Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

«Ситуационное понимание» как фактор авиационных происшествий

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
13.12.2012 12:30
AEX.RU: «Ситуационное понимание» как фактор авиационных происшествий / М.Ерусалимский, И.Ерусалимский / Экспертное мнение / 13 декабря 2012 года

Как известно, новые требования ИКАО предусматривают разработку и внедрение государственных программ по обеспечению безопасности полетов (БП) и систем управления БП для всех «поставщиков услуг», в том числе разработчиков и изготовителей воздушных судов (ВС) и компонентов ВС. Это требует уточнения действующих нормативно-правовых документов, а также повышения внимания ко всем аспектам работ по обеспечению безопасности полетов. Одному из подходов к решению проблемы предотвращения авиационных происшествий (АП) и посвящена данная статья.

sky_hopper
Старожил форума
13.12.2012 12:30
Situation awareness - я где то слышал это.
Yan
Старожил форума
13.12.2012 14:29
Вместе с тем, анализ всех указанных выше категорий АП показывает, что в их основе лежит один общий фактор, который можно сформулировать как недостаточное понимание или полное непонимание экипажем достаточно долго развивающейся ситуации. Для этого фактора часто используются такие термины, как информационная или ситуационная осведомленность. Назовем этот фактор «ситуационное понимание».

Мне кажется нет смысла вводить новые замысловатые термины. Можно сказать проще: имеет место проблемы полноты и достоверности информации. Поэтому у экипажа возникает проблема адекватного представления о состоянии самолёта и условиях, в которых находится самолёт. Когда возникает проблема информационного обеспечения, разумеется возникает проблема адекватного реагирования.
Алекс.
Старожил форума
13.12.2012 15:03
Вместе с тем, анализ всех указанных выше категорий АП показывает, что в их основе лежит один общий фактор, который можно сформулировать как недостаточное понимание или полное непонимание экипажем достаточно долго развивающейся ситуации.

Это есть фактор "ситуационное НЕпонимание".
Классическим примером АП по причине: "ситуационное НЕпонимание" явилась катастрофа 1 июня 2009 г. А-330 над Атлантикой.
ТРОЕ летчиков в течении 2 мин. 30 сек., падая с высоты 11000 м. до воды, не могли понять положение самолета в пространстве. Положение было простейшее. Действия для вывода самолета необходимо было сделать простейшие - убрать крен, отдать РУ от себя.
В настоящее время виновниками возникновения "ситуационного НЕпонимания" в полете назначают летчиков. Потому и АП по данной причине продолжаются и будут продолжаться.
Дедушка авиации
Старожил форума
13.12.2012 17:48
Как-то ни о чем. Выглядит как анонс более детальной и развернутой статьи, которой, я так понял, не будет?
Дедушка авиации
Старожил форума
13.12.2012 17:50
Алекс.
"Потому и АП по данной причине продолжаются и будут продолжаться."

....наверное вы хотели еще добавить "пока не установят мой чудо авиагоризонт". Кстати, как у вас с ним продвигаются дела?
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru