Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Вертолет-амфибия - "единственный и неповторимый"

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
14.08.2015 07:22
AEX.RU: Вертолет-амфибия - "единственный и неповторимый" / Евгений Матвеев / История и современность / 13 августа 2015 года

1 августа 1967 года состоялся первый полет морского многоцелевого вертолета-амфибии берегового базирования Ми-14 (по натовской классификации Haze – «Туман»).

Модест Каретников
Старожил форума
14.08.2015 07:22
Если только в МА ВМФ ...и то...весьма сомнительные достоинства. В гражданских приложениях ..если только МЧС..экономики в нем НОЛЬ.
Nikolaevich
Старожил форума
15.11.2015 16:25
У Ми-14 были два серьезных недостатка:
1. Поскольку грузоподъемность машины не позволяла одновременно нести средства обнаружения и необходимое для уничтожения подлодки оружие, работали Ми-14 парами: один искал субмарины, второй их атаковал.
http://www.rg.ru/2015/07/08/mi ...

2. Бывший заместитель генерального директора КВЗ Валерий Карташев считает, что пристальное внимание надо уделить вопросам остойчивости: «При волнении более трех баллов, если винт выключить, машина переворачивалась. Такие случаи были на Севере».
http://universe-tss.su/main/fl ...

Вижу решение этих проблем в создании вертолета-амфибии поперечной схемы,
а чтобы было меньше финансовых затрат – такой вертолет выполнить на базе серийных вертолетов, полагая, что КБ МВЗ им. М.Л.Миля имеет достаточный опыт в проектировании вертолета поперечной схемы.
Вертолет Ми-24/35 имеет для решения этого вопроса испытанный несущий винт – главный редуктор – двигатели: вот этот комплекс и установить на консоли крыльев вертолета поперечной схемы. Следует прибавить в плюс и меньшие диаметры несущих винтов.
Вертолет с такими высокоскоростными винтами должен быть современной аэродинамичной формы, а имея четыре двигателя вертолет будет полностью отвечать безопасности полетов над морем – это во- первых, а во вторых при отказе одного двигателя вертолет будет способен взлетать с водной поверхности на трех двигателях.
Я как-то читал про Ми-14, что (кажется у поляков) при отказе двигателя на удалении 50км от берега отказал один двигатель и экипажу дали указание покинуть вертолет и ждать помощь. Они высадились, а у вертолета продолжал работать один двигатель на малом газе, на котором вертолет потихоньку продолжал плыть с прежним курсом. Чуть не доплыв до берега – кончилось топливо, двигатель выключился, а вертолет перевернулся и затонул.
Надо полагать, что такой вертолет будет отвечать требованиям не только безопасности полетов, но и грузоподъемности.
И еще. Считаю, что имеется смысл - приводу хв. винта у гл. редуктора предусмотреть замену на привод толкающего винта сзади, полностью используя большой запас мощности двигателей в полете не модернизируя при этом гл. редуктор.
Nikolaevich
Старожил форума
15.11.2015 16:27
У Ми-14 были два серьезных недостатка:
1. Поскольку грузоподъемность машины не позволяла одновременно нести средства обнаружения и необходимое для уничтожения подлодки оружие, работали Ми-14 парами: один искал субмарины, второй их атаковал.
http://www.rg.ru/2015/07/08/mi ...

2. Бывший заместитель генерального директора КВЗ Валерий Карташев считает, что пристальное внимание надо уделить вопросам остойчивости: «При волнении более трех баллов, если винт выключить, машина переворачивалась. Такие случаи были на Севере».
http://universe-tss.su/main/fl ...

Вижу решение этих проблем в создании вертолета-амфибии поперечной схемы,
а чтобы было меньше финансовых затрат – такой вертолет выполнить на базе серийных вертолетов, полагая, что КБ МВЗ им. М.Л.Миля имеет достаточный опыт в проектировании вертолета поперечной схемы.
Вертолет Ми-24/35 имеет для решения этого вопроса испытанный несущий винт – главный редуктор – двигатели: вот этот комплекс и установить на консоли крыльев вертолета поперечной схемы. Следует прибавить в плюс и меньшие диаметры несущих винтов.
Вертолет с такими высокоскоростными винтами должен быть современной аэродинамичной формы, а имея четыре двигателя вертолет будет полностью отвечать безопасности полетов над морем – это во- первых, а во вторых при отказе одного двигателя вертолет будет способен взлетать с водной поверхности на трех двигателях.
Я как-то читал про Ми-14, что (кажется у поляков) при отказе двигателя на удалении 50км от берега отказал один двигатель и экипажу дали указание покинуть вертолет и ждать помощь. Они высадились, а у вертолета продолжал работать один двигатель на малом газе, на котором вертолет потихоньку продолжал плыть с прежним курсом. Чуть не доплыв до берега – кончилось топливо, двигатель выключился, а вертолет перевернулся и затонул.
Надо полагать, что такой вертолет будет отвечать требованиям не только безопасности полетов, но и грузоподъемности.
И еще. Считаю, что имеется смысл - приводу хв. винта у гл. редуктора предусмотреть замену на привод толкающего винта сзади, полностью используя большой запас мощности двигателей в полете не модернизируя при этом гл. редуктор.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru