Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Компенсации за овербукинг не превысят 28 тыс. рублей

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
03.07.2015 13:24
AEX.RU: Компенсации за овербукинг не превысят 28 тыс. рублей 03.07.15 12:45

Минтранс предлагает платить пассажирам, попавшим под действие закона об овербукинге (продаже авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете), в качестве компенсации от 12 тыс. до 28 тыс. рублей.

RR-navi
Старожил форума
03.07.2015 13:24
То, есть -человек заблаговременно купил билет (дешевый) за две недели до вылета его "послали " (сдается мне именно дешевых пассажиров и будут посылать). а за две недели до вылета останутся ТОЛЬКО дорогие билеты.
Более того а/к начнут предлагать страховку от овербукинга (разумеется небесплатно) . Итог. дешевые билеты есть -но на них не улетишь -компенсации есть -но их никто почти не платит.
Я считаю что все причастные к этому закону должны ответить за покушение на мошенничество в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору. А при принятии закона-за то же совершенное деяние
С ув.RR
UVVLL
Старожил форума
03.07.2015 16:14
Да замучатся они меня оповещать за две недели!
spm
Старожил форума
03.07.2015 16:22
Стоит отдельно отметить, что в проекте новых «Правил формирования и применения тарифов» прописано, что перевозчик освобождается от выплаты компенсации в случае, если он уведомит пассажира о перебронировании за две недели до даты рейса.

Каким образом будет контролироваться получение уведомления пассажиром ? И что считать уведомлением ? Пассажир может не брать трубку, и как быть в этом случае ?
CruelVinni
Старожил форума
03.07.2015 17:22
Уведомительный порядок на то и уведомительный - у пассажира при покупке билета попросят контактные данные и уведомят при случае. А дальше уже проблемы пассажира проверять почту/поднимать трубку/читать электронную почту ... Одним словом - РАЗВОД.
CruelVinni
Старожил форума
03.07.2015 17:34
За две недели до поездки Вам могут предложить что угодно или забирайте денежки :) - свобода выбора! Ну чем не забота о пассажирах?
UVVLL
Старожил форума
03.07.2015 17:55
Уведомительный то он уведомительный, но вопрос финансовый- пока моей подписи нет никто связываться не будет.
Ps: думаю найдут , кого развести!
Yelena
Старожил форума
03.07.2015 20:45
Для чего человеку компенсация, если он собирается осуществить свои планы и добраться вовремя к месту назначения? Мы почему-то умаем об авиакомпаниях (стоимость билетов на рейсы у которых и без того недешёвые).А вот подумали о том, что аэропорт есть не в каждом городе и добираться к нему человеку, может быть, сутки надо.И что тогда? Сидеть ещё сутки-другие ждать следующего рейса?Может, этот закон и хорош для маленькой, по территории, страны, но только не для нашей огромной России.
КД-VOG
Старожил форума
04.07.2015 10:58
Приняв во внимание все, что удалось прочитать по этой теме, имею сказать следующее:
1. Овербукинг-это не нечто новое, это давно опробированная технология на западе, вполне допустимая в РФ но при соблюдении ряда условий, обусловленных спецификой страны.
2.Овербукинг следует допускать только и исключительно в тех случаях, когда из аэропорта авиакомпания делает ежедневный рейс, с тем, чтоб иметь возможность пересадить пассажира на следующий рейс.
3. Овербукинг должен иметь колличественные четкие границы в зависимости от компановки ВС, указавного в ЦРТ.
4. Должно быть четко и не двусмысленно описано, кто, когда, каким образом выплачивает компенсацию, лучше если это будет сделано сразу на стойке регистрации, если это не происходит за 2 недели. Честно говоря, я не понимаю, что такое овербукинг на рейс за 2 недели, это известная процедура замены борта, типа ВС или изменения расписания и здесь нет смысла изобретать велосипед.
5. Должны быть конкретно описаны действия авиакомпании при появлении пассажира/ов, который/е не могут лететь своим рейсом: как то отправка рейсом другой АК, пересадка на очередной рейс той же АК, другим видом транспорта при согласии пассажира. Учитывая, что возможен вариант попадания в число таких пассажиров трансферного пассажира с двумя и более сегментами, отправка рейсом другой АК должна быть произведена до конечного пункта, указанного в билете такого пассажира.
6.Пассажир при оформлении АБ долже быть ознакомлен с правилами компенсации, основные положения правил должны быть указаны в маршрутквитанции. В ней должно быть КРУПНЫМ шрифтом написано предупреждение о том, что овербукинг возможен, причем написано приемлемым для простого человека языком.
7. Овербукинг должен быть исключен или как минимум ограничен максимально на периоды пиковых объемов: праздники, начало и конец лета и т.д, ч четко обозненными датами начала и окончания ограничений
8.Есть противоречивая мысль, тем не менее: в случае допустимого овербукинга на рейс обязать АК в случае наличия свободных мест перед окончанием регистрации, продавать билеты по промо-цене, для чего иметь зарегистрированный на такой случай тариф. К примеру, на знакомый мне маршрут Волгоград- Москва- не более 1500 руб. Идея предложения такова, что раз АК дается возможность где то подзаработать, то не грех ее и немного напрячь!
И наконец общее пожелание: при принятии такого рода документов хорошо бы знать, кто должен отстаивать интересы пассажиров.У нас есть АЭВТ, Ассоциация АЭРОПОРТ, МИНТРАНС, ФАВТ, а кто защитит интерес пассажира? В положениях об этих структурах нет упоминанания, что они должны учитывать интересы пассажиров, во всякм случае я этого не нашел.
Остап Бендер
Старожил форума
05.07.2015 13:22
кто первый прошёл регистрацию тот и полетел!!!!а кто последний, тот и не поместился))))
APS1965
Старожил форума
06.07.2015 13:46
Схема отработана на примере иностранных авиакомпаний, но наши родные они же "умные" найдут, как сделать лучше себе и хуже пассажиру.
Anixx
Старожил форума
06.07.2015 14:34
А разве они не могут размещать пассажиров в бизнес-классе, если в экономе не хватает мест?
zubr_1989
Старожил форума
06.07.2015 15:03
2 Anixx
не об овербукинге в эконом-классе речь идет, а о всем самолете
Дядя форум
Старожил форума
06.07.2015 15:45
не об овербукинге в эконом-классе речь идет, а о всем самолете

Речь вообще не идет о перебронировании или перепродаже.....
sim139
Старожил форума
06.07.2015 21:14
Овербукинг использовался и используется многими российскими компаниями всегда. Банальная перепродажа рейса является типичным примером овербукинга в оперативном порядке. Овербукинг, закладываем в систему системами управления доходностью является плановым .
Ничего страшного и необычного в этом процессе нет. Авиакомпания должна отработать все процедуры для решения проблем с реальным превышением количества прибывших пассажиров на регистрацию. И не надо создавать из этого гос программу.
Дядя форум
Старожил форума
06.07.2015 21:20
Последний раз- ни перебронирование, ни перепродажа НЕ являются причиной появления "лишних" пассажиров.
sim139
Старожил форума
07.07.2015 00:09
2 Дядя
Причинами появления "лишних" пассажиров являются :
1. Действия контроля бронирования компании
2. "Залетные" паксы с билетами с открытой датой
3. Сбои в графиках движения вс

Не так ли ?
Дядя форум
Старожил форума
07.07.2015 09:06
2 Дядя
Причинами появления "лишних" пассажиров являются :
1. Действия контроля бронирования компании
2. "Залетные" паксы с билетами с открытой датой
3. Сбои в графиках движения вс
Не так ли ?

Не совсем...
В порядке убывания-
1."Сбои в графиках движения вс", и, как следствие, проблемы с транзитом.
2. Замена типа ВС по техническим причинам.
3. Отмены и совмещение рейсов.
4. Появление на рейсе "незапланированных" пассажиров ( причины самые разные)
5. Реальная перепродажа.
При этом, если на конкретный рейс наблюдается повышенный спрос, то реальная загрузка становится ясна за 2-3 дня до вылета. Обычная практика- оперативная замена борта.
sim139
Старожил форума
07.07.2015 12:44
2 Дядя
Вы немного расширили список (совершенно справедливо), но не согласились с практикой перепродажи рейсов по критерию №1 в моем списке. А практика большинства компаний (в первую очередь Аэрофлота) показывают, что это является основной причиной.
Дядя форум
Старожил форума
07.07.2015 12:55
А практика большинства компаний (в первую очередь Аэрофлота) показывают, что это является основной причиной.

У Аэрофлота не является.... Как у других не знаю.
sim139
Старожил форума
07.07.2015 13:32
2 Дядя
Лично сам этим многократно пользовался за отдельное вознаграждение принимающим на себя ответственность сотрудников.
Дядя форум
Старожил форума
07.07.2015 13:36
Бывает все.... Но реже и реже. Но это не ОСНОВНАЯ причина отказа принять пассажира.
Подробнее могут рассаказать только работники службы перевозок в аэропортах.
sim139
Старожил форума
07.07.2015 14:09
Еще в далекие 90-е при обучении по программе space control преподаватели указывали на практику использования 10-15 проц. овербукинга на регулярке иностранных перевозчиков. И российский "крупняк" это делал совершенно осознанно.
Дядя форум
Старожил форума
07.07.2015 14:25
перебронирование- хоть на 200%. С перепродажей все авиакомпании очень аккуратны.
Bkmbxxx
Старожил форума
08.07.2015 12:01
Не, нуачо...
Вот за окном морозный февраль, у авиаторов несезон и денег нет совсем

1) Кидается клич «билеты в [название курорта] и обратно в августе всего за 3 тысячи!»
2) Собирается энная сумма с людей, желающих сэкономить и знающих все о своем отпуске заранее. Закрываются кассовые разрывы.
3) В июле (до 15) лохам рассылается сообщение «простити-извинити, овербукинг, сами понимаете, вот вам обратно ваши три тыщи». Билеты заново продаются по ценам высокого сезона.
4) ???????
5) PROFIT!
newnavigator7111
Старожил форума
08.07.2015 15:00
nae_ba_lo_vo
Val6 форум
Старожил форума
08.07.2015 17:00
А про гостиницу, я так понимаю - ни слова?
Про две недели - это, действительно, просто феерично. Я вот тут думаю, не забабахать ли мне маленькую авиакомпанию, ну, скажем, как в том анекдоте: "Вена Эйр". 25 долларов раундтрип в любую точку мира, все рейсы через вену. :) Продавать, как спортлото, билеты пачками. Деньги на депозиты. А за две недели до даты - "Извините, овербукинг, вот ваши деньги". Допустимый % овербукинга ведь не указан. У меня будет 100%. Ну окей, 99.8%. В порядке лотереи - из каждой тысячи один улетит (билет ему куплю), еще один - тоже улетит, "через вену". :)
Как думаете - соответствует новому ФЗ, или посадят за мошенничество и распространение наркоты? ;)
Дядя форум
Старожил форума
08.07.2015 17:31
А про гостиницу, я так понимаю - ни слова?

О гостинице прописано в ФАП 82.

Допустимый % овербукинга ведь не указан.

Не указан, т.к. к "овербукингу" проект Закона отношения никакого не имеет.
sim139
Старожил форума
10.07.2015 13:39
Грань перепродажи и "овербукинга" весьма призрачна. При наличии подтвержденного бронирования и отсутствии нарушений правил выписки билета компания несет ответственность (правда меньшую) за аннуляцию бронирования. Более того , агент может оформить в это время билет.
Дядя форум
Старожил форума
10.07.2015 13:49
Наличие подтвержденного бронирования не налагает НИКАКИХ обязательст ни на кого....
Old Cap
Старожил форума
13.07.2015 14:59
"Схема отработана на примере иностранных авиакомпаний"
- мало всяко-разно "приплыло" из-за бугра?! Мало, еще давай!
А обычный пассажир, добросовестный покупатель, прийдя вовремя на регистрацию, вдруг обнаруживает, что не летит данным рейсом. Все его планы летят "кверху каком", и при этом он должен пройти унизительную процедуру получения "компенсации" и "прочая и разныя"...овербукинг, однако! И "спасибо авиакомпаниям, что нам так весело" во благо их сверхдоходов!
Ладно бы еще "жужжали" из пункта А в пункт Б каждые 45 минут, типа "не попал в электричку - а и ладно, поеду на следующей!" А иначе - нет уж, хватит с них невозвратных билетов.
morda
Старожил форума
14.07.2015 17:39
Дядя форум автора сообщения

Не указан, т.к. к "овербукингу" проект Закона отношения никакого не имеет.

Екатерина Андреевна Сухарникова из Минтранса, ответственная за разработку проекта этого закона, с вами не полностью согласна.

По официальным данным, на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 24.02.2015 № ДМ-П9-18пр в п.9 протокола Минтрансу поручено решить проблему "отсутствия в законодательстве нормативного закрепления возможности перебронирования (продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна)".

22.06.2015 Минтранс сообщил, что начал разрабатывать проект закона 00/03-27008/06-15/13-5-4 с целью, дословно, "Нормативное закрепления возможности перебронирования (продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна)" (орфография Минтранса :).

Это если смотреть только официальные материалы Правительства РФ.
А так-то совещание у Медведева широко обзиралось журналистами, выступление главы Аэрофлота и его доводы насчет того, что 10-15% пассажиров не являются на регистрацию, и если разрешить продавать места с избытком, то Аэрофлот заработает на ХХХ больше денег, цитировались практически всеми медиа.

Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 17:48
Мне глубоко н...е интересно, что "цитировалось всеми (?) медиа" и что там лопочет г-жа Сухарникова.
Проект Закона умещается на 1 (!) странице. Неужели прочитать трудно? Или "чукча не читатель"?
morda
Старожил форума
14.07.2015 18:10
Дядя форум автора сообщения

Неужели прочитать трудно? Или "чукча не читатель"?
---------
Кстати, не так и просто. Проекты нормативных правовых актов в нашей стране размещаются на regulation.gov.ru. Ход работы по этому проекту на портале отражен, а текст убрали. Он вроде как был доступен на regulation.gov.ru/projects/27008.htm, а щас - увы.

-----------
что там лопочет
---------
Приятно, что вам не свойственно чинопочитание. Потому что в данном случае она на "лопочет", а отвечает в т.ч. за размещение на правительственном портале решения, принятого Председателем Правительства РФ. В каковом решении безыскусно сказано: "нормативно закрепить возможность перепродажи".
morda
Старожил форума
14.07.2015 18:35
Дядя форум автора сообщения

перебронирование- хоть на 200%. С перепродажей все авиакомпании очень аккуратны.
-----------
Их можно понять. Смутно представляю, что после того, как пассажир заплатил и получил номер электронного билета, договор перевозки уж точно заключен. Заключать договор и принимать оплату заведомо без намерения и возможности договор выполнить - это нарываться на уголовное дело.
А вот если законодательно разрешить продавать больше билетов, чем мест в ВС, то всякая нужда в аккуратности немедленно отпадет.

В общем, в самом-то деле, текст законопроекта в студию, пожалуйста.
Иначе как-то трудно себе представить, что главы а/к приложили усилия, чтоб попасть в повестку совещания у Медведева, выступали-разорялись, говорили, как у них доход вырастет - а оказывается, это все для блага пассажиров. И, понятно, после ледяной бури, когда внезапно пассажиров оказалось сильно больше, чем мест, стало ясно, что нужно иметь возможность за две недели аннулировать билет без вреда для а/к. Это же элементарно, о всякой ледяной буре известно не менее, чем за две недели.
Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 20:18
"Смутно представляю"- это Вы правильно написали.
Текст проекта закона доступен на главной странице avia.ru. Действия "наташи", ответственной за размещение чего-то там где-то мне не интересны .
Читайте проект Закона и не надо выковыривать козявки на Форум.
morda
Старожил форума
14.07.2015 21:04
Дядя форум автора сообщения

Читайте проект Закона
---------
Прочитал. Пока что все самые плохие предчувствия не опровергнуты. Проект вполне может позволить авиакомпании в дополнение к тем "лишним" пассажирам, которые и так образуются из-за проблем логистики, намеренно продавать лишние билеты. Все будет законно, перевозчик "так решил". Далее, попользовавшись денежными средствами пассажира, можно будет "решить" отказать ему в перевозке. Вопросы выплаты компенсации в этом проекте не рассматриваются, за этим отсылают в ФАП.
Вот 89%, там либо уже написано что-то, что вполне устроит перевозчика, типа, за две недели до полета посылать нах бесплатно, либо мы увидим еще один малозаметный законопроект об изменениях в ФАП. Хочется, конечно, верить в 11%, но уж больно долго я живу в этой стране.

Иначе совершенно непонятно, _ну зачем авиакомпаниям было проталкивать этот проект_. Они сами, добровольно, хотят обязать себя платить нам дополнительные компенсации?
Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 21:10
Авиакомпании не "проталкивают" этот проект. И в повседневной жизни прекрасно обходятся без него.
morda
Старожил форума
14.07.2015 21:19
Дядя форум автора сообщения


1. А кто был инициатором? Это же самое главное. Текст-то проекта еще может поменяться на сто раз, даром что он совершенно рамочный.
2. Премьерские репортеры, пересказавшие нам горячие речи гендиров а/к в защиту проекта, с цифрами и доходами, которые а/к от него получат, врали?
morda
Старожил форума
14.07.2015 21:26
Дядя форум автора сообщения

Текст проекта закона доступен на главной странице avia.ru. Действия "наташи", ответственной за размещение чего-то там где-то мне не интересны .
Читайте проект Закона и не надо выковыривать козявки на Форум.

ЗЫ. Вообще говоря, "козявка" - это скорее avia.ru. По сравнению с официальным порталом Правительства РФ, я хочу сказать. Давайте все-таки изображать уважение к Правительству и его официальным документам, а?
Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 21:27
репортеры- лохи, как и 99% обсуждающих этот закон, не понимая нифу....
Посмотрите на сайте www.ato.ru дискуссию 2011 года по поводу проекта аналогичного ФЗ...
Полезно... и позориться не будете... Как "премьерские репортеры"
morda
Старожил форума
14.07.2015 21:35
Дядя форум автора сообщения

репортеры- лохи, как и 99% обсуждающих этот закон, не понимая нифу....
----------
Да вы просто скажите, не виляя, да или нет? Не обзывая репортеров.

Сказал Аэрофлот Медведеву на совещании, что по его статистике 10-15% не являются на регистрацию, и после принятия закона выручка вырастет на 7%? Было или не было?
Писал Аэрофлот в Минтранс с инициативой узаконить _перепродажи_? Врет министр транспорта, когда это говорит, или нет?


и позориться не будете...

Где тут позор? Я просто задаю вопросы. Вполне допускающие простой ответ: да/нет, было/не было :)
Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 21:46
Последний раз- прочитайте проект закона. Там нет слов бронирование, продажа, перебронирование, перепродажа и проч. Проект прошел несколько юридических экспертиз, и туфту не содержит. Что кто где-то сказал и написал мне не интересно.
Дядя форум
Старожил форума
14.07.2015 21:46
Последний раз- прочитайте проект закона. Там нет слов бронирование, продажа, перебронирование, перепродажа и проч. Проект прошел несколько юридических экспертиз, и туфту не содержит. Что кто где-то сказал и написал мне не интересно.
morda
Старожил форума
14.07.2015 22:08
Дядя форум автора сообщения

Последний раз- прочитайте проект закона.
-----------
Я его прочел.


Там нет слов бронирование, продажа, перебронирование, перепродажа и проч.
-----------
Именно так. Там просто написано, что перевозчик может отказать в перевозке по нескольким причинам, в том числе и просто по своему решению. И что где-то в ФАП написано, какую компенсацию получит пассажир.


Проект прошел несколько юридических экспертиз, и туфту не содержит.

Гы! Естественно. Может, эксперты-юристы как раз и старались, чтобы в самых общих формулах тихо-незаметно и надежно дать а/к возможность перепродавать билеты? Тут же важно знать, кто был инициатором и лоббистом, чьи интересы эти юристы защищали.

Но, увы, именно на этот вопрос, заданный выше, вы не стали отвечать. Я, правда, и так 146% уверен, что эксперты-юристы работали против моих интересов. Я, кажется, говорил уже, что долго живу в этой стране.


Что кто где-то сказал и написал мне не интересно.
-----------
Это тоже предельно понятно. Вы, наверно, вообще бесплатно летаете? И явно не окажетесь в ситуации, когда вам напишут имэйл: "Мы тут ваш оплаченный полгода назад билет решили аннулировать, а поскольку до вылета еще 15 дней, компенсации вам не положено. С любовью, Аэрофлот".
MuxaJIbI4
Старожил форума
05.08.2015 03:19
С другой стороны, если за 10 дней до вылета я получу уведомление что мой рейс вообще отменен, то я смогу получить компенсацию? Это было бы весьма справедливым и полезным новшеством ибо часты случаи когда а/к тупо отменяет рейс, а всё что дальше проблемы пассажира
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru