Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум vetalgve

Рубрика: Об авиации

ЛИ-2 БОРТ НОМЕР Х-646 (ЦИФРЫ НЕ УВЕРЕН) ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ЛЕТАЛ НА ВНУТРЕННИХ РЕЙСАХ ВНУКОВО-ЧЕЛЯБИНСК, НОВОСИБИРСК, САМТРЕДИ И Т.Д ИЩУ СУДЬБУ ЭКИПАЖА

 ↓ ВНИЗ

vetalgve форум
Старожил форума
05.02.2011 13:35
Прошу откликнуться кто что либо знает слышал о экипаже самолета Ли-2, который во время ВОВ выполнял рейсы Внуково-Новосибирск-Челябинск, Внуково- Челябинск, Челябинск-Самтреди-Внуково, проводил аэрофотосъемку крупнейшего танкового сражения под Прохоровкой т.д. Советский Дуглас вроде как был прикреплен к Челябметаллургстрою.Экипаж состоял из Командира, второго пилота, штурмана-радиста, бортмеханика в последствии в 42-43 году появился 5-й член экипажа мой отец в помощь бортмеханику до 47 года. Его взяли с завода Челябметалургстрой из цеха по ремонту двигателей иностранной техники.По документам архива Челябметалурстроя про самолет ничего неизветстно.Возможно он числился в хозотделе.Лелтчики самолета проходили летную подготовку в городе Свердловске где у них были друзья и подруги.Самолет часто бывал во Внуково тогда это был военный аэродром.К сожалению Ф.И.О. членов Экипажа не сохранились в памяти отца. Его имя Евгений было ему тогда 20 лет.Он родился в 1923 году. По окончании войны самолет передали на завод в Кыштым другому экипажу. Прежний экипаж демобилизовали.Если у вас есть информация про имена фамилии членов экипажа и о том где числился самолет прошу мне написать на email vetalgve@mail.ru

vetalgve форум
Старожил форума
16.02.2011 16:02
Номер вряд ли правильный.
По состоянию на лето 1944 г. самый высокий номер был Х393.
Если Х646 существовал вообще, тогда он появился уже после войны.


СПАСИБО ЗА ОТВЕТ. ОТЦУ 88 ЛЕТ ТРУДНО ТОЧНО НОМЕР ЗАПОМНИТЬ НО ТО ЧТО БУКВА Х ЭТО ТОЧНО (ОНИ ШУТИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ "ПОШЛИ НА Х") И ТРИ ЦИФРЫ И САМОЛЕТ ПРИКРЕПЛЕН ЗА ЧЕЛЯБМЕТАЛУРГСТРОЙ И БЫВАЛ ВО ВНУКОВО А У КОГО ОН СТОЯЛ НА УЧЕТЕ? Я ПОБЫВАЛ В МУЗЕЕ ВНУКОВО ОСТАВИЛ ЗАПРОС ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ АРХИВ ГРАЖДАНСКОГО ФЛОТА МОСКВА ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ 37/1. ЗАТЕМ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ЭКОНОМИКИ Москва, ул. Большая Пироговская, 17, ГДЕ ЕСТЬ ФОНД 9527 ГУГВФ ОПИСЬ ФОНДА 5, ГДЕ ТАК ЖЕ ЧАСТЬ АРХИВА НО НЕНАШЕЛ ССЫЛКИ НА НОМЕРА С "Х" ВООБЩЕ. ПРАВДА НЕ ПОСМОТРЕЛ ЕЩЕ ДОКУМЕНТЫ УРАЛЬСКИХ ГВФ ВОЗМОЖНО ТАМ ЧТО НИБУДЬ БУДЕТ. НОМЕР У САМОЛЕТА БЫЛ С ВОЙНЫ ПОТОМ БЫЛ ПЕРЕДАН В КЫШТЫМ ВОЗМОЖНО НОМЕР ПОМЕНЯЛИ ЭТО УЖЕ 1947 ГОД. ЕСЛИ ВАМ ИЗВЕСТНО ГДЕ Я МОГУ ПОСМОТРЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО НОМЕРАМ ИЛИ ЗАПРОСИТЬ БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН.



Надо начать с выяснения, в каком министерстве служил ваш отец. Номеров типа СССР-Х... вообще не должно было быть среди самолетов, относившихся к ГУ ГВФ. Соответственно в архиве документов ГУ ГВФ искать смысла нет. Выясните министерство - уже будете знать, в каком архивном фонде искать.
А Челябметаллургстрой - это явно не подразделение Гражданского Воздушного Флота


ЕСЛИ БЫ Я ЭТО ЗНАЛ ТО НЕПИСАЛ БЫ НАВЕРНО НА ФОРУМЕ. СПАСИБО ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ МНЕ ПОМОЖЕТ





Номеров типа СССР-Х... вообще не должно было быть среди самолетов, относившихся к ГУ ГВФ.
переданные, но не перерегистрированные. Вероятно, их было немного, но были, например:

Х-56 (1840605) - Северного Управления
Х-112 (18427810) - тоже СУ
Х-471 (7524)
Х-1080 (18432304) - Латвийской а/г





Совсем нетрудно было - меньше минуты у меня заняло. Вот пожалуйста - Челябметаллургстрой подчинялся НКВД СССР
http://www.book-chel.ru/ind.ph ...
Вобщем-то, именно это я и ожидал найти, т.к. номера СССР-Х... присваивались самолетам НКВД (МВД) СССР
Из этого следует, что в архиве экономики искать вам нечего - надо обращаться в архив МВД.





Х-56 (1840605)
Извиняюсь за офф, но такого номера не должно быть.
Первый номер из этой системы - 1840901. Предыдущий - 8529.

16/02/2011 [15:56:34]
vetalgve форум
Старожил форума
18.02.2011 16:12
Фамилии не помнит вернее называет одну Краснов командир. Но скорее он и в номере ошибся может не правильно. Не помнит даже имена. Самолет был один и летал в одиночку. Найдя самолет который был в Челябметалургстрое могу найти косвенные ссылки или свидетельства что отец летел на этом самолете. Отца Мобилизовали со школьной скамьи через еткульский РВК Челябинской области на завод Челябметаллургстрой в цех по ремонту импортной техники откуда его забрали в экипаж самолета совершенно случайно так сложилась его судьба с легкой руки начальника цеха. Я хочу получить данные по которым можно было подтвердить факт того что он был бортмеханником самолета ЛИ-2 примерно с (42?)43-го по 47 годы. С архивом Челябинска и Челябинского УВД спецфондом веду переписку. Будет результат напишу.Пока только в его автобиографии нашли ссылку на самолет с буквой "Х" он думал, что это значит Хозотдел так написал в биографии. Я пока ее не видел копию запросил.
vetalgve форум
Старожил форума
18.02.2011 16:13
Это можно сказать верно.

В 1932 году был издан приказ "Опознавательные знаки основных владельцев гражданских воздушных судов Союза ССР" от 14 агуста 1932 года, утвержденный А. Гольцманом. Литер Х присваивался по приказу "Наркоматам и хозорганизациям", соответсвенно Х-означало расшифровку Хозяйственный. Помимо авиации НКВД, литер Х, носили очень часто самолеты "Главрыбы" - (Наркомат рыбной промышленности). Но в данном Вашем случае имеется ввиду авиация НКВД.

Во время ВОВ были следующие Ли-2 с интересующим Вами литером: СССР-Х360, СССР-Х362 (с марта 1943 г), СССР-Х386 (с мая 1944 года). Также был С-47 СССР-Х361 (с марта 1943 г) в авиации Дальстроя НКВД. Хотя и не исключено, что были и другие. Кроме того указанный Вами номер СССР-Х346 принадлежал По-2.

П.С. Ждем от Вас номера самолета, если это проянится. Очень интересно.

Мой маленький неточный реестр тут
← Форум vetalgve
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru