Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Анализ и прогноз пассажирских перевозок в России

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
09.12.2013 04:42
AEX.RU: Анализ и прогноз пассажирских перевозок в России / Илья Кабачник / Мнение / 9 декабря 2013 года

Прежде всего, благодарю вас за приглашение выступить. В октябре месяце с легкой руки Евгения Евгеньевича Чибирева, Президента АЭВТ, я выступил на Форуме "Крылья России", поговорив на тему общего состояния дел в отрасли, а не на привычную для меня тему страхования. В результате, с легкой руки Чибирева и несколько неожиданно для себя самого, я заработал репутацию чуть ли не эксперта по рынку воздушных перевозок. В этой связи хочу официально заявить: экспертом по рынку я не являюсь. Я как был, так и остаюсь специалистом по авиационному страхованию, а в части общей оценки ситуации могу выступать только как любитель. Так что вашему вниманию представляется взгляд любителя.

q1
Старожил форума
09.12.2013 04:42
"Так что вашему вниманию представляется взгляд любителя."

Спасибо "любителю"! Хоть он какой нибудь анализ пытается сделать.
Раз пригласили на серьёзное мероприятие, значит адекватного
профессионального взгляда не нашлось.
Поддерживаю по поводу статистики. Пока её не будет, о серьёзном
анализе говорить не приходится.
Конечно, быстрее будет расти сектор международный, т.к. создание
инфраструктуры российского сектора идёт медленно.
Плюс ко всему Министерство обороны ведёт себя, как "собака на сене".
Фактически не эксплуатирует массу аэродромов и не кому их не передаёт.

Александр Фридлянд
Старожил форума
10.12.2013 00:36
немного статистики:
- темп роста пассажирооборота российских авиакомпаний на МВЛ в сентябре-октябре 2013 года (к сент-окт 2012) в три раза снизился относительно аналогичного показателя по МВЛ в январе-апреле 2013 (к янв-апр 2012) - хотя еще остается относительно высоким;
- темп роста пассажирооборота на ВВЛ в сент-окт 2013 (к аналогичному периоду 2012) впервые за много лет обогнал аналогичные темпы роста на МВЛ
По-видимому, на нашем авиатранспортном рынке есть разные сегменты потребителей - кроме сегмента сотрудников автора настоящей интересной статьи, есть пассажиры из других сегментов, у которых иные стимулы для полетов, т.е. на разных сегментах есть разные драйверы роста перевозок
Михаил_К
Старожил форума
11.12.2013 11:08
Если сделать грубую оценку, то основная масса авиапассажиров попадает в две группы - командировочные и отдыхающие. Первые в первую очередь будут зависеть от экономического состояния страны. Вторые (помимо кризиса), будут чувствительны к условиям отдыха (цена будет играть большое значение) и выбора транспортных услуг (многие предпочтут более дешёвые и безопасные АК других государств или воспользуются услугами РЖД).
Анализируя состояние экономики РФ можно сделать вывод, что будет продолжаться сокращение реального производства в стране с одновременном снижением реальных доходов у большей части населения страны. Это в свою очередь приведёт к снижению числа постоянно летающих граждан страны и в свою очередь повысит спрос на качественные перевозки и переток (где это возможно) клиентов в иностранные АК.
GRV
Старожил форума
12.12.2013 04:55
2 Михаил_К

Ваш прогноз слишком пессимистичен. Все, что могло умереть в реальном секторе страны, уже умерло. Поэтому столь плачевны региональные перевозки - нет экономических связей. Основной пассажиропоток - туристический. Именно поэтому такая сезонность перевозок и рост заграничного трафика. Даже внутренний трафик растет в основном за счет того, что это перелеты в Москву с дальнейшим следованием за границу.

Однако, в ближайшей перспективе будет спад темпов роста авиаперевозок, как следствие снижения темпов роста экономики в целом. На этом фоне ускорится процесс ухода с рынка средних и мелких авиакомпаний и перераспределение их пассажиров в пользу более устойчивых крупных. Так что динамика роста объемов перевозок по отдельным авиакомпаниям останется значительной. Но, если падение экономики страны будет достаточно глубоким, то не устоять и некоторым крупным авиакомпаниям. Тем авиакомпаниям, которые переживут нынешний кризис, достанется все, в том числе и последующий за этим рост.

p.s. Существенного перераспределения пассажиров в пользу иностранных авиакомпаний не будет, так как их возможности на нашнем рынке ограничены межправсоглашениями. Росавиация просто не даст им увеличивать частоты, если наши перевозчики не будут увеличивать свои.
Александр Фридлянд
Старожил форума
12.12.2013 06:23
Прогноз GRV реалистичен (потому что верен). Дам лишь одно добавление: будут обязательно идти процессы прямого или "скрытного" поглощения крупнейших игроков друг другом с сокращением общего количества крупнейших игроков. В пользу этой версии говорят: непрекращающаяся изнуряющая конкуренция между ведущими игроками (в том числе ценовая, заставляющая сходить с дистанции "неудачников"), что подвигает в пользу монополизации; международный опыт ГА (см., например, происходящее сейчас в ГА США - с великолепными комментариями Алевтина Фраймана); разнообразный международный опыт других глобальных отраслей (напитки - Кока-Кола и Пепси-Кола, авиапроизводство - Эрбас и Боинг, и др.); явное или неявное подыгрывание некоторым мегалидерам со стороны государства. Например, презент Аэрофлоту в виде подчинения ему входивших в первую десятку конкурентов (Россия, Оренбургские АЛ, ВладивостокАвиа), "сдача на холяву" середняков (КМВ, Саравиа). Раньше такие подыгрывания также были (вспомним пример ЭйрЮнион). Это (конечно, в более цивильной форме) имеет место и в др. странах. И обязательно продолжится
Михаил_К
Старожил форума
18.12.2013 14:14
2 Михаил_К
Ваш прогноз слишком пессимистичен. Все, что могло умереть в реальном секторе страны, уже умерло. Поэтому столь плачевны региональные перевозки - нет экономических связей. Основной пассажиропоток - туристический. Именно поэтому такая сезонность перевозок и рост заграничного трафика. Даже внутренний трафик растет в основном за счет того, что это перелеты в Москву с дальнейшим следованием за границу.
Однако, в ближайшей перспективе будет спад темпов роста авиаперевозок, как следствие снижения темпов роста экономики в целом. На этом фоне ускорится процесс ухода с рынка средних и мелких авиакомпаний и перераспределение их пассажиров в пользу более устойчивых крупных. Так что динамика роста объемов перевозок по отдельным авиакомпаниям останется значительной. Но, если падение экономики страны будет достаточно глубоким, то не устоять и некоторым крупным авиакомпаниям. Тем авиакомпаниям, которые переживут нынешний кризис, достанется все, в том числе и последующий за этим рост.
p.s. Существенного перераспределения пассажиров в пользу иностранных авиакомпаний не будет, так как их возможности на нашнем рынке ограничены межправсоглашениями. Росавиация просто не даст им увеличивать частоты, если наши перевозчики не будут увеличивать свои.

Вы в первую очередь смотрите на машиностроение, там действительно будет минимальная "смертность". Но есть другие отрасли, например, мясное животноводство и мясопереработка. Эти отрасли после вступления в ВТО умирают, а их продукцию будет замещать в первую очередь производители из ЕС. И так по большинству направлений. Увы...
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru