Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Triz

Рубрика: Об авиации

Ваше мнение о молодых специалистах в авиастроении?

 ↓ ВНИЗ

12

Triz форум
Старожил форума
01.12.2008 22:15
Ученый форум
Старожил форума
01.12.2008 22:18
Их слишком мало для составления мнения :-)))
Triz форум
Старожил форума
01.12.2008 22:19
Уважаемые господа, как Вы считаете, может ли выпускник технического
ВУЗа по специальности «Самолетостроение» не знать названия основных агрегатов планера самолета (киль, закрылок, предкрылок) не говоря уже о их целевом назначении?




Triz форум
Старожил форума
01.12.2008 22:21
Ученый, но ведь количество выпускников в настоящее время примерно сопоставимо с советским временем!

Pаul
Старожил форума
01.12.2008 22:28
Triz, а зачем спрашивать "может ли не знать", если из Вашего вопроса вытекает логический ответ: "да, может, и Вы лично с таким выпускником (или с такими выпускниками) столкнулись!"?
Triz форум
Старожил форума
01.12.2008 22:48
Pаul

Triz, а зачем спрашивать "может ли не знать", если из Вашего вопроса вытекает логический ответ: "да, может, и Вы лично с таким выпускником (или с такими выпускниками) столкнулись!"?

Приходится часто сталкиваться с такими субъектами, их много!

Ученый форум
Старожил форума
01.12.2008 22:51
Triz | форум автора сообщения

Ученый, но ведь количество выпускников в настоящее время примерно сопоставимо с советским временем!

А кто из них в авиацию то идет... Может и к лучшему, если судить по встретившимся Вам "экземплярам" :-))
Triz форум
Старожил форума
01.12.2008 23:07
Уважаемый Ученый, около 90% выпускников региональных кафедр «Самолетостроения» за последние два года устроились по специальности!
Pаul
Старожил форума
02.12.2008 01:25
Ученый | форум автора сообщения

А кто из них в авиацию то идет... Может и к лучшему, если судить по встретившимся Вам "экземплярам"


Сколько бы ни шло, сам факт навевает грустные мысли. По какому праву их вообще выпускают из институтов вместо того, чтобы уже на первом курсе дать смачного пинка под зад? Человек ещё до поступления в институт обязан знать, что такое закрылки, и уметь сформулировать ответ не типа "ну, это такие штуки на крыльях", а "это отклоняемые поверхности крыла, служащие для увеличения подъёмной силы и, соответственно, уменьшения потребной длины ВПП". Есть такое хорошее слово - "эрудиция".
Изнанка платного обучения, итить его... И это не только в авиации.
Ученый форум
Старожил форума
02.12.2008 08:02
Triz, а что такое "региональные кафедры «Самолетостроения»"? Это типа филиалов при профильных предприятиях что ли?
Простопакс форум
Старожил форума
02.12.2008 12:02
"что в сугубо техническом ВУЗе МИРЭА, который я окончил скоро уж 18 лет, введен курс предмета "Русский язык", объемом на семестр. Это какого же уровня должно достигнуть школьное образование, чтобы в ВУЗе (не гуманитарном!) требовалось подтягивать будущих инженеров до элементарной грамотности!"
Это цитата с другого форума.
А выше указанного молодого специалиста гнать в шею! Если он за 5 лет ничему не научился, то значит не хочет учиться и тратить на него время ненужно! А благотворительнось приемлема только к старым и немощным!
Игорь 1
Старожил форума
02.12.2008 12:35
У нас кадр был в училище на курсовой срисовал с "рыбы" генератор со всеми расчётами, пришёл на защиту, к чертежам и пояснительной вопросов нет сам "клиент" на все вопросы молчит как рыба:) Последний вопрос препода "Ну ладно покажи где ротор где статор" МОЛЧИТ!!!! Он ему в руки чертёж сунул и говорит "даю 20 минут иди спроси у ребят придёшь ответишь поставлю ТРИ":) Обьяснили человеку.... получил он свою трёшку. Но это было в Советское время на третьем курсе высшего училища... Уже всех выгнали к этому времени осталось плановое количество курсантов которое НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО выпустить!!! А теперь неужели существует план в институтах??
Mikkey
Старожил форума
02.12.2008 14:15
Существует план или нет - не знаю... Сам в этом году закончил МАТИ. И у нас были кадры, которые ВООБЩЕ НИЧЕГО не знали, не хотели знать и на что рассчитывали, приходя на экзамен после прогула 90% пар семестра, не понятно... Тем не менее, они свои дипломы получили. Как они их защищали - это был цирк! Чуть ли не до спецкомиссии дело доходило (чтобы не позориться перед нормальной комиссией). Как они делали (где брали) свои вымученные дипломные работы, я промолчу. Если их не погнали, наверное, план все-таки есть...
Скобарь
Старожил форума
02.12.2008 15:11
Где-то тут был Пливет, который всё доказывал, каких ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ специалистов готовят в авиационных ВУЗах, которые все знают, все умеют. Не чета некоторым. И токмо оных надо допускать до авиационной техники. Интересно, что он скажет на эти фактики?
Viacheslav
Старожил форума
02.12.2008 17:42
A u menya vopros. Moget li vipusnik zarubegnogo vusa po aviacionnoy specialnosty (Gas Turbine Engines) naity rabotu v Rossii?
Triz форум
Старожил форума
02.12.2008 18:26
Pаul, выше указанные личности приходят в ВУЗ с нулевыми уровнем подготовки.
Тут брак дает вся система образования в целом! И причем это на бюджетной форме обучения.

Triz форум
Старожил форума
02.12.2008 18:34

Ученый, нет ни филиалы, а кафедры технических ВУЗов.
Стандартная система как для бывшего Союза, так и для России сейчас. Промышленный город, в нем ряд крупных предприятий, подготовкой инженерных кадров при данных условиях, как правило, занимается технический университет с необходимыми кафедрами.


Triz форум
Старожил форума
02.12.2008 18:44
Игорь 1, плана формально как такого не существует, но есть определенное количество бюджетных мест. Если недобор, значит, отпала потребность по данной профессии, из этого следует, что кафедру следует расформировывать, а кому хочется терять работу, следовательно, остается только набирать всех подряд.
Если большое количество отчисленных, то это снова «головная боль» для руководства ВУЗа, будут различные комиссии, опять проблемы с финансирование , а могут и ВУЗ
расформировать т. д..



Triz форум
Старожил форума
02.12.2008 18:44
Viacheslav, ВУЗ какой страны?
Triz форум
Старожил форума
02.12.2008 18:57
Уважаемые Господа, задам еще один вопрос имеющий отношение к нашей дискуссии:
- Как Вы думаете, почему количество лиц женского пола с инженерным диплом в России и ряде других стран бывшего Союза ( Украина, Белоруссия) в десятки раз превышает аналогичный контингент из других стран?



Dick
Старожил форума
02.12.2008 19:59
Какое авиастроение, такие и специалисты.
Fox форум
Старожил форума
03.12.2008 08:08
Как Вы думаете, почему количество лиц женского пола с инженерным диплом в России и ряде других стран бывшего Союза ( Украина, Белоруссия) в десятки раз превышает аналогичный контингент из других стран?
------

Как нам на лекции сказал преподаватель наш по Теории Упругости:

"В СГАУ парни идут за знаниями, а девушки - за мужьями"
Triz форум
Старожил форума
03.12.2008 22:43
Mikkey, скажите пожалуйста, а сколько из указанных Вами кадров поступило в аспирантуру?



пилот Ан-2 форум
Старожил форума
04.12.2008 12:26
Dick

Какое авиастроение, такие и специалисты.

Наоборот - какие специалисты, такое и авиастроение...
Dick
Старожил форума
04.12.2008 20:46
пилот Ан-2

Dick

Какое авиастроение, такие и специалисты.

Наоборот - какие специалисты, такое и авиастроение...

Речь идет о "молодых специалистах", а не о "старых"
zer
Старожил форума
05.12.2008 14:40
Не мог пройти мимо...

Triz | форум автора сообщения

Уважаемые господа, как Вы считаете, может ли выпускник технического
ВУЗа по специальности «Самолетостроение» не знать названия основных агрегатов планера самолета (киль, закрылок, предкрылок) не говоря уже о их целевом назначении?


Студенты, выпусники, молодые специалисты бывают разные.Вы же прекрасно знаете про "отмазы от армии", "мне нужен диплом вышки"....и тд.Эти граждане знать ничего не хотят, да и не знают.Но ведь есть и увлеченные авиацией, самолетостроением.Они знают много?Разбираются в сути процессов?Хрен!!Проблема не только ведь в "молодых"...Вы, к примеру, знаете чем занимаются студенты МАИ на практимуме (семинары, особенно лаб. работы)?Сколько экспериментов проводят на РАБОТАЮЩИХ установках?Знаете какое качество преподавательского состава?Я понимаю наша страна много лет не может выбраться из ж..ы, но обвинять в этом молодежь просто бредово.Мой знакомый пришел на фирму, довольно хорошо представляя чем ему предстоит заниматься (те учился человек в институте, а не просиживал портки), вроде бы втянулся...и как то получив задание, пошел за советом к "старичку" (вопрос был связан с теплопередачей)...пожалел 1000 раз...был обосран с ног до головы..."старичок" рассказал ему какой он плохой...что в ЕГО ВРЕМЕНА такими из институтов не приходили...короче человек вместо совета старшего товарища - наставника получил мощнейшим потоком дерьма по лицу...и всерьёз задумался о смене специальности (дворник, менеджер, продавец, и хз что еще).
Я всё понимаю товарищ "старый специалист", многие из нас вам в подметки не годятся, но многие из ВАС ничего еще не сделали, чтобы после Вас кто-нибудь остался...
Спасибо за внимание.
Triz форум
Старожил форума
05.12.2008 18:36
Уважаемый Zer, на вопрос :
-«…….Но ведь есть и увлеченные авиацией, самолетостроением. Они знают много? Разбираются в сути процессов? Хрен!.......».
Отвечаю:
- Знают, может относительно немного, но знают и постоянно наращивают свои знания!
По вопросу:
-«….Вы, к примеру, знаете чем занимаются студенты МАИ на практимуме (семинары, особенно лаб. работы)?Сколько экспериментов проводят на РАБОТАЮЩИХ установках?...», я и думаю многие кто просматривает эту тему, будем рады услышать Ваш ответ на этот вопрос!
-«…… был обосран с ног до головы..."старичок" рассказал ему какой он плохой...».
А бывает и на оборот, и знаком с такими случаями!



пилот Ан-2 форум
Старожил форума
06.12.2008 18:05
Dick
====
А у нас разве осталось "старое" авиастроение???
Тогда были специалисты и было авиастроение, а вот теперь к сожалению... (я имею ввиду авиастроение в ГА)
Triz форум
Старожил форума
06.12.2008 18:53
Пилот Ан-2, как раз «старое» ещё пока и осталось, и «новое».
А вот среднего, промежуточного звена, между «старым» и «новым» увы, нет!
И причем такая ситуация как в гражданском самолетостроении, так и в воен-ном!
В России, в самолетостроении работают в основном «экстрасенсы», все решения принимаются чисто интуитивно, по принципу: «Здесь наверно вот так»!

Barakuda
Старожил форума
06.12.2008 19:19
Случай со старичком не показательный, везде разные люди работают.
Сам когда заканчивал институт в 2001м из действительно увлеченных авиацией было меньше половины группы, где то четверть, остальным был тупо нужен диплом и связывать свою жизнь с авиацией они совсем не собирались.
Я бы вопрос вообще по другому ставил, связанный не с грамотностью специалистов, а с престижностью данной профессии, тут вот темка есть про Бе-32, а в курсе сколько платят инженеру конструктору без категории на Бериева сейчас? 4 тысячи рублей ), ну и о чем может идти речь? ))) куда сваливают специалисты, те которые могут? на боинги и т.д., ну у сухова чуть получше ситуация, все.
пилот Ан-2 форум
Старожил форума
06.12.2008 19:36
Triz | форум автора сообщения

Пилот Ан-2, как раз «старое» ещё пока и осталось, и «новое».
А вот среднего, промежуточного звена, между «старым» и «новым» увы, нет!
И причем такая ситуация как в гражданском самолетостроении, так и в воен-ном!
В России, в самолетостроении работают в основном «экстрасенсы», все решения принимаются чисто интуитивно, по принципу: «Здесь наверно вот так»!

Да, наверное, Вы правы...."За державу обидно..."
Triz форум
Старожил форума
06.12.2008 22:23
Barakuda, у нас в России плюс ко всему еще нет и руководителей!
Глупо и смешно платить за должность!
Можно найти человека, к примеру и на 20000 руб. (для Таганрога), и он будет эффективней чем 4 человека по 4000 руб..
Triz форум
Старожил форума
06.12.2008 22:28
А на «боинге и т.д., ну у Сухова», такая ситуация, потому что там делают бизнес!
А по другим Российским КБ, такое впечатление что они не кому не нужны, кроме как только темы для обсуждения в Интернете для авиалюбителей - энтузиастов!

Barakuda
Старожил форума
07.12.2008 00:57
Находить необязательно, толковый руководитель легко воспитает эффективных спецов для себя, просто руководитель платящий 4 тысячи больше себя унижает а не специалиста.
Верно подмечено, никому не нужны, именно поэтому многие занимаются не авиацией, а машиностроением например :)
Анонимофф.ру
Старожил форума
08.12.2008 13:00
как Вы считаете, может ли выпускник
******
Слушатель 4 курса бывшего ОЛАГА ныне ГУГА, прибывая в порту на практике, огорошил вопросом. "Каким образом, колеса самолета получают привод от двигателя?" Изначально подумали, что прикалывается, но задав пару наводящих вопросов по матчасти, поняли, что нет.
mamontyamala
Старожил форума
28.12.2008 15:42
Так что там авиастроение, в эксплуатацию иногда такие ребята приходят - ужас! Ни малейшего понятия, ни малейшего желания эти понятия получить, ни желания просто работать, ничего нет! Хотя есть и другие примеры, но в общем, уровень подготовки намного ниже , чем в совдеповское время, хотя и тогда , редко. но встречались "дубы".
An.Petrovich форум
Старожил форума
28.12.2008 22:01
Перемывать косточки молодым специалистам и всем, "кто виноват" можно бесконечно долго. Вместо этого, в рамках решения вопроса "что делать?" - готов дать толковым ребятам работу по специальности, за достойные деньги. По-моему, начинать нужно с этого. Глядишь, и у тех кто посообразительней возникнет стимул и желание учиться.
Andrey Mamontoff форум
Старожил форума
30.12.2008 06:11
Да у нас тоже такие инсинуации были. Скопировал диплом и на защиту. Нашей стрене не надо такого количества спецов, а ВУЗЫ должны их выпускать.
Тут еще аспектик есть.
ВУЗы эти государственные. Там платят мало преподавателям. Они плохо преподают: хорошие уходят, преподпют пенсионеры, девки на сносях, домохозяйки бабки и пр. Образование бесплатное, а бесплатное хорошим не бывает. Платник, реально платящий студент, всегда заинтересуется, а зачто с моих папы и мамы бабло берут? Или папа и мама интересоваться будут. А когда все бесплатно, то это уже не так интересно. Вроде ходит сынуля кудато, учится вроде.
в
Старожил форума
02.01.2009 14:32
Andrey Mamontoff
Да у нас тоже такие инсинуации были. Скопировал диплом и на защиту. Нашей стрене не надо такого количества спецов, а ВУЗЫ должны их выпускать.
Тут еще аспектик есть.
ВУЗы эти государственные. Там платят мало преподавателям. Они плохо преподают: хорошие уходят, преподпют пенсионеры, девки на сносях, домохозяйки бабки и пр. Образование бесплатное, а бесплатное хорошим не бывает. Платник, реально платящий студент, всегда заинтересуется, а зачто с моих папы и мамы бабло берут? Или папа и мама интересоваться будут. А когда все бесплатно, то это уже не так интересно. Вроде ходит сынуля кудато, учится вроде.


От человека все зависит. Если человек нормальный, то и платно, и бесплатно учится будет. А если долбоклюй- то никакое образование не поможет.
А.Гарнаев
Старожил форума
02.01.2009 21:30
Вспоминаю-сравниваю с Советскими временами ... по опыту 3-х "вышек" (военной, инженерной, экономической)
+ 2 аспирантуры (каюсь - нарушил Закон, разрешавший учиться в аспирантуре только 1 раз)
+ диссер (защита "всухую" = без единого чёрного шара :-))
... Настоящее ОБРАЗОВАНИЕ получал В-С-Е-Г-Д-А только тот, кто САМ этого хотел !
Таковых обычно бывало 2-3-4 Личности из 2-3-х десятков числившихся в группе. Остальное = мусор : (( (
ИМХО ~ как ОНО было, так В-С-Ё и осталось ( (... ничего нового !
HobbyPilot форум
Старожил форума
03.01.2009 00:26
Анонимофф.ру,

Слушатель 4 курса бывшего ОЛАГА ныне ГУГА, прибывая в порту на практике, огорошил вопросом. "Каким образом, колеса самолета получают привод от двигателя?" Изначально подумали, что прикалывается, но задав пару наводящих вопросов по матчасти, поняли, что нет.

По крайней мере у человека присутствует умение мыслить неформально.
лапшин
Старожил форума
03.01.2009 12:37
На самом деле сейчас все и не так трагично, как пытаются представить некоторые, и, само собою, радоваться особо нечему.Должен сказать, что и во времена, считающиеся лучшими для нашего авиапрома даже в самых прославленных КБ настоящих специалистов, способных самостоятельно ставить задачи и находить решение, было раз, два - и обчелся:по одному-два на отдел;ну, максимум, одному на бригаду:и система была вполне работоспособной т.к.больше идеологов и не требуется.Имеющегося количества вполне хватало для формирования облика аппарата/системы;постановки задач остальному коллективу;контролю и взаимоувязки разрабатываемого.Для этого тем, остальным, необязательно было хватать звезды с неба - достаточно было освоенной в ВУЗе базы;остальное приобреталось опытом, рутиной - ненужное отсеивалось, заменяясь некоторым набором характерных приемов.Полученный таким образом результат за несколько лет и назывался конструкторской/инженерной школой, присущей отдельно каждой фирме.Конструктор, сохранивший базовый объем знаний, но уже овладевший школой, имел полные шансы также встать в ряды тех идеологов (с учетом, конечно, реальной в них потребности - конкуренция порой бывала жесткой)и достигнуть некоторого уровня, примерно соответствующего потенциалу специалиста.И любой такой конструктор никак не уступал своим американским/европейским коллегам по квалификации, чтовпрочем и подтверждается опытом представительств Боинга/Эрбаса в Москве - добавлю лишь, что успешно работать там может ЛЮБОЙ нынешний выпускник даже нынешнего уровня.
Andrey Mamontoff форум
Старожил форума
05.01.2009 08:41
Работать может. Уборщиком, например. Чертить может. Может попу начальству лизать. Вобщем кто во что горазд. Не интересно об этом.
Вот что то новое создать. Как сейчас дела в ЦАГИ интересно?
Andrey Mamontoff форум
Старожил форума
05.01.2009 08:41
Работать может. Уборщиком, например. Чертить может. Может попу начальству лизать. Вобщем кто во что горазд. Не интересно об этом.
Вот что то новое создать. Как сейчас дела в ЦАГИ интересно?
лапшин
Старожил форума
05.01.2009 16:55
Говорите, любезный, о том, что знаете доподлинно - вольно языком чесать.
Что касается "создать что-то новое - конструктором может считать себя лишь нарисовавший пять сотен деталей (как скажут):это предусматривает немецкая школа.Кто же станет тратить впустую деньги, время и материалы на создание заведомо школьных конструкций?
TRIATORIS
Старожил форума
09.01.2009 09:31
Здраствуйте!
Поможите, если можете... если не вы, то кто?

Организации требуются услуги специалиста по разработке и оптимизации
вентиляторной техники. Мы не знаем как эта специальность точно
называется, но нужно нам следующее:
Проектирование осевых и ротационных вентиляторов (лопасть, крыльчатка,
хорда) для получения оптимальных значений скорости/давления воздушного
потока.
Подбор способа и материала для изготовления вентиляторов.
Расчеты скорости и мощности электродвигателя.
Расчеты аэродинамики кожухов и воздуховодов по шуму/вибрации/трению.

Область применения расчетов - бытовая климатическая техника.

Желательные навыки: знание современных технологий производства
(литье, штамп, пластик, алюминий). Знание английской тематической
терминологии и CAD
систем. Умение составлять тех. задание для тестовых испытаний и
производства.

Сами мы не местные - производство и вся инфраструктура находятся в
Китае, непосредственно контролировать работу не можем поэтому
немаловажны ответственность и самоорганизованность.

Перспективы большие, заказы стабильные, оплата сдельная по результатам
проверки рассчетов на тестах.

Спасибо, Максим
Jim Westerman
Старожил форума
09.01.2009 16:29
Triz | форум автора сообщения

Уважаемые господа, как Вы считаете, может ли выпускник технического
ВУЗа по специальности «Самолетостроение» не знать названия основных агрегатов планера самолета (киль, закрылок, предкрылок) не говоря уже о их целевом назначении?


Да уж, ну что тут сказать...? Как может судить об этом человек, который закрылок, предкрылок, называет "агрегатом планера самолета"? И никто главное не поправит, все обсуждают... Ладно то выпускник, он через полгода все освоит, если будет мотивация, а вот вы я так понимаю руководителем этого выпускника являетесь?
Director
Старожил форума
09.01.2009 16:41
А чем Вас "агрегаты планера" не устроили?
Jim Westerman
Старожил форума
09.01.2009 16:50
Director

А чем Вас "агрегаты планера" не устроили?
09/01/2009 [16:41:04]


Тем, что закрылок, предкрылок имеют такое же отношение к планеру самолета, как сечатка глаза к двенадцатиперстной кишке - это раз. И второе, это сам термин "агрегаты планера" - ересь. Агрегат - это по определению механизм, а не киль, ни крыло, ни тем более фюзеляж механизмами не являются.
Director
Старожил форума
09.01.2009 16:56
киль, ни крыло, ни тем более фюзеляж механизмами не являются.
----------
это именно агрегаты планера.
Jim Westerman
Старожил форума
09.01.2009 17:10
Ладно, ну то, что закрылок, предкрылок, это элементы системы управления а не планера, вы надеюсь спорить не будете?
12

← Форум Triz
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru