Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
09.09.2010 14:24 |
AEX.RU: Кто станет рабочей лошадкой? / Александр Чернов, журнал «Арсенал 21 века» №2(7), 2010 / Интервью / 8 сентября 2010 года
По просьбе директора журнала «Арсенал 21 века» Александра Чернова на вопросы редакции любезно согласился ответить Р.Т. Есаян, Герой России, заместитель Генерального директора ГосНИИ ГА по летной работе.
|
denokan форум
Старожил форума
|
09.09.2010 14:24 |
Тем не менее, все признают, что «Мерседес» – очень хорошая машина, а Boeing и Airbus – очень хорошие самолеты. А ведь основа их «хорошести» – в двигателях!
==== Угу. А все остальное - не основа. И не комплекс того хорошего, что делает продукцию этих фирм бестселлерами. Надо, значит, CFM поставить на Ту-134 и он станет лучшим в мире самолетом. |
глав.анон
Старожил форума
|
09.09.2010 16:33 |
Вопрос по существу, почему 737 классик с низким "клиренсом" могут летать по России, а Суперджет не сможет, остался кстати без ответа. Вместо ответа последовало не только не относящееся к вопросу, но и фактически ложное утверждение "а воздухозаборники они «сплюснули» снизу потому, что программа «737-го» изначально была нацелена, в том числе, и на рынки развивающихся стран, куда американцы относят и Россию.". Почему у 737 классика сплюснуты воздухозаборники уж мне кажется знает любой, но, как оказалось, не главный испытатель госниига. Рубен Татэвосович, кстати, вы знаете в какого году разрабатывался 737-300? Считаете, что его делали тогда с прицелом на рынок СССР? :)))
|
nickyboy
Старожил форума
|
09.09.2010 16:33 |
Вот именно двигатели. Господ из аэродинамики и прочности просим не беспокоиться. Никаких эврик здесь не выдумать, и американцы с европейцами не дурнее паровоза.С двигателями всегда была беда- что в СССР, что в России молодой... Перетяжеленные, жрут много керосина, ресурсы ограничены, а отказобезопасность, как всегда, на "высоте". Сколько лет уже доблестные двигателисты стране мозг выносят отечественными супердвигателями МСУ "ПС-90А2", ВСУ ТА-18-200. Десятилетиями государственные деньги тратятся на ОКР и ТПП, а воз и ныне там. Движки не успевают в эксплуатции войти- сразу модернизации начинаются. Да и еще одного оглоеда наподобие ОАК создали - ОДК.
|
глав.анон
Старожил форума
|
09.09.2010 16:38 |
зы. в догонку
"И еще раз повторюсь: региональным компаниям не нужен самолет с таким расположением двигателей. А то бы у нас его американские аналоги давно бы все заполонили. Машины со схемой антоновской или туполевской перевозчики ждут." Рубен Татэвосович, американских аналогов суперджета (по компоновке) нет, и даже не предвидится. Есть только бразильские. И через 3-4 года появятся канадские. |
nickyboy
Старожил форума
|
09.09.2010 16:42 |
Глав.онону- без уважения. Любезный- учите матчасть.Есаян- летчик-испытатель, который сертифицировал в 1992-1993 годах Боинг 737-300 и Боинг 737-400 для получения российского сертификата согласно российским авиационным правилам. Им в качестве летчика-сертификатора от лица авиационных властей РФ проведены испытания данных типов ВС, о чем имеется соответствующая запись в приложениях сертификата. Им же, с точки зрения летной эксплуатации, данные самолеты допущены к эксплуатации российскими авиапервозчиками. Ему, наверное, лучше знать, когда эти Боинги создавались, и почему их воздухозаборники приплюснуты. Советую иногда читать умную литературу- например, материалы АР МАК. И иногда помалкивать, чтобы умнее выглядеть.
|
глав.анон
Старожил форума
|
09.09.2010 16:58 |
nickyboy
Глав.онону- без уважения. Любезный- учите матчасть.Есаян- летчик-испытатель, который сертифицировал в 1992-1993 годах Боинг 737-300 и Боинг 737-400 для получения российского сертификата согласно российским авиационным правилам ******* Иногда лучше жевать :) 737-300 был начат в 1979 году, когда вопрос о потенциальных поставках в СССР не стоял так же, как и вопрос о поставках Ту154 в США. А что касается воздухозаборников, то они такие вследствии того, что CFM движки надо было вписать в имеющийся клиренс 737-200, потому и разнесли навесные агрегаты по сторонам, убрав их из под низа, что дало возможность сплюснуть снизу воздухозабрник, а сам движок повесили "вперед", а не под крыло, как изначально стояли пратты на 737-200. Поскольку это принималось не секретным решением политбюро, то прочитать об этом можно на любом углу в подробностях. А господину Есаяну видимо не дают покоя лавры другого заслуженного героя, господина Толбоева. Тот тоже любит надув щеки козырнуть послужным списком и спороть полную чушь. |
pilot A320
Старожил форума
|
09.09.2010 23:23 |
2 глав.анону. с уважением. коллеги, Рубен Есаян на сегодня один из не многих Легендарных пилотов которые летали и летают на всем на чем можно летать, а этот факт признайтесь заслуживает огромного уважения, а в статье он четко все расставил по полочкам, являясь самой сильной державой в мире в области гражданского самолетостоения сегодня мы как чмо последнее, ,,, за ДЕРЖАВУ обидно........
|
глав.анон
Старожил форума
|
10.09.2010 03:33 |
pilot A320
вы знаете, я например к своему парикмахеру отношусь с большим уважением, как к профессионалу. но причем тут авиация? пусть он хоть сто типов облетал, но в интервью СМИ если человек начинает выдавать фантазии за факты - это уже непрофессионализм. я промолчу тут про испытателей и полеты "на всем чем угодно", ибо это к данной теме не относится. |
nickyboy
Старожил форума
|
10.09.2010 11:56 |
Главному анану- part 2. Дорогой коллега, большое спасибо за выдержку из материалов "История мировой авиации" в части Боинг-737-300. Думаю, что при наличии ресурсов интернет можно даже сэкономить на покупке книги (кстати, это умная литература). Хотите, я Вам вышлю списочно историю создания и ЛТХ всех соврменных магистральных самолетов?
Для того, чтобы подвергать сомнению чье-либо корректное или некорректное мнение необходимо иметь хоть какой-то сертифицированный самолет, чего я желаю, в конечном итоге, своим коллегами из ГСС. По моему мнению, судя по всем проблемам, которые в настоящий момент имеются по сертификации ССГ, самолет действительно проектировали парикмахеры. В отношении " надувая щек и послужного списка" и "хоть сто типов облетал"- добрый человеческий совет: для начала попробуйте освоить сто типов самолетов как обычный линейный КВС, а потом один тип ВС как КВС-летчик-испытатель. По поводу списка заслуг очень рекомендую, для начала заиметь свой послужной список, чтобы вступать в полемику, а не заниматься интернет-онанизмом. С уважением, |
Дядя форум
Старожил форума
|
10.09.2010 12:01 |
Кто-нибудь может подсказать г-ну Есаяну, что 334/148/ССЖ НЕ региональники?
А то он заплутал... |
xolodenko форум
Старожил форума
|
10.09.2010 12:07 |
а почему в статье ничего нет про, извиняюсь за выражение, ШФ БСМС? :)
|
|
GRV
Старожил форума
|
10.09.2010 14:12 |
Я как-то заикнулся на форуме о проблемах SSJ100 на ресурсных испытаниях. Так меня тут же с грязью смешали псевдо патриоты (как позже выяснилось, с иностранными паспортами).
Теперь о том же говорит Есаян: "В прошлом месяце я узнал, что на испытаниях в ЦАГИ, где надо пройти 8000 циклов, на шестой тысяче по крыльям пошли трещины... После того как в СибНИА «затрещало» крыло – первые две машины нужно «сажать» до выяснения причин и окончания повторных испытаний". Ну как, теперь они так же как с меня будут требовать документальных доказательств или поверят Есаяну на слово? :)) |
Lx
Старожил форума
|
10.09.2010 19:51 |
> не будут продавать добром, так на то и газовый вентиль!
:) Как это характерно... Человек прошлого поколения. Когда эти вымрут наконец, то новые будут делать то, что надо покупцам, а не впаривать то, что сделано непонятно для кого. Вот тогда, может, процесс и пойдёт. Безо всяких вентилей. Закрученными вентилями особо не напродаёшь самолётов. |
nickyboy
Старожил форума
|
11.09.2010 01:19 |
to Lx
Очень приятно за раз выслушать столько гавкания, сорри, мнений "компетентных" людей. Кстати, подобные люди прошлого поколения, как правило, после госслужбы работают летными или техническими директорами коммерческих авиакомпаний. Советаю поспрашать в Аэрофлоте, Трансэро, Сибири и остальных в топ-10 (то бишь, по мнению Росавиции, финансово стабильных). Потому что такие люди досконально знают как западную, так и отечественную авиатехнику, их плюсы и минусы. Чего, кстати, всем на форуме и желаю...По поводу тех новых, которые придут и сделают все правильно под "покупца"- так чего ждать- очень грамотные сделали уже один, ССГ называется. Денег, причем государевых, на беседы с покупцами истрачено нереально. Боюсь, что когда сертификат будет получен (если он вообще будет получен) покупец-то уже не дождется, а пересядет на Embraier, которые очень успешно лоббируется государственными структурами производителя. Правда, не знаю, если у них там, в Бразилии вентиль... |
nickyboy
Старожил форума
|
11.09.2010 01:25 |
Дяде.
Ух ты, а кто же они? Не вздумайте в ГСС сказать, что их самолет не региональник!!! У нас только один региональный самолет- Ан-2! Или аффтар камента уже трудится в ГСС над новым прорывным проектом ССЖ-130? Так зайдите в соседний кабинет- узнайте у коллег, у них там региональник или как? |
|
Подполковник ВВС
Старожил форума
|
11.09.2010 01:27 |
GRV.
Роман, как я понимаю проблемы ресурсных испытаний имеют место, но при этом они продолжаются и сертификация близка ( с решением проблем), там (ИМХО) несколько другие проблемы. Как сказал один человек который "в теме" если этим людям дать возможность сделать следующий самолет, он и будет "бусечкой", но " кто им даст его сдалать?". |
nickyboy
Старожил форума
|
11.09.2010 01:37 |
xolodenko
Я щас не беру аспекты предполагаемой рыночной судьбы этого самолета- тут и так все неочевидно, как и во всех случаях перспективной российской техники. Технически задумка очень интересная и красивая. К сожалению, пока эта задумка осталась только на бумаге. |
barga44 форум
Старожил форума
|
11.09.2010 04:14 |
По статье.
Мнение покупателей самолетов совсем другое. Обратите внимание на факты 1.Во Франции 75% произведённой авиатехники идет на экспорт. В Великобритании авиаиндустрия самая прибыльная из всех существующих в стране. Отсюда следует, что если вы хотите продавать на экспорт авиатехнику, вам чихать на аэродромы в России. Климат в Европе или на Кубе или в Аргентине совсем другой. 2.Он не говорит, почему затратив 500 миллионов евро на разработку Ту-334 авиакомпании Европы не захотели покупать этот самолет, и зарубежные лизинговые компании . Он умалчивает о том, чтобы летать в США, Европе, Японии самолет должен пройти сертификацию.Которую туполевцам не дали сделать.Значит с точки зрения европейца этот самолет опасен и запрещен к полетам на большей части земного шара.Самолета просто нет. 3.Больше всего заказов на суперджет. О чем разговор.Или Рубен Татэвосович это не знает? 4. Больше всего пассажиров в крупных городах перевозят в России широкофюзеляжные самолеты и самолеты типа Ту-204.Они в большинстве американские и аэрбасовские. Они и являются рабочей лошадкой в России.На кубе наоборот.Российские самолеты. Авиация в себя включает огромное число разных типов самолетов, ветролетов, пожарных и прочих машин.В каждом регионе, городе свои особенности. То есть журналист задает вопросы не специалисту в области маркетинга и бизнеса. 5. Совсем забыли турбовинтовые, намного более экономичные самолеты.Они например широко используются в Канаде, как и гидросамолеты в ряде мест из-за более низкой цены на авиабилет.Он вообще не упоминает о них.А гидросамолетам не нужны вообще аэродромы. 6. Можно и у суперджета сплюснуть воздухозаборник.Я бы попробовал.И тогда территория его полетов расширится. Мне нравится как самолеты тормозят с помощью паращютов, резиновых лент на авианосцах.Но такие технологии не применяют ни на аэродромах, ни на самолетах гражданских.А это бы резко уменьшило длину пробега. 7. Не понятно почему у суперджета наименьшее аэродинамическое качество. |
Orion
Старожил форума
|
11.09.2010 10:02 |
Два последних поста просто выключили мой моск:
- "если этим людям дать возможность сделать следующий самолет, он и будет "бусечкой", но " кто им даст его сдалать?". - ЛУчше бы и на первый не давали! Это что вам школьники с переписыванием диктантов? В стране голимая нищета а мы тут ярдами рублей осыпаем и еще ждем "следующий которы и должен стать.." - "сертификацию.Которую туполевцам не дали сделать." - Ключевое слово НЕ ДАЛИ, а не прошел. - "Можно и у суперджета сплюснуть воздухозаборник" - вы не конструктор ССЖ? Судя по подходу сквозит.... |
|
В.А.К. форум
Старожил форума
|
11.09.2010 15:52 |
Кузьмич
"Т-34 тоже, в своё время, на западе не сертифицировали... Но не помогло." - и? И к чему этот пост? Отметиться на ветке? |
|
В.А.К. форум
Старожил форума
|
11.09.2010 18:02 |
Кузьмич |
"В.А.К. Ну не Вам же одному тут отмечаться бессмысленными постами. Мне тоже хочется." - так заведите отдельную ветку. Обещаю заглядывать. |
КОТОВООД форум
Старожил форума
|
12.09.2010 12:29 |
Первый год крушения мифов после МАКС-2009 уже прошел. За это время многое если не радикально, но достаточно основательно поменялось.
Мне вот другое интересно. - Сценарий "Санта-Барбары" на сезон - осень-лето уже расписан и понятен, а вот что нам принесет сезон 2011?.. Есть такое подозрение, "что на Патриарших будет очень интересная история"... |
горын форум
Старожил форума
|
12.09.2010 14:52 |
коллеги !
а не может так получиться, что для сертифицирования ыыо изменят ресурсные нормативы ? и введут не 8 тысяч циклов, а шесть ? при нынешней продажности я уже ничему не удивляюсь..... |
Дядя форум
Старожил форума
|
12.09.2010 22:13 |
Orion | форум автора сообщения
По каким причинам ту-334 не пройдет сертификацию на западе?? Просто за это никто не заплатит.... |
|
В.А.К. форум
Старожил форума
|
14.09.2010 15:31 |
Sand
"Если ему поставить цену лямов 15-20 новый и сертифицировать, думаете не будут покупать?" - а че мелочиться-то? Поставьте уж один доллар. А остальные из своего кармана. За каждый. Есть деньги - флаг в руки. Нет денег - не трясите воздух. Чужими-то мы все горазды распорядиться. |
КТН
Старожил форума
|
27.09.2010 15:56 |
ВАК.- а че мелочиться-то? Поставьте уж один доллар.
это уже было - именно за эту цену сделанные сверхзвуковые Конкорды были переданы эксплуатантам. Не помогло, хотя причины были чуть иные. Ну а ТУ-334 вполне могли бы доминировать на отечественном рынке. Тоже дело. Защита так сказать отечественного производителя...Ничего особо крамольного я в этом не вижу. Боинг тоже на этом держится. |
Дядя форум
Старожил форума
|
27.09.2010 16:00 |
Боинг тоже на этом держится.
Боинг держится и получает поддержку только как производитель техники, конкурентоспособной на мировом рынке. |
Strekazyol форум
Старожил форума
|
14.10.2010 20:53 |
2GRV: "Я как-то заикнулся на форуме о проблемах SSJ100 на ресурсных испытаниях. Так меня тут же с грязью смешали псевдо патриоты (как позже выяснилось, с иностранными паспортами)."
За шкирки их и, под пушкой, за пределы страны, или хоть форума. JT-8-D, двигатель Б737-200, забанили в штатах и в европе потому что он не проходит экологию: шум и выбросы. CFM-56 & V2500 проходят из за большего байпаса (диаметра вентилятора) и фадэка. SAM - это, в принципе, тотже CFM (старого поколения), только с урезаным диаметром вентилятора а это значит, что, на взлетной тяге, пылесос САМа сосёт гораздо сильнее чем CFM. В отличии от американцев, французов дураками не назвать: конкурента своему самому популярному в мире движку создавать у них не будет никакого намерения до выхода UBF - unducted bypass fan (что кстати также как и А380/MD-12 является американской технологией), лет через 15-20. Ксати о американской технологии - многие историки, там в американии, считают что всемирная технология производства крупных гражданских самолетов была зачата именно в России и привезена в америку такими псевдо патриотами как Сикорский и Северский. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |