AEX.RU: Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок" / РСПП / Проект / 11 февраля 2020 года
Разработан проект профессионального стандарта "Пилот коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации"
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
11.02.2020 20:27 |
AEX.RU: Профстандарт "Пилот коммерческих воздушных перевозок" / РСПП / Проект / 11 февраля 2020 года
Разработан проект профессионального стандарта "Пилот коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации" |
|
Bumeranghc
Старожил форума
|
12.02.2020 10:15 |
Вот я тут, значит, готовлюсь с коллегами к очередному этапу в освоении лётной профессии, всякие учебные хлопоты и тому подобное.
И что бы вы думали? Тут проект профессионального стандарта для пилота коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации в Российской Федерации подоспел. Я не буду говорить про тьму оборотов с неочевидной грамотностью, запятые невпопад и проблему с падежами (sic! всё-таки сказал). Но обращают на себя внимание так называемые "требования к образованию и обучению" этого стандарта. Там указано, что это "образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата или образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена". И вот как хотите, так и читайте: диплом училища Росавиации вынь да положь, или просто диплом инженера-программиста сгодится? Ну а если лётчик лет 15 назад отучился даже в самом правильном (тм) училище, то он не бакалавром выпускался, а его диплом специалиста приравнивается к магистру... Вроде как, не проходит по профстандарту! И где программы профпереподготовки? Килочасовик Костылев вопрошал, мы помним, про возможную программу реабилитации: "что будет с этими выпускниками через 2 года?" И вижу я тут новую мину замедленного действия для вояк (не бакалавров), прошедших переподготовку или отучившихся за рубежом граждан Российской Федерации. У иностранцев, которые уже могут летать капитанами в России, конечно, никаких проблем с дипломами и прочей чепухой нет и не будет. |
Igor M. Denisov
Старожил форума
|
12.02.2020 11:25 |
Проект сырой.
Есть формальные недоработки. Но есть и концептуальные ошибки. Крайне неудачное название стандарта: «Пилот коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации». Подобное название больше подходит к телесериалу («пилот международных авиалиний», например»). Очевидно, по логике авторов, следующим стандартом будет «пилот авиации общего назначения». Иначе, какому стандарту должен соответствовать пилот, работающий, например, по найму у эксплуатанта АОН? А какому профессиональному стандарту должен соответствовать пилот-инструктор летного училища? Кстати, согласно законодательству РФ, авиационные работы может выполнять пилот СВС. Т.е., он может получать зарплату, работая по найму у эксплуатанта АР. Даже частный пилот, согласно ФАП-147, вправе работать у эксплуатанта АР. Но в обсуждаемом проекте право на выполнение соответствующей трудовой функции имеют только обладатели свидетельства коммерческого или линейного пилота (самолет, вертолет). Самолет, вертолет – это хорошо. А как быть с дирижаблем? Видимо, в настоящее время авторы усиленно работают над следующим профессиональным стандартом (кстати, интересно будет посмотреть на его название). |
Igor M. Denisov
Старожил форума
|
12.02.2020 11:26 |
В разделе 3.1 в поле «Требования к опыту практической работы» авторы зачем-то выборочно переписывают положения ФАП-147.
Могу предположить, что переписывают для объема (чем толще, тем лучше?). Но это крайне не продуктивно. И, строго говоря, лишено смысла. Профстандарт не должен дублировать ФАПы до уровня «в течение предыдущих шести месяцев выполнить не менее трех взлетов …» и т.п. А если буде принято изменение к ФАП, например «не мене двух взлетов»? Профстандарт придется менять? Проекте упоминается раздел ЕКС «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта». Прошу авторов обратить внимание, что данный документ утратил силу в связи с изданием приказа Минтруда России от 24.01.2018 №33. Но все вышеперечисленные замечания – это еще «цветочки». А главная «ягодка» - требования к уровню образования. Авторы пошли по ложному пути. Они пытаются в профессиональном стандарте в очередной раз зафиксировать противоречия между отмененным разделом ЕКС - с одной стороны, и ФАП-147, 273-ФЗ, международной практикой и здравым смыслом – с другой стороны. Причем делают они эту «фиксацию» крайне неудачно. Как минимум, авторы должны были упомянуть в проекте дополнительные профессиональные программы. А как максимум, подготовить проект, учитывающий, что профессия «пилот» будет включена в перечень профессий, по которым осуществляется профессиональное обучение. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |