Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Airbus: Производители пассажирских самолетов из России, Китая, Японии и Канады не представляют реальной угрозы для Airbus и Boeing до 2030 года

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
07.06.2013 15:12
AEX.RU: Airbus: Производители пассажирских самолетов из России, Китая, Японии и Канады не представляют реальной угрозы для Airbus и Boeing до 2030 года 07.06.13 14:05

Производители пассажирских самолетов из России, Китая, Японии и Канады, вступающие на рынок магистральных авиалайнеров, не представляют реальной угрозы для дуополии Airbus и Boeing до 2030 года, заявил Aviation EXplorer главный стратег европейского авиагиганта, доктор Кириан Рао (Kieran Rao, EVP, Strategy and Marketing at Airbus).

Fighter1996
Старожил форума
07.06.2013 15:12
Слово за Погосяном!))))))
ИнжиНИИр
Старожил форума
07.06.2013 15:16
А как же 5-е место, за которое мы боремся?
abuabmop форум
Старожил форума
07.06.2013 19:27
Я то тоже так думал. Про сынка соседского...
Прогноз не оправдался.

abuabmop
alexvaleri
Старожил форума
07.06.2013 22:51
Как-то неубедительно.
Арбуз последнее время заносит в непонятные дебаты.
Считаем, что уровень потенциальной угрозы начинается с 20% рынка.
То есть 4 компаниям достаточно выпускать 300 самолётов в год и реальная угроза обеспечена.
Россия в лице Путина заявила о стремлении занять 10% рынка. Остальным игрокам в сумме ностаточно набрать 10%. Это очень реально.
Каждый 5-ый Арбуз и каждый 6-ой Боинг летает в Китае. Достаточно потерять китайский рынок - и угроза налицо.
Проблема кроется совсем в другом - спрогнозировать стоимость нефти в 2030г. От этого будет зависить всё. И окончательная цифра - иссякание запасов нефти на земле. Печально, но это случится уже скоро.
kserg
Старожил форума
07.06.2013 23:19
2ИнжиНИИр
= А как же 5-е место, за которое мы боремся?
Не переживайте, пятое еще можно купить.
сетевое имя форум
Старожил форума
08.06.2013 00:03
alexvaleri
Россия в лице Путина заявила о стремлении занять 10% рынка. Остальным игрокам в сумме ностаточно набрать 10%. Это очень реально.


мощная аналитика :))

это к какому году Россия будет производить гражданских самолётов столько же, как Китай, Япония и особенно Канада вместе взятые? Кстати я бы не мелочился и в эти 10% ещё и бразильцев запихнул :))
q1
Старожил форума
08.06.2013 04:15
На самом деле всё будет зависеть от Китая. Пройдёт лет 10-15 и он свой рынок заберёт. С919 уже тому пример. 380 заказов - только начало.
Нам необходимо предпринимать огромные технические, технологические, организационные и конечно финансовые усилия, чтобы иметь хотя бы 5%.
И то если звёзды будут благоприятствовать.
SIA
Старожил форума
08.06.2013 18:31
Нам необходимо предпринимать огромные технические, технологические, организационные и конечно финансовые усилия, чтобы иметь хотя бы 5%.
И то если звёзды будут благоприятствовать.

Безусловно, не на словах, а на деле - это реально сложно.
Тут и возникает простой меркантильный вопрос - а каков "пряник" за такие усилия ?
Ведь не случайно есть понятие "рыночного окна" - пока оно было, экономически вход новых фирм на рынок имеет смысл. Но когда окно "закрывается" (а в "большом" авиастроении оно уже лет 15 как практически закрылось) - это "себе дороже".
Ясно же, что тот же Эрбас, или Боинг все равно будут иметь намного бОльшие тиражи, и соответственно, как экономию на масштабе, так и возможность в разы больше тратить денег на разработки (читай - платить ученым и инженерам).
Ну и спрашивается, зачем нормальному специалисту работать за копейки на российскую фирму, у которой продаж (и, соответственно, денег, из которых в том числе и платится зарплата) - кот наплакал.
А если эту фирму дотировать (например, из госбюджета), чтобы она хоть как-то могла существовать - тогда затея становится бессмысленной экономически, "свой" самолет в итоге, с учетом всех "привходящих" будет обходиться дороже покупного. И продукт все равно в коммерческом отношении отставать от лидеров, просто по причине объективной невозможности вложения аналогичного опыта и усилий.
ero
Старожил форума
08.06.2013 20:18
Серьезно потеснить 'Боинг' и 'Эрбас' с мирового рынка крайне амбициозная задача, этакий политический или государственный ( межгосударственный ) проект. Для примера: глобалистский SSJ, славянский Ан-148, "советский" Ту-334, везде своя "об'единительная" идея. Самый амбициозный суб'ект политики-Китай, который готов вкладывать госфинансы в свои авиационные проекты, не думая об "отбивании" денег, а как и все коммунисты строящий планы на очень дальнюю перспективу, а не до следующих выборов. Скупая наши невостребованные на Родине технологии и копируя западные он сможет сделать свой самолет с опорой на собственные силы, как мог СССР, тем более в программе партии они такую задачу прописали.
папа в
Старожил форума
08.06.2013 23:25
ну спасибо этому челу что хоть упомянул о ссж!
..не думал что они в курсе его существования..
погосян может смело докладывать путину, что арбузы признали ссж самолетом и брать пару лярдов премии
Москвич
Старожил форума
09.06.2013 03:29
не забывайте, в Китае уже работает завод Airbus.
samlerr
Старожил форума
09.06.2013 03:31
Как всегда жителям Незалежной веселее всего.
У них ведь все ок с авиастроением.
Суперджет вполне неплохой получился, хоть и с детскими болезнями.
Надеюсь набитие шишек на нем позволит МС-21 ещё лучше сделать.
Нужно развивать свой рынок.Без емкого своего рынка об авиапромышленности передовой можно забыть.
Нужно не скоростные дороги строить для иностранных поездов, а развивать авиационную инфраструктуру
сетевое имя форум
Старожил форума
09.06.2013 04:11
Нужно развивать свой рынок.Без емкого своего рынка об авиапромышленности передовой можно забыть.


никакого своего рынка не будет пока регионы не распоряжаются своими же заработанными деньгами. А это вопрос налогооблажения. У нас же, в России, сейчас даже регионы-доноры половину своих бюджетов строят за счёт трансфертов из Москвы
ЮК
Старожил форума
09.06.2013 06:52
2 samlerr:

Как бы не развивать российский рынок, он не станет больше нескольких процентов мирового. Население небольшое, уровень жизни и экономического развития средний, топография благоприятна для наземного транспорта (в основном, и особенно где есть население, почти плоская местность без островов, водоемов и даже гор - не Индонезия). Единственный фактор способствующий гражданской авиации - расстояния.
q1
Старожил форума
09.06.2013 08:32
SIA
----
Конечно, сиюминутная экономическая целесообразность, сильно давит. Можно даже сказать не оставляет шансов. Конечно, гарантии успешности любого авиа проекта просчитать вряд ли кто возьмётся. Но у нас, теоретически, больше шансов на успех, чем у других стран, пытающихся стать авиа производителями. Всё-таки задел есть. Возможно какое-то время будем нужны Китаю с двигателями. Надо пытаться к их поезду прицепиться, т.к. западу мы вряд ли нужны. Конечно не забывая о своих интересах.
Все в любом случае не смогут уехать работать к А и Б. Зарплату будут вынуждены поднимать, вводить другие методы стимулирования, иначе будет крах.
Если рассмотреть более длинный временной интервал, то экономический расчёт уже другой. Тогда прибыль от «трубы» ( или от продажи «ширпотреба» как в Китае), может быть лучше вкладывать в высокотехнологичные отрасли? Создавая задел и не получая в ближайшей перспективе выгоды.
Как минимум сохраняем и развиваем Вузы, науку, технологии, рабочие места.
Конкурентный продукт за меньшие деньги сложнее создать, но возможно.
Это действительно очень сложно.
Сотник
Старожил форума
09.06.2013 08:53
Уважаемые коллеги!
Спуститесь на землю и посмотрите кто работает на авиазаводах и в КБ. Молодёжь туда не идёт, а старые кадры не вечны. Если такой гигант как ВАСО, делает только 5 Ан-148 в год, о чём можно говорить. И эта тенденция пока не меняется. Так что зря доктор Рао не смеётся.
SIA
Старожил форума
09.06.2013 09:50
Конкурентный продукт за меньшие деньги сложнее создать, но возможно.

Да, можно. Но только в двух случаях.

Первый - когда удается придумать и быстро реализовать радикальное улучшение существующей технологии. Или, что по сути то же самое, найти комбинацию в принципе известных решений, дающую существенный выигрыш по сравнению с уже существующими. Пример такого радикального улучшения - двухконтурный ТРД.
Второй случай - когда расходы на содержание инфраструктуры, опытно-конструкторские работы, инжиниринг - "на единицу продукта" резко ниже, чем у прочих конкурентов, при сравнимой эффективности. Как было в СССР до начала 70-тых годов.

Первый способ (сильное улучшение) применительно к авиации, похоже, уже невозможен - практически по всем статьям теоретические пределы эффективности почти достигнуты, и борьба идет уже за единицы процентов, а второй способ - уже занят, реализуется Китаем.
samlerr
Старожил форума
09.06.2013 11:59
никакого своего рынка не будет пока регионы не распоряжаются своими же заработанными деньгами. А это вопрос налогооблажения. У нас же, в России, сейчас даже регионы-доноры половину своих бюджетов строят за счёт трансфертов из Москвы

Если не будет перераспределения, то будет с десяток богатых сырьевых регионов плюс Москва и Питер и 80 нищих Рвнок растет очень хорошо и нужно помогать строя новые аэропорты и убирать монополистов в регионах http://images.vfl.ru/ii/136723 ...
samlerr
Старожил форума
09.06.2013 12:11
Как бы не развивать российский рынок, он не станет больше нескольких процентов мирового. Население небольшое, уровень жизни и экономического развития средний, топография благоприятна для наземного транспорта (в основном, и особенно где есть население, почти плоская местность без островов, водоемов и даже гор - не Индонезия). Единственный фактор способствующий гражданской авиации - расстояния.

Сам российский рынок ещё вырастет в разы.Плюс туристы и страны таможенного союза.
Smileyface
Старожил форума
09.06.2013 19:23
"То есть 4 компаниям достаточно выпускать 300 самолётов в год "

Недостаточно. Надо еще и продавать. И желательно, с прибылью, а не убытком.
Odindomik
Старожил форума
09.06.2013 21:02
Зная Погосяна. могу с уверенностью сказать: Запад может спать спокойно и не загадывать ни на 15, ни на большее число лет - конкуренция со стороны России ему не грозит. Пока у руля авиапрома Михал Асланыч, Россия продолжит успешно тратить деньги на Пупер-Джет.
сетевое имя форум
Старожил форума
09.06.2013 23:19
samlerr

Рвнок растет очень хорошо и нужно помогать строя новые аэропорты и убирать монополистов в регионах http://images.vfl.ru/ii/136723 ...


какой конкретно рынок авиаперевозок растёт?

вот например какими темпами растёт МВЛ? или до сих пор всё через Москоу?

можете на примере Усть-Илима рассказать. или ещё лучше на примере соседнего Братска. а ведь эти города ни разу не дотационные, а доноры в чистом виде, в которых денег почему-то нет...
ДоктОр форум
Старожил форума
10.06.2013 02:58
Братцы, к вопросу о росте рынка: я понять не могу, какого хрена наше родное правительство собралось вбить триллион рублей в высокоскоростную ЖД Москва-Казань. Если эти деньги вложить в развитие аэродромной сети и освобождение от налогов авиакеросина и авиакомпаний, то мы на Сахалин порыбачить летать будем по выходным!
air-squirrel
Старожил форума
10.06.2013 09:42
Удивительно, то Airbus вспомнил о российском авиапроме)....пока наши самолеты (ЫЫО, МС-21) будут на 70% комплектоваться за счет импортных комплектующих и технологий то увы, мы не конкуренты вообще из за низкой добавленной стоимости.
Сашочек
Старожил форума
10.06.2013 10:56
Что неправильно сказал Кириан Рао ?????
По-крайней мере по отношению к российскому авиапрому ?????

Вы все забыли что-ли, что в официально принятой Правительством программе по авиастроению доля России к 2025 году прогнозируется в 3 с небольшисм процентов. Программа кстати, была принята с голоса, сразу устному докладу на министра промышленности, которому не предшествовало никакого анализа, не было заключений НИИ, заключений авиаперевозчиков (и это программа по развитию... авиастроения).

Но и этих процентов не будет, потому что "Суперджет" и МС-21 могут только раздаваться будучи купленными за счет бюджета, но не продаваться. Такие самолеты никому не нужны сегодня, тем более завтра! Заказы на "Боинги" и "Аэрбасы" расписаны до 20 года. Их новые модификации явно не будут хуже и тоже за ними выстроится очередь!

Все дело в том, что группа людей навязала (смогла убедить) правительство (и это им легко удалось) в несбыточном курсе, а именно - в завоевании третьего места в мировом объеме продаж. И это после двадцатилетнего забвения (даже истребления) отрасли, когда она дошла до того, что стала выпускать в год по 6 самолетов. После того когда не осталось специалистов, а новых в отсутствие работ воспитать не удалось. Когда специальность авиаинженера вся новая идеология опустила по рейтингу ниже поп и порнозвезды. А уж когда восстановление отрасли передоверили от государства некоей ОАК и во главе ее поставили Федорова и поргосяна, которые ничего не хотели видеть кроме личных проектов, ТО о КАКОМ восстановлении можно говорить. Федоров при поддержке Погосяна угробил АВИАСТАР, КАПО, АВИАКОР и, соответственно, проекты Ту-204, Ту-334. Погосян угробил ВАСО, ликвилировал завод в Казани (проекты Ан-148, Ту-214, Ту-334).

Начать возрождение можно только с возобновления массового производства самолетов современного уровня и такого же модельного ряда, какой был в Советском Союзе! С ориентацией прежде всего на потребности российских авиакомпаний, с оснащением самолетов начинкой преимущественно российского производства и т.д.

Это конечно для случая, если кто-то задумает доказать обратное всему сказанному господином Кирианом Рао. Все же что есть сегодня в Росси - работает только на сказанное этим господином !!!
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru