Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
08.08.2010 23:34 |
AEX.RU: «Мы врали себе и своим французским партнерам» / David Kaminski, Flight International / Беседа с руководителем / 8 августа 2010 года
Совсем недавно совместное предприятие PowerJet официально получило европейский сертификат типа на SaM146, и за час до этого события российский производитель этого двигателя НПО «Сатурн» объяснил – с удивительной откровенностью – почему программа на два года отстала от графика.«Потому что мы врали себе и своим французским партнерам», - признался в интервью изданию Flight International исполнительный директор НПО «Сатурн» Илья Федоров.
|
vaslys форум
Старожил форума
|
09.08.2010 17:41 |
Многие нынешние российские управленцы, т.н. "эффективные менеджеры", в том числе И. Федоров, как мантру повторяют одни и те же слова: "западные технологии", "западный подход", "западный самолет" и проч., будто бы добавление слова "западный" снимает все вопросы и все объясняет. Что конкретно означает "западный самолет"? - Постоянное повторение "западный" и "западное" как синоним самого лучшего говорит о каком-то комплексе неполноценности; кроме того, это даже плохо для продвижения на рынке: ведь ясно, что "западный" самолет лучше всего сделают на Западе, но никак не в России, где получиться только копия "западного" самолета, подобно тому, как Китай копирует российское вооружение. Лучше было бы, чтобы эти "эффективные менеджеры" больше думали о том, чтобы сделать ХОРОШИЙ самолет, а не "западный" самолет. И источник "эффективности" этого "западного" подхода - в огромных бюджетных деньгах из российского бюджета, а вовсе не в том, что "Сатурну" удалось за несколько лет перестроиться в том направлении, о котором они говорят. Поэтому SSJ - замок на песке - приносит и принесет в будущем больше проблем и неприятностей, чем преимуществ.
|
Владислав Клочков
Старожил форума
|
09.08.2010 22:40 |
Согласен с предыдущим автором. Добавлю, что ничего, кроме "западной" риторики большинство нынешних "менеджеров" авиационной промышленности, в нее не принесли. Полагают, что, если назвать, например, макетную комиссию "Gate 3" - все заработает, как на Боинге. Большинство из них не знает отраслевой специфики - и даже не желает знать. Самое распространенное суждение в этих кругах: "это такой же бизнес, как и любой другой". Результаты налицо.
При этом, разумеется, необходимо поливать "темное советское прошлое". Особенно меня возмутил такой пассаж: "Как только Россия начинает работать в советском стиле, это немедленно ведет к ужасным последствиям для компании" Правда?! А уважаемый И.Н. Федоров хотя бы представляет себе, что такое "работать в советском стиле"? Пусть посмотрит, в какие сроки и с какой четкостью решались масштабные научно-технические проблемы. Сколько времени проходило от постановления правительства до ввода гражданского ВС в эксплуатацию (проблема его соответствия требованиям конкурентного рынка - это отдельная тема), или постановки боевого авиакомплекса на вооружение. И пусть представит себе, что ждало бы его, попробуй он (на своей нынешней должности) врать и приукрашивать действительность - нет, не Сталину и Берия, а хотя бы тт. Дементьеву, Сысцову, Устинову, Бугаеву и т.п. Не "западные" красивые слова, а компетентность и ответственность могут возродить отечественное авиастроение. |
Иванов Максим
Старожил форума
|
22.08.2010 15:30 |
"А уважаемый И.Н. Федоров хотя бы представляет себе, что такое "работать в советском стиле?"
То что было создано в "советском стиле" летает до сих пор по всему миру, и даже не до конца ещё разворовано нынешним поколением руководителей-манагеров".ССЖ, включая и производство двигателей, всё больше напоминает мне сборку "Фокусов" в Всеволжске под Питером.Это неплохо для начала, если создаёшь отрасль на пустом месте.Но дальше, если "по-советски", следующее поколение уже должно быть полностью своим, а третье-лучше Великих Западных аналогов.Пусть не всегда, но раньше так получалось. |
air-squirrel
Старожил форума
|
26.08.2010 14:38 |
Согласен со всеми авторами!!Своей критики добавлять не стану)Единственное что предложу:Посадить И.Н.Федерова в машину времени и отправить в 60-75 года и пускай там посмотрим на потенциал той отрасли и энтузиазм инженеров, который построили конкурентную отрасль, которую сейчас разваливают "эффективные" менеджеры.
Arrivederci! |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |