Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
02.11.2010 07:44 |
AEX.RU: Необходимо правильно расставить приоритеты! / Виктор Агафонов / Экспертное мнение / 2 ноября 2010 года
Цель данной статьи, которая является логическим продолжением предыдущей - "Новые документы обновляют взаимоотношения между экипажами ВС и диспетчерами ОВД", более детальный анализ взаимоотношений двух систем, структурно входящих в Росавиацию, которое можно условно назвать «Земля – Воздух».
|
|
1953
Старожил форума
|
02.11.2010 07:44 |
Все ваши "выступления" похожи на монологи буфетчицы Клавы и не представляют профессионального интереса для обсуждения и если отдельные диспетчеры не понимают разницы расчетов высот полета, то это ошибка конкретного человека (диспетчера) или его плохая профподготовка, но только не проблема отношения между пилотом и диспетчером. Если вы еще не поняли, что занимаетесь не своим делом, то это плохо не только для вас, но и для тех кто не понимает сути проблемы. С уважением, диспетчер с опытом работы с 1973 года.
|
|
sibnavigator форум
Старожил форума
|
03.11.2010 18:18 |
Опять двадцать пять!
Вот даже и не хотца со штурманякой спорить. Тем более, что он поднимает то, о чём сам никаким рогом не бодался, и даже не в состоянии ответить правильно, почему диспетчеры так "быкуют" на те или иные новшества... |
|
sibnavigator форум
Старожил форума
|
03.11.2010 18:19 |
skycontroller:
На каких рабочих местах имеете допуски, коллега? |
|
Сближухин
Старожил форума
|
03.11.2010 19:58 |
Виктор Агафонов, не согласен с Вами по многим моментам. Откуда Вы взяли проблему во взаимоотношениях пилот- диспетчер «кто же на кого работает». Никогда не слышал ни от одного диспетчера, чтобы кто-либо обсуждал эту тему и говорил, что летчики работают на диспетчера. Сама постановка вопроса не корректна, «кто на кого работает», я могу, например, сказать: пилот работает на хозяина авиакомпании, а я на государство. Такая постановка вопроса Вас устроит. Или, например, могу сказать, что я как диспетчер занимаюсь обслуживанием воздушного движения и являюсь дилером провайдера аэронавигационной услуги. Или например что все мы -пилоты, диспетчера, техники работаем на пассажира, чтобы он долетел из точки А в точку Б быстро и безопасно.
Но при этом диспетчер всегда воспринимает самолет не как один объект из многих составляющий воздушное движение, а как организм, который живет во времени и пространстве, и самое главное всегда физически ощущает ЧТО В ЭТОЙ ЖЕЛЕЗЯКЕ – ЛЮДИ, и главный человек для него в этой железяке- Пилот. Дело чести диспетчера сделать так, чтобы отреагировать на запрос экипажа, дать «лучший» эшелон, завести первым по кратчайшему если проблемы, и т.п., но, к сожалению не всегда получается и всем нужен эшелон 9600 например, или все хотят быть номером первым на посадку. И этим все сказано, и этим и определяется взаимоотношение пилот-диспетчер. Бывают и ошибки, как впрочем, и у пилотов. Это неизбежно в такой сложной работе. И нет лучше награды диспетчеру, когда пилот скажет при выходе из зоны «спасибо за руководство». И пока самолет под его управлением, диспетчер живет его жизнью, скоростью, высотой, пространством, побеждает и гордится, терпит неудачи и переживает. Вот так я бы написал про диспетчера. А у Вас лейтмотивом через все Ваши статьи проходит красной строкой мысль «высшие эшелоны управления ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» делают все, чтобы обслуживание было качественным», а вы бездари диспетчера, ничего не воспринимаете, работаете по старинке, не можете элементарно сделать расчет высот при переходе с давления аэродрома на минимально приведенное и обратно и т.д. и т.п. в каждой Вашей статье. Но уважаемый, поймите, что ФГУП заявляет о качественном ОВД, а работают то диспетчера. Откуда этот вывод, который касается большей части диспетчеров и оскорбляет их профессиональное достинство: «диспетчера замастерились». Советую проделать небольшие арифметические опыты и определить частоту (вероятность) совершения ошибок (нарушений правил УВД) по группам диспетчеров 1 класс, 2 класс, 3 класс. Уверяю, что все Ваши выводы окажутся пустышкой. Извините, но может быть Вы «замастерились» своими статьями, делая каждый раз бездоказательные выводы и обвиняя во всем диспетчеров, превращая отдельные недостатки отдельных диспетчеров в системные недостатки всех диспетчеров. И немного про примеры, все Ваши Примеры, во всех Ваших статьях 1, 2, 3, ……. N-1, N – носят примитивный, искусственный, выхолощенный характер. |
Инквизитор
Старожил форума
|
03.11.2010 22:14 |
Согласен со Сближухиным. Им всё сказано от души. Советовал бы автору статьи послушать или побывать в МЦ АУВД, где большинство связей с экипажами заканчивается словами благодарности. И дай Бог, что пилоты действительно понимали почем есть порой нелегкий труд авиационного диспетчера. Каждый день это новая жизнь, это новые ситуации и мгновенное принятие решений. И когда выдал а потом изменил решение это воспринимается всеми естественно как рабочий процесс. В Ваших статьях почему то диспетчер выглядет полным идиотом и неучем, а вот руководящий состав белым и пушистым. Так может именно руководящий состав и не может отдельным товарищам довести что то необходимое.
И получается Ваши приведенные примеры (кстати действительно совершенно некорректные) рисуют труд диспетчера в разрезе безграмотных специалистов, а Вас самого как панацею от всех бед и вершителя справедливости. Я так полагаю Вы никогда небыли диспетчером и видите эту работу только со стороны. |
Инквизитор
Старожил форума
|
03.11.2010 23:39 |
Добавлю ещё.
"И это только часть вопросов, возникающих у диспетчерского персонала. Самое интересное то, что у самих пилотов, выполняющих визуальные полёты, подобных вопросов не возникает." Это из Вашей статьи. И видимо Вы ориентируетесь по вопросам которые Вам задают. И правильно задают коль пушистый руководящий состав не может это довести до диспетчера самостоятельно что и как. И откуда Вам знать, что задает летный состав при обучении, ведь Вы преподаете в игрушечном корпоративном институте, где проходят КПК диспетчеры и не более того. И насчет визуального захода вообще вопросов много со времен МГА, когда реальный Секлинг преподнесли в нормативных документах в виде визуального захода с расчетом безумных схем и присабачиванием к нему некой мифической зоны маневрирования. Где Вы были тогда, 30 лет назад? Убедительная просьба в своих статьях разбирать действительно спорные ситуации без конкретизации тупизма конкретных сторон. С уважением к пилотам и нелегкому труду диспетчера УВД. |
Controller_2000 форум
Старожил форума
|
04.11.2010 01:35 |
Про давление перегиб, неудачный пример, разница в высоте при полете по Рприв. и Раэр. величина постоянная, и каждый диспетчер, работающий на МПД или ДПК, думаю эту цифру знает, и понимает, что надо её отнять или прибавить, в зависимости, от того, в какую зону входит ВС. Но некоторое недопонимание того, что они работают на пилота, а не пилот на них, у отдельных диспетчеров есть, особенно старой формации. А зона G, это свершившийся факт, и я думаю это правильно.
|
|
sibnavigator форум
Старожил форума
|
04.11.2010 06:13 |
skycontroller:
Всё понятно, коллега. Для специалиста РЦ с таким опытом работы, не сталкивающимся со многим из того, что говорит В.Агафонов, конечно же его слова захватывают также, как произведения А.Кристи. П.ч. они увлекательны и не вынуждают анализировать, думать, считать и сравнивать и стили работы и эпоху, как, к примеру А.Хейли с произведением "Аэропорт". Не относите, пожалуйста, лёгкий юмор за наезд на Вашу персону. Я и В.Агафонова даже обвинять не хочу. Диспетчеры - народ ушлый. И, попадая на КПК к этому товарищу, умело используют его слабости. Задав самому себе шесть конкретных вопросов, В.Агафонов так и не ответил ни на один из них, переключившись на примеры, которые могли возникнуть только в голове диспетчера-стажёра. Откровенно говоря, мне "по барабану", что думает В.Агафонов относительно того, что думаю я о своём месте и роли в этой системе (вступительная часть статьи). Но, задался вопросами - ответь на них. А потом и пополемизируем. Если, конечно, интерес не пропадёт... |
skycontroller
Старожил форума
|
04.11.2010 12:35 |
sibnavigator:
Возможно, в специфику моей работы не входит то, что описывает автор, но суть, кто на кого работает, мне ясна. И в своей работе я этим руководствуюсь. На счет опыта работы, к сожалению, как я говорил, многие "опытные диспетчеры" просто не хотят или попросту не могут выполнить очередную просьбу экипажа или проявить инициативу в решении каких-либо нестандартных задач, может потому что бояться или зачем рисковать лишний раз, нарушать себе спокойную жизнь, а от всего от этого, пусть даже от мелочей зависит эффективность ИВП. |
|
Брат2
Старожил форума
|
04.11.2010 13:09 |
Рисковать при "решении каких-либо нестандартных задач" проявив инициативу или выполняя просьбу экипажа безрассудно - цена риска слишком велика. Эффективность ИВП идёт по боку, если имеется, хотя бы малейшая, угроза БП.
ЗЫ: Переоценка собственных возможностей вещь очень нехорошая... |
|
sibnavigator форум
Старожил форума
|
04.11.2010 16:04 |
skycontroller:
Улыбнули. |
Controller_2000 форум
Старожил форума
|
04.11.2010 19:13 |
2skycontroller
Диспетчер в первую очередь должен работать на себя, чтобы его не лишили премии, не дали выговор, не уволили с работы, или что уж совсем не желательно, не посадили, т.к. у него есть семья, и в конце концов его жизнь. Мы ходим на работу в первую очередь, чтобы заработать средства на жизнь, а потом все остальное, и героизм здесь не уместен, каждый работает в силу своих личных качеств и физических возможностей, не вижу смысла пахать на износ, т.к. за это не наградят и не похвалят, а расценят, что ты способен на большее, а если вдруг ошибешься, то накажут по полной, такова наша система. Кому это надо? Пройдет время и ты это поймешь, я лет 7 назад такой-же был, это все юношеский максимализм, который годам к 30 улетучивается. |
|
sibnavigator форум
Старожил форума
|
04.11.2010 20:15 |
Диспетчер в первую очередь должен работать на себя... а если вдруг ошибешься, то накажут по полной, такова наша система.
(Controller_2000) Абсолютно не согласен! Никогда, в процессе разруливания ситуации, не мучил себя вопросом о том, что меня за это накажут, концентрируясь исключительно на том, чему учили. Потом, когда отползёшь от пульта, да за сигаретой, бывает, что и пожуришь себя за неосторожность и собственное подставлялово. Но что поделать? Такова профессия, что приходится порою, подставляя себя, обеспечивать допустимый уровень риска для решения основной задачи. Кто, как говорится, на что учился. Да и "система тормозов" у нас такова, что наказывают по полной, как правило, вовсе даже и не за ошибки. К примеру, я лично не считаю, что у меня не было ошибок за эти десять месяцев года. Каждую из них я тщательно анализирую, чтобы не лажануться на одних и тех же граблях второй раз. Однако группа "контроля качества" не предъявила ни одного замечания за этот период. Даже обидно как-то; я сам себя грызу, а "куклусклан" моя работа устраивает! Кто-то из нас откровенно недорабатывает, аднака; я так думаю. ;))) |
Controller_2000 форум
Старожил форума
|
05.11.2010 02:27 |
2sibnavigator
Т.е. вы за самоотверженный героизм в мирное время, причем ничем не оплаченный? Я не верю. А у любого, нормального диспетчера, любой риск основан в первую очередь на холодном расчете, а не будь, что будет. |
|
Сближухин
Старожил форума
|
05.11.2010 02:27 |
Сибнавигатор, система куклускана она ж исскуственно взращена, и совсем не для того чтобы работать по реальным рискам.
Их поле деятельности перестановка слов во фразеологии отличающаяся от примеров в ФАП ОР, подсматривание по видеоконтролю. Их и редко кто из НСД уважает. |
|
sibnavigator форум
Старожил форума
|
05.11.2010 04:16 |
Controller_2000:
Хм... По-моему, если не умеешь расчитывать риски, то и рисковать вообще не стоит. Надо тогда сразу подаваться на "околостаночную" должность, и учить народ жить. Самоотверженные герои - это пилоты. В своей профессии я героизма не нахожу; у меня кресло мягкое и подо мною не горит, кондиционер микроклимат обеспечивает, цветочки в горшочках, опять же, чашка ароматного кофю, который я частенько разливаю на столешницу пульта, а потом салфеточками, салфеточками. :))) Откуда героизму-то взяться? |
|
Брат2
Старожил форума
|
05.11.2010 06:49 |
sibnavigator: "Хм... По-моему, если не умеешь расчитывать риски, то и рисковать вообще не стоит."
Риск - это вероятность наступления негативного события. В основе определения степени риска лежит допущение, что каждый вид человеческой деятельности влечёт за собой какую-то вероятность аварий и катастроф. Лёх, а ты как риски расчитывал, на тренаже или в живую? ;))) ЗЫ: это я поумничал ))) Вот интересная статья: http://www.aex.ru/docs/4/2010/ ... |
|
sibnavigator форум
Старожил форума
|
05.11.2010 12:11 |
Брат2:
По русски, Юра, по русски. Если я, прикинув .уй к чьему-нибудь носу, чувствую, что без нарушения чего-нибудь, ну никак, то лавирую, как Уж, в лазейках руко-доков, избирая минимум нарушений на поворотах. Чтобы не подвесили на балконе "вышки" за левую мочку уха. Если носа поблизости не находицо, кидаю кости и пр... ;))) А ты полагал, что я тебе в ответ лекцию из ФАП "Организация воздушного движения в РФ", типо: "Любая фактическая или потенциальная опасность, связанная с предоставлением обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве или на аэродроме, выявленная в процессе деятельности по обеспечению безопасности полетов при обслуживании воздушного движения или каким-либо другим способом, оценивается и классифицируется с точки зрения приемлемого уровня риска." "Принятие любых корректирующих мер должно сопровождаться оценкой их эффективности с точки зрения исключения или уменьшения риска." |
|
sibnavigator форум
Старожил форума
|
05.11.2010 14:07 |
Вот так все секреты и выдаются, когда по телефону болтаешь и постишься. :)))
Ты уж, Семён Семёныч, прости дурака, а? /Серёг, совсем нечаяно по-Фрейду оговорился/ |
с-а
Старожил форума
|
11.11.2010 16:15 |
М-да. Много сказать хотелось бы...
Виктор, стья пондравилась, хотя она разжигает этакую неприязь между пилотами и диспетчерами. Не часто увидешь диспетчера рассуждающего с позиции пилота. Извините не представился - пилот. И так приоритеты: Так всегда должно быть - продавец должен рассуждать с позиции покупателя, сапожник от того кто носит его сапоги, а оркестр играет музыку которую заказали и оплатили, я рассуждаю с позиции пассажира, а авиакомпания платит Госкорпорации нехилые бабки. Даже сейчас на чартерах в тьму таракани возим наличку, где нет прямых договов, попробуй не заплати - не выпустят. Мне кажется утверждение - диспетчер работает для пилота - верное. А дальше не надо изобретать велосипед, на нем уже давно ездят, там, за бугром. Вот ведь не задача, входишь в зону, поздоровался, а на выходе тебе говорят: работайте на... и до свидания по русски (не я докладываю выход, а именно мне говорят, Пробовал доложить, мне так вежливо-удивленно родже... а переводят сами) Как же так, где ПОДы, расчетные времена, занятие эшелона, информация по запасным? А зачем засорять эфир, если все по плану, который сам заказал и за который они возьмут деньги? Ладно, бежать пора, завтра еще напишу. К стати на Вашем форуме мало пилотов. Баранка, штурвал, гостиница, штурвал, баранка, семья... карусель, времени катастрофически мало. |
Controller_2000 форум
Старожил форума
|
11.11.2010 18:02 |
2с-а
К сожалению большая часть (ударение на "а", если что) диспетчеров вас не поймет, т.к. считают, что диспетчер должен контролировать все, как в старые добрые времена, не принимают они нового. |
|
Сближухин
Старожил форума
|
15.11.2010 17:08 |
2 C-а
Не часто увидешь диспетчера рассуждающего с позиции пилота. Виктор Агафонов никогда диспетчером не был. Это штурман, который на пенсии подрабатывает в корпоративном Институте Аэронавигации преподавателем на КПК диспетчеров. Почему то не в УТЦ на КПК пилотов? 2Controller_2000 К сожалению большая часть (ударение на "а", если что) диспетчеров вас не поймет, т.к. считают, что диспетчер должен контролировать все, как в старые добрые времена, не принимают они нового. Смелое заявление коллега. Что то я таких, которые готовы все контролировать, вокруг себя не вижу. И это в диапазоне от 58 до 22 лет. Да и не по зарплате это, - все контролировать. Не знаю ни одного РП который бы сказал, - отдайте мне контроль за состоянием ВПП. Не знаю ни одного диспетчера, который бы сказал, -хочу чтоб меня пороли за нарушение минимума погоды при посадке. |
Newman
Старожил форума
|
23.11.2010 23:00 |
С вводом в действие новых российских руководящих документов, касающихся организации воздушного движения, летать и работать по-старому, как при Союзе, уже нельзя. Постепенно, не изобретая своего велосипеда, идём к мировой практике полетов. Но природа человека такова, что у него нет кнопки перезагрузки (no reset), и после утверждения очередного документа он ещё некоторое время работает с оглядкой назад, анализируя накопленный опыт прошлых лет. Этим объясняется трудность введения любого нового порядка, в том числе и в ОрВД. Неодходимо время для вдумчивого осмысления современных процессов.
Что касается диспетчера, который задаёт набор при переводе барометрических высотомеров с QFE на QNH, то это не его вина; надо доступно объяснить и наглядно нарисовать ситуацию, тогда всё встанет на свои места. Век живи, век учись. |
|
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81
Старожил форума
|
19.01.2011 00:15 |
"самый больший процент нарушений и ошибок допускают не молодые диспетчеры, а специалисты первого класса"
Аргумент, при ближайшем рассмотрении, спорный. Достаточно сопоставить процент 1 и др классов. "И здесь опять же ничего придумывать не надо. Мировой опыт показывает: все наземные службы (Земля) работают на экипажи (Воздух). Это всё понятно и обсуждать не надо. Это аксиома! " Также аксиома, что все службы УВД-ОрВД работают на диспетчера, а тот на экипаж. Но, в последние годы, госкорпорации нужны не диспетчеры, а поддерживающие "рубщиков-распильщиков" или диспетчеры-парашютисты-инструкторы. По первому и по второму примеру такого диспетчера быть не должно. Или это сказка, или показатель каких диспетчеров вынуждена принимат госкорпорация на работу... . "Как пилоты будут выполнять визуальные полёты – это как раз их сфера деятельности". Не спорю. Особенно мне нравится ориентирование по естественному горизонту ночью или в облаках, а ведьименно это подразумевают ПВП. Особенно мне нравится: При выполнении полетов по ПВП органами ОВД обеспечивается: - эшелонирование между воздушными судами при переходе на полет по ППП; - содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасания. Спорить бесполезно. Создателей ФАПа к станку, решать сии и подобные ляпы. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |