Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Регулирование АНИ поспешным приказом

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
27.05.2015 20:27
AEX.RU: Регулирование АНИ поспешным приказом / Анатолий Липин / Экспертное мнение / 26 мая 2015 года

После издания Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. №1009 "Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" стало понятно, что издание в последующем НШС ГА стало невозможным. И в этой связи по инициативе Федеральной авиационной службы России Академии ГА в 1998 г. было предложено разработать НИР: Федеральные авиационные правила "Аэронавигационное (штурманское) обеспечение полетов гражданских воздушных судов" (Договор между ФАС России и Академии ГА №72.2.3.98-200). В окончательном отчете название ФАП было: "Аэронавигация и аэронавигационное обеспечение полетов".

Newman
Старожил форума
27.05.2015 20:27
В ФАП-128 и Порядке отсутствует запрещение использовать неофициальной АНИ
---------
ФАВТ предоставляет АНИ, издавая официальный АИП и т.п.

Экипажи воздушных судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при обслуживании воздушного движения руководствуются данными, опубликованными в аэронавигационной информации.
Аэронавигационная информация предоставляется пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта.
Сборник аэронавигационной информации (АИП) - официальный документ, издаваемый государством или с его санкции и содержащий аэронавигационную информацию, необходимую для обеспечения полетов воздушных судов в пределах воздушного пространства данного государства.
Инквизитор
Старожил форума
27.05.2015 20:34
Вот именно про это автор и говорит, что официальным документом является АИП, что и определено и положением о ФАВТ, и ФП ИВП, а приказ в разрез постановлений правительства сюда вписывает некие коммерческие сборники. Более того, порядок предоставления данных в АИП есть, а порядок предоставления в эти сборники в этом приказе вообще отсутствует. Явное непонимание авторов того, что пишут. Единственное, что в статье так ссылка на приказ 444, то он отменен приказом 305.
Про ВЗП и секлинг мне кажется уже и молодой студент разобрался и понял, что это два разных вида захода, тут опять намешаны в кучу. Вообщем не порал ли меры принять реальные к таким авторам. Просто реально стыдно.
А вообще, БРАВО, Анатолий Владимирович!!!
Dawdler
Старожил форума
27.05.2015 21:13
Newman 27/05/2015 [20:27:34]

Экипажи воздушных судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при обслуживании воздушного движения руководствуются данными, опубликованными в аэронавигационной информации.

Какой АНИ?
Экипажи ВС а/к Аэрофлот, Трансаэро, S7, Россия используют АНИ фирмы Jeppesen, которая не являются официальной. В EFB АНИ в большинстве от Jeppesen.
Сборники ФГУП «ЦАИ» до вступления приказа №305 в силу не являются официальной АНИ.
Органы ОВД используют официальную АНИ: АИП, ИПП на аэродроме.

Newman 27/05/2015 [20:27:34]
Аэронавигационная информация предоставляется пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта.
Сборник аэронавигационной информации (АИП) - официальный документ, издаваемый государством или с его санкции и содержащий аэронавигационную информацию, необходимую для обеспечения полетов воздушных судов в пределах воздушного пространства данного государства.

Авиакомпании используют АИП на земле, а не в полете.

Newman
Старожил форума
27.05.2015 22:03
Органы ОВД используют официальную АНИ: АИП, ИПП на аэродроме.
--------
ИПП на аэродроме не предоставляется ФАВТ.


Newman
Старожил форума
27.05.2015 22:11
В проекте приказа «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Предоставление аэронавигационной информации для обеспечения полетов воздушных судов в Российской Федера­ции» был пункт 3. Не применять на террито­рии Российской Федерации приказ Министра гражданской авиации СССР от 2 декабря 1985 г. № 252 «Об утверждении и введении в действие Наставления по аэронавигационной информации в граждан­ской авиации СССР (НАИ ГА-86)» однако в Порядке отсутствует информация об отмене этого доку­мента, который устарел по своему содержанию.
---------
ФАП "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов" ввели, а НМО ГА-95 тоже никто не отменял.
Dawdler
Старожил форума
27.05.2015 22:30
Newman 27/05/2015 [22:03:30] #4
Органы ОВД используют официальную АНИ: АИП, ИПП на аэродроме.
--------
ИПП на аэродроме не предоставляется ФАВТ.

ИПП на аэродроме утверждает Межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта ФАВТ
Newman
Старожил форума
27.05.2015 22:34
ИПП на аэродроме утверждает Межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта ФАВТ
------
Не утверждает, а регистрирует наличие
Инквизитор
Старожил форума
27.05.2015 22:48
ФАП "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов" ввели, а НМО ГА-95 тоже никто не отменял.

Нельзя отменить то, что согласно Указа Президента № 763 не вступило в силу с момента издания.
Сей документ не был зарегистрирован в Минюсте России и не был официально опубликован, и как факт считался как не вступивший в силу с момента издания.

В отношении нормативных актов СССР таких требований не предъявлялось и они действуют до отмены в части непротиворечия актам РФ. Поэтому конечно в этом приказе должа быть ссылка, что не применять. Почему нет, непонятно.
Пенсионер65
Старожил форума
28.05.2015 04:24
Очень парадоксальная ситуация:
- органы ОрВД используют АИП (официальный источник АНИ);
- экипажи сборники Jeppesen, СЗРЦАИ, Авиакоминфо (неофициальная АНИ);
- главный оператор аэропорта АНПА (первичный источник АНИ)
но во всех этих доках информация отличается.
Выводы:
- в Порядке описан только процесс в одну сторону (в сторону ЦАИ) без дальнейшего движения АНИ в обратку к главному оператору аэропорта и непосредственным потребителям - экипажам
- ЦАИ создал Порядок под свои интересы, чтобы пропихнуть в официальные доки свои коммерческие продукты
АХР
Старожил форума
31.05.2015 05:48
Неофициальный сайт avialaw.ru создан нерадивыми чиновниками от авиации, чтобы за счёт других показать "свою работу". Для того, чтобы внести нормальное предложение в нормативные документы есть официальный федеральный сайт regulation.gov.ru
spbnavigator
Старожил форума
16.06.2015 09:45
Анатолий Владимирович всегда в тему!
А мы вот сидим и думаем, когда уже пользователи могут забыть про договорные отношения с ЦАИ? Ведь п.35 гласит: "Орган аэронавигационной информации обеспечивает круглосуточный свободный доступ к официальным аэронавигационным данным, официальной аэронавигационной информации на своем веб-сайте".
А раз сборники - это нынче официальная информация (кстати, там ведь не указано какие конкретно, то есть 1-5 тоже), то и они должны лежать в бесплатном доступе. Эксплуатанты, жгите Jeppesen, ждите халявы от ЦАИ)
newnavigator7111
Старожил форума
12.08.2015 12:52
AIP of Russia есть на сайте ЦАИ в свободном доступе, значит только он и является официальным источником АНИ.
А все упоминаемые сборники и т.д. информация - не официальная раз их нет в свободном доступе.
Воздушный кодекс определяет что всем пользователям воздушного пространства предоставляются равные права (статья 13).
А иностранные компании выполняющие полеты в/из/транзитом через РФ тоже пользуют наше воздушное пространство.
Они кроме как из АИП получить информацию не могут.
Значит заставлять отечественных эксплуатантов пользоваться не АИП России а сборником ЦАИ ГА - не правильно.
Анисим
Старожил форума
12.08.2015 22:14
newnavigator7111
...Значит заставлять отечественных эксплуатантов пользоваться не АИП России а сборником ЦАИ ГА - не правильно.

и кто же это Вас так неволит?
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru