Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

«Прошу подсказать высоту в футах…»

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
22.08.2011 19:38
AEX.RU: «Прошу подсказать высоту в футах…» / Эльмар Александров / Экспертное мнение / 22 августа 2011 года Долгожданное внедрение в России сокращенного интервала вертикального эшелонирования (RVSM) без преувеличения должно стать событием года. Положительный эффект от применения новой системы вертикального эшелонирования трудно переоценить. Это и повышение пропускной способности воздушного пространства, что особенно актуально в условиях роста интенсивности воздушного движения. Это решение многих проблем для диспетчеров РЦ, работающих в районах, граничащих с воздушным пространством RVSM зарубежных центров. Это, наконец, переход на стандарт ИКАО, повышающий безопасность полетов. К сожалению, в диапазоне высот ниже эшелона перехода система вертикального эшелонирования в России пока модернизироваться не будет.
cслава головин
Старожил форума
22.08.2011 19:38
Так-то оно так.Но может все-таки посмотреть как это делают например Японцы Австралийцы Американцы-и перенимать не пожелания из отсталых углов Европы ,а опыт законодателей
pylon101 форум
Старожил форума
22.08.2011 20:59
Даже не три - а всего две извилины в мозгу - достаточно, чтобы быстро воспринять футы в авиации.
Ну, никто же не прочит переводить дюймы в футы, а футы в мили.
Это так просто для обычного работающего человека.
Инквизитор
Старожил форума
22.08.2011 23:24
Эльмар, интересные, действительно интересные рассуждения грамотного. специалиста. Но позвольте не согласится с несколькими вещами.
Ну во-первых, я тоже почитал эти рекомендации. Это просто рекомендации не несущие в себе никаких правовых норм. При этом если вдруг пилот запросит подсказать ему высоту в футах ниже ЭП, то подсказав её в футах, диспетчер может наткнутся на идиота инспектора, который будет тыкать, что высота должна назначаться в метрах. Видимо с этой целью, и именно прописано, что по запросу от экипажа, и именно в непредвиденных обстоятельствах у диспетчера есть на это право. И это хорошо, что право есть, пусть лучше будет право, чем право у инспектора сношать диспетчера, за то, что тот реально помог кому то. Вы же сами акцентировали, что это радиообмен именно в непредвиденной ситуации, а не вообще всё время.
Во вторых, в связи с отменой НПП, действительно реально в нормативных документах нигде не прописано, как назначаются (обращаю внимание именно назначаются, а не выдерживаются) высоты ниже ЭП.
Однако, в АИПе четко написано, что высоты ниже ЭП задаются в метрах в QFI. Поэтому когда экипажи запрашивают иное - это их непрофессионализм и неготовность к выполнению полетов в Россию.
Вот то, что реально давно пора перейти на QNH это точно. Но, вроде и в этой части слышал, что то уже начали делать. Да и футы ниже ЭП думаю дело времени.
В остальном хороший анализ.....
П.С. только не уподобляйтесь господину Агафонову .......
uuee
Старожил форума
24.08.2011 05:30
Ни в одной из перечисленных европейских стран нет таких ВВС, как в России, а почти все "иномарки" самолетов А/к зарегестрированы не в России. Это означает, что и в ВВС необходимо вводить эти правила.
Dawdler
Старожил форума
24.08.2011 09:04
Статья Э. Александрова затрагивает не решенные вопросы в связи с внедрением RVSM. Следует отметить, что Минтранс находится в сложном положении, т.к. наличие разнобоя в различных правовых нормах сложно регулировать.

Комментарий по QNH.
Из ФП ИВП видно, что не решены вопросы с руководством государственной авиации по вопросам перехода на футы и QNH. ФАП ПвВП РФ разрешают использование QNH:
21. Определение и выдерживание высоты (эшелона) полета производится:

б) по приведенному давлению по стандартной атмосфере - на аэродромах,
открытых для международных полетов, и горных (по запросу экипажа);.
Таким образом, посадка по QNH узаконена частично.
В ФАП-128 установка высотомера на QNH также узаконена:
3.19. При выполнении полетов на шкалах давления барометрических высотомеров устанавливаются:

давление аэродрома, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (далее - QNH аэродрома);.
Т.е. посадка по QNH разрешена на всех аэродромах, где выполняют полеты ВС ГА.
Таким образом, правовая норма в ФАП-128, уровень которого ниже ФАП ПвВП РФ, противоречит боле жесткой норме ФАП ПвВП РФ.

Согласно АИП РФ (ENR 1.7.1) русский текст соответствует п. 21 б) ФАП ПвВП РФ. В отношении английского текста стоит с горечью констатировать, почему иностранным пилотам умом Россию не понять!:
2.1.3 Определение и выдерживание высоты (эшелона) полета производится:
а) по давлению на аэродроме - при полетах в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (районе аэроузла), от взлета до набора высоты перехода и от эшелона перехода аэродрома (аэроузла) до посадки;
b) по приведенному давлению по стандартной атмосфере - на аэродромах, открытых для международных полетов и в горных (по запросу экипажа);
2.1.3 Determination and maintaining of flight altitude
(level) shall be carried out by:
a) pressure at aerodrome - during flights in the aerodrome area within a radius of not more than 50 km from ARP (in TMA) from take-off till reaching of tran-sition altitude and from transition level of the aerodrome (TMA) till landing;
b) pressure set to standard atmosphere - at aerodromes, approved for international flights and at the aerodromes, located in mountainous areas, (by crew request);

Оказывается, в России высота перехода и полеты выполняются по абсолютным высотам (на уровне), а посадку производят 760!?
Проблема качественного перевода – это уровень грамотности российских переводчиков АПИ РФ. Кто должен нести ответственность за это?

Dawdler
Старожил форума
24.08.2011 09:06

Продолжение.
Комментарий по футам.
С уходом с арены советской техники использование системы единиц решится в пользу футов. Однако необходимо отметить, что в проекте новой редакции ФАП «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации» (http://www.avialaw.ru/docs/Rad ... отсутствует упоминание о футах. Вот выдержка:
2.9. При передаче числовых значений размерность определяется следующими единицами измерения:
Расстояние - км;
Высота полета - м;
Эшелон полета - номер эшелона;
Скорость полета (приборная, истинная, путевая) - км/ч; узлы, число «М»;
Вертикальная скорость - м/с; фут/мин;
Скорость ветра на эшелоне (высоте) полета - км/ч; узлы;
Скорость ветра у земли - м/с;

Таким образом, высота полета определяется только в метрах.
Росавиации стоит подумать, как удовлетворить требования к полетам ВС зарубежного производства и стремительно уменьшающегося количества советских ВС после внедрения RVSM.
Disk1964
Старожил форума
25.08.2011 14:16
А почему бы не заставить дорабатывать ВС иностранного производства, выполняющих полеты в РФ, высотомером отсчитывающим показания в метрах? Наши самолеты летающие за границу всегда укомплектовывались футомером. А то такими темпами введение измерений в косых саженях тоже будет считаться событием года.
DmitryNRG
Старожил форума
25.08.2011 22:59
Какие прелести рассказываются в этой статье! Одни плюсы! Четкое ощущение, что ни автор статьи, ни Эльмар не то что в кабине не сидели, они даже самолета в глаза не видели-то. Всегда кричат "RVSM!", какой RVSM, если происходит лишь обычная смена единиц измерения? Кому это поможет? Иностранцам? Так на эшелоне загрузка экипажа минимальная и ничего страшного не произойдет с самолетом или экипажем, если накрутят новую высоту с точностью до сотых. Российским пилотам тоже эта ересь не поможет, внизу метры опять останутся, там где дефицит времени максимален. От того, что одну единственную высоту крейсерского эшелона придется теперь накручивать с округлением до тысяч, намного легче нам не станет. Спасибо вам за очередную ахинею.
Dawdler
Старожил форума
26.08.2011 15:24
Уважаемый DmitryNRG
Разрешите прокомментировать Ваши высказывания.

“Какие прелести рассказываются в этой статье! Одни плюсы! Четкое ощущение, что ни автор статьи, ни Эльмар не то что в кабине не сидели, они даже самолета в глаза не видели-то. Всегда кричат "RVSM!", какой RVSM, если происходит лишь обычная смена единиц измерения? Кому это поможет? Иностранцам?”

Это поможет российским и иностранным эксплуатантам. Добавляется дополнительно 3 эшелона на восток и 4 эшелона на запад. Судя по тому, что Вы много летаете, то вполне очевидно, что для Вас выбор оптимального эшелона будет расширен и это Вам поможет выполнить полет более эффективно. Если конечно Вас это волнует.

"Так на эшелоне загрузка экипажа минимальная и ничего страшного не произойдет с самолетом или экипажем, если накрутят новую высоту с точностью до сотых."

А в статье и не говорится об этом, что должно произойти что-то страшное.

"Российским пилотам тоже эта ересь не поможет, внизу метры опять останутся, там где дефицит времени максимален."

А вот об это Эльмар и говорит, что вопрос то не решен. И статья как раз направлена на то, чтобы авиационные власти думали о решении этой проблемы.

"От того, что одну единственную высоту крейсерского эшелона придется теперь накручивать с округлением до тысяч, намного легче нам не станет."

"Если Вы летаете на ВС без футомера, то Вам точно легче не станет. Но ведь скоро такие ВС уйдут с арены и следующие пилоты уже не будут страдать от этого."

"Спасибо вам за очередную ахинею."
Будьте всегда признательны тем, кто старается совершенствовать мир.
DmitryNRG
Старожил форума
27.08.2011 13:52
Dawdler, special for U:
"Это поможет российским и иностранным эксплуатантам. Добавляется дополнительно 3 эшелона на восток и 4 эшелона на запад. Судя по тому, что Вы много летаете, то вполне очевидно, что для Вас выбор оптимального эшелона будет расширен и это Вам поможет выполнить полет более эффективно. Если конечно Вас это волнует."
- Какой RVSM, если говорят до сих пор: "Контроль вторичный, выход из зоны доложить?", "Занятие доложите". Если введут, то максимум в Московском, Питерском и Ростовском РЦ. Про остальное даже говорить боязно.

"А в статье и не говорится об этом, что должно произойти что-то страшное."
- "Таких переводов приходится делать за полет 6-8, при этом вероятность ошибки весьма велика."

"Будьте всегда признательны тем, кто старается совершенствовать мир."
- ЧЕГО?! КОМУ?!
Синькофф
Старожил форума
23.09.2011 19:21
С небольшим опозданием (почти месяц :)) прочел статью.
Дельно и очень грамотно! Поддерживаю, особенно в том, что диспетчер должен быть готов и уметь обслужить как по QFE, так и по QNH!

И в развитие темы:
Коллеги, вам не кажется, что вслед за принятием футов логично будет и расстояние измерять милями?
Rzzz
Старожил форума
04.10.2011 01:02
Измерение расстояние в милях вполне логично, и в отличие от футов не отдает ретроградщиной. Дело в том, что миля как раз самая правильная мера длины на планете Земля - это (длина окружности меридиана / 360)/60. Короче длина одной минуты дуги меридиана. Отсюда ее совершенно естественное применение в навигации, в отличие от метров-километров, которые вообще взяты с потолка.
zlin
Старожил форума
05.10.2011 14:01
Dawdler
Будьте всегда признательны тем, кто старается совершенствовать мир.

следуя Вашей логике надо вообще запретить метрическую систему, русский язык, а заодно и русских пилотов, как носителей того и другого

DmitryNRG совершенно прав
таких совершенствователей и их подпевал на кол сажать надо, поскольку весь кретинизм с разнобоем в единицах измерений и языках создает массу проблем и никак не повышает безопасность полетов, скорее уж снижает ее.
что мешает на ВНУТРЕННИХ рейсах латать разговаривая по-русски, используя не извращенную дюймовую, а нормальную метрическую систему измерений? что мешает ОБЯЗАТЬ торгашню снабдить авиатехнику технической документацией на русском языке, как сделано для всего остального, ввозимого в страну?
или любовь ко всему импортному вышибла способность думать? потому и все наше в заднице, что слишком много развелось фанатов ущебной англосакской культуры и образа жизни.
AРМЕН FORUMAN форум
Старожил форума
05.10.2011 14:23
в QFI======
только не уподобляйтесь господину Агафонову ...========


В чужом глазу соринку видим, значит?


используя не извращенную дюймовую, а нормальную метрическую систему измерений?

Мощно задвинул. Вместе с тем, метрическую систему придумали извращенцы-французы. Если уж поцреотствовать, то надо переходить на версты, пяди и вершки.


слишком много развелось фанатов ущебной англосакской культуры и образа жизни.

Помилуйте, сударь. Поцреотов на порядки больше. Поэтому вопросы "кто виноват" и "что делать" могут привести к неприятному для Вас ответу. По мне хоть зимбабвийскую систему счисления применяй, была она удобна и универсальна.
zlin
Старожил форума
05.10.2011 21:23
AРМЕН FORUMAN
ну вот и поцреотируйте себе на здоровье
а мне пересчитывать идиотские ступни во вполне привычные с детсва метры как то не хочется
а кто эти метры придумал мне и вовсе пох
Пулковский форум
Старожил форума
05.10.2011 23:06
2 :
"Rzzz

Измерение расстояние в милях вполне логично, и в отличие от футов не отдает ретроградщиной."

Это вы про морскую милю изволите говорить 1852 метра , в авиации миля другая...
Rzzz
Старожил форума
07.10.2011 00:03
Ровно такая же миля. Учите матчасть. Она и называется Nautical Mile, и сокращается как Nm. И измерять скорость в узлах начали на морях Узел - это кстати одна Морская миля в час. Могу еще рассказать, почему он называется узел, если интересно. Но потом.
elplata форум
Старожил форума
07.10.2011 00:29

Блин, вся Канада и Лат Америка, кстати, так же "по ту сторону океана", прекрасно себя чувствует в двух метрических системах. Повторю, "ПО ТУ СТОРОНУ ОКЕАНА"
И нет там никакого напряжения.
Если уж совсем забыл, то в чек листе всегда есть таблица перевода метров в футы, или километры в мили в час.
Если уж совсем забыл, то любой ЖПС можно "перщёлкнуть" в двойное счисление.

Если честно, то оперативно такие счисления нужны в районе аэродрома. ( когда, "вроде"!!!! нет возможности посмотреть в чек лист, и жать кнопки в ЖПСе)
где 1000 метров, это 3000 футов, и 400 км в час, это 200 миль в час, и не ошибешься в быстром подсчёте.

Ровно то же в галлонах, фунтах, литрах и килограммах при заправке например--- нет там проблем.

Ну не понимаю--- я в принципе не понимаю этих проблем, для людей с образованием выше 3 го класса школы.
Innkeeper форум
Старожил форума
07.10.2011 00:50
Теперь по существу диалога. Экипаж ВС иностранного производства испытывает трудности с вводом высоты в бортовой компьютер и просит диспетчера ему помочь. Пилоту необходимо ввести в FMC значение высоты в футах по давлению QNH, как того требует руководство по летной эксплуатации ВС иностранного производства (Flight Operating Manual). Диспетчер дает высоту в футах, но по давлению QFE. Поможет ли это экипажу? Вряд ли. Ввести полученное значение высоты прямо в бортовой компьютер экипаж не сможет. Ему потребуется переводная таблица из футов QFE в футы QNH, но такой таблицы на борту нет.

FCOM не требует на этом этапе вводить высоту в FMC, достаточно ввести её в окно высоты на MCP и никакого пересчета футов QFE в футы QNH - какое давление на высотомере установлено, по такому и будет выполняться отсчет высоты.
Newman
Старожил форума
21.10.2011 20:56
Если при полете ниже эшелона перехода диспетчер Круга будет задавать высоту полета по давлению QNH, то в КСА УВД Альфа2 в формуляре сопровождения высота полета будет автоматически пересчитываться относительно давления на уровне порога ВПП (QFE)для ВС оборудованных самолетными ответчиками в режиме RBS. При полете на высоте круга 400м и превышении порога ВПП 150м в формуляре сопровождения будет отображаться высота полёта 250м. Данную функцию можно вручную отключить для приёма одного ВС, но неприемлемо для смешанных заходов нескольких ВС по разным давлениям (QNH & QFE). Для примера, в ТCAS сравниваются единые абсолютные высоты самолета и конфликтных ВС вне зависимости от величины установленного давления на барометрическом высотомере пилота. Снижение для захода на посадку с эшелона перехода по давлению QNH для всех ВС и пересчет высот полета в радиусе 50км от КТА относительно давления QNH сделает заходы единообразными, такими как принято в гражданской авиации во всём мире.
Для применения интервалов эшелонирования между несколькими ВС, в том числе в ВП с RVSM, и сведения к минимуму использование различных переводных таблиц необходимо автоматическое отображение в формуляре сопровождения пересчитанных величин параметров полета в единых единицах измерений, вне зависимости от заданных диспетчером или выдерживаемых пилотом.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru