Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Суперсплав типа 1933 снизит массу самолетов и ракет в России до 30%

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
12.11.2013 16:42
AEX.RU: Суперсплав типа 1933 снизит массу самолетов и ракет в России до 30% 12.11.13 16:27

Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30% и, как следствие, расход топлива. Алюминий-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и сейчас используется при изготовлении самолетов Ан-148, SSJ 100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.

сетевое имя форум
Старожил форума
12.11.2013 16:42
ожидаем нобелевку по химии? :))

а вообще простая математика: что бы алюминий-литиевый сплав был легче на 30% хотя бы чистого люминия - он (сплав) должен на 40-50% состоять из лития...

а сам литий мягче свинца

The Spirit of Mehanik
Старожил форума
12.11.2013 17:00
Цитата: "Повышенный интерес к легированию алюминиевых сплавов литием, самым
легким из металлов с плотностью ~ 0, 54 г/см3, обусловлен тем, что каждый
процент лития снижает плотность алюминия на 3%, повышает модуль упругости
на 6% и обеспечивает в сплавах значительный эффект упрочнения после закалки
и искусственного старения."
сетевое имя форум
Старожил форума
12.11.2013 17:08
ога :))

40% лития в сплаве снизит плотность на 120% и повысит модуль упругости на 240% :))
GRV
Старожил форума
12.11.2013 17:22
Самое время вспомнить статью "Страсти по 1933": http://www.aex.ru/docs/3/2010/ ...

После её публикации американская АЛКОА подала на нас в суд, а академик Каблов и все его подчиненные суду сообщили, что никаких комментариев нам не давали и вообще не знают кто мы такие. Однако мы представили суду такие доказательтства, что суд вынес решение в нашу пользу. А вот Каблов и Ко. перед нами до сих пор так и не извинились.
vba8
Старожил форума
13.11.2013 09:38
Не понятно, как применение этого сплава снизит вес самолёта, если он уже используется.
Bore'se
Старожил форума
13.11.2013 11:25
На самом деле доля ал-литиевых сплавов в конструкции современных самолетов достаточно мала и как бы не видно особо сильных движений по расширению их применения. Осталось дождаться 777Х и посмотреть сколько его там будет. Пока что на 787 доля ал-литиевых сплавов снижается путем замены на более дешевые и проверенные временем сплавы (7ххх или 2ххх)
Хотя, Россия может попытаться предложить Боингу свой сплав по сходной цене
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru