Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум An.Petrovich

Рубрика: Об авиации

Вопрос про стружку с крыла (суръёзный!)

 ↓ ВНИЗ

An.Petrovich форум
Старожил форума
26.12.2008 15:34
Всем доброго времени суток!

Вопрос ко всем, кто связан с МАЛОЙ АВИАЦИЕЙ - приходилось ли вам когда-либо наблюдать сход вихревых жгутов с законцовок крыльев за ЛЁГКИМИ самолётами, массой до 1 тонны? Если да - то могли бы в 2-х словах описать при каких обстоятельствах (дождь? слабый туман? ясно?). Может быть есть фото или видео, ссылки в Инете?

Вопрос не праздный, интересуюсь по работе.

Всем откликнувшимся заранее большое спасибо!
Fox форум
Старожил форума
26.12.2008 15:38

Пририсовываете красивости к Фоккерам и Сопвичам?:)
An.Petrovich форум
Старожил форума
26.12.2008 15:42
Угу :)
An.Petrovich форум
Старожил форума
27.12.2008 15:56
Братцы!
Более 100 просмотров темы, и что, ни у кого никаких мыслей по сабжу? Т.е. я правильно понимаю, что вихревых жгутов за лёгкими ЛА никто не видел?..
barga44 форум
Старожил форума
28.12.2008 12:19
Видел только крартинки и рисунки.

http://en.wikipedia.org/wiki/W ...
An.Petrovich форум
Старожил форума
28.12.2008 15:18
Картинка мощная :)
но вопрос всё-таки про естественный конденсат ("туман") с законцовок, а не про цветные дымогенераторы искуственного происхождения. :)
Бартули Юрий
Старожил форума
30.12.2008 15:47
Если мне память не изменяет, то и на гонках Формула 1 иногда наблюдается такое явление.Даже на телеэкране средних размеров хорошо видно бывает.Уж там то точно дымогенераторы "не в струю".Высокие вляжность и температура воздуха.Ну и естественно не на трамвайной скорости.
Sergius форум
Старожил форума
30.12.2008 23:28
An.Petrovich
хороший вопрос, интересен будет и ответ.
если он будет. Разочаровываете вы меня товарищи форумчане, профессионализма не видно.
Petrovi4
Старожил форума
04.01.2009 20:40
"Стружку" я сниму с техника, ежели он стружку (ледянную)с крыла не удалил...А вопчето заходите к нам, к Петровичам, (Вы же то же, таскать-Petrovich!:)))) Мы уж постараемся объяснить...Тольки после трех рюмок...:)))
su27
Старожил форума
04.01.2009 21:30
Вопрос ко всем, кто связан с МАЛОЙ АВИАЦИЕЙ - приходилось ли вам когда-либо наблюдать сход вихревых жгутов с законцовок крыльев за ЛЁГКИМИ самолётами, массой до 1 тонны?


До 1 тонны не приходилось наблюдать, на Як-52 на пилотаже бывало.


То что на картинке
http://en.wikipedia.org/wiki/W ...
это работа химика, бывает так закручивает, особенно при использовании ВРЖ, это совсем не сход вихревых жгутов .
An.Petrovich форум
Старожил форума
05.01.2009 13:02
2 su27: спасибо за ответ!

2 Petrovi4: дык я ужо в той ветке натоптал... :)
xogok
Старожил форума
09.01.2009 02:57
На Як-52 наблюдал неоднократно -- в морось (весной-осенью) и зимой, когда на лыжи поднимают снежную пыль, и эта пыль визуализирует жгуты. Кажется, на роликах Кости это видно. На зимних особенно.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
09.01.2009 03:33
Возможно ошибаюсь, спецы поправят если захотят. Данный эффект всегда возникает (на любых самолетах) при увеличении угла атаки крыла близком к предельному. Физика следующая под крылом при увеличении угла атаки резко подскакивает давление которое и увеличивает подъемную силу при этом еще и возникает сильное возрастание лобового сопротивления и быстро гасится скорость самолета. Так вот излишнее давление стекает в виде вихря с законцовки крыла (это происходит и в горизонтальном полете правда визуально не видно и еще именуется индуктивным сопротивлением, которое падает с ростом скорости т.е. данный эффект более выражен на малых скоростях) сжатый воздух и конденсирующаяся из воздуха и видны. А вообще это написано в книжках по аэродинамике, и использовать, то что пишут на форумах для работы совершенно нельзя. Кстати если жгуты с крыльев стекают можно попросить пилота таких перегрузок не допускать -не ровен час произойдет срыв потока с одной из плоскостей -сваливание -штопор, а то и плоскости могут сложиться.
RAS форум
Старожил форума
13.01.2009 12:41
13SQ_Nikolaich
В принципе правильно. Жгут возникает при быстром понижении давления, соответственно падает температура и влага конденсируется в виде тумана.
Rend
Старожил форума
12.02.2009 23:47
Наблюдал много лет назад за набирающим спралькой высоту в зону Як-52. К сожалению, поленился/не успел сфотографировать. Только не помню, с законцовок ли.

А вот жгутики с винта на Як-18Т:
http://www.airliners.net/photo ...

Арабский Лётчик форум
Старожил форума
16.02.2009 08:34
Данное явление возникает на любых летательных/плавательных/"ехательных"/бегательных аппаратах независимо от массы и размера при движении во влажном воздухе, в тех местах где происходит местное быстрое разряжение с сопутствующим ему понижением температуры и, соответственно, конденсацией паров воды.

13SQ_Nikolaich

Верно про местные углы атаки. Углы атаки крыла могут быть далеки от предельных. Посмотрите на самолёты, заходящие на посадку в сырую погоду - все тянут за собой следы с законцовок крыльев и закрылков. Думаете - они на грани падения?
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
20.02.2009 19:03
Для Арабского Летчика
Верно про местные углы атаки. Углы атаки крыла могут быть далеки от предельных. Посмотрите на самолёты, заходящие на посадку в сырую погоду - все тянут за собой следы с законцовок крыльев и закрылков. Думаете - они на грани падения?
Конечно не думаю что они на грани сваливания, хотя при выравнивании угол атаки и повышается, и думаю свалить самолет наверное можно (я не специалит повторюсь). И если конденсат виден в ясную погоду у самолета при заходе на посадку- по моему мнению летчик ручку перетянул. Ну а в дождь просто эти следы становятся более видимы (ну если вспомнить болид F-1 при заезде в дождь, вот там с антикрыла тоже длинные следы видны) и наверное видны и при нормальных углах атаки крыла.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
27.02.2009 22:47
13SQ_Nikolaich

Конечно не думаю что они на грани сваливания, хотя при выравнивании угол атаки и повышается, и думаю свалить самолет наверное можно (я не специалит повторюсь). И если конденсат виден в ясную погоду у самолета при заходе на посадку- по моему мнению летчик ручку перетянул. Ну а в дождь просто эти следы становятся более видимы (ну если вспомнить болид F-1 при заезде в дождь, вот там с антикрыла тоже длинные следы видны) и наверное видны и при нормальных углах атаки крыла.


Вы же сами себе и отвечаете - эти следы просто становятся видимые (правда, без "более"). И не обязательно в дождливую погоду, а вообще при очень высокой влажности. В этих условиях ВСЕ самолёты тянут за собой видимые жгуты. Или они вдруг все "ручки перетягивают"? Этакий массовый психоз. А при большинстве погодных условий настоящий срыв потока вы и не увидите. Даже на плоско штопорящем самолёте.
← Форум An.Petrovich
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru