Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

105 лет исполняется самарскому ПАО "Кузнецов"

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
06.10.2017 19:11
AEX.RU: 105 лет исполняется самарскому ПАО "Кузнецов" 06.10.17 11:10

Сто пять лет со дня основания отмечает 6 октября 2017 г. ПАО «Кузнецов» - самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Завод, чья история началась в далеком 1912 году с выпуска поршневых моторов Gnome, сегодня занимается производством и обслуживанием  двигателей для самолетов дальней авиации ВКС России, космических ракет-носителей типа «Союз» и газотурбинных установок промышленного назначения.

Kvinta
Старожил форума
06.10.2017 19:11
. . . В 1950-е гг. на заводе начинается внедрение в серийное производство газотурбинных двигателей марки «НК» конструктора Николая Кузнецова (1911 – 1995 гг.) для военной и гражданской авиации. Всего под его руководством было создано 57 оригинальных и модифицированных двигателей . . .
-----
Настоящий был человек.
Имел честь несколько раз лично перевозить Николая Дмитриевича из Самары в Быково. Жаль, что этих разов было очень мало.
Oleh Bojko
Старожил форума
06.10.2017 23:06
Интересно что самолетный движок нк32 ещё служит
на ту95.
А кто знает почему им прикрыли бизнес в разработке
Движка на 30 тонн. НК93 или как то ещё.

Ну реально двухконтурность 1:12 было круто.
Дат сечас Pratt and Wiittney тока делают и то с редуктором.

Кто историю знает? Или Пермь все проекты забрала
и оставила ракетные движки Кузнецову.
GRV
Старожил форума
07.10.2017 11:17
   
Oleh Bojko
Интересно что самолетный движок нк32 ещё служит на ту95. А кто знает почему им прикрыли бизнес в разработке Движка на 30 тонн. НК93 или как то ещё. Ну реально двухконтурность 1:12 было круто. Дат сечас Pratt and Wiittney тока делают и то с редуктором. Кто историю знает? Или Пермь все проекты забрала и оставила ракетные движки Кузнецову.
НК-93 когда-то был настолько революционным, что для него не нашлось подходящего самолёта ) А сегодня, технологии, на которых он базировался, уже устарели. Даже ПД-14 имеет более высокие характеристики и без такой двухконтурности. Поэтому возобновление проекта не имеет смысла. А то, что разработкой занимаются пермяки, это результат объединения в единую корпорацию и концентрации ресурсов. Кто в тот момент был наиболее готов повести такой проект, тому и дали.
tik4
Старожил форума
09.10.2017 11:57
Кстати, далеко не все знают, что газогенератор НК-93 все еще производится в составе НК-38СТ. Однако и в этой инкарнации он снова проиграл своему главному конкуренту - количество двигателей ГТУ-16П (на базе ПС-90А) уже перевалило за 2 сотни, а НК-38СТ в 10 раз меньше.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru