Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

В России вступила в силу обязательная регистрация беспилотников

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
05.07.2017 13:14
AEX.RU: В России вступила в силу обязательная регистрация беспилотников 05.07.17 10:58

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) массой от 250 граммов до 30 килограммов с 5 июля необходимо регистрировать, следует из изменений, внесенных в Воздушный кодекс.

Аллександр Ка
Старожил форума
05.07.2017 13:14
Мне кажется внесенная поправка в ВК совершенно не проработана и не согласованна с потребителями. Напрашиваются вопросы на которые нет ответов ни в ВК ни в других документах. Вы вообще согласовывали поправку с федерацией авиамодельного спорта? Похоже нет, иначе знали бы, что сделать летающий самолет легче 250 грамм для подростка весьма затруднительно. Больший по весу необходимо регистрировать. А Вы спросите сколько их будет разбито прежде чем он научится запускать модель. и что, за каждый надо будет ходить на регистрацию? Где регистрировать модели? Кто определил вес 250гр.? Это только малая часть вопросов. Проще было бы определить места где разрешено запускать БПЛА без регистрации, а где нет только по специальному разрешению. В каком документе определен порядок регистрации и кем?
skymaster1981
Старожил форума
05.07.2017 13:40
Вот только на сайте этой конторы ни слова про регистрацию беспилотников. Интересно, а они знают, о том, что занимаются этим делом?
Подполковник ВВС
Старожил форума
05.07.2017 13:45
ФГУП "ЗащитаИнфоТранс"

Написал им запрос на регистрацию БПЛА - в ответ тишина пока.
GRV
Старожил форума
05.07.2017 14:00
Думаете, кому-то нужна эта регистрация? Все делается для того, чтобы при очередной попытке снять с дрона чью-нибудь дачку, можно было на основании этого закона взять оператора за пятую точку и не принимать данные видеодоказательства в суде, как полученные незаконно. А если дрон все же зарегистрирован и установлена радиометка, то его присутствие поблизости будут обнаруживать установленные вокруг дачки датчики.
denis22
Старожил форума
05.07.2017 14:33
даже специальную организацию для этого создали...
Chrome
Старожил форума
05.07.2017 14:36
Не мало моделей дронов до 250 граммов с Wi-Fi-видеокамерой. Например модель Syma X5SW, 150 грамм.
Аллександр Ка
Старожил форума
05.07.2017 14:57
Chrome 05/07/2017 [14:36:13]
Не мало моделей дронов до 250 граммов с Wi-Fi-видеокамерой. Например модель Syma X5SW, 150 грамм
Это не модели, а игрушки. Не надо рубить авиамоделизм на корню. нормальные модели начинаются с веса гораздо тяжелее и тех ребят которые сами делают свои модели не стоит превращать в нарушителей закона. Лучше помогите им заниматься творчеством, пусть делают свое, а не покупают китайские игрушки
aleksei.f
Старожил форума
05.07.2017 15:36
Данная поправка просто копирует аналогичные требования в США. Т.е. наши законодатели не хотели отстать от остального прогрессивного человечества.
Chrome
Старожил форума
05.07.2017 19:11
To Aллександр Ка
Syma X5SW (с видеокамерой) такая же "игрушка" как БПЛА Phantom, что на фото статьи. Только легче и немного меньше, соответственно.
armordillopx4 форум
Старожил форума
05.07.2017 20:11
Chrome

Не скажите. 5 минут полета на дистанцию 150 м для Syma X5SW, против 30 минут и 5000 м для Фантома 3/4. Syma X5SW действительно игрушка, а Фантом, при установки двух дополнительных батарей под подвес камеры или по бокам имеем 40 минут полета и с усиленной антенной (в сети есть переделочные киты) до 10 км дистанции. Это уже мини БПЛА. В довесок ко всему, для Фантома 4 выпустили свой API с которого можно получить доступ ко всем внутренним функциям машины и написать свой алгоритм управления.
олд
Старожил форума
06.07.2017 01:22
GRV
-----
Возможно, это делается для обеспечения сбыта микросхем-транспондеров, которые теперь будут продаваться на ура.
Pilot62
Старожил форума
06.07.2017 09:36
https://www.aex.ru/news/2017/7 ...
Минтранс отрабатывает назад...
Как и некоторые другие нормы права - эта поправка мертворожденная, работать не будет.
Нижний порог по весу 250 грамм - нонсенс, по традиции - в партизаны уходить многим придется.
А если все как положено делать, то орган этот, регистрирующий, просто захлебнется информацией.


Pilot62
Старожил форума
06.07.2017 09:51
   
aleksei.f
Данная поправка просто копирует аналогичные требования в США. Т.е. наши законодатели не хотели отстать от остального прогрессивного человечества.
http://tass.ru/obschestvo/4267742
Если верить статье - в США правило отменено.
Куплено с 2015 года (не считая самоделок)- 2, 3 миллиона аппаратов, зарегистрировано 1, 6 миллионов.
Chrome
Старожил форума
06.07.2017 10:11
armordillopx4

Этого предостаточно, чтобы ох как много чего наснимать и "наделать шухера". Более того у скажем не новой БПЛА Syma X5SW при её возможностях есть "запас" в 100 грамм, пропорциональность чего, при усовершенствовании данной модели много чего ещё позволит. Допускаю, что уже есть более усовершенствованные версии (весом до 250 грамм).
Аллександр Ка
Старожил форума
06.07.2017 11:28
Вся эта поправка напоминает принятие ФАП 127 И ФАП 137, тогда сначала приняли , а потом начали думать как этим пользоваться. По идее после подписания таких документов дается время: на ознакомление, создание подзаконных актов, распределение функций между ведомствами и пользователями. А у нас как всегда сначала ввели в действие и только потом думают как пользоваться. Еще раз говорю лучше бы определили места где можно использовать, а не пугали бы штрафами приучая с младых ногтей быть нарушителями закона. Считаю, что поправка не очень правильная если не сказать круче. Круче не позволяет интернет-ресурс.
Дары Данайцев форум
Старожил форума
06.07.2017 13:00
Я думаю проблема с регистрацией постепенно утрясётся, выйдут соответствующие НПА определяющие такой порядок, это уже технический вопрос. Намного актуалнее вопрос о безопасности использования воздушного пространства при полетах БВС. Необходима концепция на будущее. Сейчас все БВС могут выполнять полеты только в сегрегированном воздушном пространстве, а это введение ограничений на полеты в определенных районах для пилотируемых полетов, и таких ограничений становится всё больше. Просто тупо посчитайте количество издаваемых NOTAM серий "Е", "Г", "Й", "К", "П", "Ж", или запросите такую статистику в ЦАИ ГА. Десятки тысяч за год, и значительная их часть связана с полетами БВС. Количество полетов БВС увеличивается, количество запретов растет. Технология обеспечения полетов БВС настолько громозкая, что оперативные органы ЕС ОрВД уже не справляются с такой нагрузкой. А если все выйдут из тени? Коллапс.
Поэтому постепенно придем к полетам БВС и пилотируемых ВС в едином воздушном пространстве.
Простой инженер
Старожил форума
06.07.2017 14:11
Аллександр Ка (учитывая Ваше предложение) разумным было бы выделить 3 зоны:
зона 1 - полеты БЛА разрешены без ограничений (для пионеров в частности);
зона 2 - полеты БЛА разрешены только с транспондерами (жилье, промзоны и т.п.);
зона 3 - полеты БЛА запрещены (секретные объекты, аэродромы и т.п.).
Аллександр Ка
Старожил форума
06.07.2017 20:40
Простой инженер 06/07/2017 [14:11:06] #17
Аллександр Ка (учитывая Ваше предложение) разумным было бы выделить 3 зоны:
зона 1 - полеты БЛА разрешены без ограничений (для пионеров в частности);
зона 2 - полеты БЛА разрешены только с транспондерами (жилье, промзоны и т.п.);
зона 3 - полеты БЛА запрещены (секретные объекты, аэродромы и т.п.).

Это было бы правильно. Ваше предложение должны были записать в подзаконном акте и и издать как разъяснение. Заодно и создать как положено орган занимающийся регистрацией БПЛА. Все это обязаны сделать те кто придумал это шило, а не мы с вами. Если они не удосужились сделать разъяснения и принять меры значит зря получают зарплату и не на своем месте. Вспомните НПП, НШС, ОПП, НГЭА. там тоже были косяки когда принимали, но таких не было.
Репликант
Старожил форума
17.08.2017 02:04
Снова-здорова, хлебом не корми - дай порегулировать...
"зона 1 - полеты БЛА разрешены без ограничений (для пионеров в частности);
зона 2 - полеты БЛА разрешены только с транспондерами (жилье, промзоны и т.п.);
зона 3 - полеты БПЛА запрещены (секретные объекты, аэродромы и т.п.)".
"... Это было бы правильно..."
Это - абсурд.
Есть здравый смысл. Дроны летают уже шестьдесят лет!
Полеты БПЛА (самолетов) выполняются с аэродромов. Назначение многих дронов - охрана и мониторинг среды охраняемых объектов.
И повнимательнее с поправками. БПЛА с массой 30 кг и менее не подлежат регистрации.
Pilot62
Старожил форума
17.08.2017 08:17
   
Репликант
Снова-здорова, хлебом не корми - дай порегулировать... "зона 1 - полеты БЛА разрешены без ограничений (для пионеров в частности); зона 2 - полеты БЛА разрешены только с транспондерами (жилье, промзоны и т.п.); зона 3 - полеты БПЛА запрещены (секретные объекты, аэродромы и т.п.)". "... Это было бы правильно..." Это - абсурд. Есть здравый смысл. Дроны летают уже шестьдесят лет! Полеты БПЛА (самолетов) выполняются с аэродромов. Назначение многих дронов - охрана и мониторинг среды охраняемых объектов. И повнимательнее с поправками. БПЛА с массой 30 кг и менее не подлежат регистрации.
БПЛА с массой 30 кг и менее не подлежат регистрации.
---
Это мы так думали, а на самом деле "Снова-здорова, хлебом не корми - дай порегулировать..."

Дополнение статьи 33 ВК пунктом 3.2.
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной
массой от 0, 25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую
Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Pilot62
Старожил форума
17.08.2017 08:17
   
Репликант
Снова-здорова, хлебом не корми - дай порегулировать... "зона 1 - полеты БЛА разрешены без ограничений (для пионеров в частности); зона 2 - полеты БЛА разрешены только с транспондерами (жилье, промзоны и т.п.); зона 3 - полеты БПЛА запрещены (секретные объекты, аэродромы и т.п.)". "... Это было бы правильно..." Это - абсурд. Есть здравый смысл. Дроны летают уже шестьдесят лет! Полеты БПЛА (самолетов) выполняются с аэродромов. Назначение многих дронов - охрана и мониторинг среды охраняемых объектов. И повнимательнее с поправками. БПЛА с массой 30 кг и менее не подлежат регистрации.
БПЛА с массой 30 кг и менее не подлежат регистрации.
---
Это мы так думали, а на самом деле "Снова-здорова, хлебом не корми - дай порегулировать..."

Дополнение статьи 33 ВК пунктом 3.2.
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной
массой от 0, 25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую
Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правда, какой такой порядок, не понятно...
Репликант
Старожил форума
21.08.2017 02:43
Это только для продавцов и производителей дронов, моделей, игрушек. Эксплуатантам и покупателям можно расслабиться.
Pilot62
Старожил форума
01.09.2017 14:03
   
Репликант
Это только для продавцов и производителей дронов, моделей, игрушек. Эксплуатантам и покупателям можно расслабиться.
... покупателям - только если купили в РФ.
Прекрасный пример неофициального толкования строго в соответствии с буквой закона.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru