Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
01.07.2010 19:32 |
AEX.RU: Сколько авиакомпаний в Германии? / Алексей Синицкий / Экспертное мнение / 24 июня 2010 года
Если довериться мнению аналитика банка "ВТБ Капитал" Георгия Тараканова, опубликованному в журнале "Итоги", то всего одна. Для тех, кто не верит, вот буквальная цитата. "Скорее всего, мы идем к немецкому варианту построения авиационной отрасли, — считает аналитик "ВТБ Капитал" Георгий Тараканов. — Там есть одна компания — Lufthansa. Остальные фирмы так или иначе с ней связаны. В России же больше 160 авиакомпаний, которые, вместе взятые, перевозят меньше, чем одна немецкая. Безусловно, нужна консолидация, особенно перед вступлением в ВТО. Противостоять гигантам мелкие авиакомпании не смогут".
|
Max_N
Старожил форума
|
01.07.2010 19:32 |
консолидация рынка в текущих экономических условиях неизбежна и авиационный рынок, в том числе немецкий (а правильней было бы сказать европейский) - не исключение. Это скорее аксиома, чем теорема, требующая доказательства (примеры других индустрий). Тем не менее... Оставив за рамками дискуссию о причинно-следственных связях консолидации европейского авиарынка, нельзя не отметить, что консолидируясь (т.е. укрупняясь) большие компании оставляют некий вакуум, который обязательно должен быть чем-то наполнен. И чем более крупные компании будут консолидироваться, тем большими будут ниши, остающиеся незаполненными. Казалось бы, парадокс. Но искусство управления бизнесом Lufthansa (а в условиях общей крайне низкой маржинальности авиабизнеса особенно - что (ИМХО) и является первопричиной консолидации) заключается не сколько в умелом закрывании свободных сегментов при консолидации, сколько наоборот или дополнительно, для закрытия этих ниш.
|
|
GRV
Старожил форума
|
01.07.2010 22:32 |
Германия пришла к такой консолидации естественным путём, у нас же как всегда всё хотят решить административно, прямолинейно копируя чей-то опыт. Но Россия это не Германия. У нас иные масштабы страны, другие климатические условия, иная структура экономики и подвижность населения. По территории нас надо сравнивать не с отдельной Германией, а со всей Европой в целом, да и то это сравнение с большой натяжкой :). А тут многообразие перевозчиков и конкуренция на лицо. Вся эта наша возня не более чем использование административного ресурса в конкурентной борьбе. И согласен с автором, в самой Германии нет такого монополизма, который нам пытаются навязать.
|
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |