Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
11.05.2016 16:58
AEX.RU: ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия / Роман Гусаров / Обращение / 11 мая 2016 года

Как мы неоднократно отмечали, после теракта 2011 года в аэропорту "Домодедово" государство последовательно отстранилось от функции обеспечения безопасности граждан на объектах транспортной инфраструктуры. Путем внесения ряда изменений в закон о Транспортной безопасности ответственность за обеспечение безопасности в аэропортах, в том числе и противодействие террористическим угрозам, было возложено на Службы авиационной безопасности, то есть на структуры, принадлежащие компаниям, управляющим аэропортами – частный бизнес. Считаем, что такое положение дел недопустимо. Вопрос обеспечения безопасности граждан это функция государства. Частная аэропортовая служба безопасности не может обладать возможностями, которыми наделены государственные спецслужбы. Никто не в состоянии эффективно бороться с терроризмом, кроме специально подготовленных и оснащенных государственных силовых структур. Однако, до сих пор ни Министерство транспорта, ни иные госструктуры никак не отреагировали на неоднократные обращения изменить сложившееся положение дел. Как это часто бывает, ситуация с обеспечением безопасности в России больше беспокоит мировое сообщество, чем наше родное правительство. Так, на днях поддержка нашей позиции неожиданно пришла из-за рубежа от Международного совета аэропортов, который направил обращение Председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Письмо жесткое, но справедливое.

Lfly
Старожил форума
11.05.2016 16:58
Вопрос контроля на входе в аэропорт - это абсолютная утопия, которая направлена на попытку втюхать очередную партию технических средств контроля (также и для метро). При этом "уровень террористической угрозы" на входе в аэропорт/вокзал и в гипермаркет не отличаются (в гипермаркете народа может быть больше), но уйти из аэропорта пассажир уже не может (билет на руках и можно рассказать сказку о террористах), а из гипермаркета можно или уйти, или больше не посещать при столпотворении на входе.
Досмотровые смены на входе + техническое оборудование - прикинем, сколько это стоит, и сколько добавляет в стоимости аэропортового обслуживания к билету. И кому это надо ? Давайте называть честно !
Сотник
Старожил форума
11.05.2016 18:47
Когда наше государство заботилось о своих гражданах? Думаю многие ответят отрицательно. Про так называемую транспортную безопасность вообще говорить не хочется. Выкачивание из предприятий денег, которые кого-то хорошо кормят. А безопасностью граждан, в том числе и в аэропорту, должны заниматься спецслужбы, которые и созданы для этого и которые мы тоже финансируем своими налогами. Пора определиться, кто чем должен конкретно заниматься.
Sergib форум
Старожил форума
12.05.2016 08:31
Если государство хочет все держать под контролем, то почему расплачиваться за его проколы должны другие? http://www.aex.ru/news/2016/5/ ...
Ту95
Старожил форума
12.05.2016 19:21
Особенности национальной безопасности!
Гос власть обеспечивает свою собственную безопасность.
Кто к власти не относится, но есть возможность – сами обеспечивают свою безопасность.
А до остальных им дела нет.
Гагарин
Старожил форума
13.05.2016 06:03
А спецслужбы продолжают изголяться над авиационным законодательством. Приказом Минтранса 227 введён термин сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности- это о помещении аэровокзала. Теперь начнут штрафовать за пронос муляжей и за нарушения требований транспортной безопасности в аэровокзалах. Почему молчит авиационное сообщество. Спецслужбы должны помогать, а они напрямую руководят, сами при этом ни за что не отвечают, никаких бумаг не подписывают, а только требуют и штрафуют. Приравнивают бесхозные предметы к актам незаконного вмешательства, перелез пьяный через забор и сразу был схвачен, тоже акт незаконного вмешательства, заложили закладку опять штрафы. Чего добиваются?
AI
Старожил форума
13.05.2016 16:49
Уважаемый Роман Владимирович! В анонсе сего примечательного документа от Международного совета аэропортов Вы все верно заметили, акценты верные, но есть некоторые моменты реальности и бытия, так сказать.
"Вопрос обеспечения безопасности граждан это функция государства. Частная аэропортовая служба безопасности не может обладать возможностями, которыми наделены государственные спецслужбы. Никто не в состоянии эффективно бороться с терроризмом, кроме специально подготовленных и оснащенных государственных силовых структур. Однако, до сих пор ни Министерство транспорта, ни иные госструктуры никак не отреагировали на неоднократные обращения изменить сложившееся положение дел." Вопросы обеспечения безопасности граждан функция и обязанность Государства - да есть у Государства такая функция которую оно должно исполнять соответствующими инструментами. Частные аэропортовые службы безопасности не обладают возможностями, в частности по противодействию терроризму и в борьбе с терроризмом, которыми наделены государственные спецслужбы-это очевидно и бесспорно...НО вот администрация одного из аэропортов федерального значения (да и ,очевидно, не только одного) так не считает и полагает что САБ этого аэропорта может осуществлять такую функцию и вменяет в обязанности работникам САБа (даже не работникакам ТБ которые должны иметь соответствующую подготовку, аттестацию и допуски и которых, работников транспортной безопасности, у этого аэропорта нет) обеспечение ТБ на ОТИ, в частности на входах в зону свободного доступа (здание аэровокзала) осуществлением мероприятий по досмотрам граждан без фактического участия сотрудников полиции (сотрудники полиции ЛОВД на этих пунктах досмотров отсутствуют физически) с нарушением ряда положений НПА ФЗ РФ по ТБ на ОТИ.
AI
Старожил форума
13.05.2016 16:50
Более того в случае противления , отказа работника САБа, в частности службы досмотра САБ (есть конкретный пример) в соответствии с Законом и в порядке определенном Законом от исполнения не законно вменяемых ему обязанностей, не регламентированных ФЗ РФ по АБ ГА и ТБ на ОТИ ,администрация аэропорта от этого работника избавляется методом не законного увольнения. При этом ни государственные надзорные органы ни суды в случае с незаконным увольнением работника САБа игнорируя Закон "не видят" нарушений администрацией аэропорта Законодательства РФ как в отношении работника так и в отношении незаконной деятельности САБа аэропорта в части обеспечения ТБ на ОТИ. Иначе говоря термином 90-х годов (и этот термин уместен) органы государственной власти крышуют администрацию аэропорта нарушающего Законодательство РФ. Таким образом проблема, вопрос с обеспечением безопасности граждан в аэропортах не только в отсутствии реакции Минтранса и иных госструктур на реалии безопасности в аэропортах и обращения экспертного сообщества а и не желание самих аэропортов что то изменить в своей ответственности за обеспечение безопасности в аэропортах ,в том числе и в ответственности по противодействию террористическим угрозам которую, ответственность, администрации возлагают на какие то свои службы безопасности не только не способные такую безопасность обеспечить а и не имеющих права её обеспечивать очевидно с определенной выгодой и интересом для себя (администраций аэропортов).
Предлагаю Вам, уважаемый Роман Владимирович ,и в Вашем лице -экспертному сообществу свою экспертную оценку реалий обеспечения безопасности в аэропортах которая (экспертная оценка) основана на практическом опыте работы в «окопах» Службы Авиационной Безопасности , на примере конкретных фактов (о которых указано выше) реальной, практической деятельности службы безопасности одного из аэропортов федерального значения .Полагаю информация такая и оценка специалиста службы авиационной безопасности для экспертного сообщества в Вашем лице будет не бесполезной.
Если Вы заинтересованы иметь некоторую информацию и оценку обеспечения безопасности в аэропортах специалистом САБ ,предлагаю Вам связаться со мной по электронной почте -
eleron59@yandex.ru
С уважением Александр.
супер бывалый
Старожил форума
16.05.2016 10:06
службы авиационной безопасности-пустое изобретение.

вы посмотрите, обычный сторож на досмотре стал по Справочнику инженером!? смехотура и только.

всем понятно, что никакой террорист через "подкову" не пойдет, а вокруг нее на создавали кучу должностей начиная с Росавиации - десятки тысяч дармоедов по всей стране и все за счет пассажира.

систему надо менять в принципе.
AI
Старожил форума
16.05.2016 12:43
Профессия ,специальность, в частности, инспектора по досмотру службы авиационной безопасности, равно и работника транспортной безопасности, требует определенных инженерных знаний, как минимум, в купе с знаниями и, соответственно ,практическими навыками во многих областях. Этот специалист прежде всего технарь обладающий широкими познаниями специалиста по оружию, прикладными знаниями в области химии, психологии, криминалистики ,прочих наук и практик, даже юриспруденции .Однако и по факту большинство (не все поголовно, но подавляющее большинство) специалистов службы авиационной безопасности, в частности специалистов по досмотру службы досмотра и специалистов ТБ в аэропортах страны именно и реально вот эти самые обычные сторожи (или как окрестили их наши граждане-вахтеры) такими знаниями и навыками не обладающие. Максимум что имеется ,так сказать, в активе этого контингента, реально и по факту ,некоторый курс обучения имеющий свойства некого инструктажа посредством штудирования, зазубривания некоторых НПА ФЗ РФ по АБ ГА и ТБ (практический смысл и суть которых бОльшая часть этого контингента элементарно не понимает и в практической работе применяет тупо и не адекватно, не сообразно конкретным условиям в осуществлении комплекса мер и мероприятий по обеспечению АБ ГА и ТБ) и изучением технологий досмотра.
Систему обеспечения безопасности граждан, на ВТ , в частности в аэропортах следует менять и в принципе и кардинально. Обеспечение безопасности граждан на объектах транспортной инфраструктуры ВТ, в частности в аэропортах должны осуществлять компетентные государственные структуры, спецслужбы имеющие соответствующую серьезную и качественную специальную профессиональную подготовку, имеющие ВОЗМОЖНОСТИ осуществления обеспечения этой безопасности и в пределах разумной достаточности а не какие то частные «лавочки»-ЧОПы аэропортов без серьезной, качественной профессиональной подготовки и без возможностей , в режиме абсурда и паранойи безопасность граждан не обеспечивающих а ухудшающих безопасность ,о чем, собственно, и речь в обращении Международного совета аэропортов ...
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru