Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

КнААЗ отмечает 70 лет первого полета самолета Ли-2

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
02.06.2017 13:20
AEX.RU: КнААЗ отмечает 70 лет первого полета самолета Ли-2 02.06.17 11:51

Сегодня исполняется 70 лет со дня первого полета самолета Ли-2, построенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ). Об этом сообщает пресс-служба компании "Сухой".

Ray
Старожил форума
02.06.2017 13:20
И ни слова о том, что в начале ВОВ завод №84 был эвакуирован из Химок в Ташкент и там в-основном и производил этот самолет Ли-2 для фронта. Имя Бориса Павловича Лисунова для ташкентских авиастроителей наверное самое узнаваемое, улицу его именем назвали, бюст установили. При эвакуации местные узбеки делились последним куском хлеба, кровом, уступали кровати и постельное белье эвакуированным, сами спали на полу, всячески помогали в скорейшем налаживании производства. Эвакуация завода проходила под бомбежки, не все эшелоны смогли доехать до Ташкента... Какие были люди в то время, какой героизм, какое щедрое гостеприимство... Самолет Ли-2 по праву можно было бы счиать "ташкентским", детищем ТАПОиЧ, вспомнить больше эти героические моменты в истории. Но видимо немодно сейчас об этом вспоминать, важно лишь эгоистично рассказать про себя любимых (КнААЗ и "Сухой"), при этом умолчать легендарный отрезок истории этого самолета во времена ВОВ...
K13165
Старожил форума
02.06.2017 15:54
В целом -- соглашусь с Вашим комментарием. Вот только и улицу, и жилой массив имени Бориса Павловича Лисунова, давно переименовали. Смотрите статью в "Википедии".
Ray
Старожил форума
02.06.2017 18:23
Да сейчас и завода больше нет... ТАПОиЧ пал жертвой распада СССР, кто его разрушил, мы знаем, да вот поделать уже ничего не сможем. А ведь был крупнейшим авиационным заводом СССР с численностью штата в 55 тыс. чел.
АТИ
Старожил форума
02.06.2017 20:01
Ли-2 был отличным самолетом, про Ташкент с вышенаписанным - трижды согласен, однако справедливости ради - 9 мая 1945 года акт о капитуляции и Знамя Победы были доставлены в Москву на Центральный аэродром (Ходынка) самолетом С-47, командир 19-го отдельного авиаполка Алексей Иванович Семенков , второй пилот Абдусамат Тайметов.
АТИ
Старожил форума
02.06.2017 20:04
"Прототипом военно-транспортного Ли-2 считается американский самолет Douglas DC-3"
Автор, он не считается (учите русский), он им ЯВЛЯЕТСЯ, историю НАДО знать, когда про такие машины пишете.
Егор
Старожил форума
03.06.2017 10:16
Ув. АТИ, очень существенные поправки, особенно про С-47. Спасибо!
RESOS124
Старожил форума
03.06.2017 20:35
Ради справедливости надо всё таки отметить, что статья не о праздновании годовщины выпуска Ли-2 на ТАПОиЧ, а о праздновании первого Ли-2, выпущенного в Комсомольске на Амуре. Хорошо, что там свою историю помнят. Ф вот 30 октября 2015 года исполнись 30 лет первого полёта первого Ан-124, выпущенного на УАПК- сейчас "Авиастар". Это вообще был первый самолёт, построенный на этом заводе. И никто эту дату на заводе даже не вспомнил. Вот это к слову о себе любимых.
AnatolyNZ
Старожил форума
03.06.2017 22:46
В посёлке Черский (Якутия) тоже стоит на постаменте трудяга Ли-2.
denis22
Старожил форума
05.06.2017 06:20
а если подумать, не такой уж старый самолет. всего в 2 раза старше, чем Су-27 :)
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru