Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Спасение авиакомпаний: почему не помогут госгарантии

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
30.12.2014 03:32
Forbes: Спасение авиакомпаний: почему не помогут госгарантии Анатолий Ходоровский / 29 декабря 2014 года

Сегодня по уровню внимания к себе российский авиарынок можно смело поставить на второе место после валютного. Потенциально не улетевшие самолеты тревожат не меньше, чем взлетевшая валюта. Причем, последствия этого взлета очень сильно ощущают на себе авиакомпании. Но главная причина сегодняшних проблем вообще не связана с кризисом.

Александр Фридлянд
Старожил форума
30.12.2014 03:32
Конечно же проблемы у отдельных авиакомпаний в предыдущие пару лет нарастали, а некоторые из них элементарно припозднились со своей реструктуризацией (бизнеса и финансов). Но говорить что кризис ни при чем - это все-таки гиперболизация: 1) именно кризис - резким ударом отправил в ..... состояние тех, кто вел более рискованную фин политику, 2) тот же кризис может в след году приблизить к этому состоянию других, у кого до кризиса все было стабильно; 3) именно кризис сейчас резко осложнил вопросы перекредитования, а в дальнейшем, по мере расходования на неавиационные цели госрезервов (есть мнение, что в кризисных условиях они будут израсходованы в течение 2 лет)- осложнят саму возможность господдержки. Ну и главное - спрос на авиаперевозки (платежеспособный), от которого рождаются все наши денежные потоки - по нему кризис уже нанес удар и продолжение, как говорится, следует
Дядя форум
Старожил форума
30.12.2014 11:05
Акценты расставлены верно.
Аспирином можно сбить высокую температуру, но воспаление легких не вылечить.
Отрасль находится на пороге глубокого кризиса и это касается всех участников «процесса», в первую очередь пассажиров. Положение дел в авиакомпаниях это лишь отражение системных проблем в экономике. И решения необходимы системные, чего пока не наблюдается совсем.
А нужен ли «аспирин», т.е. тактические точечные меры по помощи авиакомпаниям, которые в силу ряда причин оказались «на грани»? Наверное нужен. Государство обязано помогать национальному бизнесу, это его прямая задача. Но я бы обратил внимание на слова Дворковича о том, что авиакомпании ( он говорил о ТСО и ЮТЭйр) должны пересмотреть свои маршруты для минимизации убытков. То есть речь идет об определенных обязательствах бизнеса, а не о сохранении и финансировании государством ошибочных бизнес-решений .
Тревожная ситуация возникла именно из-за опрометчивых шагов и ошибок ( кстати, во многом общих для всех «проблемных» авиакомпаний) на фоне глобальных проблем . Реалии 2014 года (санкции, падение национальной валюты, инфляция) лишь усугубили положение дел.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru