Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Монреальская конвенция - вторая попытка России выбраться из юридического захолустья

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
29.01.2014 09:19
AEX.RU: Монреальская конвенция - вторая попытка России выбраться из юридического захолустья / Виталий Бордунов / Юридический ликбез / 29 января 2014 года

Опубликован новый вариант проекта ФЗ о внесении изменений в ВК в связи с присоединением к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. Первый был представлен на общественное обсуждение в феврале 2013 года. В свое время я возглавлял Рабочую группу по подготовке позиции Российской Федерации к дипломатической конференции ИКАО по принятию Монреальской конвенции 1999 г. и хорошо знаю, какой в ней заложен могучий правовой потенциал. Исторически эта конвенция продолжила славную линию своей предшественницы: Варшавской конвенции 1929 года.

Дядя форум
Старожил форума
29.01.2014 09:19
Спасибо за статью, очень интересно.
Сомнения вызывает только пассаж о том, что
"Советский законодатель в отношении авиаперевозок принял два документа: «Правила внутренних воздушных перевозок» и «Правила международных воздушных перевозок», что было сделано верно и правильно, а не так как это смешано в общую кучу в «Общих правилах перевозок пассажиров, багажа и груза» 2007 года, с которыми мучаются российские перевозчики."
Правила должны быть едиными, и не надо называть это "общей кучей".
При полете по маршруту Норильск-Москва-Лондон правила должны быть едиными, что по факту и есть. Уродливое разделение правил на "внутренние" и "международные" было возможно только в СССР при отсутствии сквозных перевозок в принципе.
Странно, что автор не упомянул тот факт, что ведущие российские перевозчики уже довольно давно руководствуются нормами, определенными именно Монреальской, а не Варшавской Конвенции. Сам факт присоединения России к Монреальской Конвенции очень важен для отрасли, но не сделает авиапепевозки доступными для "20 миллионов граждан", которые, по мнению автора, на имеют к ним доступа в настоящее время.



GRV
Старожил форума
29.01.2014 22:51
2 Дядя

Про разделение на внутринние и международные с Вами согласен. Однако, думаю Виталий Дмитриевич что-то не договорил, а я, при поднготовке материала, не смог его мысль уловить. Но я знаю, насколько критично он относится к советской системе и вряд ли за неё ратует.

А в вопросе, что автор не упомянул тот факт, что ведущие российские перевозчики уже довольно давно руководствуются нормами, определенными Монреальской конвенцией, соглашусь как раз с автором. Да, крупные российские авиаперевозчики на международных линиях страхуют свою ответственность по Монреальской конвенции. Но российские граждане, ввиду неприсоединения России к этой конвенции, лишены права требования по процедуре и в размере Монреальской конвенции. Причем, как пишет Бордунов, даже будучи пассажирами иностранных авиакомпаний.
Дядя форум
Старожил форума
30.01.2014 09:49
Но российские граждане, ввиду неприсоединения России к этой конвенции, лишены права требования по процедуре и в размере Монреальской конвенции. Причем, как пишет Бордунов, даже будучи пассажирами иностранных авиакомпаний.

Именно это мне не очень понятно....
Если на борту Бритиш Эрвейз произойдет неприятность ( не дай бог) и пострадают пассажиры- их что, будут делить по принципу присоединения той или иной страны ( гражданами которой они являются)к какой-то Конвенции? Или по правилам, существующим в Великобритании, присоединившейся к Монреальской Конвенции? Или лица без гражданства вообще не имеют права на компенсации?
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru