Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
07.07.2010 22:51 |
AEX.RU: «Производитель должен говорить с нами на одном языке» / Роман Гусаров / Интервью / 28 марта 2010 года
С Андреем Мартиросовым мы беседовали в середине февраля. Говорили о развитии подразделений ЮТэйр – ЮТэйр-Инжиниринг и ЮТэйр-Техник, и о совместном с Еврокоптером предприятии по ремонту и обслуживанию вертолётов, и об учебном центре ЮТэйр в Тюмени. Но в какой-то момент, начавшись с вполне банального вопроса, беседа пошла по иному руслу, и мы заговорили о проблемах, волнующих всю авиаотрасль: об обновлении парка воздушных судов и о перспективах отечественного самолётостроения.
|
Владислав Клочков
Старожил форума
|
07.07.2010 22:51 |
C одной стороны, все рассуждения А. Мартиросова логичны, и нашим производителям следует понимать основы работы в современных экономических условиях. Уметь говорить с авиакомпаниями, понимать, чего они хотят. Иметь в виду, что продажа авиатехники - это контракт на всю жизнь, и само по себе изделие, без системы послепродажного обслуживания и т.п. никому не нужно. Это все - азбучные истины.
С другой стороны, удивило, мягко говоря, сравнение Ан-148 и SSJ, особенно в свете всего, что пишется на этом же сайте. Значит, Суперджет делает солидная проверенная компания (как и комплектующие, и - особенно - двигатель), а Ан-148 - неизвестно кто? Это при том, что Сухой - при всем уважении к этому бренду (заметим, что ГСС к создателям легендарных истребителей вообще-то относится опосредованно) - еще не строил гражданских самолетов. И PowerJet только был создан под SaM146. А закупка комплектующих у известных поставщиков - еще не гарантия. Самолет, как верно отметил Мартиросов - это сложная система. И качество системной интеграции может вызвать аналогию с приготовлением несъедобного блюда из великолепных ингредиентов. При этом самолеты Антонова и запорожские двигатели налетали на всех континентах и практически во всех странах мира столько, что когда Богуслаева спросили - как Вы чувствуете себя в новых рыночных условиях - он ответил, что "мы десятки лет работаем в этих условиях, наши двигатели летают в 104 странах мира, включая все развитые и крупные капстраны, и если кто-то имеет более богатый опыт и хочет нас научить работать лучше... ну что ж, милости просим":-) Последние новости подтверждают мнение руководителя одной из ведущих российских авиакомпаний, ничего не скажешь... Особенно насчет двигателя. Поскольку я, регистрируясь на форуме, давал всякие обещания, придется их соблюдать, и на всякий случай вообще воздержаться от оценочных суждений по его поводу. Остается только надеяться, что редакция портала не побоится испортить с ним отношения, и повторно спросит его о том же. Просто по-человечески интересно: чем же этот пассаж был вызван? |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |