Уважаемое Сообщество, обращаюсь к вам с просьбой дать оценку невероятной ситуации, которая произошла со мной, и, по возможности, дать совет как лучше поступить сейчас.
Я летаю (в качестве пассажира) довольно часто, но в подобной ситуации оказался впервые и никогда не думал, что такое в принципе возможно, а тем более с Аэрофлотом. Постараюсь кратко описать: я вылетал из Испании (Тенерифе) в Москву рейсом Аэрофлота. Приехал заблаговременно в аэропорт, сдал багаж, прошел регистрацию и ушел в зал ожидания бизнес класса, поскольку являюсь "золотым" участником бонусной программы Аэрофлота. Сидя в бизнес зале я занимался рабочими делами и отслеживал информацию по своему рейсу на общем табло с вылетами.
Момент первый - в моем посадочном талоне не был указан номер гейта. Но такое бывает довольно часто, поэтому номер гейта я узнал из табло. Не знаю точно является ли отсутствие номера гейта нарушением каких-либо процедур, обычно я не обращал на это внимания. Но в данном контексте отмечу этот момент.
Далее случился второй момент - какое-то время на табло не было никакой информации, после чего появился комментарий, что рейс задерживается на 50 минут (красная надпись с указанием нового времени выхода на посадку). По моему опыту это также обычная ситуация, такое (задержка рейса) случалось множество раз, поэтому увидев это я продолжил спокойно заниматься своими делами, поглядывая на экран. Далее я заранее вышел из зала и проследовал к гейту, где никого не обнаружил. Пройдя на стойку информации я узнал, что рейс уже улетел и улетел вовремя. При этом информация о задержке рейса по-прежнему светилась на табло (на всякий случай я даже снял это на телефон, чтобы потом не быть голословным). Представителя Аэрофлота, обслуживающего данный рейс, на месте уже не было, поэтому все разбирательство происходило с сотрудниками компании IBERIA. Никто из представителей не смог объяснить эту надпись на табло, но сделали примерно следующий вывод: "это ваши проблемы что там написано на табло". Я стоял в шоке от всего происходящего.
В процессе разбирательств по телефону связались с представителем Аэрофлота и выяснился третий момент - все были абсолютно уверены, что рейс улетел полный и отставших пассажиров нет. Представитель компании Аэрофлот был уверен, что я был на борту и улетел. И поэтому, в частности, не был снят с рейса мой багаж, а улетел вместе с самолетом. То есть мой не вылет стал сюрпризом для всех. Со слов представителя Аэрофлот, когда он проверял наличие пассажиров на борту, он по какой-то причине посчитал что я нахожусь в салоне (представитель назвал это "ошибкой экипажа самолета"). Поэтому меня не разыскивали. При этом представитель сказал, что он разыскивал пассажиров, которые не явились на посадку...но я якобы находился на борту и поэтому, когда остальные пассажиры явились - рейс благополучно улетел. Я стоял просто ошарашенный всем этим - и тем, что "я находился на борту", и тем, что фактически улетел багаж пассажира, не севшего в самолет (что, как мне кажется, является каким-то вопиющим нарушением любых мыслимых правил безопасности перевозок).
В результате я остался в аэропорту Тенерифе. Абсолютно без ничего - без всех вещей, в том числе крайне необходимых. Представитель по телефону твердил одно - что я сам во всем этом виноват и это все мои проблемы. Тем не менее, после продолжившихся разбирательств предложил два варианта - лететь через 3 дня другим рейсом Аэрофлота в Москву, либо лететь через 2 дня в Санкт-Петербург также рейсом Аэрофлота (без компенсации дальнейшего перелета в Москву). Я настаивал на том, что мне нужно срочно быть в Москве по работе и требовал предложить любой другой стыковочный вариант в ближайшие сутки, но получил только отказ. На требование гарантировать возврат денежных средств за билет (я не требовал вернуть деньги в этот же момент, но требовал сделать подтверждение последующего возврата, чтобы я смог самостоятельно купить другой билет) мне также ответили отказом и сказали, что деньги вернуть у меня шансов нет. Я самостоятельно нашел стыковочные варианты рейсов компании на следующий день (через Мадрид) и потребовал отправить меня этими рейсами, но получил повторный отказ.
В итоге мне ничего не оставалось, как согласиться на перелет до Санкт Петербурга (за который меня в последствии еще попросили доплатить, но в итоге "любезно" согласились не делать этого) и самостоятельно купить билет от Санкт Петербурга до Москвы. Два оставшихся до вылета дня я провел в одних шортах и футболке в чужой стране.
Итог - не явка на работу в течение 2-х дней, невероятное количество потраченных нервов, множество дополнительных расходов (покупка билетов, проживание/питание/транспорт в чужой стране, покупка вещей первой необходимости), полностью испорченные впечатление об отпуске. Я бы сам не поверил в такую историю со стороны, если бы не столкнулся с ней сам и не имел всех неопровержимых доказательств случившегося - фотографии табло с указанием на задержку рейса, полная загрузка самолета, улетевший багаж, подтверждающий мое "присутствие" на рейсе, который я пол дня еще в итоге искал в Москве.
Я считаю, что все это вызвано абсолютно безалаберным отношением к процессу перевозки со стороны аэропорта / представителя компании перевозчика. Я уже не говорю про какие-то там статусы пассажиров - такое отношение просто не допустимо. Поэтому считаю справедливым в данной ситуации следующий исход:
1. Компенсация стоимости рейса Санкт-Петербуг - Москва со стороны Аэрофлота
2. Компенсация материального и морального вреда, вызванного данной ситуацией (в любоей форме - деньги, перерелеты/мили и т.п.) со стороны Аэрофлота
Поэтому обращаюсь к вашему сообществу с просьбой дать независимую экспертную оценку всего произошедшего. Как вы можете оценить действия Аэропорта и Перевозчике? А также, по возможности, что вы посоветуете делать в данной ситуации?
Заранее большое спасибо!