Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Авиакомпания "Татарстан" - только факты

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
25.11.2013 12:55
AEX.RU: Авиакомпания "Татарстан" - только факты / Р.Гусаров, М.Вахнеев / Справка / 25 ноября 2013 года

Минувшая неделя прошла в бурных дебатах на различных телеканалах о причинах трагедии в Казани. К сожалению, голоса авиаторов утонули в дружном хоре профессиональных ораторов: депутатов ГосДумы, ученых-экономистов, журналистов и иных «специалистов» в области обеспечения безопасности полетов.

su27
Старожил форума
25.11.2013 12:55
И к этой статье также можно добавить, так многих интересующих, факты:
Кредиторская задолженность в размере 2, 8 млрд руб. Источник http://www.business-gazeta.ru/ ...
Проигранный суд аэропорту Казани http://rt.rbc.ru/tatarstan_top ...
Задержка заработной платы сотрудникам за два месяца,
Не перечисление профсоюзных взносов.
sibnavigator форум
Старожил форума
25.11.2013 13:13
Явно заказная справка!!!

Судя по разделу "Безопасность полетов" - это Лучшая авиакомпания по безопасности полетов?

Мировая авиационная общественность обязательно докопается до истины, кто из акредитованных ИАТА аудиторских компаний проводил аудит IOSA в данной компании и авиакомпании, самолет которой потерпел катастрофу в Тюмени 2 апреля 2012 года. Она тоже прошла аудит IOSA IATA и погубила невинных.

° Aviation Compliance Solutions Pty Ltd - http://www.aviationsolutions.c ...
° Aviation Quality Services GmbH - http://www.aviation-quality-se ...
° GHS Aviation Auditing - http://www.ghsaviationgroup.aero/
° Morten Beyer & Agnew, Inc. - http://www.mba.aero/
° ARGUS PROS (Partners and Resources for Operational Safety) - http://www.aviationresearch.co ...
° Quali-audit - http://www.quali-audit.aero/
° ICF SH&E - http://www.icfi.com/aviation
° Wake (QA) Limited - http://www.wakegroup.com/
===
Получается, что главная задача аудиторов, не выявление уровня безопасности полетов, а получение авиакомпанией Сертификата, позволяющего использование его при код-шеринг и мокром лизинге и упрощения процедур одобрения иностранными перевозчиками.
Дождемся объективных результатов расследования МАК. Вот тогда и вернемся к оценке аудиторов и проверяющих из Ространснадзора.
Справка будет другая.
Aviation EXplorer форум
Старожил форума
25.11.2013 14:05
2 sibnavigator

Когда иных фактов и аргументов нет, проще всего обвинить издание в публикации заказной справки, аудиторов IATA в личной заинтересованности, а авиакомпанию убийцей. Мы можем документально подтвердить всю информацию справки. А Вы сможете доказать свои обвинения? Извинится не хотите?
Диорит
Старожил форума
25.11.2013 16:02
Роман, скажите, а разве произошедшая ситуация не является ярким доказательством условности всех этих сертификатов?

sibnavigator форум
Старожил форума
25.11.2013 16:39
2 Aviation EXplorer:

В сторону редакции не последовало и намека. Так, что с чего Вы эти выводы взяли...
GRV
Старожил форума
25.11.2013 16:51
Диорит:
Роман, скажите, а разве произошедшая ситуация не является ярким доказательством условности всех этих сертификатов?

Нет, не является. Мы пока не знаем истинной причины катастрофы. Также нет и заключений комиссий надзорных органов, которые сейчас занимаются проверкой всего и вся. Мы опубликовали эту справку не в оправдание или обвинение компании, а лишь в качестве информации, причем, достоверной. Спасибо su27 за дополнение.


sibnavigator:
В сторону редакции не последовало и намека. Так, что с чего Вы эти выводы взяли...

"Явно заказная справка!!!" - это Ваши слова? Эту информацию подготовила наша редакция. Хочется узнать: кем заказана, зачем заказано, стоимость заказа?
Любопытный
Старожил форума
25.11.2013 17:55
Возникает резонный вопрос: если авиакомпания должна всем и вся "как земля колхозу" сколько она вкладывает в безопасность полётов????
Насчёт сертификата IOSA и аудита было написано тремя постами выше....
Справка какая-то однобокая получается....
GRV
Старожил форума
25.11.2013 18:11
2 Любопытный

Пожалуйста, есть чем справку дополнить, присылайте или пишите в комментариях, как сделал su27. Какие факты имеются, те и привели. Мы не виноваты в том, что они не вписываются в Вашу версию катастрофы. Понимаю, что многие для себя уже все решили и виновных определили. А как же поиск истины? Или главное на ком-то выместить свой праведный гнев? В России обычно это стрелочник. Только безопасности граждан это не поможет.
Backfire-1 форум
Старожил форума
25.11.2013 21:23
Роман, М. Вахнеев (извините, близко с Вами не знаком), спасибо за статью.
Она ещё раз показывает, что в "консерватории надо что-то подправить", то есть срочно и радикально нужно менять всю систему управления и контроля в гражданской авиации России. Я не сомневаюсь в объективности "объективки" по АК "Татарстан". Все практически всё выполняют, а самолёты падают, люди гибнут. Петрозаводск, Ярославль, Пермь, Иркутск - всё вроде разное, а суть в одном. Система разрушена. Практически основная масса людей, ещё работающих в ГА, сформировалась при СССР, а воспитавшая их система уже не существует. Более молодые, пришедшие в 90-е и позже, не видят СИСТЕМЫ. Попытки копировать западные подходы есть, но нужно или полное их внедрение, или "хватит проблему лохматить". А на создание чего-то нового нет ни времени, ни средств, да и необходимости тоже. Всё уже отлажено до нас.
А в заложниках остаются и авиакомпании, работающие по утверждённым Росавиацией правилам (почившая "РусЭйр", к примеру), и переучившиеся по созданным в Росавиации программам штурманы и бортинженеры, и, что самое страшное, - пассажиры, которые каждый раз перед взлётом молятся. Я раньше этого не видел, теперь наблюдаю достаточно часто.
Grivadiy
Старожил форума
25.11.2013 22:16
Backfire-1
Она ещё раз показывает, что в "консерватории надо что-то подправить", то есть срочно и радикально нужно менять всю систему управления и контроля в гражданской авиации России.
---------

ЧЁ СЛОВОБЛУДИЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? КОНКРЕТНО ЧЁ И КАК ПОДПИРАТЬ?

За справочку спасибо только вот выводы то какие?
можно еще добавить
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

http://www.tatarstan.aero/uplo ...
Backfire-1 форум
Старожил форума
26.11.2013 09:56
to: Grivadiy

ЧЁ СЛОВОБЛУДИЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? КОНКРЕТНО ЧЁ И КАК ПОДПИРАТЬ?
25/11/2013 [22:16:07]
Я вообще-то написал "подправить", а "ПОДПИРАТЬ" хоть ЧЁ - бесполезно.
Уважаемый, если Вы хотели услышать в моём комментарии к статье большую развёрнутую программу по реформированию ГА РФ, то Вы ошиблись. У меня есть свой взгляд на необходимые шаги в этом направлении, но не это было целью моего комментария. Просто я посчитал необходимым поддержать авторов статьи, т.к. тролли уже во всю Ивановскую начали мусолить вопросы о заказном характере статьи, о том, кто и как проверял АК на соответствие стандартам IOSA. (перл "Мировая авиационная общественность обязательно докопается до истины" - вообще порадовал:-)))
А по поводу словоблудия было бы гораздо правильнее для Вас, на мой взгляд, сделать упрёк в отношении хотя бы вот этой публикации:
25 ноября 2013 г.
Дмитрий Медведев поручил Минтрансу ужесточить требования к авиакомпаниям
http://www.aex.ru/news/2013/11 ...

НЖС
Старожил форума
26.11.2013 14:02
У Акбарсаэро исков на ближайшие даты гдето на 50 млн, это без аэропрта Казань и лизинговых компаний. Для них это не приподьемная ситуация
neantichrist
Старожил форума
27.11.2013 02:14

Справка как справка.
От того. что общая задолженность - даже прикидочно - не указана - ну как бы лучше и объективнее справка не стала.
Почему?
Потому что без цифры - сколько должны? и в какую сторону динамика? - создается впечатление, что у у нынешней команды управленцев АК-Т по деньгам все хорошо получалось....


Для меня было интересно узнать, что Бомбардье в списочном составе - нету.
С др стороны есть инфа - что таки меняли в этом рейсе Бомбардье АкБарса на свой Б.

Так просто взяли и поменяли, ага.
Летал ли ранее Бомбардье в расписании АК-Т?
Если да, то на каких основах?

ИМХО, стоило бы это осветить в справке.
Ну и про "ротацию кадров" - были или нет массовые увольнения ЛС?

GRV
Старожил форума
27.11.2013 02:33
В справке мы дали только те цифры, которые имеют документальное подтверждение (мы смогли добыть). Сумма же долга нам достоверно неизвестна. Только то, что писали СМИ. Ссылки все даны в комментариях. Поэтому мы не взяли на себя право давать их в формате справки (достоверной информации). А Бомбардье, думаю, арендовался у другой компании, поэтому этого типа нет в сертификате эксплуатанта.
neantichrist
Старожил форума
27.11.2013 09:43

GRV форум автора сообщения

В справке мы дали только те цифры, которые имеют документальное подтверждение (мы смогли добыть). Сумма же долга нам достоверно неизвестна. Только то, что писали СМИ. Ссылки все даны в комментариях. Поэтому мы не взяли на себя право давать их в формате справки (достоверной информации). А Бомбардье, думаю, арендовался у другой компании, поэтому этого типа нет в сертификате эксплуатанта.
27/11/2013 [02:33:51]


Спасибо.

повторю, что и без этих цифр ИМХО заметно, АК-Т (не знаю, осознанно или нет)
использовало методы КрасЭйр.
И также, как Росавиация "нулевых", РА "десятых" ничего плохого не видела в этих методах.
su27
Старожил форума
27.11.2013 10:27
Для меня было интересно узнать, что Бомбардье в списочном составе - нету.
С др стороны есть инфа - что таки меняли в этом рейсе Бомбардье АкБарса на свой Б.

Так просто взяли и поменяли, ага.
Летал ли ранее Бомбардье в расписании АК-Т?
Если да, то на каких основах?

ИМХО, стоило бы это осветить в справке.
Ну и про "ротацию кадров" - были или нет массовые увольнения ЛС?



CRJ взяты во фрахт
http://akbarsaero.ru/main/comp ...

CRJ не летал ранее в расписании АКТ, в нынешней чехарде трудно разобраться за кого летит CRJ, так как могут лететь под своим кодом, а могут под Татарстаном (есть код шеринг)
АКТ же за АБА рейсы выполняет и довольно часто.
Что касается истерии по поводу замены борта CRJ на Боинг. Еще в пятницу 15.11.2013 было известно что этот рейс У9364/363 будет выполнять Боинг.

Про ротацию кадров, это тоже ни для кого не секрет, об этом писалось в СМИ. Массовые увольнения с Боинга произошли с приходом Оренэйр, почти 70% эскадрильи. Второе массовое увольнение произошло с Airbus с приходом UTair.
rad123 форум
Старожил форума
01.12.2013 04:33
..........Примерная зарплата командира
воздушного судна – 250 тыс. рублей. Второго пилота
– 80% от з.п. КВС.


Зарплата инспектора РОСАВИАЦИИ/РОСТРАНСНАДЗОРА 20 тыс. рублей.

Какой нормальный специалист за такие деньги будет там работать!?

Отсюда и уровень проверок и престиж работы и конечный результат.
vasilf
Старожил форума
02.12.2013 11:48
Только факты о финансовом положении авиакомпании:

Арбитражный суд РТ отмел просьбу авиакомпании «Татарстан» (АКТ) перенести судебное разбирательство в связи с известными событиями и вынес решение по иску МАКа к авиакомпании о взыскании долгов за услуги наземных служб. МАК предъявил АКТ еще один иск, в результате его претензии сейчас уже превышают 400 млн. рублей. По данным экспертов «БИЗНЕС Online», общий долг авиакомпании достиг 2, 8 млрд. рублей, трагедия с «Боингом» стала катализатором ухудшения тяжелого финансового положения компании, и развязкой ситуации может стать прекращение деятельности АКТ и даже банкротство. Видимо, поэтому МАК и спешит...
...
Как объясняли представители МАК, пока они выставили счет только на обслуживание бортов, тогда как авиакомпания задолжала и по другим пунктам договора. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», в производстве арбитража находится еще как минимум один иск МАК к АКТ на сумму в 94 млн. рублей. Его рассмотрение состоится в ближайшие дни.
...
Компания Mixjet Flight Suppot из ОАЭ также подавала иск в Арбитражный суд РТ, требуя оплаты свыше 18 млн. рублей долга. Но это заявление суд сначала оставил без движения, а 4 октября возвратил из-за того, что не все документы были переведены на русский язык. Впрочем, в определении указано, что это не препятствует повторному обращению с такими же требованиями. Эта арабская компания инициировала банкротство «Авиалиний Дагестана» из-за долга всего в 3, 7 млн. рублей...
...
Тагир Назыров — управляющий партнер ООО «Либерти Групп», считает, что суд справедливо не удовлетворил ходатайство АКТ. В соответствии с законом «О банкротстве», у авиакомпании уже достаточно долго присутствуют признаки банкротства. И, по этому закону, руководитель компании при наличии этих признаков обязан сам в течение месяца обратиться с заявлением о несостоятельности в арбитраж. Иначе ... с него впоследствии могут взыскать суммы долга, которые возникли из-за того, что он несвоевременно подал такое заявление».
http://www.business-gazeta.ru/ ...
vasilf
Старожил форума
02.12.2013 14:04
Ещё один только факт о выполнении авиакомпанией своих функций "в качестве базового авиаперевозчика (основного оператора), прошедшего конкурсный отбор, по выполнению перевозок в рамках пилотного проекта - Федеральной программы субсидирования перевозок в Приволжском Федеральном Округе":

Первое российское воздушное такси Dexter (ЗАО "Авиа Менеджмент Груп") подало в арбитражный суд Москвы заявление о взыскании около 35 млн. рублей с ОАО "Авиакомпания "Татарстан", самолет которого в минувшее воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани, сообщает "Прайм".
Иск оставлен судом без движения до 20 декабря в связи с его ненадлежащим оформлением.
http://www.business-gazeta.ru/ ...
sibnavigator форум
Старожил форума
02.12.2013 21:57
...перл "Мировая авиационная общественность обязательно докопается до истины" - вообще порадовал:-)))
(Backfire-1)

А зря он Вас радовал. П.ч. LAM Linhas Aereas de Mocambique, потерявшая намедни самолет, тоже успешно прошла аудит по безопасности IOSA Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA) уже в начале июня 2011 года... ВНИМАНИЕ!!! ...находясь в "черном списке" Евросоюза.

Таких вот успешных прохождений сейчас всплывает все больше и больше. Всё тайное рано или поздно становится явным. И данный, конкретный (Татарстан) случай успешного прохождения аудита не останется без внимания мировой авиационной общественности. Эт даже и к бабке за прогнозами ходить не стоит... :)
neantichrist
Старожил форума
04.12.2013 13:11
Еще один факт.
4.12.2013 СД АК Татарстан выгнал наконец-то Аксана Гиниятуллина с должности ген.директора.
GRV
Старожил форума
04.12.2013 15:23
neantichrist:
Еще один факт.
4.12.2013 СД АК Татарстан выгнал наконец-то Аксана Гиниятуллина с должности ген.директора.

Это нефакт, а Ваши фантазии. А факт в том, что на Совете директоров Гиниятуллин подал заявление об уходе по собственному желанию. Оно ещё не подписано. В данный момент он находится в качестве Генерального директора в Москве на совещании в Росавиации, где и решается судьба авиакомпании.
su27
Старожил форума
04.12.2013 15:36
Совещание перенесено на 17:00 тем не менее вопрос с увольнением практически решенный
Дядя форум
Старожил форума
04.12.2013 15:41
Грустные новости по "Татарстану".... Это =жжжжж= неспроста...
Grand Kolorado
Старожил форума
04.12.2013 15:46
Grand Kolorado
Старожил форума
04.12.2013 15:47
Гендиректора авиакомпании «Татарстан» Аксана Гиниятуллина отправили в отставку.

Аксан Гиниятуллин уволен с поста генерального директора авиакомпании «Татарстан». Такое решение принял 4 декабря совет директоров АКТ. Информационное сообщение об отставке опубликовал официальный сайт министерства транспорта РТ.


Читать полностью: http://rt.rbc.ru/tatarstan_fre ...
GRV
Старожил форума
04.12.2013 16:09
Можете не напрягаться со ссылками. Информагентства стали цитировать департамент по транспорту Татарстана, который выдал неточную информацию. У нас информация из самой авиакомпании: http://www.aex.ru/news/2013/12 ...
Grand Kolorado
Старожил форума
04.12.2013 16:26
Стало быть можно обвинять СМИ во лжи?
A_T_C форум
Старожил форума
04.12.2013 18:47
Своей инженерно-технической, сертифицированной по EASA Part-145 и OTAR, организации у АК "Татарстан" не было, все на аутсорсинге, а это большие затраты, не удивительно что появились миллиардные долги. Решение Совета Директоров правильное, теперь экс-генеральный пока в советниках холдинга "потусуется" если не улетит к семье в Канаду, которую на следующий после авиакатастрофы день туда срочно отправил.
GRV
Старожил форума
04.12.2013 20:48
Grand Kolorado:
Стало быть можно обвинять СМИ во лжи?


Хватит тупить. Изначально неверная информация была размещена на сайте Миндортранса Татарстана. С него и пошла деза по всем лентам. Можете подать в суд на Правительство Татартстана.
Дядя форум
Старожил форума
04.12.2013 21:44
"Итоги проведенной проверки выявили существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика. Имели место нарушения в подготовке персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям."

А где эта орава, с прописанными должностными обязанностями, департаментами, отделами, начальниками, офисами была раньше?????
vasilf
Старожил форума
04.12.2013 22:42
Факт полностью:

4 декабря, AEX.RU – В Росавиации состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Татарстан» с участием представителей Росавиации, авиакомпаний «Татарстан» и «АК БАРС АЭРО», Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Итоги проведенной проверки выявили существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика. Имели место нарушения в подготовке персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям.

В связи с выявленными фактами несоответствия авиакомпании «Татарстан» сертификационным требованиям комиссия Росавиации рекомендует аннулировать сертификат эксплуатанта.

По результатам проверки выработан комплекс мер, направленных на обеспечение безопасной и бесперебойной работы других авиакомпаний, зарегистрированных на территории Республики Татарстан. Эти авиакомпании будут дополнительно подвергнуты внеплановой инспекционной проверке.

Также служебная проверка будет проведена в отношении должностных лиц Татарского Межрегионального территориального управления воздушного транспорта, причастных к необъективным оценкам работы авиакомпании «Татарстан».
http://www.aex.ru/news/2013/12 ...
GRV
Старожил форума
05.12.2013 00:24
Но как теперь быть с тремя предыдущими проверками Росавиации и Ространснадзора в этом году, в ходе которых существенных нарушений не было выявлено? Что-то факты не пляшут.
vasilf
Старожил форума
05.12.2013 00:59
А это татары сами во всём виноваты. Вот так, с рабоче-крестьянской прямотой, правду-матку и резанули.
rad123 форум
Старожил форума
05.12.2013 09:09
GRV

Диорит:
Роман, скажите, а разве произошедшая ситуация не является ярким доказательством условности всех этих сертификатов?



Откуда пошла информация, что раньше (при советской власти) контроль со стороны государства за лётной годностью ВС был какой то по особенному строгий!?

До 1995 года сертификат лётной годности ВС продлевался начальником АТБ. Он (нач. АТБ) ставил свою подпись и он ОДИН отвечал за техническое состояние ВС. Затем в 1998 году появился Приказ 345 и Сертификаты лётной годности ВС стали продлятся в Региональных управлениях на основании "Акта оценки технического состояния ВС" оформленного опять же начальником АТБ. Вначале бесплатно, затем стали брать 1 тыс. рублей за бланк.

А уж потом..., в 2003 году появились коммерческие Центры по сертификации (в том числе и по оценке лётной годности). За 200-300 тысяч они готовили Комплексное заключение о лётной годности ВС. Вот тогда то и начался беспредел. Кстати организованный ГосНИИ ГА! Прикрываясь "мировым опытом и требованиями ICAO", ГосНИИ ГА, а конкретно Елистратов ПРОДАВИЛИ создание Центров по сертификации. Интерес ГосНИИ ГА был в том, что оно получало 10% с Сертификации каждого ВС.

Была принята следующая процедура: 1. Эксплуатант (нач. АТБ) готовит комплект документов (заверенные ксерокопии формуляров, паспортов, решений, программ, бюллетеней и т.д.)

2. Эксперты Центра по сертификации (не отличающиеся знанием техники) рассматривали копии документов, при необходимости сверяли с оригиналами, осматривали ВС и оформляли комплексное заключение о лётной годности ВС.

3. На основании Комплексного заключения Руководитель Регионального управления подписывал Сертификат лётной годности.

Как правило начальник управления и его зам являлись учредителями Центров по сертификации (ООО/ОАО)!

ДИБИЛИЗМ в том, что Центр по сертификации не несёт ответственности потому, что оценку лётной годности даёт на момент проверки и подписания Заключения. Что случится с ВС на следующий день центристов не интересует. Именно поэтому работают они только по стопроцентной предоплате. Начальник управления не может отвечать за лётную годность потому что не видел ни самолёта ни его документов.

Т.е. самолёт проверили, деньги 200-300 тысяч рублей взяли..., а если что случится крайних нет, акромя начальника АТБ и Генерального директора авиакомпании!
markel-jet
Старожил форума
05.12.2013 11:00
Проверки IATA касаются только документов, которыми должны руководствоваться все службы авиакомпаниии ( к примеру РПП, ППЛС и т.д.). Но они не проверяют, непосредственно, сам процесс эксплуатации ВС и подготовки экипажей, оставляя это на совесть руководства.
Эмиль_М
Старожил форума
05.12.2013 15:05
Самолет авиакомпании "Татарстан" задержали в Стамбуле из-за долгов "Татарстан" перед турецким авиаперевозчиком "Ататюрк"
http://news.prokazan.ru/news/v ...
booster
Старожил форума
05.12.2013 16:25
rad123
Т.е. самолёт проверили, деньги 200-300 тысяч рублей взяли..., а если что случится крайних нет, акромя начальника АТБ и Генерального директора авиакомпании!
05/12/2013 [09:09:18]

Описанная Вами процедура это "секрет полишинеля" и касается она только ВС, имеющих СЛГ РФ.
Приведите, пожалуйста, пример когда были наказаны за ПЛГ руководитель ИАС или ГД, мне о таких фактах слышать не довелось.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru