универсальным для всех. Поэтому в ИКАО обходятся одним QNH без всяких лишних примочек. А Россия изголяется как всегда. Правда, к чести синоптиков Северо-Запада надо отметить, что они перестали уже в прогнозе GAMET упоминать Рприв.мин. |
Dawdler
Старожил форума
|
08.09.2016 23:31 |
Pilot62
Dawdler ответить... Таким образом, если на барометрическом высотомере установить Р прив, то высотомер покажет приборную абсолютную высоту, т.е. высоту с учетом температурной поправки... ----- Зачем тогда вводить температурную поправку в полете? 08/09/2016 [14:39:33] Барометрический высотомер имеет следующие погрешности: - инструментальную; - не совпадение давления со стандартно атмосферой; - не совпадение температуры со стандартной атмосферой; - аэродинамическую – прием искаженного забортного давления. Когда речь идет о Р прив. мин, которое определяется с учетом температуры, то образуется погрешность по методу определения приведенного к уровню моря давления. Эта погрешность для температуры - 50ºС составляет порядка 70 - 90 м. и зависит от барической системы. Погрешность за счет отклонения фактической температуры от стандартной атмосферой зависит от относительно высоты полета (относительно станции измерения давления и температуры). И чем больше относительная высота полета и больше отклонение фактической температуры от стандартной атмосферы, тем больше температурная погрешность. Определение QNH. Для определения QNH используют давление QFE к которому прибавляют барометрическое превышение барометра. Барометрическое превышение барометра определяется по гипсометрической таблице, входным параметром в таблице является абсолютная высота барометра. |
Dawdler
Старожил форума
|
09.09.2016 09:43 |
Тупой
Да, нашёл, правда в другом разделе. АИП, значит, врет... 09/09/2016 [00:30:06] Выдержки из АИП РФ ENR 1.7.1 ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЫСОТОМЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. ВВЕДЕНИЕ. Применяемые правила установки барометрического высотомера, в основном, соответствуют правилам, изложенным в документе ИКАО Doc 8168, том I. При выполнении полетов на шкалах давления барометрических высотомеров устанавливаются: - стандартное атмосферное давление 760 мм рт. ст. (1013.2 гПа) - далее QNE; - давление аэродрома - далее QFE; - давление аэродрома, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере – далее QNH аэродрома; - минимальное из приведенных к среднему уровню моря по стандартной атмосфере давлений в пределах части или района диспетчерского обслуживания РПИ - далее QNH района. … 5. При полете по маршруту ниже нижнего безопасного эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с давления аэродрома на минимальное приведенное давление к уровню моря выполняется при пересечении установленного в районе аэродрома рубежа при вылете и наоборот при прилете. 5. During en-route flight below the lower safe flight level the change of pressure scale of pressure altimeter from aerodrome pressure to a minimum pressure based upon sea level shall be carried out when crossing the transfer of control limit established within TMA for departure and vice versa for arrival. Иностранец, незнающий особенностей навигации в России, поднимет глаза к верху и подумает, а что это за давление: minimum pressure based upon sea level. В этом пункте следует изложить: 5. При полете по маршруту ниже нижнего безопасного эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с QFE на QNH района выполняется при пересечении установленного в районе аэродрома рубежа при вылете и наоборот при прилете. 5. During en-route flight below the lower safe flight level the change of pressure scale of pressure altimeter from QFE to QNH area shall be carried out when crossing the transfer of control limit established within TMA for departure and vice versa for arrival. За содержание АИП отвечает Росавиация, а за раздел ENR – Управление организации использования воздушного пространства. Единый многоканальный контактный телефон 8-495-645-85-55. |
Инквизитор
Старожил форума
|
09.09.2016 10:40 |
За содержание АИП отвечает Росавиация, а за раздел ENR – Управление организации использования воздушного пространства.
Информация не соответствует действительности. За раздел ENR 1.7.1 ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЫСОТОМЕРА - ответственный за поддержание достоверности разделов АИП - управление летной эксплуатации ФАВТ. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |