Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Получим основания еще плотнее говорить с Министерством образования на тему распределения финансирования

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
26.08.2016 08:22
КоммерсантЪ: Получим основания еще плотнее говорить с Министерством образования на тему распределения финансирования Анна Макеева / 25 августа 2016 года

Министерство транспорта планирует до конца 2016 года создать Российский транспортный университет: новый вуз будет создан на базе Московского госуниверситета путей сообщения (МИИТ) и передан в ведение Минтранса. Предполагается, что к МИИТу будут присоединены другие столичные транспортные вузы (МАДИ, МГАВТ, МГТУГА). Как сообщал "Ъ" (17 марта 2016 года), планы Минтранса вызвали резкую критику со стороны представителей учебных заведений гражданской авиации, крупнейших авиакомпаний и аэропортов России: в отрасли не видят оснований для реорганизации и предупреждают, что перемены обернутся падением качества подготовки специалистов. О том, как Минтранс готовится к реформе транспортного образования, корреспонденту "Ъ" АННЕ МАКЕЕВОЙ рассказал министр транспорта РФ МАКСИМ СОКОЛОВ.

ALEX5
Старожил форума
26.08.2016 08:22
Несколько вопросов Министру
В своем интервью «в отношении объединения» Вы говорите: «… в целом в отрасли нас поддерживают: решение обсуждалось на наших форумах, на коллегии».
Не нужно лукавить. Если в целом поддерживают, откуда такой ВАЛ негативных оценок планируемого объединения. Назовите хотя бы один форум, где прозвучала поддержка и одобрение этой идеи. А мне известны десятки обращений уважаемых коллективов и специалистов, обосновывающих вредность этой затеи.
На вопрос: «Как реорганизация отразится на студентах вузов …», Вы отвечаете: «Никак. Они как учились по своим профессиям, так и продолжат».
Скажите, если реорганизация никак не отразится на подготовке студентов, зачем тогда огород городить? Зачем это недешевое для государства мероприятие затевать?
Вы говорите: «В 1930-е годы, когда начались процессы индустриализации, от университетов отделились морское образование, речное, авиационное. Это было требование времени».
Уже тогда люди понимали, что процесс индустриализации потребует специализированной подготовки специалистов в конкретных областях знаний и деятельности, а не абстрактного инженера или техника, которого «учили всему слегка» и которому все равно, чем он будет в дальнейшем управлять или что эксплуатировать: самолет, морское судно или тепловоз. Скажите, сегодня Россия индустриальное государство или мы возвращаемся к аграрному состоянию?
Вы говорите: «То образование, которое существует сегодня … уже изжило себя, это прошлый век. Все понимают, что нам необходимо новое качество. А для этого нужны концентрация и централизация».
Кто, где и когда решил, что существующее образование изжило себя? Кого Вы имеете ввиду, говоря «все понимают»? Я, например, и сотни известных мне специалистов, не один десяток лет занимавшихся подготовкой этих самых специалистов, так не считают. Кто решил, что для повышения качества подготовки наших специалистов требуется «концентрация и централизация», а не индивидуализация такой подготовки? На чем основываются эти популистские заявления?
См. продолжение
ALEX5
Старожил форума
26.08.2016 08:23
Что означает фраза: «И мы получим основания еще плотнее говорить с Министерством образования на тему распределения финансирования между образовательными учреждениями». Означает ли это, что до настоящего времени таких оснований говорить с Министерством образования не было? Как следует понимать «распределение финансирования между образовательными учреждениями», как сокращение или увеличение финансирования? Или это, на самом деле, всего лишь перераспределение финансирования? Если речь идет только о перераспределении, то, что сегодня мешает это сделать?
Если я правильно понял Министра, никакой концепции развития транспортного образования у нас пока нет, февральская коллегия подтвердила необходимость ее разработки, а Минтранс принял решение о необходимости каждой отрасли до первого сентября представить свои видения такой концепции. Тогда зачем бежать впереди паровоза, принимать скоропалительные решения об объединении ВУЗов не имея отраслевой концепции развития профессионального образования? Может быть разумнее после «общественного и экспертного обсуждения» и принятия концепции, вернуться к вопросу каким образом надлежит ее реализовывать, в том числе создавать либо реорганизовывать образовательные учреждения.
Меня гложут смутные сомнения зачем, ради чего затевается это слияние? Повысится качество подготовки специалистов? Вряд ли. Слияние неминуемо, рано или поздно, приведет к утере специфики, индивидуальности подготовки специалистов нарабатывавшийся годами, а это одна из основных компонентов качества. Сократятся затраты на подготовку? Не уверен, их необходимо считать и приводить конкретные цифры. Тогда что движет этим процессом?
К сожалению, наша история знает огромное количество примеров, когда принимались волюнтаристские решения без должной проработки, которые потом признавались ошибками. Не лучше ли сначала семь раз отмерить, а уж потом резать?
GRV
Старожил форума
26.08.2016 15:24
Увы, авиационная отрасль категорически против. Больше всего меня удивило то, что в докладе на Общественном совете Минтранса было сказано, что в МГТУ ГА не готовят специалистов, обеспечивающих безопасность полётов, а значит никакого ущерба при объединении не будет. Но позвольте, а как же диспетчера, а инженеры? Очень жаль, что голоса авиаторов в Минтрансе не слышат.
ALEX5
Старожил форума
26.08.2016 22:29
К сожалению все рассчитано на то, что за принимаемые решения, НИКТО отвечать не будет. Именно по этому, в Минтрансе якобы «не слышат» голоса авиаторов. Если бы каждый руководитель персонально отвечал за принятые им решения и их реализацию, ситуация была бы принципиально иной.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru