Ввиду совета старшего товарища решил создать тему для молодежи, парней и девушек, которые мечтают об этой замечательной профессии "летчик". Что нужно, для чего, и как... Для начала вспомним нравоучения и общие советы, которые должны помочь молодежи нацелиться, понять что нужно, и что будет лишним…Потом поконкретнее о ВУЗах и других ЗАКОННЫХ путях в небо. Ну и далее по вопросам литературы, знаний и т.д.
Летчик - состояние души. Это определенно романтическая профессия, которая, несмотря на всю рутинность, становится смыслом жизни для тех людей, которые бредят небом. Без разницы что дает тебе возможность летать, что поддерживает тебя в небе и что ты пилотируешь, ты всегда должен стремиться к совершенству и никогда не ставить для себя "планку", которая, появившись, станет для тебя преградой к новым высотам, новым открытиям и красотам, которые ты еще можешь встретить на своем жизненном пути... Профессия эмоциональная, высокооплачиваемая, летчики - люди амбициозные, поэтому наряду с фанатами и людьми, находящими в полете свою душу, в авиации есть люди, которые не осознают сути этого прекрасного явления, и своим поведением омрачают те яркие краски, которыми украшена каждая минута, проведенная в небе...Эти люди - тема отдельная.
Мечты о небе, дух полета, состояние души летчика очень ярко переданы в творчестве Ричарда Баха, на мой взгляд, человека, наиболее удачно передавшего всю эмоциональную составляющую даже не профессии, а призвания "летчик". Вместе с тем, в его книгах явно прослеживается идея того, что знания - первостепенное условие, которое необходимо летчику любого класса, с любым опытом, любого возраста. Об этом и хотелось бы сказать для начала.
Дороге парни, девушки, все те, кто желает и хочет стать летчиком, посвятить полетам свою жизнь, вкратце попробую изложить то, что вам первостепенно необходимо:
1. Здоровье. Берегите его, это залог всего, и карьерного долголетия, и личного, и семейного счастья. Те, кому по каким-то причинам здоровье не позволяет летать, быть гражданским пилотом или военным летчиком в перспективе, не расстраивайтесь, в наш век есть множество путей, которые дадут вам возможность быть в небе наравне со своими товарищами по интересам. Попробуйте себя в парапланерном спорте, он дает совершенно незабываемое чувство полета, которое несравнимо с чувством нахождения в кабине самолета, это совсем другая степень свободы и философии, этот полет ближе к сути самого слова, которым он назван, он ближе к птицам. Все, от чего вы зависите, это ветер, склон, лебедка и теория термических потоков. Так что нос не вешаем, коли здоровьице подвело - ставим цель, собираем денежку и идем в ближайший парапланерный клуб. Небо вас ждет.) Коли здоровье есть, следующий пункт еще более приблизит вас к желанному полету.
2. Знания. Это, дорогие друзья, то, что приведет к самому нужному при выполнении полета. Это нужное называется "понимание". Полет максимально безопасен тогда, когда летчик осознает процессы, происходящие в системе "среда-самолет-летчик", в авиации это называется "быть впереди самолета". Безусловно, навыки формируются количеством полетов и часов нахождения в воздухе, но...самое главное то, чтоб вы не строили иллюзий о простоте управления самолетом. Современные авиационные комплексы сложны, чем более они компьютеризованы, тем более эрудированным должен быть пилот, тем большее стремление к самообразованию у него должно быть, тем более он должен быть нацелен на изучение, понимание того, что он делает, что делает самолет. Мечтая о небе, важно понимать, что бывают моменты, когда ты находишься в воздухе и думаешь, что лучше бы ты был на земле, в такие моменты вы не думаете о том, какой багаж знаний с собой несете, вы действуете интуитивно, понимая, к чему приводят ваши действия...Единственный путь к такой работе - систематическая, трудоемкая и усердная работа, учеба, нацеленная на самосовершенствование и всестороннее развитие себя как человека прежде всего, как летчика, само собой. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит вам, что что-то не нужно и никогда не утверждайте, что что-то вы уже достаточно хорошо знаете. Авиация - систематически и непрерывно развивающаяся отрасль деятельности человека, авиационная наука никогда не стоит на месте и необходимо понимать, что старые методы никогда не будут отвечать современным требованиям.
Что вам будет нужно для начала: математика, физика и английский язык. Все основные авиационные дисциплины основаны на математическом анализе физических процессов, все принципы управления обусловлены математическими и физическими законами, поэтому, чтоб понимать их и быть грамотным летчиком, необходимо иметь твердые базовые знания. "Ботаник" в авиации - понятие похвальное, не стыдливое, и чем больше вы знаете, тем ценнее вы как специалист. Уясните это. Английский же язык даст вам возможность не только чтения РЛЭ, литературы ИКАО, но главное - возможность объясниться с любым человеком в любой точке мира. Это бесценный багаж.
«Я достаточно много знаю». «Я достаточно много умею». Останавливаемся, читаем начало параграфа и вспоминаем прославленные фамилии Ткаченко, Апакидзе, Федотова и других летчиков, гениальных людей, которые погибли, достигнув практически совершенства… Небо не прощает никаких ошибок, «самолет – величайшее творение рук человеческих, он не признает никаких авторитетов, кроме лиц, уважающих летные законы». Кто бы вы ни были, сколько бы вы ни знали. Совершенствуйтесь. Работайте над собой. Несправедливости много, но в небе вы наедине с самолетом и своей совестью.
Итак…знания. Это вторая необходимость, которая делает ваш путь более верным и коротким.
3. Спорт. Не переусердствуйте. Здоровье - наше все, берегите его. Не стоит заниматься такими видами спорта как бокс, рукопашный бой и т. д... Да, защищать даму нужно, да мужчина драться уметь должен. НО! Одна неудачная оплошность и дорога в небо для вас закрыта. Всегда нужно взвешивать то, что важно для вас в ближайшей перспективе и в отдаленной. Берегите честь, но думайте о здоровье. Избегайте травм головы, позвоночника, внутренних органов, переломов и т. д. Не все покупается, не все врачи продаются. Наиболее полезными для вас будут: велосипед, бег, бассейн… Комплексное развитие – самое то. Некоторые занимаются военно-прикладными видами спорта типа парашютного, парапланерного. Весьма спорный вопрос….Я занимаюсь, прыгаю с 14 лет. Не травмировался. НО! Не всем так везет…Поэтому если все же решили, что это вам нужно, для вас будет удачным выбором какой-нибудь студенческий или нескоростной купол с небольшой загрузочкой, или параплан 1-2. Один огромный плюс, который дает парашютный и парапланерный спорт – чувство земли. На моем опыте я не встречал ни одного человека, который бы прыгал со спортивным куполом и был списан с летной работы по профессиональной непригодности… Может и бывают такие случаи, не исключаю, но однозначно можно сказать о том, что для вас парашютный спорт и парапланы будут только в пользу.
4. Алкоголь, курение. ЛУЧШЕ НЕ ПИТЬ И НЕ КУРИТЬ. Летчик с баночкой Ягуара...совсем не романтично, да? Это вам не нужно, бутылочка пивка в день выводит вас из строя на сутки - проверено. Учиться, концентрироваться на работе уже не можешь. Не нужно порочить свою мечту этими глупыми вещами. Абсолютное большинство молодежи пьет пиво по вечерам, абсолютное меньшинство ее становится пилотами B-737 и Су-27, подумайте над этим. У вас ведь есть мечта? Вы же к ней идете? Поэтому не ставьте сами себе преграды на пути к ней, выбросьте навсегда из своей головы отношение к алкоголю как к поводу для радости. Полеты и спиртное - не совместимы. Можно много и долго рассуждать на эту тему, но суть не поменяется. Плюсов от употребления мало, минусов…Могу перечислять часами.
Итак…Здоровье, знания, спорт. Суммируем, получаем на выходе здоровую такую смесь, которая позволит поступить в летное училище, либо институт. Это первый путь. Про него рассказать можно много, суть одна. Военное летное училище – самый удачный способ получить комплексные знания и достойный налет, который позволит вам в дальнейшем выбирать между полетами «к верху задницей» и путешествиями на огромных гражданских самолетах по всему миру. Кто знает, везде свои плюсы, везде интересно. Больной авиацией человек мечтает летать на всем. Даже на метле. Однако, не всегда это получается, а точнее получается у единиц. Летное училище, кроме того, до недавнего времени было достойным местом, где человек без огромного запаса денег мог получить билет в профессию «летчик»…Сейчас все поменялось, поступление не означает то, что вы одной рукой дотянулись до неба…нет… Сейчас учеба в летном училище – сложный, очень ответственный и весьма рискованный процесс. Прошли времена, когда зачеты покупались за краску. Нынче любая оплошность карается исключением из списка курсантов. Без организационно-штатных мероприятий вам будет тяжело уйти из армии, не отслужив контракт…Поэтому оценивайте время, затраченное на получение диплома, налета, на заработок, необходимый для оплаты дальнейших курсов по переучиванию, получению CPL, ВЛЭК и т. д. и т. п. Единственное в России летное училище, которое готовит военных летчиков – Краснодарское. Об условиях поступления и необходимых требованиях вы можете узнать в военкоматах, а также в интернете, по возможности на 2011 год информацию выложу попозже. ВНИМАНИЕ!!!! ШТУРМАНСКИЙ НАЛЕТ НЕ ДАЕТ ВАМ НИКАКОГО ПРЕИМУЩЕСТВА!!! Поступление на штурманские специальности – тупиковая ветвь, вы убьете и время, и деньги, и опыт, который могли бы получить за потраченное на обучение время, даже в том случае, если вы поступили на штурманскую специальность без каких-либо затрат. Кроме того…НЕ СТОИТ СПИСЫВАТЬСЯ ПО ЗДОРОВЬЮ. Можно, но НЕ НУЖНО. В армии без особых проблем можно поддерживать диагноз ЗДОРОВ. Это вам всегда будет в плюс. Диагноз же, полученный по глупости может создать определенные трудности. Не факт что создаст, но может. Итак. Военное летное училище – первый вариант. Спорный, но вариант верный.
Далее…
Вариант «гражданское летное училище». Дорогие товарищи, расскажите пожалуйста молодежи об этом заведении. Ввиду особенностей профессии информацией не обладаю. Кратко, основные идеи, без флуда и издевательств.
Далее обсудим ЗАКОННЫЙ ВАРИАНТ PPL-CPL (FATPL).