Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Авиакомпания "Трансаэро" может отказаться от шести самолетов Sukhoi SuperJet 100 из-за отсутствия финансирования

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
01.10.2013 18:03
AEX.RU: Авиакомпания "Трансаэро" может отказаться от шести самолетов Sukhoi SuperJet 100 из-за отсутствия финансирования 01.10.13 17:34

"Трансаэро" - второй российский авиаперевозчик, может отказаться от контракта на шесть самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). Фактически, контракт сорван из-за несоблюдения поставщиком - "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) ряда финансово-технических условий и обязательств.

sergeyls
Старожил форума
01.10.2013 18:03
Поиск финансирования, это обычно задача покупателя, то есть авиакомпании. Удивительно, что авиакомпания не смогла его организовать, даже при поддержки ГСС ( как написанно в данной статье). Может ей ( авиакомпании) пригласить на работу к себе в штат специалистов в области авиационного финансирования, многие авиакомпании имеют сильные команды по авиационному финансированию, которые и структурируют сделки с банками и экспортными агентствами.
B-747-8
Старожил форума
01.10.2013 18:11
А разве ТСО взяла ССЖ-100 абсолютно добровольно? Они ей сто лет даром не нужны.
rw4hfn
Старожил форума
01.10.2013 18:24
Уж создали бы под это чудо-изделие государственную планово-убыточную компанию...

Туда же заодно и оставшиеся Туполя с Илами пристроили бы. Пенсионерам-летунам подкармливаться. Рядовых граждан недорого возить, цены частникам осаживать.

Раз уж реального рынка товаров, услуг и труда в стране фактически нет...
grant
Старожил форума
01.10.2013 18:43
Не повезло ТСО... А счастье было так близко, так возможно ...
B-747-8
Старожил форума
01.10.2013 19:30
Я даже название придумал для этой компании - СуТуИл :)))

- На чём в Сызрань полетишь? На Сутуиле...
ССергей
Старожил форума
01.10.2013 19:36
Собственно, ожидаемо.
Если я правильно помню происходящее, Трансаэро давно хотела приобрести А-380.
Собственно, Трансы, как по мне, больше специализируются на больших самолетах (Б737 закрывают все же определенные ниши, но их, даже и небольших, заметно меньше чем 747/777/767). И как сейчас помню на AEX две новости июня 2012 года:
http://www.aex.ru/news/2012/6/ ... , и в тот же день http://www.aex.ru/news/2012/6/ ...

Мол, разрешим взять А380 только если купите ССЖ. Было более-менее очевидно.
А сейчас такое впечатление что правдами и неправдами Трансы хотят соскочить с ССЖ. Но без ссор, мол, это не по нашей вине, хотя мы этому и рады.
GRV
Старожил форума
01.10.2013 20:59
А как же обязательства ВЭБа выделить на финансирование покупателей Суперджетов более 2 млрд долларов? Все, деньги закончились? Или льготное кредитование предусмотрено только для инозаказчиков SSJ100?
Retiree
Старожил форума
01.10.2013 21:04
Рассейте мои сомнения, коллеги.
Если компания демонстрирует годовую прибыль в 464, 034 х 2 около 30 М$, и при этом имеет 90, 96 миллиарда рублей (3 Мрд $), где кредиторская задолженность - 9, 3 миллиарда рублей (300 М$) - разве не является она банкротом? Я бы даже сказал... конченым банкротом.

Или в России какой-то свой, особый путь, с эдаким нестандартным подходом к банкротству?
zzz111
Старожил форума
01.10.2013 21:10
rw4hfn - уже есть плановоубыточная россия ,покрывающая ослики . Мне рассказывал приятель , как там делали "рекордный " налет , переставляя запчасти с пяти на один . Потом 68 кресел на 75 меняли , чтоб хоть как-то убытки уменьшить , а сейчас хотят вообще 80 сделать - такой он "прибыльный" И без роялти убыточная АФЛ , в которой также эксплуатируют пуперджет . Такчто плодить еще одну - глупо . Наши волокуши кого угодно по миру пустят - и деньги уйдут , и билеты в космос по цене улетят . А старички - для справки - по ушам пенсию сделали практически все . Получают от 50 до 100 с лишним - и не жужжат . Типо наши шумные самолеты очень вредные . Мне не повезло - на нашем перестал летать почти 20 лет назад - такбы тоже подсуетился с ушками и давно на завалинке сидел .
GRV
Старожил форума
01.10.2013 21:17
2 Retiree

Совершенно не важно какой именно долг у компании в числовом выражении. Важна лишь возможность компании этот долг обслуживать. И если авиакомпания показывает прибыль и просроченных платежей (дефолта) кредиторам нет, то она не банкрот. В качестве примера могу привести Газпром, долги которого превышают 1 триллион рублей. Но никто же не называет это банкротом?
Agapid
Старожил форума
01.10.2013 21:32
GVR
о каких 2 млрд. долл. США вы говорите? Я полагаю необходимым повнимательнее Вам разобраться что там да как.

Также я для вас открою тайну, что количество долга ВАЖНО, ой как важно.
Retiree
Старожил форума
01.10.2013 21:34
За Газпром, что бы не случилось, расплатится Россия, в смысле российские граждане. Кто расплатится за Трансаэро?

Я не знаю, что такое "просроченные платежи кредиторам", но на погашение текущей кредиторской задолженности потребуется 10 лет при существующей прибыли.

А вообще, не вопрос - не банкрот, так не банкрот. Вам журналистам виднее.
GRV
Старожил форума
01.10.2013 21:43
Retiree:
А вообще, не вопрос - не банкрот, так не банкрот. Вам журналистам виднее.


Позволю себе заметить, журналисту с юридическим образованием.
Дедушка авиации
Старожил форума
01.10.2013 22:29
И, что опять характерно, в других российских авиационных медиа этой новости нет. Также смущает, что вся инфа об отказе в этой новости основана на отсылке к "источнику, близкому к авиакомпании".

Далее же говорится, что "Одним из основных условий контракта было то, что ГСС получит финансирование под него в одном из госбанков. Сроки, которые отводились на это в документе, не были соблюдены", - говорит собеседник, близкий к авиакомпании.

Т.е. сделать такой громкий заголовок на основе такой информации не было никаких оснований. Спрашивается, зачем нагнетать?
GRV
Старожил форума
01.10.2013 22:48
Дедушка авиации:
И, что опять характерно, в других российских авиационных медиа этой новости нет.

Обратите внимание, что в новости указан источник - агентство Прайм (РИА Новости). И заголовок сохранен в оригинале. А то, что в других авиа медиа этой новости нет, это уже вопрос к чистоте рук этих авиа медиа.
Yan
Старожил форума
01.10.2013 23:29
В рамках моего понимания, все наши АК потенциально банкроты. Банкротство в рассрочку.

Все наши крупные АК по сути олигополия и если что, расплачиваться будем именно Россия. Т.е. уже расплачиваемся - цены на билеты.

P.S. Юты кстати тоже обслуживают долг и постоянно занимают.
Rey
Старожил форума
01.10.2013 23:33
Курите баланс на сайте компании - намано там все))
Anonimych
Старожил форума
02.10.2013 00:10
2 Retiree

Я не знаю, что такое "просроченные платежи кредиторам"

Вы бы хотя бы поинтересовались что такое "банкрот".


но на погашение текущей кредиторской задолженности потребуется 10 лет при существующей прибыли.

И что? Заодно поинтересуйтесь, чем "прибыль" отличается от "дохода".

Простой пример - у меня прибыли нет. Совсем. А есть кредит на 30 лет. Я банкрот?
Retiree
Старожил форума
02.10.2013 01:03
то Anonimych:
Судя по всему, Вы тоже "с юридическим образованием". Ну тогда Трансаэро - точно, НЕ банкрот.

Так чем же всё-таки "кредиторская задолженность" отличается от "просроченных платежей кредиторам"? Просветите НЕ юриста.
GRV
Старожил форума
02.10.2013 01:15
2 Retiree

О Вашей "любви" к Трансаэро знает уже весь форум. Сводите личные счеты за то, что, по Вашему мнению, Вам не доплатили. Это такая мстя. Мелко плаваете.

Вы не юрист, не экономист, а беретесь судить о финансовом состоянии компании и даете этому юридическую оценку. Слушать других Вы не желаете, этому пример наша предыдущая дискуссия. Тратить на Ваше просвещение время не вижу смысла. Нет учебников - интернет Вам в помощь. Хотя... если человек, далеко не школьник, и до сих пор не отличает "кредиторской задолженности" от "просроченных платежей".... я бы такому сотруднику тоже не заплатил. Вернее, даже не взял бы такого на работу.
Anonimych
Старожил форума
02.10.2013 01:25
Retiree

то Anonimych:
Судя по всему, Вы тоже "с юридическим образованием". Ну тогда Трансаэро - точно, НЕ банкрот.

Судя по чему? "Не судите и не судимы будете"

Так чем же всё-таки "кредиторская задолженность" отличается от "просроченных платежей кредиторам"?

Всем.

Просветите НЕ юриста.

Сначала разберитесь с терминологией. Правильный вопрос содержит минимум 50% ответа.
Хачикян
Старожил форума
02.10.2013 01:32
А что, давно а/к стали покупать самолетики "в деньги"? ))
или на ТСО повесили обязательство искать фондирование лизингодателя?))

какая-то ерунда эта новость от неназванного инсайда ))
STARper
Старожил форума
02.10.2013 09:29
Очевидно, что ТСО нужны скидки, сам самолет ей не нужен. Но посыл статьи очевиден: ssj-100 неудачен и брать его никто не хочет :)












Очевидно, что ТСО хочет скидок :)
HZ66
Старожил форума
02.10.2013 10:21
Можно иметь "0" прибыли и платить по долгам. Прибыль (грубо) - это то что остается после выплаты долгов, приобретения новой техники и др. затрат.
Retiree
Старожил форума
02.10.2013 10:26
Опа, началось мочилово. Журналист с юридическим образованием! Ему палец в рот не клади. Если что, обвинит в "любви" к Трансаэро и припомнит самое страшное: "В зоопарке льву мясо не докладывают!!!!"
Похоже, по его мнению, ему доплатили.

ТО Anonimych:
Беру свои слова обратно и дико извиняюсь. Вы ни в коем случае НЕ юрист. Но отвлечёмся от личного.
Есть что-нибудь по существу вопроса? Просил же коллег - просветите. ТСО банкрот или не банкрот?
air-squirrel
Старожил форума
02.10.2013 10:43
to sergeyls
нет не нужно никого приглашать, нужно просто обратиться к госпоже Анодиной чтобы она надавила на нужных людей в правительстве и гос-во дало бабла на покупку суперджетов.
А так я совершенно не удивлен, что большая часть "подписанных контрактов" на ЫЫО и МС-21 на МАКСе - это fake!
Дядя форум
Старожил форума
02.10.2013 10:43
Просил же коллег - просветите. ТСО банкрот или не банкрот?
===========
Просвещаю- ТСО не банкрот.
Retiree
Старожил форума
02.10.2013 11:01
to: Дядя
Спасибо, просветили. Теперь всё стало понятно. ТСО - не банкрот, потому что не банкрот. Т.к., в противном случае, если б ТСО была бы банкротом, то тогда бы была банкротом. Логично.
vlTepes
Старожил форума
02.10.2013 11:25
Retiree - ну вообще говоря совершенно верно. Факт банкротства должен установить суд.
Поэтому, например, Московия - не банкрот, хотя судебный процесс о признании ее банкротом с переменными успехами идет. Трасаэро - тем более не банкрот, поскольку вроде бы никто из ее кредиторов, да и сама компания не обращались в суд по этому вопросу.
Дедушка авиации
Старожил форума
02.10.2013 11:47
Роман, ну вот видите: http://www.aex.ru/news/2013/10 ...
Не стоило торопиться с публикацией. Уже второй раз так. Первый раз было когда вы сообщили что "ЮТэйр" отказывается от SSJ, а потом на МАКСе все подписали.
Retiree
Старожил форума
02.10.2013 11:49
To: vlTepes
Вы не поверите, мне тоже хватило ума прийти к столь очевидному выводу. Раз суд не признал вора вором - значит не вор.

Единственное, что вызывает некоторые сомнения, так это тот странный факт, что некоторые компании в России прекращают своё существование, а Российский суд годами не принимает решение об их банкротстве. Акции Дальавиа, например, до сих пор где-то бродят. Может Вас тоже посещали похожие сомнения? Ну, вдруг (ну может же такое случится), что суд говорит - козёл. А это, объективно, баран.
Дядя форум
Старожил форума
02.10.2013 11:59
Акции Дальавиа, например, до сих пор где-то бродят.

Акции Дальавиа "бродят"????????
Отдам любые деньги за одну.....
DAS
Старожил форума
02.10.2013 12:13
Retiree

Если Вы такой мощный экономист, возмущенный российской действительностью, то для Вашего спокойствия, рекомендую обратить внимание на объем основных средств Трансаэро (76 млд. руб), что в купе с вышесказанным уважаемым GRV, позволит Вам и спать спокойно, и действительность воспринимать более позитивно.
Retiree
Старожил форума
02.10.2013 12:35
Спасибо, DAS. Цифра 76 млд. руб (объем основных средств) - очень интересна. Теперь можно поговорить по существу обсуждаемой проблемы.
Итак, Финансовые обязательства (90, 96 миллиарда рублей) составляют 120% от объема основных средств, а кредиторская задолженность - 12%. Можем ли мы, на основании таких цифр предположить, что ЭТО является полубанкротом, банкротом или конченным банкротом?

И пожалуйста, не надо оскорблять оппонента такими ругательствами, как экономист или юрист. В приличном обществе за такое скоро будут бить.
Дедушка авиации
Старожил форума
02.10.2013 12:44
Возьмем такой не самый неважный показатель как коэффициент текущей ликвидности, который показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Рассчитывается как текущие активы/текущие обязательства. Нормой считается Ктл в диапазоне 1, 5-2.

50124578/71302239 = 0, 7

Как видим, Ктл меньше единицы, что означает, что оборотных средств недостаточно для погашения краткосрочных обязательств.
Выводы оставим экономистам и юристам.

Retiree
Старожил форума
02.10.2013 13:36
Quod Erat Demonstrandum.
Всем спасибо.
DAS
Старожил форума
02.10.2013 13:55
Retiree

Тут до Вас один деятель уже лет пять как предрекал скорое банкротство ТСО, но что-то пропал. Не упрощайте систему оценки. Напомню рейтинг надежности ТСО А+, облигации на бирже в списке А1. Наверное кто-то там серьезно все это считает?

Дедушка авиации

А если убрать из знаменателя доходы будущих периодов? Или предположить, что в России длинные кредиты разбиваются на короткие (так банкам выгодно)? Это я к тому, что формула эта сильно меняется от бизнеса к бизнесу.


Actum est, ilicet
Дядя форум
Старожил форума
02.10.2013 13:57
Нормой считается Ктл в диапазоне 1, 5-2.
=========
Норма это 36, 6....
А рекомендованный дипазон КТЛ обычно 1, 0-2, 0

GRV
Старожил форума
02.10.2013 13:59
Retiree:
Опа, началось мочилово. Журналист с юридическим образованием! Ему палец в рот не клади. Если что, обвинит в "любви" к Трансаэро и припомнит самое страшное: "В зоопарке льву мясо не докладывают!!!!" Похоже, по его мнению, ему доплатили.

Это ещё не мочилово, г-н обозленный пенсионер-иммигрант. Вы ещё не знаете как мы хамов мочим.


И пожалуйста, не надо оскорблять оппонента такими ругательствами, как экономист или юрист. В приличном обществе за такое скоро будут бить.

Начните с себя. Кроме вас на этой ветке никто это не делает.
GRV
Старожил форума
02.10.2013 14:06
Дедушка авиации:
Роман, ну вот видите: http://www.aex.ru/news/2013/10 ...
Не стоило торопиться с публикацией. Уже второй раз так. Первый раз было когда вы сообщили что "ЮТэйр" отказывается от SSJ, а потом на МАКСе все подписали.


Ещё раз повторяю: вчерашнее сообщение распространило федеральное информационное агентство РИА Новости. А вот сегодняшнее опубликовано как раз от нашего имени.

И с ЮТэйром было так же, только информ-агентство было другое.
GRV
Старожил форума
02.10.2013 14:25
Дедушка авиации:

Возьмем такой не самый неважный показатель как коэффициент текущей ликвидности, который показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Рассчитывается как текущие активы/текущие обязательства. Нормой считается Ктл в диапазоне 1, 5-2.

50124578/71302239 = 0, 7

Как видим, Ктл меньше единицы, что означает, что оборотных средств недостаточно для погашения краткосрочных обязательств. Выводы оставим экономистам и юристам.


Только что Вы меня убеждали, что информация неверна и Трансаэро возьмет Суперджеты, и тут же доказываете, что она не способна выполнять свои обязательства перед кредиторами. Так я не понял, не способна или возьмет? Будьте последовательны :)

Ну и по сути Ваших расчетов. Вы не знаете структуру кредитного портфеля Трансаэро. Значит не можете определить доли краткосрочных и долгосрочных обязательств. Следовательно Ваши выводы не имеют никакого отношения к реальности.
vlTepes
Старожил форума
02.10.2013 15:16
Вообще-то в отчетах ТСО вся информация доступна - краткосрочные и долгосрочные обязательства, рыночная стоимость и тд и тп.


GRV
Старожил форума
02.10.2013 15:32
vlTepes:
Вообще-то в отчетах ТСО вся информация доступна - краткосрочные и долгосрочные обязательства, рыночная стоимость и тд и тп.

Если коммпания стабильна, то краткосроный долг легко превращается в долгосрочный :)
vlTepes
Старожил форума
02.10.2013 15:45
Стабильность определяется возможностью платить по долгам.
Долги ТСО растут, причем за счет коротких денег. Краткосрочные обязательства превышают рыночную стоимость ТСО. Долгосрочные обязательства даже уменьшились по сравнению с состоянием на 1 квартал. Т.е. - длинных денег им не дают сейчас несмотря на все рейтинги.

Но пока просроченной задолженности нет. Как впрочем ее не было и у ГСС, что не помешало СМИ устроить бурю в стакане по поводу финансовой несостоятельности ГСС.
GRV
Старожил форума
02.10.2013 16:16
2 vlTepes
О финансовой несостоятельности ГСС подняли бучу не СМИ. Вопрос спасения ГСС решался на самом высоком уровне. Пришли к выводу, что ГСС - неплатежеспособная организация. И единственный способ её спасения - вливание в ГСС ещё миллиардов долларов со стороны государства. Даже деньги с продажи ИФК и 5% EADS планируют отдать ГСС. Эта "экономика" не имеет никакого отношения к нормальной и естественной коммерческой деятельности :)

Возвращаясь к Трансаэро. Как-то мне было мало интересно что там с финансами Трансаэро. В отличие от ГСС они тратят свои или заемные деньги, а не народные. Поэтому меня это интересовало в меньшей степени. Но Вы, похоже, уже все проанализировали. Тогда подкрепляйте свои доводы цифрами, как говорят в Одессе, будем посмотреть :)
vlTepes
Старожил форума
02.10.2013 16:28
Не хочу разводить дискуссию о том, чьи деньги тратит предприятие если занимает у госбанков - тут ТСО похожа на ГСС - крупнейший ее кредитор ВТБ.
sim139
Старожил форума
02.10.2013 16:30
Роман, при всем уважении к Вам, Вы (пример - модерирование этого форума) не столь объективны к вышеупомянутой компании. Поэтому Ваш интерес (или неинтерес) по отношению к финансом этой компании не столь объективен.
Retiree
Старожил форума
02.10.2013 16:44
Это ещё не мочилово, г-н обозленный пенсионер-иммигрант. Вы ещё не знаете как мы хамов мочим.

Удивляюсь я на Вас, GRV. Чего Вы так переживаете то? Ну, кинул меня, и ещё кучу таких же восторженных лохов, Папочка однажды. Тогда ещё Папочка рулил. Так сколько воды утекло. Да и рассчитался я по счетам сполна, многократно. Сейчас только Бог ему судья.
А вот Вам то каково. Каждый пост - как последний. Не дай Бог мульку допустишь - Мамочку расстроишь. Эттто почище чем "Правду" редактировать. Там, если что, чик - и нет человека. А тут? Каждый день под Дамокловым мечом. Доплатит? Не доплатит?!
Жалко мне Вас.
GRV
Старожил форума
02.10.2013 17:28
2 Retiree
Следите за своей речью, не хамите и будет Вам счастье на этом форуме.


vlTepes:
Не хочу разводить дискуссию о том, чьи деньги тратит предприятие если занимает у госбанков - тут ТСО похожа на ГСС - крупнейший ее кредитор ВТБ.

Ну как же, о грустном говорить не хочется. Кредитор у ГСС ВТБ, а гарант Государство. Вот теперь государство отдает ВТБ треть акций холдинга Сухой в счет погашения долгов ГСС. Даже школьник в состоянии доказать, что ГСС НИКОГДА не сможет вернуть все потраченные деньги.


sim139:
Роман, при всем уважении к Вам, Вы (пример - модерирование этого форума) не столь объективны к вышеупомянутой компании. Поэтому Ваш интерес (или неинтерес) по отношению к финансом этой компании не столь объективен.

Вы меня неверно поняли. Я не собирался доказывать, что у Трансаэро все хорошо. Я лишь возразил на заявление Retiree, что по сумме долга нельзя судить о финансовом состоянии компании. Важна лишь возможность компании этот долг обслуживать, и неважно какого он размера. И это уже дело кредиторов. А вот просто так, увидев много нулей, назвать компанию банкротом - это необъективно. Например, долг США астрономический, уже и бюджет согласовать не могут. Но назвать эту страну банкротом язык не поворачивается. И весь мир доверяет долговым распискам этой страны - долларам США больше, чем золотым слиткам :)
Anonimych
Старожил форума
02.10.2013 17:35
2 Retiree

ТО Anonimych:
Есть что-нибудь по существу вопроса? Просил же коллег - просветите.

По существу вопроса я Вам сказал - начните с терминологии. Что такое "прибыль" и что такое "кредиторская задолженность".


ТСО банкрот или не банкрот?

Платежи по кредитам не задерживает? Процедура банкротства в отношении ТСО идет?

Вы постоянно пытаетесь задать один вопрос, я даже догадываюсь какой, но задаете совершенно другой. Это тоже от незнания предмета. Учите матчасть.
12

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru