Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

«Санкт-Петербург должен стать для авиакомпаний focus-city»

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
15.11.2010 17:13
AEX.RU: «Санкт-Петербург должен стать для авиакомпаний focus-city» / Екатерина Соболь / Интервью / 15 ноября 2010 года С 29 апреля 2010 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», по соглашению о государственно-частном партнерстве, осуществляют управление операционной деятельностью аэропорта «Пулково». Напомним, в консорциум вошли ВТБ Капитал, лидирующий мировой оператор аэропортов компания Fraport AG, (например, аэропорт во Франкфурте) и греческая инвестиционная группа Copelouzos. На плечи компании возложена реконструкция «Пулково»: строительство нового международного пассажирского терминала, модернизация пассажирского терминала «Пулково-1», расширение перронов, реконструкция аэродромной инфраструктуры. Главная стратегическая задача - закрепить за аэропортом статус крупнейшего в Балтийском регионе оператора, предоставить авиакомпаниям оптимальные возможности для развития хабовых перевозок. О том, что уже удалось достичь новому топ-менеджменту, как видится развитие воздушной гавани, с какими трудностями пришлось столкнуться мы беседуем с операционным директором ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Михаэлем Рихтером (до недавнего времени возглавлял отдел наземного обслуживания компании Fraport AG) и директором по стратегическому развитию Владиславом Бородулиным.
Massovik
Старожил форума
15.11.2010 17:13
По существу статьи можно (и нужно) сказать отдельно, а пока пару моментов. которые "режут" глаз.

1. Соственно наименование статьи очень сложно читается.
Особенно для человека не очень знакомого со модными формулировками.
К тому же в статье ни в начале, ни вовсе не дано разъяснение термина "focus-city".

2. А вот этот перл (правда, не авторский).

В.Б.: ... Сегодня структура нашего дохода сильно перекошена в сторону авиационного бизнеса (90%)...

Простите, но АВИАЦИОННЫЙ бизнес - это и есть МИССИЯ аэропорта.
Эдак можно дойти до утверждений, что аэропорту вовсе следует закрыть основную деятельность, а развивать игорный бизнес ?!
abelardo форум
Старожил форума
15.11.2010 20:15
Статья и взгляд из внутри.
Прошу прощения, но первый раз меня немного распирало.
Пришлось взять себя в руки и написать без всяких штучек.

Как можно прогнозировать рост в процессе строительства. Обычно пропускная способность на этапах реконструкции может падать, если конечно не пойти по пути предварительного строительства временного терминала.
Цифра 14 млн. пассажиров к 2014 году это тоже самое что и 20 млн. к 2020 году.
1. Рост населения в Санкт-Петербурге вряд ли составит такой прирост.
2. Город, тоже не будет в состоянии к 2014 году принять столько туристов.
3. Если рассчитывать на деловой туризм – то развитие Санкт-Петербурга надо будет корректировать (опять переносить часть столичных функций из Москвы или строительства в Санкт-Петербурге больших деловых центров)

Структура перевозок в Северной столице складывается из
1. Делового туризма (основная часть)
2. Туризм в Санкт-Петербург
3. Туризм из Санкт-Петербурга и городов Севера - Запада в курортные направления ( переменная составляющая, зависит от экономической ситуации города и страны в целом)
То, чем занято руководство ВВСС, это простое перераспределение потоков пассажиров в терминалах. Эффективность будет на уровне не более 5-7 % . Даже с учетом существующих площадей и тех объемов которые сейчас – аэропорт все равно задыхается в пиковые часы.
Можно заставить нерегулярных перевозчиков сдвинуть слоты - но такие как Аэрофлот, Lufthansa да и многие другие сильно зависят от рейсов которые они осуществляют из аэропортов базирования . Понятно, что с ГТК Россия можно и договориться – но если время вылета и прилета будут не устраивать пассажиров – произойдет отток их в другие компании ( кто на это может пойти?).
Если сдвигать пассажиров чартерных рейсов и пассажиров в страны СПГ на ночное время – то тут тоже могут возникнуть проблемы и с турфирмами. Инфраструктура аэропорта в нынешнем виде не позволяет пассажиром более или менее комфортно дожидаться своего рейса (а площадей сейчас просто нет).
Представите себе семью приехавшую в аэропорт на вылет рейса от 4 до 6 утра. Это кошмар видеть все это , а людям еще лететь и ехать и ждать в отеле расселения, которое обычно с 14-00 местного времени).
Увеличение емкости багажных лент – это что?
В существующих зонах выдачи багажа их будет больше ?
Сейчас то не подойти к багажной ленте, а что будет если их будет больше.
В международном терминале введена технология управления очередью, увеличено количество пунктов досмотра.







abelardo форум
Старожил форума
15.11.2010 20:18
Продолжение
Кто это видел ? – досмотровых рамок как было, так и осталось, да и паспортного контроля стоик осталось столько же. Не все работают – это конечно ответственность пограничников, но мы ничего не услышали о том, как пограничники будут увеличивать пропускную способность своих постов. Даже если пассажир быстро пройдет досмотр и регистрацию, на пограничном контроле он просто встанет.
По идеи город, должен был уже сейчас строить транспортную инфраструктуру к новому терминалу. Сложно представить, что будет с дорогой в Пулково-1 когда начнется там реконструкция. И это без учета того, что в Пулково-1 прибывают все делегации, когда движение просто перекрывают.
Как ВВСС может рассматривать Пулково-2 если оно не входить в концессионное соглашение. Его что будут пересматривать? Или этим терминалом и low-cost компаниями будет заниматься ОАО «Аэропорт»Пулково». Содержание двух удаленных терминалов это увеличение эксплуатационных и людских затрат. И что эти компании за это будет платить больше – большой вопрос.
Про альянсы.
Что интересно, российских альянсов нет, а заграничные альянсы конкурируют между собой. Альянс можно создавать сейчас как с авиакомпаниями выполняющих полеты в Москву, так и с одним из аэропортов Москвы. Тут с сожалению лучше Шереметьево не найти. Московское направление для Санкт-Петербургского аэропорта должно стать основополагающим направлением. Транзит из Европы и так не большой.

Получение прибыли от неавиационной деятельности.
До реконструкции возможности терминалов для увеличения не аэропортовой деятельности ограниченны, если не сказать прямо – их просто нет.
Так что до нового терминала получать дополнительные доходы от этой деятельности особо не возможно. Да, есть стоянки рядом с терминалами. Но они не под управлением ВВСС, а ООО «Азимут» - кому и на каких условиях они работают…..
Гостиницы и бизнес центры.
Сейчас бурно развивается деловая зона рядом с Пулково-2 , к ВВСС эта зона не относиться. Так что до постройки деловой зоны в Пулково-1 –доходов не ждать – одни расходы.
Можно было бы конечно заняться бортовым питанием, но опять не в масть. Цех борт питания есть и у ГТК «Россия» ,есть еще один в Пулково-2, разумеется концессионерам не принадлежащий, на подходе еще один – но тоже чей то коммерческий проект.

abelardo форум
Старожил форума
15.11.2010 20:20
Продолжение

Кадры.
Тут самое парадоксальное, многие сотрудники ждали прихода инвестора ( как называли их немцами) и надеялись, что немцы разгонят бездельников и наведут порядок.
Но ждали одного а получают другое. Сейчас идет процесс по предложению пенсионерам ( тем кому за 62 года) добровольно, но с компенсацией, такой как при сокращении покинуть аэропорт. Далее все ждут основную волну сокращений ( примерное процентов на 40) ближе к концу апреля 2011года. Инвестору было не с руки сразу же начинать сжимать численность, а вот через год, можно.
Если задуматься, то на какое обучение может быть потрачена такая сумма как 600 тыс. евро. Сумма не очень большая б даже если ее применить на 1000 человек. Курсы или тренинг за 600 евро – трудно даже сказать о чем это будет.
Да в аэропорту существует проблема с английским языком, вот на это можно было бы и потратить немного деньжат или набрать новых сотрудников с языком.
Но набрать то можно, а вот на какие деньги и кто их обучать работе и специфике будет.
Инструкции дело хорошее, но опыт есть опыт. И кто же это будет кого учить, если будет знать я выучу а потом меня за ворота. Смешно.
Иностранные менеджеры, менеджеры из других российских регионов – которых планируют привлечь. Им нужно будет очень хорошо и платить и квартиры снимать и машины предоставлять. Сейчас на таких условиях трудятся менеджеры из Европы.
Разница в оплате труда между представителем инвестора и штатного сотрудника уже сейчас перевалил за 30. И это сейчас, когда ничего еще не сделано. Что будет дальше увидим.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru