Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Трудная судьба или парадокс соосной схемы

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
01.02.2012 07:10
AEX.RU: Трудная судьба или парадокс соосной схемы / Евгений Матвеев / Статья / 1 февраля 2012 года Трудная судьба у вертолетов Камова. Здесь все перемешалось. Громкие аварии и заоблачные рекорды. Глухая стена непонимания и мировое признание. Справедливости ради нужно сказать, признание – запоздалое. И, тем не менее, казалось, что вот сейчас ситуация переломится. Однако серьезных признаков изменения тенденции «теснения» соосных машин не наблюдается.
Sakhalinetz
Старожил форума
01.02.2012 07:10
Правильная статья.Имею опыт эксплуатации КА-32 в качестве пилота-инструктора в ГА как в России так и за рубежом. Ввел в строй в качества КВС 6 пилотов после МИ-8. Основная проблема была, это изменить стереотип мышления, так как необходимо было повышать уровень знаний пилотажного и навигациоонного комплексов вертолета. При работе с внешней подвеской- самому следить за взятием и укладкой груза, что позволяет выполнять маневрирование точнее, чем по командам оператора. Безусловно техника сложнее и требует работы над собой, что не всем понраву. Ну а конкурировать с монополистом МИлевских вертолетов я считаю нет смысла. Нужно занимать свою нишу- а она имеется. Взять хотя бы соотношение своего размера и полетной массы, тяговооруженности а кроме этого еще интереса к нему за рубежом.
pen2pen
Старожил форума
01.02.2012 16:44
Всё смешалось: кони, люди... Это ж догадаться - рядом поставить Ка-226 и Ка-32. Почему не Ми-26, интересно.

26/226 более-менее адекватно можно сравнивать с Ми-2. И здесь провал у обоих, что закономерно, учитывая область их применения и действующее законодательство.
Lx
Старожил форума
01.02.2012 20:23
Ну, нас как обычно - виноваты все, кроме героя рассказа.
А вертолёты хорошие, ага.
Ту-204 вот тоже очень хорош. Только откаты Боинга мешают продвинуть мечту советского авиапрома.
grant
Старожил форума
02.02.2012 11:34
Полностью согласен с Sakhalinetz! Именно используя уникальные возможности Камовских машин, занять свою нишу, которая ни чуть не меньше Милевских.
Nikolaevich
Старожил форума
08.02.2012 09:55
Начало понимания состоит в том, что при сегодняшнем Правительстве в России идет прямое уничтожение нашего авиапрома вообще, а в вертолетной технике - в первую очередь соосных вертолетов, как более прогрессивных в настоящее время.
Американская фирма Сикорского во всю сейчас трудится над соосной схемой вертолетов и начинает с военных вариантов. Их «Сикорский Х2» еще 2года назад побил все скоростные вертолетные рекорды.
У фирмы «Камов» еще 10лет назад был готов проект на базе Ка-32 вертолет Ка-32-10 с увеличенным объемом фюзеляжа, в первую очередь по высоте: "Сегодня ОАО "Камов" ведет переговоры с потенциальными заказчиками по новым вариантам вертолета - это пассажирский вертолет Ка-32-11, на котором применены силовая установка, несущие воздушные винты, главный редуктор и другие силовые агрегаты от Ка-32А11ВС, но изменен фюзеляж. Такая машина рассчитана на перевозку 20 пассажиров, оснащена туалетом и багажным отделением. "Кроме того на Ка-32-11 будет полностью изменен состав бортового оборудования», - сообщил главный конструктор
Но «не нашлось» заказчика, хотя в данном случае первым и главным заказчиком должно быть Государство, которое и обязано обеспечить наши ВВС подобными вертолетами, потому что по сравнению с классической схемой соосные вертолеты значительно маневреннее, безопаснее и, что еще очень важно – обладают намного большим запасом мощности.
Dragonflyer
Старожил форума
09.02.2012 06:45
Я не думаю, что существует стена непонимания. Есть такой Каманский K-Max. Его синхроптерная система доказывает преимущество соосных систем, но только на висении, на больших высотах, и с подвеской. Соосные машины - это бипланы с гораздо большим сопротивлением, чем Милевские (Юрьевские) "монопланы", и поэтому они медленнее. Сравнивать соосные схемы с X2 не корректно - это гибридная схема, более приемлема к сравнению с конвертопланами, и никак с Камовскими "бипланами".
Соосная схема ещё славится своей механической сложностью, что не может не повлиять на надёжность, в отличии от того-же К-Макса.

Да, Камов действительно владеет уникальной нишей, и весь мир об этом знает и уважает эти способности не меньше, чем способности Ан-124 и Ан-225. Но, как частный владелец, моей целью остается желание добраться из пункта А в пункт Б как можно скорее и с возможностью вертикального взлёта и посадки, что редко превосходит 1-2 процента общего времени полёта, и здесь "моноплан" рулит.
Nikolaevich
Старожил форума
09.02.2012 19:54
Не корректно сравнивать в общем и что-то. Конкретно, скажем, боевые вертолеты одного класса Ми-28 и соосный Ка-50. У первого Vmax.= 305к/ч.; у Ка-50 – 320к/ч.
У Ми-8 и Ка-32 одного класса скорости равны. Что касается проекта Ка-32-11, то он имеет очень аэродинамичный фюзеляж и шасси на много меньшего лобового сопротивления, поэтому и скорость его будет значительно выше, чем у Ка-32 и у Ми-8.
А еще у фирмы «Камов» есть одновинтовой и скоростной Ка-60/62, выпуск которого также тормозился теми же и под теми же предлогами.

А с «Х2» я ничего и не сравнивал. А сравнить его есть с чем: Ка-92, макет которого был показан на выставке 2007г. Этот проект как раз по Вашему желанию: V=420к/ч. дальность полета=1400км. с 30-ю пассажирами на борту.
Но если демонстратор «Х2» уже прошел испытания, то по Ка-92 путинские приставленники к авиации: «С 2011 года мы начали заниматься скоростным вертолетом» http://news.werd.ru/economic/1 ...

Nikolaevich
Старожил форума
09.02.2012 20:00
Да, о надежности: «КА-32 считаются самыми надежными в гражданской авиации» (murman.rfn.ru/rnews.html?id=7495 Мурманск). Именно там эксплуатируется Ка-32.

Dragonflyer
Старожил форума
10.02.2012 00:20
Кто сказал? Мурманская Государственная Телевизионная и Радиовещательная Компания? Надежными в чьей гражданской авиации? В Российской? В той самой, что сертифицировала пассажирские магистральные самолёты, которые по дизайну не способны выходить из плоского штопора? А эти буржуи на западе отказывают в сертификатах типа не понятно по каким причинам...
Простите, я не хочу кого-либо обижать, но то, что было в России "гражданской" авиацией называть ну никак нельзя.

И. всё-же, соосная схема, разработаная Камовым, имеет свою уникальную нишу, и будущее у этих машин есть, но для этого нужно вернуться к Ка-8 и Ка-10, и начать с чистого листа. И самое главное - не надееться на государство в помощи.
Nikolaevich
Старожил форума
10.02.2012 15:25
Госп. Дракон! Из Российских КБ на государство надеятся только Кб Погосяна и КБ МВЗ, остальные все медленно, но уверенно уничтожаются этим, извините за выражение, государством. Ну, например: «ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ МиГов 3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того или иного агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 руб. до 10 000
руб» http://www.za-nauku.ru/index.p ... «трудяги» на фирму «Сикорский» по авиасайтам интернета, типа Вас, имеют зарплату согласно пр. №142 и п.7 =94000руб. в исчислении 2005года (Приказ № 142 от 18.05.2005 о подготовке переговоров с фирмой «Сикорский» http://oboronprom.narod.ru/doc ... О надежности Ка-32 - это мнение не телекомпании, а отзывы петчиков, работающих на этих вертолетов. И то, что фирма «Камов» заняла свою нишу – знают все без Вашего открытия! Что касается государства, то в первую очередь именно оно должно заботится о продвижении прогрессивной техники как дома, так и за рубежом. Государство, которое от этих обязанностей отлынивает – оно работает для другого Государства. Это тоже прописная истина!
Бракамонте
Старожил форума
10.02.2012 16:14
Люди, вы о чем вааще?
Щас Камовцы в полушаге от победы в индийском тендере.!

По своим характеристикам Ка-226Т выгодно отличается среди конкурентов, присутствующих на мировом рынке вооружений, и оптимален для ведения разведки, транспортировки грузов и проведения поисково-спасательных операций в труднодоступных районах.



Благодаря соосной схеме винтов, Ка-226Т обладает большим запасом тяги и высокой скороподъемностью, что увеличивает статический потолок вертолета. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета, что особенно важно при полетах на малой высоте. Такая машина более маневренна во всем диапазоне скоростей полета. Вертолет Ка-226Т идеально подходит для решения задач в горной местности и при высоких температурах.



Превосходные летно-технические характеристики и высокий уровень живучести Ка-226Т обеспечиваются, в частности, наличием двух современных двигателей «Арриус 2G1» производства компании «Турбомека», обладающих достаточной мощностью, что критически важно в высокогорье и регионах с жарким климатом. Даже при отказе или повреждении одного из двигателей, вертолет сможет продолжить полет с одним из них.



Ка-226Т прекрасно проявил себя во время оценочных испытаний, проведенных ранее в Индии в рамках тендера. Эти испытания наглядно показали, что Ка-226Т вобрал в себя лучшие достижения конструкторской школы фирмы «Камов»: модульность конструкции, что делает вертолет по-настоящему многофункциональным, простую технику пилотирования, низкий уровень вибраций, высокую надежность, безопасность полетов и неприхотливость в эксплуатации, говорится в сообщении пресс-службы ОАО «Рособоронэкспорт».

http://www.militaryparitet.com ...
adan
Старожил форума
10.02.2012 18:15
Бракамонте

Я тут слегка "наложил стробы" на рекламную статью.


Благодаря соосной схеме винтов. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета, что особенно важно при полетах на малой высоте. Такая машина более маневренна во всем диапазоне скоростей полета.

Это ближе к истине.
Ант форум
Старожил форума
10.02.2012 18:29
Dragonflyer

В той самой, что сертифицировала пассажирские магистральные самолёты, которые по дизайну не способны выходить из плоского штопора?

А какие вам известны пилотажные пассажирские магистральные самолеты, способные по дизайну выходить из плоского штопора?
Бракамонте
Старожил форума
10.02.2012 22:10
adan

Може и так.
Но что интересно-тут вверху ветки СТОН и ПОХОРОНЫ уже!

А то, что Камов делает для ВВС Ка52.что впереди "Мистрали" комплектовать, что вот есть шанс влезть к индусам в поставки-это как?

А им, тем, кто вверху ветки похороны устроил-неважно.
Главное прокричать "всё пропало!".
И вся задача..))



Ну да это ладно.
Вы мне скажите- в рекламе пишут-управлять ЛЕГЧЕ.
А Sakhalinetz- утверждает, что СЛОЖНЕЕ. (верхний второй пост).
Вот кто ПРАВ? Не в курсе?
Про100й
Старожил форума
10.02.2012 22:42
Ну да это ладно.
Вы мне скажите- в рекламе пишут-управлять ЛЕГЧЕ.
А Sakhalinetz- утверждает, что СЛОЖНЕЕ. (верхний второй пост).
Вот кто ПРАВ? Не в курсе?


Управлять Камовским легче чем милевскими одновинтовой схемы.не нужно шуровать педалями при взятии-сбросе рычаг шаг-газ.Не нужно заморачиваться ручку на себя и вправо при увеличении мощности перед отрывом, с одновременной дачей правой педали, не нужно отдавать ручку вперед и влево при переводе в разгон скорости.И вообще Камов прощает летчику больше ошибок.На Ка такое нереально сотворить. http://www.youtube.com/watch?v ...

Хотя после 12лет на Ка-27 (Ка-32) никаких проблем с Ми-8 не возникало, две летных смены и вперед.
adan
Старожил форума
10.02.2012 22:50
Бракамонте

adan

Може и так.
Но что интересно-тут вверху ветки СТОН и ПОХОРОНЫ уже!

А то, что Камов делает для ВВС Ка52.что впереди "Мистрали" комплектовать, что вот есть шанс влезть к индусам в поставки-это как?

А им, тем, кто вверху ветки похороны устроил-неважно.
Главное прокричать "всё пропало!".
И вся задача..))



Ну да это ладно.
Вы мне скажите- в рекламе пишут-управлять ЛЕГЧЕ.
А Sakhalinetz- утверждает, что СЛОЖНЕЕ. (верхний второй пост).
Вот кто ПРАВ? Не в курсе?



Касаемо верхнего второго поста, то техника сложней. Но не техника педалирования. На МИ-8 еще тот указатель скорости разворота, что еще на ПО-2 устанавливали.

Хотя предпочитаю пост Ант. Выше. Про плоский штопор.

В.А.К. форум
Старожил форума
10.02.2012 23:03
Ант

"А какие вам известны пилотажные пассажирские магистральные самолеты, способные по дизайну выходить из плоского штопора?"

- мне известны пассажирские самолеты, не склонные к плоскому штопору. Этого достаточно?
ip форум
Старожил форума
10.02.2012 23:39
косяки Туполева повесть на Камова?
оригинально...
adan
Старожил форума
11.02.2012 00:37
В.А.К.

Ант

"А какие вам известны пилотажные пассажирские магистральные самолеты, способные по дизайну выходить из плоского штопора?"

- мне известны пассажирские самолеты, не склонные к плоскому штопору. Этого достаточно?


Страх срыва есть болезнь пилотов ГА. Этого достаточно?
Dragonflyer
Старожил форума
11.02.2012 09:26
Николаевич, я не знаю, как у Вас, в Вашей стране, регламентируется труд, но Ваша информация о том как труд орлачивается у нас корректна. Но, кроме зарплаты, ещё есть и расходы. Если считать 30 Ваших к одному нашему, то мне медицинская страховка на семью обходится в 30, 000 Ваших в месяц. У меня нет недвижимости, а мой рент обходится в 75, 000 в месяц, плюс коммунальные на 20, 000. Платёж за авто, включая страховку - ещё 20, 000. Бутылка пива в магазине стоит 200. И так далее. Еак видите, на 95, 000 ещё не так легко прожить. А хочется ещё и дом купить, и детей в колледж отправить.
Я имел возможность поработать у Вас несколько лет, и имел возможность убедиться в том, о чём Вы пишете на счет того как Ваше государство, как саранча, систематически уничтожает авиацию, при чём не только свою. У нас такого нет. Но у нас есть другое - коллосальнейшая безработица, везде, и особенно в авиации. Каждые 8 из 10 квалифицированых авиаторов не имеют работы.
Теперь о Сикорском.
У Игоря Ивановича была одна мечта - каждая семья имеет свой вертолет. Она так и не сбылась, потому что ему пришлось строить то, что ему приказывали, а не то что он сам хотел строить. Sikorsky Aircraft принадлежит United Technologies, которая сегодня мало отличается от того-же ОАКа, или Ростехнологий по структуре, и брать пример с любой из них я бы не стал. А вот с Робинсона есть что взять - это семейный бизнес, хотя я так-же думаю, что в России сегодня такой бизнес врядли бы выжил.
Всё, что я пытаюсь сказать - инновации в структурах с гос поддержкой нет и быть не может. Это черная дыра, где зарплата существует не для выпуска продукта, а для поддержки низкого уровня безработицы (в нашем случае), и от этих организаций, креативному человеку, нужно бежать, как от огня. В Вашем случае - Вам виднее почему, но бежать и от ОАКа и от Вертолетов России нужно, если хочется выжить и что-то реально производить.
В.А.К. форум
Старожил форума
11.02.2012 11:18
adan

"Страх срыва есть болезнь пилотов ГА. Этого достаточно?"

Это Ваше убеждение? На чем основано? И зачем оно здесь?
adan
Старожил форума
11.02.2012 11:31
В.А.К.

adan

"Страх срыва есть болезнь пилотов ГА. Этого достаточно?"

Это Ваше убеждение? На чем основано? И зачем оно здесь?


Да после дембеля тренажерами я занимаюсь. Нового поколения. На них и вижу реакцию пилотов на нештатные ситуации.
Про100й
Старожил форума
11.02.2012 14:26
В.А.К.
adan
"Страх срыва (штопор) есть болезнь
пилотов ГА.
этим страхом наверное объясняется склонность некоторых из КВС, доверить штурвал автопилоту и правому летчику, а самому давонуть на массу минут по 30 на каждый глаз, даже сложные погодные условия сему для них не помеха.
adan
Старожил форума
11.02.2012 15:07
Про100й

этим страхом наверное объясняется склонность некоторых из КВС, доверить штурвал автопилоту и правому летчику, а самому давонуть на массу минут по 30 на каждый глаз, даже сложные погодные условия сему для них не помеха.

У дальников и по 180 минут.
adan
Старожил форума
11.02.2012 15:17
Пилот спит, а налет идет. Прямо в книжку.
Про100й
Старожил форума
11.02.2012 15:28
У дальников и по 180 минут. // Ну дальники давят на массу не отходя от штурвала? По-солдатски на жестком кресле? Или я уже отстал от жизни, а граждане некоторые а может и все, пишу беЗ ОБИД, предпочитают отдыхать вне кабины экипажа, просветите неуча, как отдыхает КВС во время трансатлантического перелета.
Про100й
Старожил форума
11.02.2012 15:39
adan
Пилот спит, а налет идет. Прямо
в книжку /// это хорошо, а если в расчетную - вдвойне.
adan
Старожил форума
11.02.2012 15:55
Про100й

У дальников и по 180 минут. // Ну дальники давят на массу не отходя от штурвала? По-солдатски на жестком кресле?

Кресло там поудобнее, чем в вертолете.
adan
Старожил форума
11.02.2012 19:23
Ау. Где там ПЛСП-шники и МАИ-шники ?
Джорджила
Старожил форума
12.02.2013 10:36
кто подскажет где скачать методическре пособие по тп ка-32, планирую переучиваться с ми-8, будут ли сложности? заранее благодарен за адекватные ответы.
Sakhalinetz
Старожил форума
14.02.2013 10:15
to adan, Бракамонте


Sakhalinetz- утверждает, что СЛОЖНЕЕ. (верхний второй пост).
Вот кто ПРАВ? Не в курсе? Я это писал имея ввиду сложность оборудования вертолета, а не сложность техники пилотирования. Оснащенность вертолета КА-32 навигационным комплексом, совмещенным с пилотажным, требует от пилота нового подхода к изучению и применению знаний к комплексному пилотированию с использованием вычислительных устройств. Можно конечно летать н этом вертолете как на МИ-1, КИ-13 тоже есть. Так что Джорджила12/02/2013 [10:36:12 смелее и если есть А/К где примут на работу, и есть желание, дерзай и осваевай. По поводу литературы совета дать не могу, не освоил инtернет, поищи КА-27 КА-29. С уважением.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru