Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
22.08.2011 19:38 |
AEX.RU: «Прошу подсказать высоту в футах…» / Эльмар Александров / Экспертное мнение / 22 августа 2011 года
Долгожданное внедрение в России сокращенного интервала вертикального эшелонирования (RVSM) без преувеличения должно стать событием года. Положительный эффект от применения новой системы вертикального эшелонирования трудно переоценить. Это и повышение пропускной способности воздушного пространства, что особенно актуально в условиях роста интенсивности воздушного движения. Это решение многих проблем для диспетчеров РЦ, работающих в районах, граничащих с воздушным пространством RVSM зарубежных центров. Это, наконец, переход на стандарт ИКАО, повышающий безопасность полетов. К сожалению, в диапазоне высот ниже эшелона перехода система вертикального эшелонирования в России пока модернизироваться не будет.
|
pylon101 форум
Старожил форума
|
22.08.2011 20:59 |
Даже не три - а всего две извилины в мозгу - достаточно, чтобы быстро воспринять футы в авиации.
Ну, никто же не прочит переводить дюймы в футы, а футы в мили. Это так просто для обычного работающего человека. |
Инквизитор
Старожил форума
|
22.08.2011 23:24 |
Эльмар, интересные, действительно интересные рассуждения грамотного. специалиста. Но позвольте не согласится с несколькими вещами.
Ну во-первых, я тоже почитал эти рекомендации. Это просто рекомендации не несущие в себе никаких правовых норм. При этом если вдруг пилот запросит подсказать ему высоту в футах ниже ЭП, то подсказав её в футах, диспетчер может наткнутся на идиота инспектора, который будет тыкать, что высота должна назначаться в метрах. Видимо с этой целью, и именно прописано, что по запросу от экипажа, и именно в непредвиденных обстоятельствах у диспетчера есть на это право. И это хорошо, что право есть, пусть лучше будет право, чем право у инспектора сношать диспетчера, за то, что тот реально помог кому то. Вы же сами акцентировали, что это радиообмен именно в непредвиденной ситуации, а не вообще всё время. Во вторых, в связи с отменой НПП, действительно реально в нормативных документах нигде не прописано, как назначаются (обращаю внимание именно назначаются, а не выдерживаются) высоты ниже ЭП. Однако, в АИПе четко написано, что высоты ниже ЭП задаются в метрах в QFI. Поэтому когда экипажи запрашивают иное - это их непрофессионализм и неготовность к выполнению полетов в Россию. Вот то, что реально давно пора перейти на QNH это точно. Но, вроде и в этой части слышал, что то уже начали делать. Да и футы ниже ЭП думаю дело времени. В остальном хороший анализ..... П.С. только не уподобляйтесь господину Агафонову ....... |
Dawdler
Старожил форума
|
24.08.2011 09:04 |
Статья Э. Александрова затрагивает не решенные вопросы в связи с внедрением RVSM. Следует отметить, что Минтранс находится в сложном положении, т.к. наличие разнобоя в различных правовых нормах сложно регулировать.
Комментарий по QNH. Из ФП ИВП видно, что не решены вопросы с руководством государственной авиации по вопросам перехода на футы и QNH. ФАП ПвВП РФ разрешают использование QNH: 21. Определение и выдерживание высоты (эшелона) полета производится: … б) по приведенному давлению по стандартной атмосфере - на аэродромах, открытых для международных полетов, и горных (по запросу экипажа);. Таким образом, посадка по QNH узаконена частично. В ФАП-128 установка высотомера на QNH также узаконена: 3.19. При выполнении полетов на шкалах давления барометрических высотомеров устанавливаются: … давление аэродрома, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (далее - QNH аэродрома);. Т.е. посадка по QNH разрешена на всех аэродромах, где выполняют полеты ВС ГА. Таким образом, правовая норма в ФАП-128, уровень которого ниже ФАП ПвВП РФ, противоречит боле жесткой норме ФАП ПвВП РФ. Согласно АИП РФ (ENR 1.7.1) русский текст соответствует п. 21 б) ФАП ПвВП РФ. В отношении английского текста стоит с горечью констатировать, почему иностранным пилотам умом Россию не понять!: 2.1.3 Определение и выдерживание высоты (эшелона) полета производится: а) по давлению на аэродроме - при полетах в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (районе аэроузла), от взлета до набора высоты перехода и от эшелона перехода аэродрома (аэроузла) до посадки; b) по приведенному давлению по стандартной атмосфере - на аэродромах, открытых для международных полетов и в горных (по запросу экипажа); 2.1.3 Determination and maintaining of flight altitude (level) shall be carried out by: a) pressure at aerodrome - during flights in the aerodrome area within a radius of not more than 50 km from ARP (in TMA) from take-off till reaching of tran-sition altitude and from transition level of the aerodrome (TMA) till landing; b) pressure set to standard atmosphere - at aerodromes, approved for international flights and at the aerodromes, located in mountainous areas, (by crew request); Оказывается, в России высота перехода и полеты выполняются по абсолютным высотам (на уровне), а посадку производят 760!? Проблема качественного перевода – это уровень грамотности российских переводчиков АПИ РФ. Кто должен нести ответственность за это? |
Dawdler
Старожил форума
|
24.08.2011 09:06 |
Продолжение. Комментарий по футам. С уходом с арены советской техники использование системы единиц решится в пользу футов. Однако необходимо отметить, что в проекте новой редакции ФАП «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации» (http://www.avialaw.ru/docs/Rad ... отсутствует упоминание о футах. Вот выдержка: 2.9. При передаче числовых значений размерность определяется следующими единицами измерения: Расстояние - км; Высота полета - м; Эшелон полета - номер эшелона; Скорость полета (приборная, истинная, путевая) - км/ч; узлы, число «М»; Вертикальная скорость - м/с; фут/мин; Скорость ветра на эшелоне (высоте) полета - км/ч; узлы; Скорость ветра у земли - м/с; … Таким образом, высота полета определяется только в метрах. Росавиации стоит подумать, как удовлетворить требования к полетам ВС зарубежного производства и стремительно уменьшающегося количества советских ВС после внедрения RVSM. |
Disk1964
Старожил форума
|
25.08.2011 14:16 |
А почему бы не заставить дорабатывать ВС иностранного производства, выполняющих полеты в РФ, высотомером отсчитывающим показания в метрах? Наши самолеты летающие за границу всегда укомплектовывались футомером. А то такими темпами введение измерений в косых саженях тоже будет считаться событием года.
|
DmitryNRG
Старожил форума
|
25.08.2011 22:59 |
Какие прелести рассказываются в этой статье! Одни плюсы! Четкое ощущение, что ни автор статьи, ни Эльмар не то что в кабине не сидели, они даже самолета в глаза не видели-то. Всегда кричат "RVSM!", какой RVSM, если происходит лишь обычная смена единиц измерения? Кому это поможет? Иностранцам? Так на эшелоне загрузка экипажа минимальная и ничего страшного не произойдет с самолетом или экипажем, если накрутят новую высоту с точностью до сотых. Российским пилотам тоже эта ересь не поможет, внизу метры опять останутся, там где дефицит времени максимален. От того, что одну единственную высоту крейсерского эшелона придется теперь накручивать с округлением до тысяч, намного легче нам не станет. Спасибо вам за очередную ахинею.
|
Dawdler
Старожил форума
|
26.08.2011 15:24 |
Уважаемый DmitryNRG
Разрешите прокомментировать Ваши высказывания. “Какие прелести рассказываются в этой статье! Одни плюсы! Четкое ощущение, что ни автор статьи, ни Эльмар не то что в кабине не сидели, они даже самолета в глаза не видели-то. Всегда кричат "RVSM!", какой RVSM, если происходит лишь обычная смена единиц измерения? Кому это поможет? Иностранцам?” Это поможет российским и иностранным эксплуатантам. Добавляется дополнительно 3 эшелона на восток и 4 эшелона на запад. Судя по тому, что Вы много летаете, то вполне очевидно, что для Вас выбор оптимального эшелона будет расширен и это Вам поможет выполнить полет более эффективно. Если конечно Вас это волнует. "Так на эшелоне загрузка экипажа минимальная и ничего страшного не произойдет с самолетом или экипажем, если накрутят новую высоту с точностью до сотых." А в статье и не говорится об этом, что должно произойти что-то страшное. "Российским пилотам тоже эта ересь не поможет, внизу метры опять останутся, там где дефицит времени максимален." А вот об это Эльмар и говорит, что вопрос то не решен. И статья как раз направлена на то, чтобы авиационные власти думали о решении этой проблемы. "От того, что одну единственную высоту крейсерского эшелона придется теперь накручивать с округлением до тысяч, намного легче нам не станет." "Если Вы летаете на ВС без футомера, то Вам точно легче не станет. Но ведь скоро такие ВС уйдут с арены и следующие пилоты уже не будут страдать от этого." "Спасибо вам за очередную ахинею." Будьте всегда признательны тем, кто старается совершенствовать мир. |
DmitryNRG
Старожил форума
|
27.08.2011 13:52 |
Dawdler, special for U:
"Это поможет российским и иностранным эксплуатантам. Добавляется дополнительно 3 эшелона на восток и 4 эшелона на запад. Судя по тому, что Вы много летаете, то вполне очевидно, что для Вас выбор оптимального эшелона будет расширен и это Вам поможет выполнить полет более эффективно. Если конечно Вас это волнует." - Какой RVSM, если говорят до сих пор: "Контроль вторичный, выход из зоны доложить?", "Занятие доложите". Если введут, то максимум в Московском, Питерском и Ростовском РЦ. Про остальное даже говорить боязно. "А в статье и не говорится об этом, что должно произойти что-то страшное." - "Таких переводов приходится делать за полет 6-8, при этом вероятность ошибки весьма велика." "Будьте всегда признательны тем, кто старается совершенствовать мир." - ЧЕГО?! КОМУ?! |
Синькофф
Старожил форума
|
23.09.2011 19:21 |
С небольшим опозданием (почти месяц :)) прочел статью.
Дельно и очень грамотно! Поддерживаю, особенно в том, что диспетчер должен быть готов и уметь обслужить как по QFE, так и по QNH! И в развитие темы: Коллеги, вам не кажется, что вслед за принятием футов логично будет и расстояние измерять милями? |
Rzzz
Старожил форума
|
04.10.2011 01:02 |
Измерение расстояние в милях вполне логично, и в отличие от футов не отдает ретроградщиной. Дело в том, что миля как раз самая правильная мера длины на планете Земля - это (длина окружности меридиана / 360)/60. Короче длина одной минуты дуги меридиана. Отсюда ее совершенно естественное применение в навигации, в отличие от метров-километров, которые вообще взяты с потолка.
|
zlin
Старожил форума
|
05.10.2011 14:01 |
Dawdler
Будьте всегда признательны тем, кто старается совершенствовать мир. следуя Вашей логике надо вообще запретить метрическую систему, русский язык, а заодно и русских пилотов, как носителей того и другого DmitryNRG совершенно прав таких совершенствователей и их подпевал на кол сажать надо, поскольку весь кретинизм с разнобоем в единицах измерений и языках создает массу проблем и никак не повышает безопасность полетов, скорее уж снижает ее. что мешает на ВНУТРЕННИХ рейсах латать разговаривая по-русски, используя не извращенную дюймовую, а нормальную метрическую систему измерений? что мешает ОБЯЗАТЬ торгашню снабдить авиатехнику технической документацией на русском языке, как сделано для всего остального, ввозимого в страну? или любовь ко всему импортному вышибла способность думать? потому и все наше в заднице, что слишком много развелось фанатов ущебной англосакской культуры и образа жизни. |
AРМЕН FORUMAN форум
Старожил форума
|
05.10.2011 14:23 |
в QFI======
только не уподобляйтесь господину Агафонову ...======== В чужом глазу соринку видим, значит? используя не извращенную дюймовую, а нормальную метрическую систему измерений? Мощно задвинул. Вместе с тем, метрическую систему придумали извращенцы-французы. Если уж поцреотствовать, то надо переходить на версты, пяди и вершки. слишком много развелось фанатов ущебной англосакской культуры и образа жизни. Помилуйте, сударь. Поцреотов на порядки больше. Поэтому вопросы "кто виноват" и "что делать" могут привести к неприятному для Вас ответу. По мне хоть зимбабвийскую систему счисления применяй, была она удобна и универсальна. |
|
Пулковский форум
Старожил форума
|
05.10.2011 23:06 |
2 :
"Rzzz Измерение расстояние в милях вполне логично, и в отличие от футов не отдает ретроградщиной." Это вы про морскую милю изволите говорить 1852 метра , в авиации миля другая... |
|
elplata форум
Старожил форума
|
07.10.2011 00:29 |
Блин, вся Канада и Лат Америка, кстати, так же "по ту сторону океана", прекрасно себя чувствует в двух метрических системах. Повторю, "ПО ТУ СТОРОНУ ОКЕАНА" И нет там никакого напряжения. Если уж совсем забыл, то в чек листе всегда есть таблица перевода метров в футы, или километры в мили в час. Если уж совсем забыл, то любой ЖПС можно "перщёлкнуть" в двойное счисление. Если честно, то оперативно такие счисления нужны в районе аэродрома. ( когда, "вроде"!!!! нет возможности посмотреть в чек лист, и жать кнопки в ЖПСе) где 1000 метров, это 3000 футов, и 400 км в час, это 200 миль в час, и не ошибешься в быстром подсчёте. Ровно то же в галлонах, фунтах, литрах и килограммах при заправке например--- нет там проблем. Ну не понимаю--- я в принципе не понимаю этих проблем, для людей с образованием выше 3 го класса школы. |
Innkeeper форум
Старожил форума
|
07.10.2011 00:50 |
Теперь по существу диалога. Экипаж ВС иностранного производства испытывает трудности с вводом высоты в бортовой компьютер и просит диспетчера ему помочь. Пилоту необходимо ввести в FMC значение высоты в футах по давлению QNH, как того требует руководство по летной эксплуатации ВС иностранного производства (Flight Operating Manual). Диспетчер дает высоту в футах, но по давлению QFE. Поможет ли это экипажу? Вряд ли. Ввести полученное значение высоты прямо в бортовой компьютер экипаж не сможет. Ему потребуется переводная таблица из футов QFE в футы QNH, но такой таблицы на борту нет.
FCOM не требует на этом этапе вводить высоту в FMC, достаточно ввести её в окно высоты на MCP и никакого пересчета футов QFE в футы QNH - какое давление на высотомере установлено, по такому и будет выполняться отсчет высоты. |
Newman
Старожил форума
|
21.10.2011 20:56 |
Если при полете ниже эшелона перехода диспетчер Круга будет задавать высоту полета по давлению QNH, то в КСА УВД Альфа2 в формуляре сопровождения высота полета будет автоматически пересчитываться относительно давления на уровне порога ВПП (QFE)для ВС оборудованных самолетными ответчиками в режиме RBS. При полете на высоте круга 400м и превышении порога ВПП 150м в формуляре сопровождения будет отображаться высота полёта 250м. Данную функцию можно вручную отключить для приёма одного ВС, но неприемлемо для смешанных заходов нескольких ВС по разным давлениям (QNH & QFE). Для примера, в ТCAS сравниваются единые абсолютные высоты самолета и конфликтных ВС вне зависимости от величины установленного давления на барометрическом высотомере пилота. Снижение для захода на посадку с эшелона перехода по давлению QNH для всех ВС и пересчет высот полета в радиусе 50км от КТА относительно давления QNH сделает заходы единообразными, такими как принято в гражданской авиации во всём мире.
Для применения интервалов эшелонирования между несколькими ВС, в том числе в ВП с RVSM, и сведения к минимуму использование различных переводных таблиц необходимо автоматическое отображение в формуляре сопровождения пересчитанных величин параметров полета в единых единицах измерений, вне зависимости от заданных диспетчером или выдерживаемых пилотом. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |