Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
19.10.2011 14:49 |
AEX.RU: Более половины пилотов из Швеции засыпают во время полетов 19.10.11 13:40
Более половины пилотов, состоящих в Шведской ассоциации летчиков (Airline Pilots Association – APA) признались, что не могут побороть сон, совершая рейсы.
|
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
|
19.10.2011 14:49 |
Ха! Конечно спят! Куда денешся - физиология. Лучше передремать, чем сидеть со спичками в глазах и всё равно не видеть, что перед ними творится. А с возрастом рейсы, когда совершенно свеж и полностью всё воспринимаешь, вообще по пальцам пересчитать можно. Чтобы не было разговоров об уставших пилотах, надо положения о рабочем времени перерабатывать радикально. Часов 14 (из них только 10 непосредственно в самолёте) можно безопасно работать в крайне редких случаях: когда относительно молод, полностью здоров, спал непосредственно до выезда в аэропорт часов 9 и биочасы успели перенастроиться после предшествующего прилёта из другого конца света. Не будет всех этих ингредиентов, знайте - вас везёт лётчик с далеко не 100%-ной работоспособностью, очень возможно просто уставший или даже очень сильно уставший.
А при вечерних и ночных вылетах рабочее время и количество полётов вообще должны быть сильно сокращены. Нет на это денег, не хватает пилотов? Окей, будем продолжать, как есть. Но - без претензий. |
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
|
19.10.2011 15:10 |
Хотите пример?
Открывается новый длинный рейс на 10 часов полётного (вместе с рулением) времени. Компания экономит деньги и вместо того, чтобы заслать обратный экипаж пассажирами заранее, она отправляет его пассажирами на этом же самом загоночном рейсе. Бедолаги сидят в курящей зоне в конце эконома, при включённом свете и мимо ходит выпивающий на халявной презентации народ. Поспать практически не удаётся. После 2-х часовой стоянки - обратно, уже за штурвалом. Теперь арифметика: перед вылетом проснулись за, скажем, в лучшем случае 6 часов (вылет ближе к вечеру), затем дорога в аэропорт по пробкам с другого конца Москвы. 10 часов туда. 2 часа стоянка. 10 часов оттуда. К моменту захода на посадку в загруженном аэроузле при погоде на грани минимума, с минимальным топливом, с зонами ожидания экипаж из 2-х человек на ногах уже 28 (ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ) часов! Ещё бы какой более-менее серьёзный отказ, требующий большого напряжения ресурсов организма, и я бы оценил шансы на выживание как процентов 30. Серьёзно, если не меньше. Это уже просто зомби. И это один только реальный пример из реальной жизни. Таких крайностей я бы, наверное несколько штук навскидку вспомнил. А уж просто сильно уставшие пилоты - это просто часто. При полном знании руководства компаний о том, что происходит. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |