Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
30.03.2011 07:32 |
AEX.RU: Ложечки нашли, но осадочек остался / Роман Гусаров / Статья / 30 марта 2011 года
24 мая 2009 года в кабине пилотов самолёта ТУ-204 бортовой № 64046 авиакомпании «Red Wings», следовавшего по маршруту Пермь - Анталия сработала сигнализация о засорении топливных фильтров обоих двигателей. Экипаж принял решение о выполнении вынужденной посадки в аэропорту «Краснодар», которая прошла благополучно. Менее чем через месяц 18 июня 2009 года произошло аналогичное срабатывание той же сигнализации, теперь уже на самолёте ТУ-204 бортовой № 64047 авиакомпании «Red Wings», выполнявшего полета по маршруту Пермь – Анталия. И на этот раз всё обошлось, посадка в аэропорту «Анталия» прошла благополучно. Оба самолёта были совершенно новые и только поступили в авиакомпанию. Само собой, повторяющиеся события вызвали крайне негативную реакцию руководства Red Wings. Под подозрение попали производители самолётов и двигателей, а также поставщик топлива в аэропорту Пермь. Однако, как позже определили специалисты, в обоих случаях виновником произошедшего был FAME.
|
Нацпроект
Старожил форума
|
30.03.2011 07:32 |
Хорошая статья, спасибо!
Лично я вообще не вижу никакого смысла в применении более дорогого, нестабильного, экологически грязного и менее доступного топлива. Полмира ведут голодное существование, а мы будем сжигать пищевые культуры в топке? США и Европа хотят снизить зависимость от стран - поставщиков нефти, но нам-то это зачем? Реальной альтернативой авиакеросину может служить АСКТ - см. сайт: www.gazolet.com |
Aleksei ty160
Старожил форума
|
30.03.2011 11:14 |
Уважаемый автор.
Для точного донесения информации попробуйте сами открыть расследование. Мотивация: 1- в статье только односторониий подход к ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ от ГосНИИ ГА; 2- нет ссылок на решение комиссий по расследованию авиационного инцидента; 3- странно как это авиакомпании, летающие в Европу не попались на такое биотопливо; 4- совсем странно, что ГосНИИ ГА подтянуло Ту-204 по хранению топлива в баках АЖ ТРИ МЕСЯЦА. Самолёты то новенькие, прямо с завода. Наверное и дня не стояли без дела; 5- поинтересуйтесь у конструкторов самолёта, которае популярно ВАМ расскажут, что в топливных баках установлена система очистки баков от воды и механических примесей и которая сразу погнала грязное топливо на выработку, предварительно хорошенько перемешав с чистым топливо в первом баке.Такова особенность топливной системы самолётов типа Ту-204. 6- кстати практически всё топливо вырабатывается за время предыдущего полёта, за исключением необхимого резерва, да и тот в следующем полёте заменяется при полёте. Так что застой топлива КОСТРУКТИВНО НЕВОЗМОЖЕН. ТЕМ БОЛЕЕ ТРИ МЕСЯЦА, если конечно самолёты не стояли где-нибудь в Барселоне на солнышке. Исходя из выше сказанного просматривается некая односторонняя позиция. Если нарисовалась такая интересная тема, то что Вам сказала прокуратура? Вопросов более чем достаточно и при ВАШЕМ ЖЕЛАНИИ откроется возможно ну очень много интерененького, если Вас не остановят при старте Как никак Лукойойойой... |
|
GRV
Старожил форума
|
30.03.2011 13:17 |
Aleksei ty160.
Вы как будто получаете удовольствие от возможности навести критику на мои публикации. Вам привели официальные выводы комиссии с фотографиями, но у вас одни сомнения. В статье я сказал всё, что хотел. Если считаете, что этого недостаточно или истина где-то рядом, напишите статью - своё видение проблемы, а мы опубликуем. |
КД-VOG
Старожил форума
|
30.03.2011 13:56 |
2 GRV
Не думаю, что стоит так остро реагировать на комментарии. Тем более, что в этом самом комментарии наряду с сомнениями, имеющими право на жизнь, например, остутствие такого рода претензий к топливу у иностранных перевозчиков, наличествует явная несуразица типа: "практически всё топливо вырабатывается за время предыдущего полёта, за исключением необхимого резерва, да и тот в следующем полёте заменяется при полёте" Видимо комментатор не в курсе, что ВС заправляются там, где выгоднее цена ГСМ, в максимальных объемах в пределах ПКЗ, и, если она позволяет, то и на оба плеча, если нет- то с таким расчетом, чтоб в аэропорту посадки взять минимальное количество топлива, об этом знают все коммерсанты авиакомпаний. Про то, как топливо заменяется при следующем полете, я уже не говорю, это выходит за рамки моего понимания. Сливают, что ли? |
Aleksei ty160
Старожил форума
|
30.03.2011 14:01 |
Немного информации Вам для начала не помешает.
Фотографии похожи на внутренности баков Ту-204, а материалов расследования увы не просматриваются, не более чем предположения ГосНИИ ГА. По ссылке прочитал статью "И не такие стены пробивали!" Установлено, что в топливе была вода, и этой воды было чересчур много. Как это могло произойти, будет выяснять специальная комиссия. До завершения ее работы любые заявления голословны. С уверенностью могу утверждать только то, что сам самолет к этой истории не имеет никакого отношения. Залейте в двигатель «Ролс-Ройс» воду и он, увы, не будет работать. Скорее здесь вопрос к российским топливозаправочным комплексам и к контролирующим органам, которые должны следить за качеством топлива и его хранением.- слова Генерального директора. Как видно конфликт находится в плоскости между Эксплуатантом и ТЗК. Но очень много неясного - каким образом добавка для дизельного топлива оказалась в ТЗК Перми, а тем более в авиакеросине. Право я Вас не критикую, а только наблюдаю как используют прессу в неких целях. Дело за словом от Эксплуатанта.Действительно вид сбоку может искривлять ракурс. А там глядишь и прокуратура подкорретирует, как никак авиационный инцидент на двух самолётах безследно не пропал, или кто поделится истинной информацией Вам в помощь. Удачи. |
Aleksei ty160
Старожил форума
|
30.03.2011 14:22 |
КД-VOG
наличествует явная несуразица типа: "практически всё топливо вырабатывается за время предыдущего полёта, за исключением необхимого резерва, да и тот в следующем полёте заменяется при полёте" Видимо комментатор не в курсе, что ВС заправляются там, где выгоднее цена ГСМ, в максимальных объемах в пределах ПКЗ, и, если она позволяет, то и на оба плеча, если нет- то с таким расчетом, чтоб в аэропорту посадки взять минимальное количество топлива, об этом знают все коммерсанты авиакомпаний. При полётах на максимальную дальность с максимальной загрузкой на Ту-204 много топлива не запасёшь. Про то, как топливо заменяется при следующем полете, я уже не говорю, это выходит за рамки моего понимания. Сливают, что ли? Да не, оно вроде бы сгорает в камере сгорания ПС-90А и ТА-12-60, остаётся только трохи для ухода на запасной. А для информации в самолётах обычно имееются расходные баки (на Ту-204 такие есть), и обычно по одному на двигатель куда и перекачивается топливо из других баков по мере его выработки в процессе полёта. Или на ваших еропланах другая конструкция? и вы можете возить стокма карасина что хватит вокруг земли? или ваши коммерсанты предпочитают возить трохи керосину прозапас вместо пассажиров? и вы не обанкротились летая на пустых самолётиках? Поделитесь опытом. Пжалста!!!!! |
|
GRV
Старожил форума
|
30.03.2011 14:48 |
С моей стороны нет никакой острой реакции на комментарий. Я просто не хотел отвечать автору по пунктам, так как Вы сами обратили внимание на несуразности в этом комментарии. Прежде чем задавать вопросы мне или кому-то ещё, надо попытаться самому на них ответить. Ну, например, о 3-х месяцах. Конечно же, топливо могло храниться так долго в другом месте, например, в ёмкостях ТЗК и попало в кессоны уже в момент разложения FAME на фракции. И вырабатывай его или нет, работает система очистки или нет, даже на потолке бака остались лакообразные отложения. Засорены топливопроводы и забиты фильтры. Так зачем задавать вопросы, ответы на которые и так очевидны. А вот если Aleksei ty160 намекает на то, что к этим событиям приложили руку наши поставщики ГСМ, то пусть напишет разоблачительную статью, а не намекает на мою тенденциозность и на "некую одностороннюю позицию" (пишу без толики раздражения :) ).
|
Malysh
Старожил форума
|
30.03.2011 14:50 |
Смолистые отложения появлялись на топливных фильтрах и ранее, ещё задолго до вакханалии с "биотопливом". Источники отложений были разными - от некачественных покрытий внутренних поверхностей ТЗ до бактерий, развивающихся в топливе при длительном хранении. Выводы комиссии считаю однобокими, хотя я лично) против биодизелей-шмизелей=)
|
Aleksei ty160
Старожил форума
|
30.03.2011 16:36 |
КД-VOG
А между строк читаю: добавить, но не смешивать. Так что ли? Одним словом: без комментариев! Комментарий: В авиации используется следующая терминология - ЗАПРАВИТЬ это когда топливо в пустой бак. ДОЗАПРАВИТЬ - это при наличии невыработанного остатка топлива, а вот здесь смешивается. \"добавить\", \"допить\" - применяется в других ситуациях. Во всех случаях вода , как жидкость с более высокой плотность чем керосин имеет свойство \"выпадать в осадок\", то есть скапливаться в нижних точках топливных баков, где и забирается на слив чере сливные клапаны. А в случае с Ту-204 допускается не сливать так как система очистки топливных баков вполне справляется с возможным появлением воды. Видно с такими объмами не справилась из-за очень больших объёмов влитого. |
avia-spec
Старожил форума
|
30.03.2011 17:08 |
Уважаемый Aleksei ty-160 почитав ваши комментарии я пришел к выводу что Вам необходимо почитать руководство на данный тип самолета.\
А самолет заправляется перед каждым вылетом, а дозаправка происходит только если в ТЗ не хватило топлива для заправки ВС и вызывалось второе ТЗ. Все фотографии соответствуют данному типу (согласно чертежных номеров трубопроводов). Все что изображено на фото было на самом деле и даже хуже, перед запрвкой в Перми топливо проверялось на наличие водыи загрязнений в ТЗ и сливался "отстой после заправки" с баков ВС. Но мне не верится в версию про биотопливо, все это бред!!! |
Aleksei ty160
Старожил форума
|
30.03.2011 17:13 |
2 КД-VOG.
"пустой бак" - типа по топливомерам ноль " невырабатываемый остаток" несколько отличается от "невыработанного остатка топлива" или для Вас это когда топливомер показывает наличие некоего количества топлива в отдельно взятом баке.Больше нуля ,но меньше максимума. " невырабатываемый остаток" это больше чем "несливаемый остаток" после выключения насосов и нуля по топливомеру. Очень рад общению коллега.:) |
Aleksei ty160
Старожил форума
|
30.03.2011 17:32 |
avia-spec
А самолет заправляется перед каждым вылетом, а дозаправка происходит только если в ТЗ не хватило топлива для заправки ВС и вызывалось второе ТЗ. Чем больше людей тем больше мнений. Для информации: Самолёт типа ... имеет 5 баков кессонов и 2 расходных отсека. При плотности топлива = 0, 78 кг/л. заправляется 2400кг (без 4 бака) Бак 3 заправляется в полёте :) А скольто ТЗ запралять зависит от типа 7, 5 иль 22 иль 60 :) Выбирайте любую комбинацию и считайте на здоровье. При затруднениях почитайте РО и РЭ или РЛЭ здесь для Вас доступнее написано.Только не перепутайте 100, 300, 300А, 214. 2 КД-VOG "невырабатываемый" остаток топлива = 840кг. |
Aleksei ty160
Старожил форума
|
30.03.2011 18:15 |
2 КД-VOG.
А как же . Возмем например "кровавую мери". Это из опытов про допить, долить. И посмотрим как она себя ведёт наливая по ножичку или просто сверху, но не стакана. Учтём заранее что плотности разные (спирт и вода). В баке же один керосин доливается в другой, и в зависимости от уровня оставшегося топлива будет происходить перемешивание . Кран заправки находится сверху в баке. Дольёте 100 литров в 8 тонн одна песня, а 8 тонн в 100 литров другая.НО в любом случае вода осядет на дно примерно минут за 20-15 как минимум. Хошь не хошь , а в полёте всё перемашается, самолёт поди крыльями машет.:) |
ИнжиНИИр
Старожил форума
|
30.03.2011 18:43 |
Malysh 30/03/2011 [14:22:36] #9
Всё красиво, только с фото №2 перебор - там "на потолке топливного бака" герметик, нанесённый на стыковочные фитинги стрингеров обшивки, а не "лакообразные отложения"! Уверен, речь шла о налете на трубопроводах. Посмотрите на них. Действительно видел "лакообразный" налёт |
КД-VOG
Старожил форума
|
30.03.2011 21:34 |
2 Aleksei ty160
Уважаемый, тогда поясните же нам, каким образом топливо в полете "заменяется", как Вы писали ранее, или все таки оно "перемешивается"? Впрочем, наверное уже не надо. Про невозможность застоя, несливаемый и невырабатываемый запас топлива тоже не надо. |
IGR-1
Старожил форума
|
30.03.2011 21:57 |
Одного не могу понять, если проблема в топливе в Анталье, то должны быть аналогичные отказы на самолетах других компаний. Не только ж крылья туда летают. Сейчас в прессе пишут про каждое загорание красной лампочки в кабине. Было бы одназначно слышно. Было что то про аналогичные отказы?
|
Aleksei ty160
Старожил форума
|
30.03.2011 23:18 |
Коллеги. Постараюсьоченькратко ответить.
GRV. Мат не использую. Только сноски на текст статьи, в которых больше путаницы чем истины. Биотопливо не проблема, а скорее это способ запугать наших Эксплуатантов и не летать в Европу. (это моё личное мнение)ГосНИИ ГА само толком не разобралось, а на публичное обсуждение вынесло, воспользовавшись отсутствием оппонентов из Ред Вингс. avia-spec. Уточняю - самолёт Ту-204-100В (04)№64047 отличается от Ту-204-100В двигателями с ЗПК 2серии. Поделитесь своими воспоминаниями о том , что же такого было в Анталии как минимум автор услышит с работников Ред Вингс - первоисточник. КД-VOG. Изучите хотя бы конструкцию топливной системы самолёта типа Ту-204. Она практически одинакова от 100ки до 300А. А для особо придирчивого поясняю - топливо вырабатывается в процессе полёта из расходного отсека, а него перекачивается из других баков. Лётчик. Вы угадали. А Вы в курсе, что документами ГА для серийных самолётов не предусмотрен выпуск персональных РЛЭ (за некоторым исключением). Приказом "трёх министров" предусмотрена другая процедура. IGR-1 ,Кадет. Спасибо за понимание. Я согласен с Вами, что здесь присутствует увод от темы проблем с симими красными и переброс на заграницу. Так проще. |
КД-VOG
Старожил форума
|
30.03.2011 23:39 |
2 Aleksei ty160
Уважаемый!Чтобы отличить замену в полете от смешивания не надо иметь 7 пядей во лбу и досконально знать топливную систему Ту-204. Возможно, что Вы ее знаете досконально, возможно Вы ее и конструировали, не мне судить. Но знать ее и уметь четко сформулировать свою мысль и изложить свои знания в виде текста- это, как говорят в Одессе, - две большие разницы!Думаю-Вы меня поняли. |
Yan
Старожил форума
|
31.03.2011 01:30 |
По содержанию статьи и обсуждаемому материалу в форуме.
Прошу прощения у многоуважаемых участников форума. Я не спец по топливу, но хочу обратить ваше внимание, что имеет место несоотвествие между отечественными формальными требованими к топливу и формальному требованиями к топливу в ЕС. У нас FAME запрещено, а у ЕС обязательно. Поэтому скорее всего требования в нашим фильтрам не соответствуют реальному состоянию дел с топливом за рубежом. Кроме того, у зарубежных компаний есть проблемы с их топливом и в статье об этом написано. Это я высказал мысли по материалу, который имеем по факту. А здесь я дам ссылки выскажу мысли по поводу будущего топлива: 1. Президент США в среду вечером выступил с заявлением, в котором сообщил о значительном сокращении импорта нефти с целью уменьшения зависимости от иностранных энергоносителей, передает телекомпания CNN. Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/30 ... 2. Через три-четыре года падение нефтедобычи в России окажется явью. К этому времени российским нефтяникам потребуется разработать и внедрить программу инновационного развития отрасли, чтобы компенсировать дефицит ресурсов и снижение добычи, считает вице-президент нефтяной компании «ЛУКойл» Леонид Федун. http://expert.ru/expert/2011/1 ... Таким образом, мне кажется, что у нас совершенно конкрентно проходит экономический цикл использования нефти. Производителям различных средств транспорта на основе газа следует объединиться и совместно лоббировать продвижение средств транспорта и его инфраструктуры на основе газа. Кто эти потенциальные производители транспорта на основе газа? Это выше упомянутый Интеравиагаз (модификация не сертифицированного вертолёта на газовом топливе), Ё-мобиль, ну и самолёт Ту-155. Сейчас идёт период, когда в Мире издеваются над авиакеросином добавляя в него биотопливо, таким образом будет ухудшаться безопасность полётов. Мне кажется, чем экспериментировать, лучше планого и сознательно перейти на газ, как топливо для многих видов транспорта: самолёт, вертолёт, автмобиль. А Туполевцы и Авиастар, ОАК должны подать в суд на заправщиков, что они нарушили документы заправки Ту-204. |
Malysh
Старожил форума
|
31.03.2011 10:05 |
2 ИнжиНИИр
Malysh 30/03/2011 [14:22:36] #9 Всё красиво, только с фото №2 перебор - там "на потолке топливного бака" герметик, нанесённый на стыковочные фитинги стрингеров обшивки, а не "лакообразные отложения"! Уверен, речь шла о налете на трубопроводах. Посмотрите на них. Действительно видел "лакообразный" налёт 30/03/2011 [18:43:54] Речь шла о "потолке", посмотрите на фото. Капли, висящие на трубопроводах, визуально невозможно идентифицировать, как "лакообразный налёт". Вы были когда-нибудь в баке после слива из него топлива? Такой "налёт" присутствует почти всегда. От чего он образуется, я не знаю, но точно не из-за FAME. |
Epac
Старожил форума
|
31.03.2011 11:01 |
Последний абзац не соответствует истине. В Европе введен в действие стандарт IP583, регламентирующий метод и и процедуру определения FAME в авиационном топливе c использованием ИК-Фурье спектроскопии (ускоренный скрининг).
Под данный метод есть и лабораторное оборудование - автоматизированный аппарат: FIJI кат. SA5000-0 от Stanhope-Seta. http://www.stanhope-seta.co.uk ... Подробное описание аппарата доступно в каталоге эксклюзивного дилера Stanhope-Seta в РФ компании ЭПАК-Сервис и скоро будет доступно на сайте. http://epac-service.ru Также буду рад ответить на Ваши вопросы по email, пожалуйста, пишите на komarov@epac.ru |
Aleksei ty160
Старожил форума
|
31.03.2011 11:36 |
2 КД-VOG Спасиба за намёк по поводу смешения топлив. Как видно Вы хорошо знаете истину в этой ситуации.Осмелюсь более чётко сформулировать свою мысль с двумя самолётами. Итак два самолёта в ОДНОМ АЭРОПОРУ заправляются У ОДНОЙ организации ТЗК и получают в довесок ОДНООБРАЗНЫЕ посторонние примеси. Разница лишь во времени. Попытаюсь предположить из чего может состоять такой уникальный отстой из баков. Как минимум верхяя фракция это керосин (либо смесь керосинов импортного с нашим ПОСЛЕ СМЕШИВАНИЯ в баке при заправке, а если насосы перекачали всё топливо из бака то с НЕВЫРАБАТЫВАЕМЫМ ОСТАТКОМ, которого остаётся литры). Нижняя фракция имеет другую основу. Со слов Генерально директора Ред Вингс: «Установлено, что в топливе была вода, и этой воды было чересчур много. Как это могло произойти, будет выяснять специальная комиссия. До завершения ее работы любые заявления голословны. С уверенностью могу утверждать только то, что сам самолет к этой истории не имеет никакого отношения. Залейте в двигатель «Ролс-Ройс» воду и он, увы, не будет работать. Скорее здесь вопрос к российским топливозаправочным комплексам и к контролирующим органам, которые должны следить за качеством топлива и его хранением.» Со слов ГосНИИ ГА FAME - это метиловые эфиры жирных кислот. FAME представляет собой так называемую биодобавку к дизельному топливу. Это продукт с коротким жизненным циклом - 3 месяца. Однако, как замечают эксперты, в силу особенностей технологии производства FAME этот продукт никогда не удается получить в чистом виде. В нем всегда присутствуют метанол, глицерин, жиры, щелочи, мыла, вода, механические примеси. Вода находится здесь как примесь, а не как основной компонент!!!! FAME имеет свойство РАСТВОРЯТСЯ в дизельном топливе, а соответственно и в керосине. После разложения он расслаивается в основном топливе, образуя сгустки плотной каучукоподобной массы. А теперь посмотрим фото №1 и видим чистую верхнюю фракцию керосина и наличие на дне бака отдельной фракции коричневой жидкости. Ну никак не подходящей к описанию «сгустки плотной каучукоподобной массы». За 3 месяца эксплуатации наверное неоднократно сливался отстой топлива неоднократно заправлялся в разных аэропортах в стране и за границей, за это время топливо многократно вырабатывалось и не увидеть ТАКОЕ ????? ПОЛНЫЙ АБСУРД!!!!! Каким-то чудесным образом биодобавки прилипла к стенкам баков, дождалась прилёта ВС в Пермь и как по команде РАЗЛОЖИЛАСЬ на составляющие. В это чудо похоже верит только ГосНИИ ГА. В ИТС дураков нет, мы в цирке не смеёмся. Для справки - РЛЭ допускает выполнять контроль отстоя не каждый полёт. Опять же это ДОПУСКАЕТСЯ из-за наличия системы очистки баков от воды и перекачки её на расход через первый бак, где она ПЕРЕМЕШИВАТСЯ с основным топливом и в малых дозах на расход в двигатель. Это не сказывается на работе двигателя. НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ЭТО ПРОСТО ВОДА !!!!!!!!! Нижняя фракция похожа на осадок из топливной ёмкости ТЗК для отстоя нового топлива, где зачастую и присутствует. Кто брал «донные пробы» из таких резервуаров неоднократно с эти сталкивался. Состав такой жидкости – вода (грунтовая, дождевая, канализационная, всё зависит от расположения самой ёмкости, наземная или подземная) с примесями песка, продуктов коррозии и МАСЕЛ. А вот это самое интересное. Масла представляют собой консервационные смазки используемые в изделиях топливных систем, ёмкостях, трубопроводах и т.д. По своему составу они отличаются от авиационных. Поэтому - «С уверенностью могу утверждать только то, что сам самолет к этой истории не имеет никакого отношения.» «Вскрытия крыльевых топливных баков-кессонов также показали, что в них имеются жидкие и мазеобразные загрязнения», а где «сгустки плотной каучукоподобной массы». Вывод уже прозвучал - со слов Тетерина: «Скорее здесь вопрос к российским топливозаправочным комплексам и к контролирующим органам, которые должны следить за качеством топлива и его хранением». Да и не стоит пужать пассажиров летающих в Европу, а то глядишь и нашим еропланам Росавиация возьмёть да запретить летать в ту степь, чай опасно получить карасин со сгустками чёрной материи Извините за столь длинное сообщение. |
|
GRV
Старожил форума
|
01.04.2011 01:00 |
2 Aleksei ty160
Благодарю за высказанное мнение. Конечно же, я не являюсь специалистом по топливу и топливным системам ВС. Я основывался на экспертном мнении участников расследования. И хорошо, что статья вызвала такую дискуссию. Знаю, что материалы AEX.RU читают и в ГосНИИ ГА, и в Росавиации, и в Ространснадзоре, и в КБ Туполева и в авиакомпаниях. Если посчитают, что эта тема актуальна для сегодняшнего дня, разберутся и сделают выводы. Во всяком случае, я, как пассажир, на это надеюсь. |
vadik_veselovsky форум
Старожил форума
|
31.12.2012 19:00 |
От статьи остается незаслуженный антибиотопливный осадок.
Люфтганза и ко время от времени летают на биотопливе, 50 на 50 стандартное топливо и растительное масло, иногда даже после Макдональдса. И никаких гвоздей, в смысле абсолютно никаких изменений в самолете и двигателе. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |