Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Цифровая информация повышает безопасность полетов

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
21.02.2012 13:31
AEX.RU: Цифровая информация повышает безопасность полетов / Эльмар Александров / Статья / 21 февраля 2012 года

Своевременное получение летным экипажем информации о погоде на аэродроме является важным элементом в обеспечении безопасности полетов. Данные о высоте облачности, видимости, направлении и скорости ветра у земли, состоянии взлетно-посадочной полосы (ВПП) и коэффициенте сцепления предоставляются экипажу органом обслуживания воздушного движения.

Анатолий-Пулково
Старожил форума
21.02.2012 13:31
Туда бы ещё эти долбанные схемы захода завести! А то .действительно, сидишь вместо "попугая". Хотя сам знаешь, различие у нас может быть только со стороны Осьмино.) ( А или В). В остальных случаях опубликованный стандарт в зависимости от курса посадки.
Вот если это произойдёт-земной поклон от диспетчеров РЦ !
lidvik773
Старожил форума
21.02.2012 14:46
Очень грамотная и своевременная статья. DATIS позволяет пилотам разгрузиться от лишней и ненужной работы что особенно важно в условиях дефицита времени. Но есть и некоторые неточности, к примеру для запроса DATIS не надо настраиваться на какую- либо частоту надо просто набрать четырех буквенное обозначение аэродрома , например ZBAA послать запрос через ACARS и через несколько секунд погода на экране и при желании её можно распечатать. Можно также установить функцию " auto" и при изменении ATIS новая информация будет поступать автоматически.
Надеюсь что прогресс скоро дойдет и до российских аэропортов.
lidvik773
Старожил форума
21.02.2012 14:49
Кстати во многих аэропортах в DATIS передают и схемы выхода и рабочие RW для для различных направлений вылета.
Сближухин
Старожил форума
21.02.2012 18:00
Для РФ мало внедрить какую-либо систему, в том числе D-ATIS, необходимы и адекватные документы соответствующие стандартам ИКАО для формирования этих цифровых сообщений. В результате получится как всегда, все в кучу, измеренный коэффициент сцепления, нормативный. Перевод нормативного в описательную характеристику троможения, в результате D-ATIS просто зависнет.
Пока к сожадению не дружат современные зарубежные девайсы последнего поколения с нашими правилами и процедурами. Много действующих доков и инструкции в ГА родом из 70-80-х годов прошлого века, можно упрощенно сказать что их характер аналоговый и в цифру плохо переводятся, или по крайней мере конфликтуют с цифровыми алгоритмами обработки. Пока не будет создана полная нормативно-правовая база в ГА соответствующая стандартам ИКАО, а это не только ФАП ОрВД, боюсь что цифровой опцион не сильно повысит безопасность полетов.
Сближухин
Старожил форума
21.02.2012 18:05
Но согласен, стремится к этому надо!
У нас ведь свой путь, сначала машину дадут, потом ездить научимся методом проб и ошибок, а уже только затем инструкцию по управлению этой машиной напишут и дадут
lidvik773
Старожил форума
22.02.2012 05:07
Шереметьево уже несколько лет передает измеренный коэффициент сцепления в информации о погоде которую можно запросить через ACARS ( последние две цифры в 8 и цифровой инфо о состоянии полосы)
cслава головин
Старожил форума
22.02.2012 09:44
По этой теме я писал доклад еще в1986-автор ничего нового не внес.Есть материалы НИРС ОЛАГА -86-87г.ВСе это часть структуры DABS ( в части АТИСа).Все это уже давно внедряется на Западе и США (даже есть ускоренный канал передачи цифр.информации причем по кажд.вс индивидуально)С визуальн.отображением всей инфы у пилотов на СПИ.Икао не стандартизирует это по причине дороговизы и оч.большой отсталости в оборудовании у ряда стран-перевозчиков. (в т.ч.Росии)Все сожрал "Алмаз-атлант"-но кроме переделки "АЛЬФ" и п-37 так ничего и не родил
Aleksei ty160
Старожил форума
22.02.2012 20:56
Совсем недавно в России засунули под сукно альтернативную технологию предоставления на борт оперативной метеорологической информации которой является применение аэронавигационных линий передачи данных при реализации перспективной концепции CNS/ATM ИКАО.
Концепция CNS/ATM:
C = Communications (связь);
N = Navigation (навигация);
S = Surveillance (наблюдение);
ATM = Air Traffic Management (управление воздушным движением) организация ИКАО представляет собой всемирную систему высокой точности и надежности, которая базируется на системах спутниковой навигации и практически не зависит от какой-либо наземной инфраструктуры. Основными элементами системы являются:
C – Связь с самолетами будет осуществляться только цифровым путем и охватывает воздушное движение, передачу сообщений (метеорологических, аэронавигационных) и т.д.
N – Навигация будет базироваться на системе GNSS (Global Navigation Satellite System – Глобальная система спутниковой навигации) и на основе Российской системы GLONASS.
S – Наблюдение - основной инструмент диспетчера для проверки правильности расстояния между самолетами, управления воздушным пространством и помощи пилотам в навигации.
Главной особенностью инновационных технологий CNS/ATM является возможность реализации в одном устройстве бортовой системы обеспечения безопасности полета (далее - БСБП) .
БСБП предназначена для информирования экипажа на всех этапах выполнения полета о возникновении особых ситуаций, связанных с возможностью столкновения ВС в воздухе и при движении по земле, столкновения их с земной поверхностью и наземными сооружениями, а также попадания в опасные вихревые потоки, создаваемые другие летательными аппаратами и опасные метеообразования.
БСБП представляет собой программно-аппаратный комплекс, реализующий интеграцию функций отдельных систем обеспечения безопасности полета:
TCAS – системы оповещения о воздушной обстановке и предупреждения столкновений в воздухе;
TAWS – системы раннего предупреждения близости земли;
WVAS - системы обеспечения вихревой безопасности;
WxR – системы бортовой погоды;
AMDAR – системы бортовых метеоизмерений.
Технически БСБП реализована на базе технологии автоматического зависимого наблюдения вещательного типа (АЗН-В), единой вычислительной системы и многофункционального индикатора, обеспечивающих выполнение вышеперечисленных функций с интеграцией логики формирования аварийной и предупреждающей сигнализации и управляющих команд.
Таким образом, одна данная технология позволяет решить сразу целый комплекс проблем обеспечения безопасности на всех этапах полета, начиная с руления в районе аэродрома и заканчивая прибытием в аэропорт назначения. Кроме того, установка одной данной системы позволяет избежать авиакомпании трат на установку целого комплекса обязательных дорогостоящих систем.
Кстати она разрабатывалась под наши Ту-204....
air-squirrel
Старожил форума
28.02.2012 08:35
to Aleksei ty160
А что за система такая -"система БОРТОВОЙ ПОГОДЫ"?вы имели ввиду метеолокатор (TSO-C63c)?!!!
air-squirrel
Старожил форума
28.02.2012 09:30
to Alexei tu160
касательно БСПС, то небольшая неточность в названии представленной Вами интегрированной системы включающей ткас, сдвиг ветра, метеолокатор и taws, азн-в и.т.д. Современное название такой системы ISS - Integrated Surveillance System (интегрированная система наблюдения), которая строится на базе единых вычислительных ресурсов а-ля ИМА (Integrated Modular Avionics). Одним из Разработчиком ISS является RCI (Rockwell Collins) , сейчас не знаю, но год назад Иркут искал деньги чтобы поставить ISS на МС-21...сейчас возможно уже Талес подсуетился со своим T2CAS для мс-21
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru