Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
05.09.2011 15:49 |
AEX.RU: Аварийностью вертолетов в 2011г. может стать рекордной / Евгений Матвеев / Экспертное мнение / 5 сентября 2011 года
Мы «разучились» называть авиационные события своими именами. Журналистов и корреспондентов так запугали, мол «нагнетают» ситуацию вокруг высокой аварийности вертолетов, что любое авиационное происшествие в СМИ автоматически превращается в жесткую посадку (даже если экипаж покинул воздушное судно). Наблюдатели, как заклинание, повторяют: на автомобильном транспорте гибнут больше, чем на авиационном (но «валовой» критерий здесь не подходит — автомобили пассажиров и грузов перевозят больше, чем авиация). А эксплуатанты (операторы вертолетов) вообще запретили бы говорить о происшествиях. Наверно, в надежде, что все забудется и следующие авария или катастрофа затмят предыдущие события.
|
AVIATOR2
Старожил форума
|
05.09.2011 15:49 |
Да, чувствуется крик души. А проследите тенденцию аварийности - увеличение с 2010 года. Почему? Потому что внедрение систем управления безопасностью полетов в Авиакомпаниях берет начало с этого момента. Хотели быстро (за месяц) разработать и внедрить. И рапортовали: разработана и внедрена, аж к Новому году 2010. Хотели как лучше, а получилось - как всегда. При разработке и внедрении СУБП обязанности и ответственность руководства стало столь "размазано", что определить или спросить с кого-то (кроме гендиректора) практически невозможно. В созданные группы управления рисками по сферам деятельности часто включают специалистов, не способных не только выполнять анализы, а не знакомых с азами Авиации. Понятно, дело новое, незнакомое и так сойдет, лишь бы не мешали, а для галочки достаточно. Так и катится этот процесс на задврках событий, не успевая бить даже по хвостам. А бизнес не стоит на месте, интенсивность и интенсивность. Чем все это закончится? Может вернуться на "совковскую" систему управления безопасностью, пока не поздно?
|
gjujlf
Старожил форума
|
05.09.2011 22:38 |
"Называть вещи своими именами"- замечательное пожелание.Тогда нужно согласиться с такой формулировкой, что авиакомпания это в первую очередь коммерческая структура, направленная на извлечение максимальной прибыли. Все, что уменьшает прибыль, а это ремонты, замены и квалифицированные кадры, является лишним.А то, что похороны всегда дороже обходятся как-то не думается, когда есть возможность денежку срубить.
Особенно про Арктику.Такой оголтелой профанации в этом регионе со стороны авиакомпаний эти края еще не видели. Происходит самое плохое - ненакопление и утрата опыта. А ведь тут интересы Государства. Государство должно понять, что его интересы не всегда можно просто сваливать на коммерческие структуры и ограничиться раздачей денег. Даже больших. |
Disk1964
Старожил форума
|
05.09.2011 22:41 |
Инспекции по БП превратились в организации по грамотному отмазыванию родных авиакомпаний, переквалифицируя инциденты с ВС в обычные отказы АТ. Особенно это касается иностранных ВС. Теперь еще начали ныть, что их не устраивает ПРАПИ. Но пока документ действует, его нужно выполнять. На мой взгляд в обеспечении эксплуатации АТ нормативной документацией царит полная анархия. Например до сих пор толком никто не знает как применять ФАП-147, каждое управление пишет свои инструкции.
|
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |