Доброго всем времени суток!
Мы - команда, участвующая в гонках Red Bull Air Race, наш гоночный номер 18.
После долгих обсуждений мы все-таки решили открыть данную ветку о гонке Red Bull Air Race. Здесь мы планируем рассказывать об этапах соревнований и, по возможности, отвечать на вопросы интересующихся.
Первый отчет о гонке в Австралии.
Знакомый Перт, в котором наша команда участвует третий раз. Одно из мест, которое специально создано для для гонки Red Bull Air Race. Большая акватория реки Сван, ухоженные берега, делают это место настоящей ареной. Но, все по-порядку...
Мы прибыли в Перт раньше других команд, для установки нового двигателя. Для нас, на этом этапе, это было главным событием, и все ожидания так, или иначе были связаны с новым двигателем, как он себя поведет, не будет ли перегреваться, будет ли устойчиво работать, что будет с малым газом (что очень важно для посадок на короткие полосы) и как он проявит себя на гонке.
Приоткрою секрет, этот Лайкоминг, который мы устанавливали, имеет отличия от серийного и даже от тюнингованного на Лайконе («роддоме» большинства двигателей, участвующих в чемпионате Red Bull Air Race). Если бы кто-нибудь пару лет назад сказал мне, что достаточно скоро мы полезем глубоко вовнутрь авиационного двигателя, с целью изменить фазы газораспределения, я бы наверное, покрутил бы указательным пальцем в районе виска и поинтересовался бы его здоровьем, но сейчас, такой двигатель стоял на мотораме нашего самолета и ожидал запуска.
Двигатель запустился без проблем, и сразу, с первого запуска стало ясно, что он имеет другой характер и другой звук, что было сразу же замечено пилотами и механиками других команд. На малом газу на земле двигатель не очень желал работать ровно, на оборотах ниже 900-800 и звук его работы вполне четко говорил об этом, зато при увеличении оборотов выше 2000 все становилось на свои места. Дальше я выполнил несколько часовых полетов для обкатки двигателя, так мы подошли к первому дню тренировок.
Пилоты, возвращающиеся с первой тренировки говорили, что трек значительно сложнее, чем он выглядит на схеме и что сильный ветер (попутный в слаломных воротах) делает его очень сложным. Я должен был летать сразу после Ади Киндельманна и находился в зоне ожидания во время его полета на частоте трека, когда услышал команду «knock it off, knock it off, knock it off !!!». Сама команда прекратить задание и, особенно нтонация, которой она была произнесена, не оставляла места сомнениям, произошло что-то очень серьезное. Развернувшись в сторону трека я увидел белое пятно от взбаламученной воды между сламными (2-ми) и 3-ми воротами... Честно говоря, никаких сомнений об исходе у меня не было, что каюсь, очень плохо. Надо надеятся до последнего момента, что все обойдется. Наверное, Ади родился не только в рубашке, а в противоперегрузочном костюме, с баллоном воздуха для дыхания, по крайней мере, второе его рождение именно так и выглядело. Слава Богу! Операция по извлечению Ади началась меньше, чем через 1 минуту после падения и достаточно быстро он был вытащен из самолета в сознании и без видимых повреждений. Спасатели действовали быстро, четко, профессионально, молодцы! Еще хочу отметить очень вовремя, за 3 дня до аварии, проведенную тренировку в бассейне по действиям в аварийных ситуациях на воде, спасибо за организацию этой тренировки.
На следующий день тренировки продолжились, но мы потеряли один полет из-за того, что не смогли запустить двигатель. Подвел аккумулятор. Оба квалификационных полета я отлетал со штрафом в 2 сек и данный резерв внушал определенный оптимизм в отношении соревнований. Двигатель делал свою работу. Забегая вперед, скажу, что мы закончили эту гонку с седьмым временем, что достаточно хорошо, но с двумя сбитыми пилонами и штрафом за отсутствие дыма, что в итоге равняется 12-му месту.
Еще на земле до полета стало ясно, что у меня проблемы со связью, я практически ничего не слышал, вернее можно было что-то разобрать, если только двигатель работал на малом газу. Я очень не хотел потерять соревнования поэтому, надеясь, что либо разберусь с проблемой, либо «само пройдет» и учитывая, что отказ не полный, я принял решение лететь. Практически все время в зоне ожидания я посвятил попыткам заставить радиостанцию работать: выключал, включал, отсоединял шлем, присоединял, менял частоту, теребил проводку, надеясь найти плохой контакт, результат - ноль. В конце концов, в результате этой суеты, я вышел на трек без дыма, так как по ошибке вместо насоса дымовой системы включил соседний тумблер электрического топливного насоса. То, что дыма нет и что за это я получу штраф 1 сек, я понял в начале полета по треку и пройдя первый круг, когда скорость самолета немного упала, я решил попытаться отыграть эту секунду и стал рисковать и «резать». В результате задел два пилона. Вообщем, своим полетом я не доволен. Решение попытаться нагнать секунду было неправильным и в результате мы выбыли из дальнейшей борьбы.
Соревнования закончились победой Ханнеса, который в финале показал время 1: 26:03 сек, что было на 1,5 сек. лучше его же времени в топ 8, это говорит об очень высокой конкурентной способности его самолета. Второе место, к огромной радости австралийцев занял Мэт Холл, третье - Пол Боном. Следующая гонка пройдет в Бразилии, 8, 9 мая. К сожалению, в этом году гонка не транслируется по ТВ, но можно будет посмотреть ее в интернете, например на нашем сайте.