Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Как встречали Ан-158 на Кубе

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
06.05.2013 04:40
AEX.RU: Как встречали Ан-158 на Кубе / Роман Гусаров / Специальный репортаж / 6 мая 2013 года

23 апреля в аэропорту Гаваны состоялась торжественная встреча нового самолета авиакомпании Cubana Ан-158. Это первый серийный самолет данного типа, а также первый из 3-х таких самолетов, которые будут поставлены кубинской авиакомпании в текущем году.

NIC_TO
Старожил форума
06.05.2013 04:40
Спасибо за подробный рассказ, ждём новостей по Ту-204 и Ил-96.
супер бывалый
Старожил форума
06.05.2013 10:20
спасибо за статью. удачи кубинцам.
синоптик
Старожил форума
06.05.2013 12:03
успехов кубинцам, и ильюшин финанс похоже они единственные кто поддерживает отечественный гражданский авиапром
prnk
Старожил форума
06.05.2013 15:12
вот так надо дружить.
andrewsk
Старожил форума
06.05.2013 15:23
Viva Cuba ! Viva Fidel !
grant
Старожил форума
06.05.2013 15:55
Спасибо за подробный репортаж и хорошую новость.
Arhara
Старожил форума
06.05.2013 20:46
Молодцы!
alexvaleri
Старожил форума
06.05.2013 22:01
где-нибудь в интернете можно познакомиться детально по системам про устройство Ан-148/158?
Чатланин
Старожил форума
06.05.2013 23:31
Спасибо! Фотографии напомнили моё проведённое там время много лет назад - как дома побывал! Спасибо!
п-к Щербинин
Старожил форума
06.05.2013 23:40
По словам Президента Корпорации гражданской авиации Республики Куба Генерала Рамона Мартинеса Эчевария..

Если уж слова "корпорация" и "генерал" Роман пишет с заглавной, то проще включить Caps Lock - для верности. И "Ку" сразу получится, даже напрягаться не надо. Только представьте: "По Словам Президента...". Хочется добавить: "Отлитым Из Мрамора"
GRV
Старожил форума
07.05.2013 00:03
2 п-к Щербинин

В данном случае, все объясняется просто. Корпорация - первое слово в названии ведомства, поэтому с заглавной. А генерал с заглавной, так как это не просто звание, а его статус, как обращение - Господин. И все к нему обращались именно так - Генерал Рамон Мартинес. Впрочем, я так написал не специально. Как-то само получилось. Кстати, Президент РФ я тоже всегда пишу с большой буквы. Ви имеете шо та противь? :)
АЕ
Старожил форума
07.05.2013 00:10
Искренне рад за кубинцев, довелось побывать на Кубе, рад за украинцев и самолёты Ан-158. Успехов проекту!
FOB
Старожил форума
07.05.2013 00:34
Спасибо большое за статью, очень интересно. Поздравления работникам АНТК.

Некоторые вопросы есть по статье.

(1) Ссылка в начале статьи про первый серийный SSJ-100 на самом деле ведет на новость про Ан-158.

(2) "Около 7-8% комплектующих самолета Ан-148 производятся во Франции, Германии и США. Однако это не нарушает режим санкций, введенных Соединенными Штатами против Кубы, так как доля западных комплектующих не превышает установленных Штатами 10%." (c)

Разъясните, пожалуйста. Почитал доступную информацию по санкциям против Кубы, включая "Cuban Democracy Act" http://www.state.gov/www/regio ... - не нашел упоминания о допустимой доле западных комплектующих. И вообще идея выглядит странно - как эту долю считать. Логично по стоимости, но тогда мы можем, скажем, инкрустировать часть фюзеляжа якутскими алмазами, и сразу по доле в стоимости пройдем;). В общем, было бы интересно узнать, откуда эта допустимая доля взялась;).

(3) "Например, в свое время Гражданские самолёты Сухого сделали ставку на иностранного производителя интерьера для самолета Sukhoi Superjet 100. В результате, больше всего претензий было именно к интерьеру и качеству его изготовления. В итоге, поиски счастья за кордоном завершились тем, что ГСС пришлось привлечь отечественных интерьерщиков, в частности, к изготовлению и сборке интерьера кабины пилотов SSJ100. В перспективе и конкурс на разработку нового интерьера пассажирской кабины." (c)

Насколько я понимаю, какой интерьер ставить, выбирает не производитель самолета, а заказчик. Если он захочет, самолет ему поставят хоть с салоном от Pininfarina, хоть с пресловутыми табуретками, хоть со скамеечками для парашютистов, хоть вообще без салона - любой каприз за ваши деньги, что называется. В связи с этим пассаж про "сделали ставку на иностранного производителя интеьера" звучит как-то странно. Поправьте меня, если я неправ.

(4) "Однако, не сразу удалось разобраться с вопросом - зачем столько участников сделки? Например, зачем, помимо ИФК, в поставке участвует ещё одна лизинговая компания и почему именно панамская?" (с)

Я не специалист, конечно, но финансовая схема, честно говоря, выглядит мутной;).
Petro
Старожил форума
07.05.2013 01:01
FOB
Я не специалист, конечно, но финансовая схема, честно говоря, выглядит мутной;).


А что делать? Уж больно не хочется платить НДС, который все время норовят содрать друг
с друга бывшие братишки и сестренки:-)
GRV
Старожил форума
07.05.2013 01:30
2 FOB

1) Приношу свои извинения, ошибся. Ссылку исправил.

2) Я тоже не специалист в санкциях госдепа. За что купил, за то и продал. Так сказали официальные лица в беседе с российскими журналистами. Упоминание о 10% есть не только в этом материале, видел эту цифру и в других статьях.

3) ГСС изначально выбрали поставщика интерьера и тот разработал его специально для Суперджета. Интерьер родился задолго до самолёта и его возили по всем авиасалонам. И интерьер, это не просто кресла поменять. Если вы конечно это понимаете. И ни один производитель не предлагает на серийных машинах 10 вариантов интерьера. Из возможных опций это: выбор кресел, обивки, оборудования кухни, кабинки туалета и ещё по мелочи. Причем, это не самая сложная в установке часть интерьера самолёта. Всё остальное - типовое. Нет, конечно можно заказать и индивидуальный дизайн с джакузи. Но кому нужен Суперджет с интерьером, превышающим по стоимости сам Суперджет :) Его и по этой цене пока никто не берёт.

4) Про финансовую схему, как мне кажется, я очень доходчиво объяснил. Впрочем, если вы не специалист в начислении и возмещении НДС, просто поверьте мне на слово. Схема правильная, грамотная и единственно возможная в этой ситуации.
FOB
Старожил форума
07.05.2013 06:49
Большое спасибо за ответы.

GRV:

4) Про финансовую схему, как мне кажется, я очень доходчиво объяснил. Впрочем, если вы не специалист в начислении и возмещении НДС, просто поверьте мне на слово. Схема правильная, грамотная и единственно возможная в этой ситуации.


Да, объяснили очень доходчиво. Получается, что не только покупаем сами у себя (кредит через государственный банк - http://www.eximbank.ru/profile/), но еще и НДС в российский бюджет не платим;). Т. е., похоже, еще более беспрецедентные финансовые условия, чем те, за которые тут ругают некоторые другие проекты;). Это, конечно, мой субъективный, сугубо непрофессиональный и обывательский взгляд;).
NIC_TO
Старожил форума
07.05.2013 07:58
для FOB
но еще и НДС в российский бюджет не платим

Я тоже не специалист в этой области, но какой смысл платить НДС, если самолёт идёт на продажу не в Россию. Получается что наше законодательство не позволяет работать нашим фирмам за рубежом, что само по себе не плохо. Ведь тот же Ан-158 на 61% российский, так зачем накручивать цену и тем снижать конкурентноспособность? Так что это пробел в нашем законодательстве, который пришлось обходить таким способом.
GRV
Старожил форума
07.05.2013 15:08
FOB:

Да, объяснили очень доходчиво. Получается, что не только покупаем сами у себя (кредит через государственный банк - http://www.eximbank.ru/profile/), но еще и НДС в российский бюджет не платим;). Т. е., похоже, еще более беспрецедентные финансовые условия, чем те, за которые тут ругают некоторые другие проекты;). Это, конечно, мой субъективный, сугубо непрофессиональный и обывательский взгляд;).


Покупаем не у себя, а у Украины :) А вот если бы ОАК не занималась кукушачьей политикой, то покупали бы у себя, и доля России в самолёте была бы не 61%, а все 80%. Благодаря политике Михаила Аслановича, Украина поднимает собственный авиапром.

Сделка рыночная, лизинговая ставка для кубинцев не маленькая (как нам сказали - нормальная для стран 7-й группы риска) и 15% стоимости кубинцы заплатили сразу из собственных средств. Можете привести пример оплаты 15% за Суперджет от иностранных (да и от наших) авиакомпаний?

Банк заключил обыкновенную рыночную сделку по кредитованию. И он не сам приобрел эти самолёты, как делает ВЭБ с Суперджетом, а выдал кредит лизинговой компании под проценты. И владельцем Ан-158 он не является, значит и геморроя с самолётами у него нет и остаточная стоимость его не волнует. Дал деньги, заработал свои проценты.

НДС платится при ввозе продукции в Россию. Так как ввоза не было, платить НДС и глупо, и несправедливо. Всё законно. Тем более, что НДС пришлось бы платить за счёт того же Росэксимбанка. К тому же, НДС в любом случае подлежит возмещению из бюджета при экспорте. И если бы вы были знакомы с порядком возмещения НДС, то понимали бы, что при обычной схеме этот процесс растянулся бы на 14 лет, а благодаря продаже самолёта панамской компании, возмещение НДС произошло сразу. Всё логично и законно. Может Вас успокоит тот факт, что по такой же схеме ИФК может экспортировать и Суперджеты, так же получая возмещение НДС из бюджета единовременно.
canonir
Старожил форума
07.05.2013 17:08
GRV:
Благодаря политике Михаила Аслановича, Украина поднимает собственный авиапром.

А вот это прощать нельзя. ))
FOB
Старожил форума
07.05.2013 17:20
GRV:

Сделка рыночная, лизинговая ставка для кубинцев не маленькая (как нам сказали - нормальная для стран 7-й группы риска) и 15% стоимости кубинцы заплатили сразу из собственных средств. Можете привести пример оплаты 15% за Суперджет от иностранных (да и от наших) авиакомпаний?


Пример привести не могу - не в курсе условий контрактов по SSJ.

И да - я разве где-то упоминал "Суперджет" в контексте финансовых схем?;)

GRV:

И владельцем Ан-158 он не является, значит и геморроя с самолётами у него нет и остаточная стоимость его не волнует. Дал деньги, заработал свои проценты.


...но, с другой стороны, если кредитополучатель до времени обанкротится, то даже самолеты с него взять не факт, что получится;).

Собственно, я не сомневаюсь, что сделка по Ан-158 нормальная (как, собственно, и по SSJ). Даже не так - о "нормальности" сделки, тем более по такой сложной схеме, может судить только опытный финансист, а я, как непрофессиональный, но более-менее непредвзятый наблюдатель, по умолчанию исхожу из добросовестности ее участников. Освещая одну и ту же сделку под разными углами, можно как создать у непрофессионала уверенность в том, что все ОК, так и зародить сомнения в ее чистоте.

Это ни в коем случае не намеки, а просто констатация факта, надеюсь, Вы не обиделись;).
avk
Старожил форума
07.05.2013 21:23
GRV: Например, метеорадар со сдвигом ветра, что для самолётов российского производства до сих пор экзотика. Одним словом, такого современного и технологичного самолёта в парке авиакомпании Cubana ещё не было.

Не согласен. По оборудованию кубинские 96-е и 204-е ничем не уступают Ан-158. Локаторы одинаковые RDR-4, на 158-ом одноканальный, а на 96-х двухканальные, одинаковые EGPWS MK и т.д. ПНО этих самолётов на одном уровне, а вот система управления самолётом 158-го на порядок сложнее, но никак не надёжнее. Ан-148/158 первый "цифровой" самолёт Антоновцев, поэтому требует доводки.
GRV
Старожил форума
07.05.2013 22:07
FOB:

...но, с другой стороны, если кредитополучатель до времени обанкротится, то даже самолеты с него взять не факт, что получится;).


Это в России так. А чтобы такого не было и была выбрана страна с развитой правовой системой и ратифицированной Кейптаунской конвенцией - Панама. И чем дальше от России, тем надежнее. Даже российские олигархи предпочитают регистрировать компании на Кипре, а решать споры в Лондоне :)
FOB
Старожил форума
07.05.2013 23:45
GRV:

российские олигархи предпочитают регистрировать компании на Кипре


У Вас устаревшие сведения;). В свете последних событий думаю, что уже нет;).
GRV
Старожил форума
08.05.2013 00:49
FOB:

У Вас устаревшие сведения;). В свете последних событий думаю, что уже нет;).


Велика беда? Ну переведут с Кипра в Панаму :)
Да куда угодно, только не в Россию.
Старый техник ULLI
Старожил форума
08.05.2013 01:30
2avk а вот система управления самолётом 158-го на порядок сложнее, но никак не надёжнее. Ан-148/158 первый "цифровой" самолёт Антоновцев, поэтому требует доводки.

Низкая надежность ЭДСУ была три года тому назад, но она компенсировалась мощным резервированием всей системы штурвального управления. Сейчас основные доработки по этой системе уже проведены и опыт эксплуатации показывает не плохую надежность.На Ан-158, я думаю ,внедрены самые последние доработки по ЭДСУ ,да и другим системам. Не зря же Антоновцы в течение трех лет и по сей день получают всю информацию по эксплуатации наших Ан-148.Так что если в Гавану поехали хорошие спецы по этому самолету, то он будет летать на Кубе без особых проблем.
Рlivеt
Старожил форума
08.05.2013 11:42
Поверьте, и кубинцы спецы что надо! Языковые проблемы и отдалённость от поставщиков делают своё черное дело...
Да плюс - огромные расзоды на подменные изделия.
Alex Skyboy
Старожил форума
08.05.2013 12:43
Спасибо за репортаж!
Kyesha
Старожил форума
08.05.2013 16:10
Салон выглядит лучше чем Embraer E-Jet, еще он шире на один ряд сидений. Дисплеи в кабине -- тоже больше (вроде бы), законцовки на крыльях -- очень красивый самолет!
Old herr форум
Старожил форума
09.05.2013 06:57
Пламенный прЮвет попилджету!
Drejtori форум
Старожил форума
09.05.2013 08:19
2avk а вот система управления самолётом 158-го на порядок сложнее, но никак не надёжнее. Ан-148/158 первый "цифровой" самолёт Антоновцев,

Ан-70 первый.
Wen форум
Старожил форума
10.05.2013 15:00
Хороший самолёт!
ГРВ, спасибо за репортаж!
Китай
Старожил форума
11.05.2013 02:37
"Дело в том, что при покупке украинского самолёта российской ИФК, последняя должна заплатить государству НДС-18%, что значительно увеличивает стоимость поставки. А ведь по сути, осуществляется не ввоз самолёта в РФ, а его экспорт с Украины на Кубу. "

А разве НДС не возвращается при дальнейшей продаже ВС заграницу?
vadik_veselovsky форум
Старожил форума
11.05.2013 12:15
Возращается но х лет пропорционально в каждом лизинговом платеже, неоптимальненько.
Dlark
Старожил форума
11.08.2013 11:41
Коллеги, а какое расстояние между креслами у Кубинского Ан-158?
MeSSiR форум
Старожил форума
13.08.2013 13:35
prnk

вот так надо дружить.

Блин, о чем речь? Они покупают из-за безвыходности, так как эмбарго еще никто не отменял, и им просто приходится покупать то, что остается на рынке.
Sibsolver
Старожил форума
17.08.2013 07:00
Автору статьи мое пожелание поработать над стилистикой. А то режут глаз такие фразы:
"Честно говоря, российские компании – изготовители авиационных интерьеров, в последние годы заметно прогрессируют".

Вот это "честно говоря" может вызвать подозрение, что все предыдущие слова были - нечестными :).

Понятное дело, что сухой текст хочется "размочить" эмоциями, но иные журналистские кальки выглядят не очень красиво.

А в целом, написано хорошо, - без грамматических ошибок. Садитесь, четыре. Родителей можете не вызывать. :)
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru