Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
хорек форум
Старожил форума |
03.02.2011 18:51 |
Искал в Википедии- не нашел ничего, кроме хвалебных гимнов.А вроде, как качество у него приравниваеться к курице с насеста...
|
хорек форум
Старожил форума
|
03.02.2011 19:13 |
Жить не страшно, а вот все знать-ужас!!
|
Navstar форум
Старожил форума
|
03.02.2011 20:38 |
Были катастрофы и аварии- в РОСТО вам расскажут.
|
хорек форум
Старожил форума
|
03.02.2011 21:05 |
Из Нижнего Новгорода самый умный!? Читай ветку.. я спрашивал про ВИКИ.. где есть перечень и список, дат, а не твое сраное мнение об отдельных случаях..Описанных журналистами..Ты сам по- интернету полазий.. деградированный
|
Житель Нижнего Новгорода
Старожил форума
|
03.02.2011 22:36 |
хорек
>Читай ветку.. я спрашивал про ВИКИ.. где есть перечень и список, дат, Нихрена ты ничего не спрашивал. Перечитай свой пост еще раз. Если хочешь чего то спросить, сформулируй вопрос так, чтоб он выглядел именно вопросом, а не констатацией факта. >а не твое сраное мнение об отдельных случаях.. Описанных журналистами.. А своё мнение об этих отдельных случаях я и не озвучивал, не подпрыгивай. >Ты сам по- интернету полазий.. деградированный Лично для тебя - не буду. Есть люди, которым хочется оказать какую либо помощь в каком либо вопросе, но ты явно не в их числе. p.s. Ну а теперь смени ник на более тебе подходящий, например "скунс", т.к. вони от тебя переизбыток и попробуй сделать ветку с названием.. ну например: "Эксплуатация Вильги. Плюсы и минусы". Ответов на свои вопросы получишь несравнимо больше и по существу, чем с нынешним, отдающим трупоедством, заголовком. Удачи! )) |
puteshestvennik
Старожил форума
|
08.05.2011 12:56 |
ХОРЁК 12 лет отлетал ст.лётчиком -инспектором в Авиации ДОСААФ Латвии на "Вилга-35а", на АН-2 и на планерах многих типов.Самолёт Вилга не плохой как буксировщик планеров., но по инструкции он таскать должен по 2 планера, практически мотор слабый, после дожде и один поднимал с полей ели ели.Недостаток был, вначале в переднем креплении стабилизатора, потом болт усилили.При малом остатке топлива, при резком переходе на снижение были случаи-"разрыва" струи бензина и мотор глох.Качество на планировании низкое, поэтому планировать надо на скорости 120-130, а это при вертикальной скорости до 12-15 м/сек.т.е. приводит к быстрой потери высоты.Так в Цесиском АТСК, пришёл лётчик сГВФ (налётболее 10000 на ТУ-134 и ТУ-154) Слава Д.....в в такой ситуации не справился, грубо произвёл посадку вне аэродрома, скопатировал ,самолёт разрушен полностью, сам с сильными переломами, доставлен в больницу, позднее умер.Начальник Лиепайского АТСК В.......с Эдвин на разведкупогоды вылетел с двумя взрослами и ребёнком.При выполнении разворота, сорвался в штопор -все погибли в болоте.Маленький размер колёс основных шасси приводили к капотированию при посадке на пахату.Часто отказывало навигационное оборудование, От трубки ПВД перетирались резинывые шланги-былиотказы высотомера и прибора скорости.При выброски парашютистов с Вилги, снималась правя дверь, парашютисты поочереди выходили в воздухе на правую ступеньку, что приводило к неустойчевому полёту самолёта.Надо внимательно следить за скоростью, не допускать менее 120 км/час.Были случаи подтекания топлива в районе топливомера. С уважением Геннадий Б.
|
Po
Старожил форума
|
09.05.2011 07:39 |
Видел в 1990 АП с Вильгой. Технари поменяли тросик заземления на шасси, но внизу обжимка слетела и он распушился. В результате, на посадке, нити тросика начало затягивать в тормозные колодки и затормаживать левое колесо. Эффект был не сильный и в 3-х точечном положении он легко парировался. При посадке близко к трехточечному положению самолет дергался влево но удерживался на полосе. Таких странных было 3 полета. На четвертом, учлет посадил на основные и рулей не хватило. Крутануло его поперек, где то на 70 км/ч. Сначала разнесло стабилизатор и РВ, потом упал на правую плоскость она переломилась приблизительно на 2/3 и загнулась вверх. Правда не перевернулся, а снова встал на шасси. С плоскости потекла струя бензина, а учлет в аффекте начал рулить на стоянку. Быстрее в своей жизни чем тогда, ни до, ни после я не бегал...
|
puteshestvennik
Старожил форума
|
15.05.2011 16:21 |
Ещё ЛП было в году 1982-м.Буксировали в г.Орёл планера"Янтарь-Стандарт"В момент отрыва "Вилги"произошло повторное касание основными колёсами бугорка на лётном поле, планер стал обгонять буксировщик, планерист произвёл отцепку и набрал метров 20-30 ысоту стал разворачмваться на лётное поле, потерял скорость и рухнул левой плоскостью на стоянку "Вилг".Левой плоскостью"Янтаря" разрезал фюзеляж "Вилги" от киля 1м.20 см.как бритвойРазрушен был планер и "Вилга", планерист получил тяжёлое повреждние черепа, был доставлен в больницу, после изличения работал техником на аэродроме. |
|
C-5k форум
Старожил форума
|
15.05.2011 16:50 |
А в те годы была альтернатива или по линии сотрудничества в рамках СЭВ такая птичка была навязана аэроклубам? Як-12 был лучше или хуже для буксировки планеров?
|
Петрович форум
Старожил форума
|
18.05.2011 15:44 |
14 июля 2004г. на аэродроме Вельск в простых метеоусловиях, в
светлое время суток произошла катастрофа воздушного судна Вильга-35А № 2527К ФЛА РФ. В нарушение п.п. "а" и "б" ст.76 ФП ИВП РФ полет выполнялся без заявки и разрешения органов ОрВД на право использования воздушного пространства. При выполнении третьего полета после посадки на ИВПП с МК 195 град. было допущено уклонение вправо от осевой линии. Пилотом было принято необоснованное решение об уходе на второй круг после посадки самолета, что является нарушением п.4.5 РЛЭ самолета Вильга-35А. В процессе ухода на второй круг произошло столкновение самолета со знаком зоны приземления. В результате столкновения средней частью фюзеляжа знак зоны приземления был разрушен. Фрагмент конструкции знака попал под компенсатор правой половины руля высоты и заклинил его в положении "на кабрирование". Самолет, перейдя в набор высоты, потерял скорость и, свалившись влево, отвесно упал на землю. Пилот и находившийся на борту пассажир погибли. Причиной катастрофы самолета явилось нарушение пилотом требований Руководства по летной эксплуатации самолета Вильга-35А. |
aSerg_915
Старожил форума
|
03.06.2011 09:33 |
>хорек :
>Искал в Википедии- не нашел ничего, кроме хвалебных гимнов.А вроде, как качество у него >приравниваеться к курице с насеста... Качество - это понятие аэродинамическое. Если качество маленькое, значит мощность должна быть большая. Посадка с неработающим двигателем на Вильге возможна и неоднократно производилась. Как правило, без поломок. Основная причина поломок при таких посадках - неудовлетворительное состояние площадки (мягкий грунт, кочки, препятсвия) и человеческий фактор (большая скорость снижения, перед выравниванием, субъективное желание потянуть ручку на себя, погасить скорость, а без скорости самолет выравнивание не делает и с вертикальной скоростью 7-10 м/с втыкается в землю). Основная причина отказа двигателя - полная выработка топлива. Система топливоуказания на Вильге весьма своеобразна: трубочка с поплавком уровня топлива в каждом крыле. И все. Никаких лампочек аварийного остатка и звуковой сигнализации там нет. По сравнению с Як-12 у Вильги качества меньше, значительно, двигатель у них стоит почти одинаковый. Диаметр колес у Як-12 больше, что позволяет ему садиться и взлетать с откровенной пашни. Вильга при такой посадке, как привило, переворачивается и часто сгорает (карбюратор в перевернутом положении оказывается сверху, и бензин вытекая из него воспламеняется от горячего двигателя, но не всегда все так печально). Но главное преимущество Вильги перед Як-12: Як-12 "тряпочный" самолет, а Вильга - цельнометаллический. Еще комфорт и обзор имеет немаловажную роль. В Як-12 совсем уж как в тракторе. Наличие фиксированного предкрылка обуславливает небольшие крейсерские скорости: 120-150 км/ч, маленькая емкость баков (180 литров) и большой расход топлива (литр в минуту грубо, зависит от режима) - небольшую дальность (всего 600 км по паспорту). На выходе получаем отличный самолет-буксировщик и хороший самолет для посадки на различные неподготовленные поляны. В современной Германии Вильги до сих пор эксплуатируются как самолеты-буксировщики. Замены им пока нет. Понятно, что небольшие и учебные планера затаскивают лебедками и всякими Цеснами, но большой спортивный планер с размахом более 20 метров, в который залито пару сотен литров воды - это только Вильгой. В техническом обслуживании у самолета тоже есть свои нюансы и их достаточно много, ну а где без этого? На посадке самолет не любит боковой ветер. По Руководству у него ограничение боковой составляющей 3 м/с, на практике садились и в 6, но если не удержать самолет на прямой, то он входит в неуправляемый разворот, из которого не выйдет, пока не остановится или не ляжет на внешнюю плоскость, с загибом или отрывом оной. При посадке не бетон разворачивающие тенденции усиливаются. В штопор не сваливается, но при потере скорости переходит в пикирование. В общем самолет еще тот, с норовом. Ошибок не прощает... По вине авиатехнике возможно и были какие то аварии, но это опять же из разряда "техник не так гайку законтрил" или на предполетной подготовке дефект просмотрели. Катастроф с участием Вильг было достаточно, но в основном опять же человеческий фактор и виноват: самолет легко выходит на закритические углы атаки при номинальном режиме двигателя и крене более 45 градусов при полете между лесопосадками.Т.е.хулиганить на нем можно, но лучше это делать без пассажиров, что бы в случае чего никто не пострадал. При желании можно покопаться в архивах ДОСААФ и найти бюллетени с описанием эксплуатации этого самолета в его организациях. А бюллетеней было достаточно много. |
|
mErLin
Старожил форума
|
14.06.2011 12:03 |
В тему:
---------- В Подмосковье пилот самолета использовал автомобильную дорогу как взлетно-посадочную полосу, сообщает главное управление МЧС по Московской области. Инцидент произошел в Сергиево-Посадском районе. Пилот небольшого учебно-тренировочного самолета Wilga (польского производства) вынужденно сел на автодорогу, которая ведет от Ярославского шоссе к городу Хотьково. После этого самолет выехал на обочину и перевернулся на крышу. Из него полилось топливо, но возгорания, к счастью, не произошло. В результате инцидента пострадали два человека. Оба госпитализированы в Центральную районную больницу Сергиева-Посада. http://top.rbc.ru/incidents/14 ... |
Vetalik
Старожил форума
|
14.06.2011 18:35 |
Друзья не стоит постоянно вникать во все плохое, я хоть и сторонник всего того иного.. но скажу открыто как я заметил если будешь думать о плохом то все плохое будет тебя преследовать, а если позитивно настроен всегда то удача в твоих руках, вот что то прочитал плохое и скажи себе все будет хорошо и такого больше не повториться и возможно твои слова сыграют важную роль и все так будет! Не отвергайте такие мысли.
|
Gravurny
Старожил форума
|
14.06.2011 22:00 |
как "тягавший" Бланики близ а/э Раменское на Вильге, скажу:
1.движок слабоват, 2.разбегается самолётик с одним Блаником долго, 3.тащить планер приходится на небольшой скорости=100-110км/час (на Н=1000метров). 4.ручка управления на небольших эволютивных скоростях хуже чем штурвал у Як-12-го. 5.на посадке-особенное внимание!жпп чувствуется готовность к сваливанию > подводить приходилось на скорости на 15 км/час больше рекомендуемой (особенно с боковичком). Гравюрный |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |