Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Севмашу – 75. Авиаторам в пример

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
29.12.2014 10:24
AEX.RU: Севмашу – 75. Авиаторам в пример / Владимир Карнозов / Очерк / 29 декабря 2014 года

На прошлой неделе отпраздновал платиновый юбилей «Севмаш» - крупнейшее предприятие отечественного судпрома, которое получило всемирную известность благодаря строящимся здесь атомным подводным лодкам и успешной проведенной в недавнем прошлом сложнейшей модернизации тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.4 «Адмирал Горшков» в полноценный авианосец проекта 11430 Vikramaditya.

Михаил_К
Старожил форума
29.12.2014 10:24
Молодцы! С юбилеем! Успехов!
А погосянов и К в отставку и под трибунал!
vlTepes
Старожил форума
29.12.2014 11:03
"В сравнении с авиапромом, вопросы по замещению импорта для отечественных судостроителей имеют гораздо меньшую остроту"
Конечно-конечно. В судостроении как раз вопрос импортозамещения стоит остро как никогда. Излишняя вера некоторых государственных деятелей в действенность подкармливания Украины оборонзаказом привела к плачевным результатам. В результате, при заказе на 16 современных фрегатов проектов 22350 и 11356, двигателями обеспечены только 6 - уже в 2016 году фрегаты будут спускаться на воду без ГДУ.
vlTepes
Старожил форума
29.12.2014 11:19
Предыдущий комментарий не относится к Севмашу. Фрегаты проектов 11356 и 22350 строятся на Янтаре и Северной верфи, соответственно. Но ведь и автор статьи "обобщил" отсутствие проблем с импортозамещением на Севмаше на весь отечественный судостроительный бизнес. И кстати, проблемы с двигателями для фрегатов - это только верхушка айсберга, ясно видимая просто потому, что хорошо освещается в СМИ. Ну и насчет авиапрома. Политическая борьба шла между двумя лагерями. Назовем первый западниками - это интеграция с международными компаниями, соответственно проекты SSJ и, впоследствии, Як-242. Второй - это славянофилы, ратующие за интеграцию с Украиной, проекты Ан-148, Ан-70, Ан-140, реанимация Ан-124, Ту-334. Давайте будем честными - если бы второй лагерь победил безоговорочно, было бы только хуже. Ан-140 и Ан-148 сворачиваются естественным путем по тем же причинам, почему нет украинских двигателей для фрегатов. Если бы Россия серьезно впряглась в проекты Ан-70, запустила бы Ту-334 вместо SSJ - сейчас дела были бы совсем плохи.
Михаил_К
Старожил форума
29.12.2014 15:52
vlTepes 29/12/2014 [11:03:59] #2
"В сравнении с авиапромом, вопросы по замещению импорта для отечественных судостроителей имеют гораздо меньшую остроту"
Конечно-конечно. В судостроении как раз вопрос импортозамещения стоит остро как никогда. Излишняя вера некоторых государственных деятелей в действенность подкармливания Украины оборонзаказом привела к плачевным результатам. В результате, при заказе на 16 современных фрегатов проектов 22350 и 11356, двигателями обеспечены только 6 - уже в 2016 году фрегаты будут спускаться на воду без ГДУ.
======
С двигателестроением у нас очень плохо везде и судостроение в куда лучшем положении, чем авиастроение (где кроме вариаций ПС-90А, АЛ-31 и т.п. нет серийных двигателей) и при разумной оценке своих возможностей - может обеспечить корабли всех классов отечественными силовыми установками.
vlTepes
Старожил форума
29.12.2014 16:23
Проблема в том, что именно сейчас нет замены украинским двигателям для фрегатов. Да, Сатурн осваивает производство М90ФР, но это все еще кооперация с украинской Зарей. В общем остался год на решение проблемы. Если для 22350 еще есть надежда, что Сатурн освоит полный цикл М90ФР без Украины, то для 11356, даже при наличии сатурновских движков, все плачевно - придется перепроектировать под новые двигатели все. В общем срыв программы стоительства фрегатов неизбежен.
GRV
Старожил форума
29.12.2014 23:29
vlTepes:
запустила бы Ту-334 вместо SSJ - сейчас дела были бы совсем плохи.

Совершенно не верное утверждение. Ту-334 надо было запускать ещё в начале 2000-х. За это время можно было построить пару сотен самолетов, а затем, в 2011-м, переключиться на выпуск SSJ. Меньше сейчас у наших авиакомпаний было бы иномарок.
vlTepes
Старожил форума
30.12.2014 09:39
GRV - так Ту-334 и запускали. На пяти разных заводах. Если бы оставили его в свое время в Таганроге - может клепали бы потихоньку, как Бе-200. А постоянный переезд привел только к потерянным средствам. Кто виноват - политика, как обычно. В Киеве все убили, потому что Ан-148 роднее, МИГовская площадка изначально была попилом, за что человека с места и сняли. Но было поздно - в Таганроге все порушили под переезд в Луховицы. Если попросту - не повезло Ту-334. Ту-204 и Ту-214 оказались пристроены и хоть как-то производились, потому что были нужны, как минимум заводам, а Ту-334 так неприкаянным и остался. Много было желающих "освоить" его производство, да только никому не нужно было ни то самое производство, ни сам самолет.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru