Журнал "Авиапанорама", №6-2011: ФПИВП-2010: Нам – взлет, или конец мытарствам? Анатолий Каневский / 29.12.11 13:17
О несовершенстве воздушного законодательства России, особенно в части, касающейся регламентирования полётов частной и малой авиации, сказано немало, и существовавшая практика подтверждала и подтверждает тот негатив, который выплескивается на многие наши законы, правила и положения. В памяти любителей и профессионалов – парадоксальный случай, который произошёл в 2009 году с группой пилотов лёгких вертолётов, совершивших перелёт от Лос-Анджелеса до Москвы. Преодолев за две недели путь от начальной точки своего маршрута до Финляндии, сквозь границы десяти государств, они почти два месяца не могли пересечь границу с Россией. И только решительность одного из чиновников, взявшего ответственность в этом исключительном случае на себя, позволила Дмитрию Ракитскому, Игорю Рудому, Александру Курылёву, Николаю Кузнецову, Михаилу Фариху и Сергею Филонову добраться наконец-то до конечного пункта перелёта – Москвы. («Авиапанорама» публиковала очерк об этом перелёте в №5-2009).
До недавнего времени суть большинства авиационных законов и законодательных актов не просто тормозила развитие малой авиации в России, она ставила под угрозу её существование. Тем не менее, многочисленные любители легкомоторной техники и профессионалы не сидели сложа руки. Борьба за совершенствование нашего воздушного законодательства велась и ведётся практически на всех уровнях. В подробности вдаваться не буду, мы неоднократно писали об этом на страницах нашего журнала, предоставляя свои полосы в качестве трибуны и рядовым пилотам-любителям, и представителям высших законодательных органов, таких, как Совет Федерации и Государственная Дума.