Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум retro_80-th

Рубрика: Разное

45 лет ВАЗ-2101

 ↓ ВНИЗ

12

retro_80-th форум
Старожил форума
19.04.2015 21:47
Fiat 124, ставший образцом для ВАЗ-2101, был представлен в 1966 г. и получил звание «Автомобиль года», потеснив BMW 1600. 15 августа 1966 г. между FIAT и Внешторгом было заключено соглашение о сотрудничестве. В это же время началось строительство крупнейшего в СССР предприятия по выпуску автомобилей. По мере строительства завода Fiat 124 проходил испытания, целью которых было выявление недостатков конструкции автомобиля и последующая адаптация его к российским условиям. Основная доля доводочных работ при этом осуществлялась специалистами FIAT, которые учитывали пожелания отечественных коллег. По результатам испытаний русский ВАЗ-2101 имел следующие основные отличия от итальянского Fiat-124: 1) верхнеклапанный двигатель взамен нижнеклапанного, иной компоновки с увеличенной толщиной стенок блока цилиндров; 2) увеличен диаметр ведомого диска сцепления (со 180 до 200 мм); 3) доработана конструкция синхронизаторов в коробке передач; 4) увеличен дорожный просвет (но только по переднему мосту, сзади стояла жесткая балка), доработана передняя подвеска (изменена кинематика, усилены и изменены некоторые детали - в частности, пружины, шаровые опоры); 4) по сути новый ведущий задний мост. Архаичную заднюю подвеску с реактивной трубой заменила современная пятиштанговая конструкция; 5) дисковые задние тормоза заменены барабанными; 6) полностью другая карданная передача, с промежуточной опорой; 7) произведено значительное усиление кузова во многих местах; "кнопочные" ручки дверей уступили место "вытяжным"; на переднем и заднем бампере появились "клыки". В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.
Первые шесть ВАЗ-2101 сошли с конвейера «АвтоВАЗа» 19 апреля 1970 г., ритмичная работа конвейера началась в августе. В сентябре автомобили поступили в продажу. До конца года в Тольятти собрали 21 530 «единичек».
Итальянские корни получил не только сам автомобиль: оборудование завода покупали на кредит в $400 млн итальянского госбанка IMI. «Волжский автомобильный завод» занял деньги по сниженной ставке - 5,6%, вместо 7%.
Завод вводился в эксплуатацию тремя очередями. Госкомиссия приняла все три очереди Волжского автозавода в декабре 1973 г. К этому моменту автозавод выпустил миллион автомобилей, которые окупили государственные затраты на его создание.
За все время на тольяттинском заводе было собрано 28 млн автомобилей - из них 4,8 млн «жигулей» первой модели.

Многое у советских автовладельцев ВАЗ-2101 было впервые. Высокая степень отработки конструкции и качество изготовления автомобиля позволяли эксплуатировать его без соблюдения чрезмерных предосторожностей в начальный период эксплуатации. Жигули прямо из магазина "рвались в бой", и только заводская инструкция заставляла соблюдать ограничения скорости в период обкатки. Именно благодаря «Жигулям» автолюбители узнали, что в малолитражке на высокой скорости можно разговаривать, не повышая голоса; что суровой зимой в машине может быть тепло, как дома; что без устали можно покрывать чуть ли не вдвое большие расстояния, чем на других советских автомобилях. ВАЗ-2101 наглядно продемонстрировал, насколько простым может быть зимний запуск двигателя. Когда владельцы легковых автомобилей других марок вынуждены были идти за вёдрами с горячей водой и паяльными лампами, водитель «Жигулей» зачастую обходился даже без помощи заводной рукоятки. Большая заслуга в этом принадлежала двухкамерному карбюратору ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR), более совершенному, нежели советские аналоги того времени. Недаром спустя несколько лет советскими вариантами «Вебера» стала серийно комплектоваться продукция АЗЛК и «Ижмаша». Впрочем, «жигулевские» карбюраторы начали появляться под капотами «Москвичей» и даже «Волг» куда раньше — усилиями самих владельцев, уставших бороться с капризами и прожорливостью штатных агрегатов серии К-126.
Говоря о двигателе ВАЗ-2101, не будет преувеличением сказать, что в свое время он обладал самой высокой литровой мощностью среди всех советских легковых автомобилей. В сочетании с надежной четырёхступенчатой коробкой передач на «единичке» можно было с уверенностью преодолевать горный серпантин с затяжными спусками и подъёмами. Нельзя не отметить и такое нововведение, как система охлаждения закрытого типа, рассчитанная на применение только антифриза. Прежде советские легковые автомобили не имели расширительного бачка, а их радиаторы чаще всего заправлялись обычной водой, которую в зимнее время необходимо было сливать перед каждой стоянкой — эта процедура считалась совершенно обыденным делом. Только на ВАЗ-2101 впервые появились высококачественные пластиковые материалы в отделке салона, которые не боялись воздействия прямого солнечного света. Суммируя все выше сказанное, можно сказать, что с первыми автомобилями ВАЗ в СССР пришли новые технологии и новые материалы, благодаря которым вся промышленность (и не только автомобильная) сделала огромный шаг вперед.
Очень непривычными для советского автолюбителя были передние дисковые тормоза с «мёртвой» хваткой по сравнению с традиционными автомобилями отечественного производства. Пересаживаясь на новенькие «Жигули», многим водителям приходилось заново учиться плавно тормозить, не прилагая излишнего усилия на педаль тормоза. Достаточно типичными в городах стали аварии на перекрёстках, когда водитель «старого» автомобиля с «ватными» тормозами просто не успевал среагировать на моментально остановившиеся перед светофором «Жигули».

По данным «Автостата», автовладельцам в России до сих пор принадлежит 962 900 «копеек» - это 7% от всего парка Lada.
Дема
Старожил форума
21.04.2015 09:25
Да и бог с ними, с этими Жигулями.Они всегда были дрянью , которую можно впарить только тогда когда нет выбора. Когда появился выбор в виде иномарок никому эти Жигули окаались не нужны и автоВАЗ живет только за счет того, что правительство ввело драконовские пошлны. .
retro_80-th форум
Старожил форума
21.04.2015 10:51
Дема!
Ну и какой "выбор в виде иномарок" существовал в 1970 году? ВАЗ-2101 тогда как раз и был очень неплохой альтернативой.
kv1
Старожил форума
21.04.2015 11:43
Опять "городские легенды"...

1. "Именно благодаря «Жигулям» автолюбители узнали, что в малолитражке на высокой скорости можно разговаривать, не повышая голоса" - чушь, до появления 5-ступенчатых коробок машины были довольно шумными и уж точно не тише "конкурентов".
2. "что без устали можно покрывать чуть ли не вдвое большие расстояния, чем на других советских автомобилях" - чушь, в Москвиче-412 посадка была удобнее, в Жигулях вообще посадка одна из самых неудобных в советском автопроме (хуже только в Запорожце)
3. "Очень непривычными для советского автолюбителя были передние дисковые тормоза с «мёртвой» хваткой по сравнению с традиционными автомобилями отечественного производства. Пересаживаясь на новенькие «Жигули», многим водителям приходилось заново учиться плавно тормозить, не прилагая излишнего усилия на педаль тормоза." - чушь, тормоза там были "ватными", с большим ходом педали и без усилителя (который был, например, на конкурирующем Москвиче-412). А вот реально "мертвые" тормоза были на Москвиче-2140... но он появился на 5 лет позже.
Дема
Старожил форума
22.04.2015 03:55
Дема!
Ну и какой "выбор в виде иномарок" существовал в 1970 году? ВАЗ-2101 тогда как раз и был очень неплохой альтернативой.
Никакого , разумеется, поэтому и казались Жигули на фоне Москвича чудом техники.Вот и вся альтернатива.
Дед Панас
Старожил форума
23.04.2015 07:09
Все праворульки уг:))
Тольятти форева!
retro_80-th форум
Старожил форума
23.04.2015 13:02
kv1

Опять "городские легенды"...

1. "Именно благодаря «Жигулям» автолюбители узнали, что в малолитражке на высокой скорости можно разговаривать, не повышая голоса" - чушь, до появления 5-ступенчатых коробок машины были довольно шумными и уж точно не тише "конкурентов".


Спорное утверждение.
Сама трехвальная КПП меньше всего шумит на "прямой" 4-ой передаче. Да и слышно её в салоне легкового автомобиля классической компоновки очень хорошо.


2. "что без устали можно покрывать чуть ли не вдвое большие расстояния, чем на других советских автомобилях" - чушь, в Москвиче-412 посадка была удобнее, в Жигулях вообще посадка одна из самых неудобных в советском автопроме (хуже только в Запорожце)


А как в 408-ом? Ведь 412-й появился практически одновременно с ВАЗ-2101.


3. "Очень непривычными для советского автолюбителя были передние дисковые тормоза с «мёртвой» хваткой по сравнению с традиционными автомобилями отечественного производства. Пересаживаясь на новенькие «Жигули», многим водителям приходилось заново учиться плавно тормозить, не прилагая излишнего усилия на педаль тормоза." - чушь, тормоза там были "ватными", с большим ходом педали и без усилителя (который был, например, на конкурирующем Москвиче-412). А вот реально "мертвые" тормоза были на Москвиче-2140... но он появился на 5 лет позже.


Да нормальный был ход педали! Вот в "шестёрке" с вакуумником он поначалу действительно казался большим. И тормозила "копейка" довольно неплохо (хоть и приходилось иногда для этого сильно давить на педаль). Зато зимой на скользкой дороге можно было точнее дозировать усилие, чтобы не заблокировать колёса.
kv1
Старожил форума
23.04.2015 14:59
А как в 408-ом

А в 408-й по салону ничем от 412-го не отличался. Разве что на ранних выпусках был цельный плоский диван и ручка КПП на руле, но в начале 70-х уже появились "нормальные" сиденья и ручка КПП на полу.
Variant
Старожил форума
23.04.2015 23:49
Во второй половине 90-х тесть моего коллеги где-то прочёл объявление, что владелец
"копейки", находящейся в идеальном состоянии и которой более 25 лет, может обменять её на новую машину.Его аппарат выглядел просто здорово, хозяин все эти годы по-настоящему заботился о нем и хорошо изучил.Для соискателей нового автомобиля производитель поставил условие: владелец непременно доставляет свой аппарат в Тольятти .Однажды упомянутый тесть сел за руль моей машины и проехал с десяток километров.Об автомобиле отозвался хорошо, сделал лишь одно техническое замечание - не в порядке рулевое управление, "баранка"крутится подозрительно легко. Из
деликатности и уважения к возрасту и водительскому стажу собеседника я промолчал, хотя с трудом подавлял смех.Ведь на моей иномарке стоял гидроусилитель руля. Коллега некоторое время спустя сообщил тестю об этом. В результате поездка на ВАЗ не состоялась, тесть продал "копейку"на месте и купил у зятя б/у "Опель", а позже приобрёл и новый.
Дема
Старожил форума
24.04.2015 04:13
Variant а что делать, "копейка" была машиной для советского потребителя в условиях безконкурентного рынка, когда не ведали те, кто купил это чудо техники, что на машинах подобного класса в буржуинствах уже давно ставят и дизели, и ГУРы, и полные приводы, и кондишены, и салоны с разного рода электроподъемниками и прочими штуковинами.
Дед Панас
Старожил форума
24.04.2015 08:16
На что там в буржуинстанах давно в 73 году ставили вме ети ништяки?
Мы к сожалению на долгие годы остановились на "копейке".
Дема
Старожил форума
24.04.2015 09:42
Дед Панас


На что там в буржуинстанах давно в 73 году ставили вме ети ништяки?
Мы к сожалению на долгие годы остановились на "копейке".

Ну не совсем остановились, подотом была усовершенствованная "копейка" ВАЗ-21011, и далее 2105 и чудо радиаторного дизайна 2107, которое лишь не так давно сняли с производства.
retro_80-th форум
Старожил форума
24.04.2015 12:09
Variant

Во второй половине 90-х тесть моего коллеги где-то прочёл объявление, что владелец
"копейки", находящейся в идеальном состоянии и которой более 25 лет, может обменять её на новую машину.


Какой-то неравноценный обмен.
В Москве и Питере в середине 90-х двадцатилетние Жигули в идеальном состоянии и с небольшим пробегом стоили не дороже 2, 5 тыс. USD. Новый автомобиль тогда стоил гораздо дороже.

P.S. Кстати, при движении на скоростях от 40км/ч и выше руль у "копейки" не такой уж и тяжёлый.
retro_80-th форум
Старожил форума
24.04.2015 12:23
На машины такого класса дизели начали ставить в 80-е, во время "топливного кризиса". А полный привод - разве что только Субару и Ауди.
retro_80-th форум
Старожил форума
24.04.2015 12:42
Дема

Ну не совсем остановились, подотом была усовершенствованная "копейка" ВАЗ-21011, и далее 2105 и чудо радиаторного дизайна 2107


011 - это усовершенствованная ВАЗ-2101. Для "люксовой" модели Жигулей хотели купить лицензию на FIAT-125. Но не сошлись в цене, и пришлось делать ВАЗ-2103 на базе все той-же "единички". Далее, как утверждали сами представители АвтоВАЗ-а: 2105 - это замена 11-ой модели, а 2107 - "трёшки".


чудо радиаторного дизайна 2107, которое лишь не так давно сняли с производства


Кстати, сейчас выпускается инжекторная "четвёрка" с капотом и решёткой радиатора от ВАЗ-2107. Да и раньше встречались "самопалы".
Видимо, есть спрос на такой дизайн...
Дема
Старожил форума
25.04.2015 10:45
retro_80-th форум автора сообщения


На машины такого класса дизели начали ставить в 80-е, во время "топливного кризиса". А полный привод - разве что только Субару и Ауди.

полный привод на японских легковых машинах времен с начала 80-х был не только у Субару. Ещё у Тойоты , Ниссана, Мазды, Исузу. .
Kisa
Старожил форума
28.04.2015 22:53
Продаю...
ВАЗ -
2101 1974 г.в. Цвет черный, дырок нет, ДВС сделана "капиталка",
ездить приятно, ход плавный...
Тех.осмотр пройден, осаго есть
Дема
Старожил форума
29.04.2015 04:47
Киса, а разве ВАЗ-2101 красились при изготовлении в чёрный цвет? Насколько помнится из детства и молодости , в таком цвете они на заводе не красились.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.04.2015 05:48
Дема

Киса, а разве ВАЗ-2101 красились при изготовлении в чёрный цвет? Насколько помнится из детства и молодости , в таком цвете они на заводе не красились.

Вас подводит память детства и молодости, красились, всего один год и именно 1974:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.04.2015 05:55
О, нашел, изучайте
http://www.drive2.ru/b/940284/
Kisa
Старожил форума
30.04.2015 23:32
Дема

Киса, а разве ВАЗ-2101 красились при изготовлении в чёрный цвет? Насколько помнится из детства и молодости , в таком цвете они на заводе не красились.


Там под капотом, где выбит № кузова, сохранена полоса "кофе с молоком" заводского колера...
А перекрашивал не я...Маляр её держал, пока на срочную не призвали...
Я не фанат чёрного, особенно летом, но перекрашивать сам точно не буду, к тому же узаконена в ГИБДД, как "черная"...Как есть...черная с хромированными полосками тешит пацанов - тюнинговщиков...
пчелкамайя
Старожил форума
01.05.2015 05:04
И я тут выступлю!
Когда в автошколе училась, мне давали на полигоне попробовать такого зверя. Не сильно такого, она была или 05, или 07, не знаю, но почти такая. Только это не для удовольствия машинка. Сидишь как то низко, педальки близко, неудобно совершенно! Руль тяжёлый, как-то сам по себе неудобный, горизонтальный, что его крутить не охота вообще. На педаль нажимаешь, она сначала не едет, потом как прыгнет! Я круга два и больше не смогла! Это сильно на любителя удовольствие! И ощущение, что она такая тяжёлая-тяжёлая.
Дема
Старожил форума
01.05.2015 05:26
пчелкамайя
У меня в автошколе, где я учился на ВАЗ-2106 и ВАЗ-2105, было ощущение того, что эти чуды , которые были сделаны ещё советским ВАЗом, поворачивают как теплоход в море, сначала крутишь руль, потом ждешь, когда поворачивать начнет. Слава богу, что на том моё общение с изделиями отечественного автопрома тогда, 22 года назад и закончилось, в день сдачи водительского экзамена инспектору ГАИ .
олд
Старожил форума
01.05.2015 19:50
Удивительно, что вообще была выбрана такая посредственная модель для производства. Тут много было сказано про технические особенности и ни слова о дизайне. У Жигулей дизайна вообще ни какого нет, эта машина как сарай с колесами, ни намека на красоту. Может даже итальянцы подкупили жюри, чтобы им дали звание "автомобиль года". Такая бездарность не может быть автомобилем года. Вообще, надо сказать, что конец 60-х годов во всем мире был связан с деградацией дизайна и переходом к рубленным формам, Фиат и Жигули здесь не исключение. Но какой бездарь навязал мировому автодизайну такую ущербную моду? Только не надо говорить, что каждый год критерии красоты диктуются какими-то кутюрье. Красота во все времена непреложна.
Дед Панас
Старожил форума
01.05.2015 22:27
Олд вы в музеях бывали?
Там красота четка обозначена при чем веками:)))) видать для таких даунов как вы, олд.
олд
Старожил форума
02.05.2015 10:27
Дед Панас

Вы что ли этот бездарный дизайнер с ВАЗа? На музеи стрелки не переводите. Есть не только в мировой, но и отечественной практике достаточно машин, которые можно назвать произведениями дизайнерского искусства. Например, Мерседес-126, Мазда-6, Ягуар-ХК, ЛАЗ-695Б. Фиат (ВАЗ-2101) - это не страшная машина, нет - она безликая.
kv1
Старожил форума
02.05.2015 13:03
ФИАТ-124 - это чуть ли не первый образец минимализма в автодизайне, сравните хотя бы с ровесником - Москвичом -408. Причем Москвич тоже довольно красив, но тут тебе и "плавники", и "клюв", и вычурные задние фонари, и площадь остекления заметно меньше. По сути кроме дизайна у этого Фиата ничего за душой и не было, механика довольно посредственная, эргономика вообще ужас. Что именно Фиат выбрали - было чисто политико-экономическое решение, слабо связанное именно с конструкцией.
Дед Панас
Старожил форума
02.05.2015 13:54
Мазда 6 верх дизайнерского искусства? Ахахахахахахахахаха
Это ваше имхо?
Дема
Старожил форума
03.05.2015 08:24
kv1
Есть версия, что убогий ФИАТ-124 ( хотя советский автопром ничего подобного не в состоянии был выпустить) выбрали потому, что крупным акционером ФИАТа была итальянская компартия. При том, что, были более приличные предложения от того же фольксвагена
Дед Панас
Старожил форума
03.05.2015 09:15
Давайте поглядим фолькс 73 года и что в нем космического.
MС-21
Старожил форума
03.05.2015 09:39
ФИАТ-124 выбрали абсолютно правильно. Это было одно из немногих поистине гениальных решений советского правительства. Нехитрый в производстве технологически двигатель и трансмиссия, простые формы кузова, мало гнутых стёкол, недорогие материалы отделки - как раз то, что могла освоить тогдашняя промышленность без фантастических вливаний, которые были нужны в оборонке. Поэтому он и продержался на конвейере столько лет и мог бы выпускаться и сейчас, если б были у АвтоВАЗа или ИЖ-Авто свободные площади. За 3-4 тысячи долларов потребитель получал полноразмерный автомобиль с большим салоном и багажником, который более чем гарантированно мог переместить владельца из пункта А в Б и обратно, затратив на это не слишком много топлива и масла. Отремонтировать копейку, трёшку или пятёрку мог любой дядя Ваня из соседнего гаража. На вторичке среди начинающих автолюбителей это до сих пор самый популярный аппарат. Кстати, в Египте ВАЗ-2105/07 до сих пор выпускаются и пользуются огромным спросом у таксистов именно благодаря вышеперечисленным свойствам. Современный аналог по сумме потребительских качеств на нашем рынке - Рено Логан первой серии, всё те же простые формы, большой салон даже для толстых, относительная надёжность и невысокая цена.
олд
Старожил форума
03.05.2015 11:20
MС-21

Кстати, в Египте ВАЗ-2105/07 до сих пор выпускаются и пользуются огромным спросом у таксистов именно благодаря вышеперечисленным свойствам. Современный аналог по сумме потребительских качеств на нашем рынке - Рено Логан первой серии, всё те же простые формы, большой салон даже для толстых, относительная надёжность и невысокая цена.

Есть подозрение, что в Египте 2105 эксплуатируются не из-за того, что такая хорошая машина, а что другого нет. На Кубе до сих пор эксплуатируются машины 50-х годов, там же можно встретить на ходу автобусы ЗиЛ-158, по которые в СССР забыли в конце 70-х годов. Эти машины эксплуатируются от безвыходности.
Что касается Логана - машинка обычная, ни чем не выделяется, но хотя бы просторный салон, в отличие от ВАЗов.

Дед Панас

Мазда 6 верх дизайнерского искусства? Ахахахахахахахахаха
Это ваше имхо?

Мазда 6 (2) 2007-2012. Но не (1) и не (3).
Как вам Ауди А7?
Ну на счет 126 Мерседеса, надеюсь, вы не будете отрицать, что это машина безупречного дизайна или и тут Жигули "впереди планеты всей"?
kv1
Старожил форума
03.05.2015 12:06
были более приличные предложения от того же фольксвагена

Это какие, интересно, если кроме Жука у ФВ больше ничего не было?
retro_80-th форум
Старожил форума
03.05.2015 23:58
Всё-таки дизайн для "народного" автомобиля - дело, как говорится, десятое. Технологичность с низкой себестоимостью поважнее будут.
Дема
Старожил форума
04.05.2015 04:22
Это какие, интересно, если кроме Жука у ФВ больше ничего не было?
Видимо, что-то было, кроме Жука, раз хотелось строить завод в СССР.
MС-21
Старожил форума
04.05.2015 07:55
Между прочим, для конца 60-х и Волга ГАЗ-24 имела практически безупречный дизайн, а ГАЗ-3102 на начало 80-х смотрелась даже круче тогдашнего западного бестселлера Мерседес-123 (техническую начинку не обсуждаем), и лишь с появлением 124-го её шарм померк.
retro_80-th форум
Старожил форума
04.05.2015 14:18
Дема

Видимо, что-то было, кроме Жука, раз хотелось строить завод в СССР

Гольф 1 появился ЕМНИП в 1973. А в 68-69 могло хотеться продать СССР-у устаревшую модель, которую сами собираются снять с производства.
Kestas
Старожил форума
04.05.2015 15:41
2 MС-21:
Между прочим, для конца 60-х и Волга ГАЗ-24 имела практически безупречный дизайн,

Насчёт ВАЗ-а - полностью с Вами согласен - был на голову выше всех тогдшних. Но насчёт Волги, особенно её дизайна ...
Вот, посмотрите, Форд Фалькон 1962 года: http://carphotos.cardomain.com ...
Ничего не напоминает?
олд
Старожил форума
04.05.2015 19:14
MС-21

Между прочим, для конца 60-х и Волга ГАЗ-24 имела практически безупречный дизайн, а ГАЗ-3102 на начало 80-х смотрелась даже круче тогдашнего западного бестселлера Мерседес-123 (техническую начинку не обсуждаем), и лишь с появлением 124-го её шарм померк.

В 1979 г. был начат выпуск 126 Мерседеса. Вот где образец дизайна, 123 и 124 рядом с ним смотрятся так себе. Возможно это маркетинговый ход в том, чтобы для дешевых машин не делать красивого дизайна.
Дед Панас
Старожил форума
05.05.2015 14:40
Про образец дизайна это Олд на ваш скромный вкус:)))
Дед Панас
Старожил форума
05.05.2015 14:41
Про образец дизайна это Олд на ваш скромный вкус:)))
ФаУст
Старожил форума
05.05.2015 16:47
Тут возникает вопрос - зачем для северной страны выбирать заднеприводной автомобиль с тонким металлом?
А в остальном действительно прорыв, как был бы прорыв при выборе иномарке любой более-менее известной фирмы.
Михаил_К
Старожил форума
05.05.2015 19:41
ФаУст
Тут возникает вопрос - зачем для северной страны выбирать заднеприводной автомобиль с тонким металлом?
А в остальном действительно прорыв, как был бы прорыв при выборе иномарке любой более-менее известной фирмы.
======
Особого выбора не было, переднеприводные аналоги того времени были дороже и сложнее. Наш автопром просто бы загнулся от такой задачи. Кроме того, главной проблемой был даже не сам автомобиль, а налаженное массовое его производство. Например, около половины Москвичей семейства 407/403/408 было продано на экспорт, но даже с помощью закупки оборудования МЗМА (АЗЛК) не смог освоить массовый их выпуск. Покупка завода "под ключ" решала именно объём производства.
Имел возможность ознакомиться с европейским Фордом 1969 года выпуска (не помню модель) - передний привод, продольная карбюраторная "четвёрка" 1600 кубов жидкостного охлаждения, электрооборудование на 6 вольт. Внешне простая, но довольно сложная в производстве модель.
Дед Панас
Старожил форума
06.05.2015 07:14
Зато как в северной стране полюбились мерсы и бэхи:))
Михаил_К
Старожил форума
06.05.2015 11:50
Совсем забыл главное - "четвёрка" была V-образной! :-)
retro_80-th форум
Старожил форума
18.05.2015 14:40
ФаУст

Тут возникает вопрос - зачем для северной страны выбирать заднеприводной автомобиль с тонким металлом?


Переднеприводных "однокласников" ФИАТ-124 в Европе было не так и много. Опель Кадет и Форд Эскорт тогда тоже имели привод на задние колёса.
"Тонкий металл" - это намёк на малую прочность? Так уже начинали думать о пассивной безопасности.

"В 1966 г. фирма ФИАТ (Италия) начала массовый выпуск новой модели малолитражного легкового автомобиля ФИАТ-124 с классической компоновкой, который, обладая простотой и надежностью, свойственной этой схеме, удивил всех просторным и комфортабельным (не по классу) салоном, весьма емким, глубоким багажником и отличными ездовыми качествами, благодаря чему был заслуженно признан самым удачным и популярным автомобилем года.
Успех был достигнут прежде всего благодаря увеличению ширины автомобиля по сравнению с другими малолитражными машинами. Чтобы сделать это возможным, конструкторам пришлось немало потрудиться над обеспечением хорошей управляемости и устойчивости автомобиля в отношении возникновения заноса; сделать это тем труднее, чем больше отношение колеи колес к базе. Компактный двигатель позволил укоротить капот и соответственно удлинить салон, что позволило почти полностью избежать внедрения в него колесных ниш как передних, так и задних колес. Первое избавило водителя и сидящего рядом с ним пассажира от помех для ног, а второе сделало вполне удобной посадку левого и правого пассажиров на заднем сиденье. Кроме того, весь салон оказался "в базе" (между передними и задними колесами) автомобиля, т.е. в зоне наибольшего комфорта с точки зрения вертикальных колебаний кузова.
Удлинение салона позволило также увеличить ширину дверей, что сделало очень удобным вход в автомобиль и выход из него. Вследствие увеличенной ширины салона раздельные передние сиденья удалось отодвинуть от боковых стенок кузова, а это существенно улучшило комфортабельность для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Перед сиденьем пассажира оказалось возможным разместить в переднем щитке весьма просторный вещевой ящик.
С целью увеличения полезного объема и глубины багажника было найдено и осуществлено остроумное конструктивное решение - вертикальное расположение по его краям топливного бака и запасного колеса.
В результате конструкторам ФИАТ-124 удалось отыскать скрытые резервы, которые все еще таились в "классической" компоновке и, сохранив ее преимущества, создать автомобиль, который сразу пришелся по вкусу самому широкому кругу покупателей. Все это дало основания принять ФИАТ-124 за прототип нового, создаваемого для нашей страны наиболее массового малолитражного автомобиля, который впоследствии получил наименование ВАЗ-2101 Жигули"

М.И.Лурье "Особенности эксплуатации автомобилей ВАЗ "Жигули".
mi-8tz
Старожил форума
14.06.2015 21:03
Дёма , ты не прав , а точнее не компетентен ... Не было у меня 2101 , была 2102 . Это машина !
zubr
Старожил форума
29.06.2015 21:00
Вот вы только ругаете LADу, а сами то господа чего ни-будь производите или производили??
А в стране что кроме оборонки работает?
А мы хоть худно бедно что то производим, почти полным циклом.
Jaap
Старожил форума
04.07.2015 23:48
Rock форум
Старожил форума
01.08.2015 19:55
"Копейке" браво!!!
Doctor форум
Старожил форума
29.08.2015 04:22
Для своего времени, очень нормальное авто.
Надежный и простой в обслуживании.
На дворе 2015 год. В Риге видел на дорогах,
в идеальнейшем сосостоянии пару единичек.
Единственное отличие от времен СССР, диски литые стоят.
Одну из них вижу часто. При возможности сделаю фото.
.....как по мне, так и дизайн лучше, чем у новой Калины.
Кто то это говно и у нас покупает.
12

← Форум retro_80-th
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru