Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Магистральный самолёт 21 века

 ↓ ВНИЗ

123

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
06.08.2011 04:07
AEX.RU: Магистральный самолёт 21 века / Роман Гусаров / Специальный репортаж / 5 августа 2011 года В первой части мы рассказали о продукции, выпускаемой Иркутским авиационным заводом (ИАЗ). Это самолёты Су-30МК и Як-130. Но будущее предприятия связано с пассажирским самолетом нового поколения МС-21. В этой части повествования расскажем о самом проекте МС-21 и о том, как завод готовится к производству новой продукции - техническом перевооружении и подготовке специалистов.
Кадет
Старожил форума
06.08.2011 04:07
Роман, сами то верите? Опять блеф один.
Zeratul
Старожил форума
06.08.2011 08:33
Хмм! Тут про Мотор-Сич в таких же слащавых тонах рассказывали...
Я на этом заводе работал и нисколечки не жалею, что ушел оттуда в авиакомпанию на современную технику. А прочитал статью про оазис двигателестроения, так вроде бы и дурак что ушел - так все красочно расписано )))
GRV
Старожил форума
06.08.2011 11:35
2 Кадет

Я был на заводах Боига, Эйрбаса и мне есть с чем сравнивать. Впервые в России на ИАЗ я увидел элементы того, что присутствует в производстве там. А ещё я был и в Воронеже, и в Самаре, и в Ульяновске, и т.д. и тоже отлично знаю, как выглядят российские авиазаводы. После монтажа на ИАЗ линии сборки (конвейера), это предприятие не будет ничем уступать заводам в Сиэтле и Тулузе. Эта статья мои искренние ощущения от увиденного в Иркутске. Если удастся спроектировать и построить хороший самолёт, всё будет ОК. Лично я поверил в возможность создания и серийного производства хорошего рыночного продукта.
GRV
Старожил форума
06.08.2011 11:46
2 Zeratul

Не знаю, как у вас лично сложилось на Мотор Сич, но де-факто, это единственное моторостроительное (для авиации) предприятие на территории бывшего СССР, которое производит авиадвигатели большими сериями (а не от контракта к контракту) и финансово состоятельно. Да на украинских двигателях поднимаются в воздух практически все российские вертолёты. На фоне полной разрухи на некоторых аналогичных заводах в России, это действительно оазис двигателестроения. Является ли он оазисом для работников? Не знаю. Вам видней.
Erich Hartmann
Старожил форума
06.08.2011 12:20
Рома, хороший обзор, а почему ничего нет про основного лизингодателя, компанию ACS?
barsserganat
Старожил форума
06.08.2011 12:45
Роман, а Вы сами-то верите в возрождение российского авиапрома при нынешнем руководстве страны и ОАК и, вчастности, в МС-21? Если верите, то на каком основании? Еще недавно на форумах писали, что это очередное распиливание бюджетных денег. Ко всему прочему Погосян же блокирует этот проект МС-21. А Погосяна чуть ли не в открытую американским шпионом называют статьи на Вашем сайте.
barsserganat
Старожил форума
06.08.2011 12:49
Пардон, может быть, я неправильно выразился. Недавно писали, что Погосян стал блокировать этот проект. Почему Вы ничего об этом не cказали в этой статье? Это же конец проекту означает и Ан-148 в частности на ВАСО. Какие же у Вас основаниия верить в светлое "коммунистическое" будущее Иркутского завода?
Конструктор ЛА
Старожил форума
06.08.2011 13:27
Честно говоря не вижу разницы между проектами ЫЫО и МС-21. Все один-в-один, только один проект лоббирует Боинг, второй Эйрбас. Ну и чем он лучше? Все та же отверточная сборка: железо наше (и то далеко не все), а все высокотехнологичное и наукоемкое - это весь остальной мир.

Завод в Иркутске хороший, это да, но поверьте мне, если бы вас в начале пригласили в Комсомольск, вы бы тоже приятно удивились, т.к. и это предприятие очень хорошо и современно оснащено, и это еще вопрос, какое лучше (не беря конечно в расчет цеха ГСС, а только основную продукцию завода).

Особенно сейчас смешно и нелепо наблюдать бодания Погосяна с Иркутом - это же варвары, а не люди, нельзя таких к руководству ТАКОЙ отрасли допускать, только в цеху клепки им место, не выше.
alotofbacardi
Старожил форума
06.08.2011 17:01
Интересно, те кто здесь говорят про "отверточную сборку" самолета - действительно столь скудоумны, что не видят разницы между процессом откручивания в Германии колес с новой БМВ и прикручивания их назад в Калининграде (что и называется "отверточной сборкой") и проектированием Российским предприятием нового самолета, его производством в России с использованием как отечественных, так и импортных комплектующих? Пусть даже он весь будет из импортных деталей, все рано, выбирать чьи детали ставить будем мы.
Конструктор ЛА
Старожил форума
06.08.2011 17:37
alotofbacardi

Чьи детали ставить, вы будете выбирать, пока Госдеп США вам это позволяет, как только вести себя плохо будете, детали вам сами выберут.

Ну а насчет откручивания/прикручивания колес БМВ и к примеру шасси Messier-Dowty, то как не крути разницы нету, и то, и другое, приходит готовое в ящике из-за границы, а здесь прикручивается. Вы возможно возразите, что планер Иркут сам разрабатывает, но это к сожалению, в стоимости самолета не самая большая составляющая и не самая наукоемкая.
Erich Hartmann
Старожил форума
06.08.2011 17:49
Вы чего то не то обсуждаете, написано же, выделено 137 млрд.
akatenev форум
Старожил форума
06.08.2011 18:44
Роман, построить производство "с теми же элементами", что и в Сиэтле и в Тулузе на государевы деньги вполне можно, не бог весть какой подвиг. Особенно если оценивать это производство до того, как оно начало что-то производить. Оборудование вполне доступно, были бы деньги, а что там еще можно оценить визуально?

Суть производства в Сиэтле и в Тулузе не в том, какое там стоит оборудование, а что и как там производится, и самое главное, как оно потом продается. То есть в продукте.

Вот когда будет продукт, тогда и можно говорить об этом всерьез. Оценивая его продажи, в первую очередь, естественно.

Боюсь, что ИАЗ предстоит пройти еще очень долгий путь, и совершенно неизвестно, что там в его конце... тем более что производство - это всего лишь часть процесса.
Dr. Lecter форум
Старожил форума
06.08.2011 19:46
Ну и что это опять будет? Российский перетяжелённый центроплан, японские крылья, французские движки, итальянские кабины, немецкое шасси, американская ВСУ, голландская гидравлика и швейцарская отделка салона? А-ля Супер-Пупер-Джет? Чем тут гордиться-то? Или стоит задача загрузить Иркут хоть чем-то, лишь бы рабочих на биржу труда не ставить?
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
06.08.2011 20:18
Dr. Lecter
Или стоит задача загрузить Иркут хоть чем-то, лишь бы рабочих на биржу труда не ставить?


Даже это уже неплохо по нынешним временам, ибо кадры таки в конечном итоге решают всё.
Dr. Lecter форум
Старожил форума
06.08.2011 20:34
Даже это уже неплохо по нынешним временам, ибо кадры таки в конечном итоге решают всё.

*****

Решают, согласен. Но не пойму одного: ОКБ Туполева и Ильюшина стоят без дела (а чём тут сто раз многие писали), САЗ (Авиакор) простаивает, лишь несколько пенсионеров ковыряются с двумя военными Ту-154М и ремонтируют несколько таких же бедолаг после всяких "посадок в Ижме", на Авиастаре тоже х.м грушу околачивают, ВАСО не спеша нога за ногу собирает по 5 штук Ан-148 в год, а такой важный заказ передаётся на военный по сути завод, находящийся по климату в очень суровых условиях на отшибе, где любое производство вдвое дороже, чем в средней России. Этот завод как сосиски должен выпекать новейшие МиГ-29К и МиГ-29КУБ, которых нет в российской армии, и не отвлекаться на всякие сомнительные проекты. И вообще вся эта возня с МС-21 мне напоминает пустозвон с Ан-180 и Ан-218 - шуму было много, рекламных буклетов ещё больше, уже и поставщики были, и Пратты с Ройсами на мази вроде бы как, а кончилось пшиком с запахом сероводорода в итоге.
Ушкыш
Старожил форума
06.08.2011 21:17
Я тоже не понимаю почему предприятия ориентированные на военный заказ озадачиваются выпуском гражданских самолетов, в то время как гражданский авиапром на ладан дышит. И еще по моему мнению, если хотят чтобы МС-21 продавался , это должен быть самолет с компонентами только российских производителей и с характеристиками ощутимо лучше чем Боинги и Аэрбасы . Никто не ждет российских самолетов, даже российские авиакомпании не ждут.Все ждут качественный, коммерчески эффективный продукт с приемлимыми ценами и вменяемым послепродажным обслуживанием. И если МС-21 покажет такие же характеристики как Боинг и Аэрбас, никто не будет размениваться...
GRV
Старожил форума
06.08.2011 21:50
Сразу много вопросов задано. Ваши сравнения с другими проектами и сами вопросы говорят о сумбуре в головах.

SSJ изначально был проектом, основанным на известных в мире технологиях вчерашнего дня. Ничего прорывного в нём нет и не должно было быть. Он и в госпрограмме числился как переходный продукт. И сделать его должны были за небольшие деньги - всего за $700 млн. И назывался он RRJ без всяких Супер. Супер - это от амбиций Михаила Аслановича, плюс для оправдания съеденного бюджета.

МС-21 это совсем другой продукт. Здесь изначально делается ставка на самые передовые технологии - так как сейчас строят самые современные Боинги и Эйрбасы. Получится он или нет, я не знаю. Будет Погосян помогать или мешать - это тоже покажет время. Про блокировку Погосяном проекта лично мне ничего не известно, поэтому и не писал. И шпионом его никогда не называл.

Про поддержку Боингом SSJ отлично знаю от самого Боинга. Но Суперджет Боингам не конкурент. А вот про лоббирование Эйрбасом МС-21 - это явно от лукавого. Зачем Европейцам помогать нам создавать себе конкурента в самой популярной рыночной нише самолётов вместимостью 130-220 кресел?

137 млрд. это совокупный объём инвестиций, в том числе и собственные средства завода.

ОКБ Туполева участвует в проектировании. ВАСО и Авиастар буду поставлять комплектующие. Но полностью организовать на них современное, конкурентоспособное производство с низкой себестоимостью уже невозможно или будет стоить гигантских денег. Разруха довела их до крайности - теперь даже при наличии заказов они не могут сделать более нескольких самолётов в год, и то себе в убыток.

Не будет ли это повторением SSJ? Я привык изначально доверять людям, если они деают то, что мне нравится. Если увижу что проект идёт не туда, буду ругать. А пока считаю, что это благое начинание и его следует поддерживать. Конечно, не хочется повторения истории с SSJ. В начале проекта мне столько раз приходилось доказывать оппонентам, что Погосян всё делает правильно. Но, когда стало очевидно, что он подсовывает нам пустышку с приставкой Супер за очень дорого, совесть не позволила об этом молчать. Это ужастное и обидное разочарование. Но мы же всегда готовы верить в лучшее, и, несмотря на кровавую тысячелетнию историю России, верим, что завтра точно будет лучше и наступить золотой век. Так почему же ещё раз не попытать счастье? Авось... К тому же, вижу огромную разницу между 8-летней историей проекта SSJ и тем, как сейчас продвигается МС-21. Надеюсь, несмотря на много "если", проект удастся.
akatenev форум
Старожил форума
06.08.2011 22:14
Чем тут гордиться-то?
---
Самолеты делают не для того, чтобы ими гордиться. Если это не модельки, конечно.

Их делают для того, чтобы продавать.


не понимаю почему предприятия ориентированные на военный заказ озадачиваются выпуском гражданских самолетов
----
Абсолютно нормальная ситуация по всему миру.


если хотят чтобы МС-21 продавался , это должен быть самолет с компонентами только российских производителей и с характеристиками ощутимо лучше чем Боинги и Аэрбасы
----
Если "хотят чтобы продавался", то он должен быть конкурентосопособным, как продукт. Больше никаких условий нет. Все остальное - форумные мечтания, и на них одинаково начхать как производителям, так и покупателям.
Ушкыш
Старожил форума
06.08.2011 22:41
не понимаю почему предприятия ориентированные на военный заказ озадачиваются выпуском гражданских самолетов
----
akatenev
Абсолютно нормальная ситуация по всему миру.

Нормальная то нормальная, но тогда зачем нам нужны Авиакор, ВАСО и прочие гражданские авиазаводы ? Надо их закрыть по Вашему мнению?


Если "хотят чтобы продавался", то он должен быть конкурентосопособным, как продукт. Больше никаких условий нет. Все остальное - форумные мечтания, и на них одинаково начхать как производителям, так и покупателям.

1)Он должен быть не просто конкурентоспособным, а выше своих конкурентов по характеристикам. Иначе никто не будет менять самолеты десятилетиями проверенных фирм Боинг и Аэрбас.
2) А говоря про только российские компоненты по передовым технологиям, я имел ввиду что такие "акулы " как Боинг и Аэрбас не допустят чтобы самое передовое (иновационное) иностранное устанавливалось на какой-то МС-21, а не на их самолеты.
Если эти два условия по моему мнению не будут соблюдены , то проект изначально проигрышный, не стоит и начинать...
Шайборез
Старожил форума
06.08.2011 23:03
Dr. Lecter | форум автора сообщения

Ну и что это опять будет? Российский перетяжелённый центроплан, японские крылья, французские движки, итальянские кабины, немецкое шасси, американская ВСУ, голландская гидравлика и швейцарская отделка салона? А-ля Супер-Пупер-Джет? Чем тут гордиться-то? Или стоит задача загрузить Иркут хоть чем-то, лишь бы рабочих на биржу труда не ставить?

Др, вы сначала американские движки с Ту-144 снимите, а уж потом рассуждайте про "японские крылья" (не уверен, что вы знаете про какие "крылья" пишете).
Конструктор ЛА
Старожил форума
07.08.2011 00:37
2 GRV | форум автора сообщения

SSJ изначально был проектом, основанным на известных в мире технологиях вчерашнего дня. Ничего прорывного в нём нет и не должно было быть. Он и в госпрограмме числился как переходный продукт. И сделать его должны были за небольшие деньги - всего за $700 млн. И назывался он RRJ без всяких Супер. Супер - это от амбиций Михаила Аслановича, плюс для оправдания съеденного бюджета.

МС-21 это совсем другой продукт. Здесь изначально делается ставка на самые передовые технологии - так как сейчас строят самые современные Боинги и Эйрбасы.


GRV, уважаемый, я совсем не сторонник проекта РРЖ, но это не совсем так. Во первых делать с нуля прорывной продукт-это авантюризм. Существует золотое правило, ему следуют и А, и Б - если в проекте более 60% новизны, такой проект они не делают, т.к. никому ненужен такой риск, а нужен просто успешный самолет.

Так вот для самого КБ Сухого, ЫЫО - это 200% новизны, а не 60, т.к. ничего подобного они никогда не делали. Ну и по сравнению с зарубежными аналогами, есть в нем много интересных вещей, это и его аэродинамика, и передовая САУ, которой нет ни на одном другом однотипном ЛА, и внедрение САПР, и как не странно двигатель (который закладывался все же с хорошими параметрами) и на начальном этапе обещания сделать серию 65-75-95. Другой вопрос, что из этого всего получилось...??? А обещаний и тогда было очень много - и уникальное ППО, и уникальные технологии сборки, большая серия сразу, черное крыло тоже обещали, да и много чего еще.

Так что в плане обещаний прорывных технологий, все у Михаила Аслановича было хорошо и он тоже делал ставку на "передовые технологии". Да, назывался он тогда RRJ, но ведь и на борту серийного "Магистрального самолета-21 века" не будет написано МС-21, а что-нибудь со временем придумают или уже придумали, скорее всего SuperJet-200 и будет, ну или что-то свое придумают, это не важно. Тот же Боинг, и то не сразу дает обозначения своим самолетам, Dreamliner в младеньчестве тоже 7Е7 назывался.


Теперь самое интересное. Объявлено о проекте ЫЫО было в 2001 году. Много прошло времени, или мало, но через 6 лет после этого, была его выкатка, а через 7 лет, он полетел.
Теперь идем на сайт разработчика МС21, и что мы видим:

http://www.yak.ru/FIRM/arch_ne ...
Новость от 10.08.03
"Эскизный проект нового транспортного самолета МС-21 будет разработан в 2004 году."

Т.е. грубо говоря, прошло 8 лет, а нам даже и одной секции фюзеляжа от МС21 не выкатили!!! А деньги то все это время выделялись, как сами же в этой заметке и пишут.
Dr. Lecter форум
Старожил форума
07.08.2011 00:40
Т.е. грубо говоря, прошло 8 лет, а нам даже и одной секции фюзеляжа от МС21 не выкатили!!! А деньги то все это время выделялись, как сами же в этой заметке и пишут.

*****

Ну не совсем так. Возили же в Фарнборо и Ле Бурже огрызок фюзеля МС-21 с частью салона и кабиной, показыали - вот, мол, только крылья и хвост осталось пришпандорить, и полетим!!! :)))
GRV
Старожил форума
07.08.2011 00:41
не понимаю почему предприятия ориентированные на военный заказ озадачиваются выпуском гражданских самолетов

В первой части статьи есть ответ на этот вопрос: "По оценкам специалистов, спрос на самолёты Су-30МК сохранится ещё в течение 10 лет. А что же дальше?" http://www.aex.ru/docs/3/2011/ ...
Надежда на то, что Сухой в ближайшее десятилетие сможет предложить инорынку новый столь же популярный продукт 5-го поколения и загрузит заводы слишком слаба.
GRV
Старожил форума
07.08.2011 00:50
Т.е. грубо говоря, прошло 8 лет, а нам даже и одной секции фюзеляжа от МС21 не выкатили!!!

Вы ссылаетесь на совсем другой проект. С тех пор видение самолёта МС-21 изменилось, изменилась вся концепция. Более того, это было ещё до ОАК. Слава богу, что тот МС-21 уже не построили.
Конструктор ЛА
Старожил форума
07.08.2011 01:25
Теперь по поводу лоббирования Погосяна Боингом, а Иркута Эйрбасом.
По поводу первого, слава богу вопросов нет.

А второе, как раз и упирается в отверточную сборку. Дело в том, что организовать такую сборку действительно, задача не из легких, но в тоже время это голубая мечта и А и Б.
Вот А и начал с малого, сначала элементы крыла, потом ниша шасси, потом мутный проект с конвертацией А320, который заморозили, пообучив инженеров Иркута. Ну а теперь после учений, пора и в бой, как говорится! Чего российский метал туда-сюда возить, лучше назвать этот проект как-нибудь подругому, да делать там же где и металл выплавляют, главное чтобы прибыль в Тулузу и Дрезден исправно шла, да и чего ей не идти, часть Иркута и так Эйрбасу принадлежит:
http://www.zhenya-kulikov.ru/p ...

Короче, кто до сих пор не понял, МС21 и есть наша лицензионная сборка А320, конечно усовершенствованного, но основа МС21 - это А320.
Конструктор ЛА
Старожил форума
07.08.2011 01:32
Dr. Lecter |

Ну не совсем так. Возили же в Фарнборо и Ле Бурже огрызок фюзеля МС-21 с частью салона и кабиной, показыали - вот, мол, только крылья и хвост осталось пришпандорить, и полетим!!! :)))
07/08/2011 [00:40:52]


Не-не-не, то возили макет, такой и у Погосяна еще в 2004 году был, там пластмаса, пенополистерол и.т.д., а я говорю о реальном, летном экземпляре, который в 2006-2007 годах уже был у ГСС.

Вот тут про этот их макет: http://www.take-off.ru/news/98 ...
Dr. Lecter форум
Старожил форума
07.08.2011 01:37
Ну, А-320 это примерно как Фольксваген Гольф в автомобильном мире - небольшой, но и не тесный, относительно надёжный, не самый дешёвый, но и не самый дорогой, ремонтопригодный, долговечный и неплохой по параметрам безопасности. Хотелось бы из патриотических соображений переплюнуть Эрбас, но пока видно не судьба.
Конструктор ЛА
Старожил форума
07.08.2011 01:38
2 GRV | форум автора сообщения


Т.е. грубо говоря, прошло 8 лет, а нам даже и одной секции фюзеляжа от МС21 не выкатили!!!

Вы ссылаетесь на совсем другой проект. С тех пор видение самолёта МС-21 изменилось, изменилась вся концепция. Более того, это было ещё до ОАК. Слава богу, что тот МС-21 уже не построили.
07/08/2011 [00:50:51]



GRV, пройдет еще 10 лет, и видение конечно же опять поменяется, только деньги и время потраченное уже не вернешь. Это и есть классическая схема распила в авиастроении, когда дальше "проекта" дело не доходит, а потом можно сказать, что опять изменились современные концепции авиастроения и нужно еще 10 лет.
Конструктор ЛА
Старожил форума
07.08.2011 01:50
А вообще самая главная выгода от проектов типа ЫЫО и "Магистральный самолет 21 века", для А и Б, это то, что силы и ресурсы страны уводятся от реальных, пусть даже слабеньких в конкурентном плане проектов, типа Ту-204, 334, Ан-148, я уж о военном авиастроении не говорю.

Сейчас эти проекты уже буквально выставили на посмешище, раскритиковав их вдоль и поперек, где только можно. Да сейчас по прошествии 11 лет, когда даже концепции и видение проектов ЫЫО и МС21 притерпели существенные изменения, самолеты Ту конечно устарели, но тогда в начале 2000х, если бы государство сказало - выбираем их, вот вам деньги, делайте как хотите и точка, вот тогда, чем бы сейчас занимались компании Боинг и Эйрбас в России?

Поэтому им жизненно необходимо было тогда, взять под контроль, и посеять смуту в российской промышленности.
HobbyPilot форум
Старожил форума
07.08.2011 02:52
GRV,

Я был на заводах Боига, Эйрбаса и мне есть с чем сравнивать. Впервые в России на ИАЗ я увидел элементы того, что присутствует в производстве там.

А на ВАЗе, наверное, тоже одни Куки, Бриджпорты и Сандвики. Как на BMW или Ауди. Но машины, тем не менее, отличаются. Странно?

Если удастся спроектировать и построить хороший самолёт, всё будет ОК.

Что значит "если удастся"? Это игра в лотерею или попытка потушить Фукусиму? И почему в других странах не говорят "если". а говорят "когда" и "в каких бюджетных рамках"?

МС-21 это совсем другой продукт. Здесь изначально делается ставка на самые передовые технологии

А что это значит - "самые передовые технологии"? Передовое сверление? А что сверлить будут? Где? И зачем? Уже решили?

К тому же, вижу огромную разницу между 8-летней историей проекта SSJ и тем, как сейчас продвигается МС-21

А как он продвигается, если не секрет? Про него особо ничего не слышно. В мировой прессе молчат, партизаны нехорошие.
HobbyPilot форум
Старожил форума
07.08.2011 02:54
GRV,

Зачем Европейцам помогать нам создавать себе конкурента в самой популярной рыночной нише самолётов вместимостью 130-220 кресел?

Чтобы денег заработать, наверное.
ZZ TOP
Старожил форума
07.08.2011 03:27
Европейцы и Американцы после "Самагона100 и 146" ....Усе "сыты" по горло с РАФОй ! Заказа нету что думали по Гизам и материалам на Су100 ....Плюс началась международная борьба с мега-корупция и Транс нац ОП (TCOS) ///ПО секретному "перечню" ГСС-ОАК-РОСОБОРОНПРОМ уже "привязан" как "связка" с TCOS /// ТАМ 6 меа ОПС ,замечены давно что крутятся у ВПК и АП ....Особо Байкал Речные и "Красные ОПС" как "сверки-крыш" ...Америка видит одно ...С РАФА нельзя имет дело в ВТ.... Нельзя им давать ВТ .Чтоб они за ГБ РФ ,типа делали махинации с Пд14 и "Мода Самагон 21" ...ЭТо грех пособнечять Гос.преступность и мега корупция ! Жаль к "Луб..нке" уже такое "правтивное" отношение у всех ...Позор до чего докатилось наше 20 лет назад общее Великое ведомство ! ВВП 127 млр руб на Мс21 денег не даст !!! Давать просто нечего ! НОвая рецесия уже идет ..Глаза откройте и нету правопорядка ...Не милиметра "прогрессу" ..Одна "бездна" .... Куда еще Мс21 делать ???? Для кого и чего ??? За какие деньги ???? Под какой спросс ??? Кто будет покупать Мс21 у страны "МЕГАКОРУПЦИЯ" ??????? НЕт правопорядка нет Высоких технологий ! Зачем Райну Айру покупать Мс21 ....Если Гизы и ТРДД будут одинаковые у 797 и 320НЕо????? Зачем рисковать с Мс21 и РАФА МЕГАКОРУПЦИЯ , страна "Безчестия-Кидалова" и без КГБ СССР ! И офицерской совести в Фамилия СБ и МВД ! НЕТ гарантии качества и корператив гарантий ! гарантии БРАТАНОВ в ЕЕС -США-ЕА "НЕПРИНЕМАЮТСЯ" ! РФ ждет изоляция и ограничения по TCOS !
Dr. Lecter форум
Старожил форума
07.08.2011 03:30
ZZ TOP

Ich verstehe Sie...nicht!
ZZ TOP
Старожил форума
07.08.2011 03:35
CLEAR THE WAY I"S CREMINAL'S MC21 ///// NO ////STOP TCOS
Dr. Lecter форум
Старожил форума
07.08.2011 03:40
Мля, нажрутся а потом разбирай их каракули :)))
Кадет
Старожил форума
07.08.2011 07:15
Лет 5-6 назад Александр Юрьевич Гарнаев здесь рассказывал, что авиастроение России возродится с лицензионной сборки Eclipse в Ульяновске. Предложил ему ящик коньяка на спор, если хотя бы десяток суперлайтов российской сборки полетят. Хотелось проиграть. От АЮГ коньяка не увидел. Тем не менее готов Роман Вам сиё пари предложить. Буду рад проиграть. Пессимизма добавляют подшивки журналов за 90-е годы, там планов по 204, 96, ан70 итд громадье.
QiQ
Старожил форума
07.08.2011 11:52
На 40 млрд осуществили техническое переворужение. Обогатились европейские (Германия, Англия..) производители высокотехнологичного промышленного оборудования, по той причине, что весь Российский станкопром отправил свои мощности на металлом, а на их площадях построили торгово-развлекательные комплексы.
Aero форум
Старожил форума
07.08.2011 15:29
Роман, отсутствие логики в выводах статьи не делает Вам чести. Запускать новый авантюрный проект на новой площадке, не оценив успехи предыдущего авантюрного проекта и состояния его площадки по меньшей мере расточительно. А говоря проще - верх идиотизма. С чего Вы вообще делаете заявление, что будущее действующего военного завода, выпускающего современные истребители, связано с мс-21? Типа все - мир на Земле, и каждый военный должен что-то делать гражданское?
Если уж так нужен магистральный самолет в пику а и б - логичнее доверить это Погосяну, уже хоть чему-то научившемуся за наш счет. Да и то, только после проверки успеха джета.
Dr. Lecter форум
Старожил форума
07.08.2011 15:36
Не забывайте, что военные самолёты - это оружие, и как правило одноразовое, что показала Грузия и Чечня. А гражданские лайнеры - пластинка долгоиграющая.
GRV
Старожил форума
07.08.2011 15:42
2 HobbyPilot
Разница между программами ЫЫО и МС в том, что в проекте МС-21 деньги в первую очередь идут на закупку станков, технологий, обучение персонала, а не на консультационные услуги Боинга.


Конструктор ЛА:
Короче, кто до сих пор не понял, МС21 и есть наша лицензионная сборка А320…
А вообще самая главная выгода от проектов типа ЫЫО и "Магистральный самолет 21 века", для А и Б, это то, что силы и ресурсы страны уводятся от реальных, пусть даже слабеньких в конкурентном плане проектов, типа Ту-204, 334, Ан-148, я уж о военном авиастроении не говорю.

Ничего общего у МС-21 и А320 нет. Например, где у А320 композитное крыло? МС-21 создаётся с нуля российскими конструкторами.
Каково бы ни было моё отношение к проектам Ту-204, 334, Ан-148, но это уже вчерашний день самолётостроения.
GRV
Старожил форума
07.08.2011 15:52
Кадет:
Лет 5-6 назад Александр Юрьевич Гарнаев здесь рассказывал, что авиастроение России возродится с лицензионной сборки Eclipse в Ульяновске. Предложил ему ящик коньяка на спор, если хотя бы десяток суперлайтов российской сборки полетят. Хотелось проиграть. От АЮГ коньяка не увидел. Тем не менее готов Роман Вам сиё пари предложить. Буду рад проиграть. Пессимизма добавляют подшивки журналов за 90-е годы, там планов по 204, 96, ан70 итд громадье.

Готов проставиться, если МС-21 получится, но без пари. Если бы появление этого самолёта зависело от меня, был бы готов биться об заклад. Но, я не уверен в главном - нужна ли нашей нынешней власти высокотехнологичная промышленность, или нам другом Обамой гарантирована спокойная жизнь сырьевого придатка. Одни из кожи лезут, пытаются сохранить промышленность, а другие возьмут и всё придушат. Нет, играть с нашим государством в азартные игры не намерен, даже, если на кону всего лишь ящик коньяка :))
GRV
Старожил форума
07.08.2011 15:57
Aero
Роман, отсутствие логики в выводах статьи не делает Вам чести. Запускать новый авантюрный проект на новой площадке, не оценив успехи предыдущего авантюрного проекта и состояния его площадки по меньшей мере расточительно. А говоря проще - верх идиотизма. С чего Вы вообще делаете заявление, что будущее действующего военного завода, выпускающего современные истребители, связано с мс-21? Типа все - мир на Земле, и каждый военный должен что-то делать гражданское?
Если уж так нужен магистральный самолет в пику а и б - логичнее доверить это Погосяну, уже хоть чему-то научившемуся за наш счет. Да и то, только после проверки успеха джета.

Даже не хочется комментировать подобные заявления. Видимо у вас с логикой всё впорядке, если предлагаете отдать новый проект человеку, уже провалившему один проект.
HobbyPilot форум
Старожил форума
07.08.2011 16:03
GRV,

Разница между программами ЫЫО и МС в том, что в проекте МС-21 деньги в первую очередь идут на закупку станков, технологий, обучение персонала, а не на консультационные услуги Боинга.

Вот это, я понимаю, ответ. Типа: поменяем Камазы на Скании и всё будет нештяк.

А вообще что Вы понимаете под словом "технологии"? Те, которые закупаются etc.
Dr. Lecter форум
Старожил форума
07.08.2011 16:09
Ничего общего у МС-21 и А320 нет. Например, где у А320 композитное крыло? МС-21 создаётся с нуля российскими конструкторами.
Каково бы ни было моё отношение к проектам Ту-204, 334, Ан-148, но это уже вчерашний день самолётостроения.

*****

Сами все знаете, что запускать в серию самолёт, у которого количество новаторских решений превышает 30% от существующих технологий, опасано и рискованно (Ту-144 тому яркий). И вообще, придумать что-то принципиально новое в гражданском низкоплане заданной груоподъёмности просто невозможно. Снизить на несколько процентов вес с помощью новых материалов, улучить немного экономичность, снизить шумность, выбросы СО и СО2 можно, но не более того. Внедрить улучшенные системы навигации, управления и автопилотирования тоже, вплоть до исчезновения самой кабины вместе с пилотами - все технологии на сей счёт давно есть. Но радикально нового ничего в ближайшие лет 30 не предвидится, если только опять не начнут заниматься летающими тарелками и антигравитацией :)
Кадет
Старожил форума
07.08.2011 16:16
...Но, я не уверен в главном - нужна ли нашей нынешней власти высокотехнологичная промышленность, или нам другом Обамой гарантирована спокойная жизнь сырьевого придатка. Одни из кожи лезут, пытаются сохранить промышленность, а другие возьмут и всё придушат...
Вот это слова эксперта!
Совершенно согласен. Вопрос создания чего-то нового в РФ лежит в первую очередь далеко не в инжинерно-конструкторской плоскости. Просто нынешняя власть давно поводов для оптимизма не давала. И всё же, буду рад выпить за новый самолёт.
aAa
Старожил форума
07.08.2011 16:23
Самолет делать надо, это однозначно, иначе про собственную авиационную промышленность можно забыть. Для примера - посетите Авмакор в Самаре, лучше зимой, вопросы отпадут сами собой...

По поводу лайнера - на одной авиационной конференции (где GRV присутсвовал), специалисты Иркута в неформальной обстановке рассказывали про данный проект. Меня лично порадовало то, что они понимают основные критичные факторы данного проекта:
1. Соблюсти обозначенные сроки - любые задержки смерти подобны, особенно учитывая выход Neo и возможную замену NG
2. Не повторить ошибок проекта SSJ - без комментариев
3. Сделать самолет, реально востребованный авиакомпаниями, а не впиндюренный сверху

Даже если в итоге получится "Эйрбас для бедных", как данный проект назвал представитель одной авиакомпании, и если он хотя бы на 90% будет соответсвовать заявленным данным - я лично скинусь на памятник ОАКу.
Конструктор ЛА
Старожил форума
07.08.2011 21:46
2 aAa


Самолет делать надо, это однозначно, иначе про собственную авиационную промышленность можно забыть. Для примера - посетите Авмакор в Самаре, лучше зимой, вопросы отпадут сами собой...

07/08/2011 [16:23:44]


Так вот, для того, чтобы Иркутский и Комсомольский заводы не постигла таже участь, что и Авикор в Самаре, и не надо лезть туда, для чего этот завод не предназначен, а заниматься своим делом. А то, в случае провала ЫЫО и затевания МС, с последующим аналогичным его похериванием, мы в лучшем случае там увидbм производство компонентов для самолетов EADS, в худшем еще 2 Авиакора.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
07.08.2011 22:06
ZZ TOP


Европейцы и Американцы после "Самагона100 и 146" ....Усе "сыты" ......


Жаль что смена ника не приводит к смене стиля.
Такой стиль конечно не пропьёшь :)))

По поводу МС - 21.
Пусть пилят, пусть будет не лучшим в мире, но надо реально делать и выпускать.
Не получится коммерчески успешный , пусть делают планово - убыточный.
Это всё равно лучше, чем сидеть и стенать оь утраченном авиавеличии.
Aero форум
Старожил форума
07.08.2011 22:21
Супер! Т.е. по Вашему мнению Погосян безнаказанно провалил Суперджет (хотя провал еще не доказан), а Вы уже радостно призываете нас нести денежки некоему другому погосяну, только потому, что Вы там станочки увидели и Вас чаем напоили, хотя этот новый погосян (как и предыдущий) ранее себя ничем на гражданке не проявил?

Нет уж!

Или государство признает провал пуперджета и демонстративно сажает Погосяна&Со за растрату, а затем Минпром проводит конкурс на разработку нового проекта, ...
...или нех нашему государству лезть в авиапромышленность, если уровень коррупции не позволяет адекватно администрировать этот процесс: или как на Западе, или как Сталин (там тоже были инновационные адм.решения с национальным колоритом, китайцы потом переняли).

Посему Ваша статья и выглядит СЕЙЧАС или как дешевая заказуха, или как очередная лже-патриотическая глупость.

Кстати, на вопрос Вы так и не ответили...
Конструктор ЛА
Старожил форума
07.08.2011 22:35
2 Дикий Гусь Мартин

Так а кто говорит, что не надо делать? Конечно делать надо, только делать свое дело нужно, а не лезть в огород соседа (блин, это самая моя нелюбимая черта в людях, когда человек видит, что где-то свято место пусто, бросает свое дело, и лезет туда, лишь бы влезть). "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник"

Вот что нужно делать:
http://www.aex.ru/news/2011/8/ ...
123

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru