Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Сырые «Сухие»: армии поставляют недоделанные самолеты

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
30.08.2013 18:35
Московский Комсомолец: Сырые «Сухие»: армии поставляют недоделанные самолеты Ольга Божьева / 26 августа 2013 года

Август — месяц авиационный, когда отмечается День Военно-воздушных сил, воздушного флота, проходит авиакосмический салон. Именно в августе мы больше всего слышим речей об авиационных амбициях России. Далеко не всем из них мы уже верим, но одно знаем точно: если в гражданской авиации Россия безвозвратно сдала позиции, то в военном авиастроении мы еще о-го-го, мировые лидеры! Не хотелось бы никого расстраивать, но это уже давно не так.

Kyesha
Старожил форума
30.08.2013 18:35
Похоже люди путают СУ-35 и Су-35БМ
andrewsk
Старожил форума
30.08.2013 18:50
То же самое услышал вчера на МАКС-е от одного ведущего инженера...
Всё это говорит за то, что нынешние неудачи, которые идут из ОКБ Сухого - не случайность ! То, что не получилось с пассажирским самолётом, с ССЖ, можно было списать на отсутствие опыта в постройке таких самолётов.Но поблемы у Погосяна перекочёвывают и в боевую авиацию ! А это уже не коммерция, это - оборона страны ! ! Всё говорит за то, что - кашевар такой ! И какую кашу он ещё ни заварит - результат будет аналогичным ! !
Дорого, ох как дорого обходится России Погосян !
Serafim
Старожил форума
30.08.2013 20:14
Ни чего в этой жизни не меняется. В 80-е годы я принимал участие в такой "опытной эксплуатации" одного боевого лайнера. Непонимание между эксплуатантами и авиапромом было всегда. Часто слышал в наш адрес от "промыслов", что мы дураки, ни чего не понимаем ни в авиации, ни в техническом прогрессе. А вот они самые передовые! И мысли у них далеко в будущем! В 90-е служил в Ахтубинске, там впервые увидел Су-34. Снаружи - красавец! А внутри... как-то "фирмачи" уходили от обсуждения этой темы. Прошло 18 лет, а все по-преждему? Последнее слово всегда должно быть за пилотом (технарем, инженером) из части, а не за шоуменами из ОАК.
Serafim
Старожил форума
30.08.2013 20:23
P.S. Хорошая статья. Автору - уважуха!
ero
Старожил форума
30.08.2013 22:14
Насчет отрицательного ПЗ похоже на правду, потому что в такие сроки создать и испытать самолет Су-35 невозможно. А в истории ВВС были типы самолетов, которые эксплуатировались и были построены в значительном количестве, но так и не приняты на вооружение: гидросамолет М-10, перехватчик Як-27П.
Сашочек
Старожил форума
31.08.2013 13:17
Вопрос: не являются ли проколы по военной тематике следствием отвлечения творческих сил Сухого на Суперджет и все остальное - "гражданское"? Если это так, то поставленные задачи и цели заокеанского обкома полностью достигнуты.

А, вообще-то, рассказанное в статье явилось таким неожиданным и оглушительным ударом по башке, что сразу и не осознал, что это тянет на вредительство!!!
Сашочек
Старожил форума
31.08.2013 13:18
Вопрос: не являются ли проколы по военной тематике следствием отвлечения творческих сил Сухого на Суперджет и все остальное - "гражданское"? Если это так, то поставленные задачи и цели заокеанского обкома полностью достигнуты.

А, вообще-то, рассказанное в статье явилось таким неожиданным и оглушительным ударом по башке, что сразу и не осознал, что это тянет на вредительство!!!
авиапенсионер
Старожил форума
31.08.2013 20:37
Лет 15-20 назад читал статью западного авиационного аналитика (фамилию не помню). Речь шла о будущем в мире авиастроения. Были разложены по полочкам все перспективы по необходимому количеству и видам всей военной авиатехники примерно на 50 лет вперёд. Учитывая всех мировых производителей получалось, что в среднем ежегодно необходимо производить около 10 самолётов каждому из них. Оценивая такую производительность, автор называл выпуск военной техники штучным товаром, соответственно очень дорогим и утверждал, что те производители авиатехники, которые не будут выпускать гражданские самолёты, будут вынуждены уйти с рынка. Судя по всему, в фирме Сухого начинается медленный регресс, если всё правда, о чём пишет автор. Гражданское авиастроение практически убито, теперь осталось добить и военное. Наши заклятые друзья будут этому очень рады!
HZ66
Старожил форума
01.09.2013 15:14
Старая советско-российская традиция.
GRV
Старожил форума
01.09.2013 18:44
Неявка президента Путина на авиасалон МАКС (впервые за все время его проведения) это черная метка для руководства ОАК. Недовольство деятельностью самолётостроителей нарастает.
tungus
Старожил форума
01.09.2013 23:03
GRV, пожалуй, поддержу.
И если с ССЖ политика Погосяна в принципе логична - без вопросов можно приобретать импортные комплектующие.
То в ВВС он допустил самую большую свою ошибку - централизовать разработчиков всех систем -преимущественно в Москве под одной крышей, то есть монополией.. Прорваться на 35 и Т-50 тем конторам, которые имеют и опыт и школу уже невозвожно - лоббирование. И поэтому смотреть на ползающих бывших студентов юных техников, ползаующих по фюзеляжу и отсекам наших самолётов будущего - смешно до боли
ero
Старожил форума
01.09.2013 23:52
Да, очень похоже на то, Роман Владимирович! По слухам, наш главный авиапромышленник обещал встретить президента в "национальном центре авиастроения" на МАКС-13, но его так и не построили... Срыв программ Су-35 и Т-50 может привести к смене этого авиакадра #1.
X-21
Старожил форума
02.09.2013 01:00
tungus
То в ВВС он допустил самую большую свою ошибку - централизовать разработчиков всех систем -преимущественно в Москве под одной крышей, то есть монополией.. Прорваться на 35 и Т-50 тем конторам, которые имеют и опыт и школу уже невозвожно - лоббирование.
====

чё-то не то... На борту 35 и 50 как раз те конторы, у которых вполне себе опыт, и немалый.
izki
Старожил форума
02.09.2013 01:08
== Но поблемы у Погосяна перекочёвывают и в боевую авиацию
Это не проблемы, а стиль работы "академика".
Жёсткая управленческая вертикаль и недопущение никаких мнений, кроме угодного себе великому.
А мнение тем лучше, чем больше бабла стырить можно.
andrewsk
Старожил форума
02.09.2013 06:31
Для izki

Правильно Вы меня подправили.Действительно - это не проблемы, а стиль работы Погосяна !
Настоящий руководитель наоборот собирает около себя людей с разными мнениями, с таким расчётом, чтобы из этих разных мнений сообща выработать то самое правильное !
вовчек
Старожил форума
02.09.2013 06:55
..Жёсткая управленческая вертикаль и недопущение никаких мнений..

Существенная особенность управленческой деятельности в современной России.
Кстати очень серьезная проблема для России в целом.
tucha
Старожил форума
02.09.2013 08:53
Понятие в структуре ОАК - выполнить в срок это и качественно не совместимы. И это будет продолжаться до тех пор пока гром не грянет. Су-35, с проблемами, Су- 34 с проблемами, Як-130 со многими проблемами. Раньше говорили Погосян - суперджет, теперь плесень добралась и до боевой тематике. Нормальное явление. Ответственности то нет.
Smileyface
Старожил форума
02.09.2013 09:01
"Недовольство деятельностью самолётостроителей нарастает."

Его недовольство всем нарастает. И проблема не в ОАК, а в том, что государством невозможно управлять "вручную". Адекватной масштабам и задачам системы управления бывшим гебистам и партработникам создать за целых два десятилетия не удалось.
Yan
Старожил форума
02.09.2013 10:04
А я чувствую, пока внешний враг пендаля не даст, в Кремле мозги не начнут работать.

Конечно факт, в целом в ВПК абсолютный паралич воли по признанию проблем и волевых действий по их решению. Однако, я так понимаю это идёт из Кремля и Правительства. У нас когда нибудь Путин или Медведев признавали свои ошибки? А между тем это необходимое условие развития любой системы, любого человека: признание, осознание, понимание ошибок и работа над ними.

Вообще, мы наблюдаем процесс, который был всегда: в вертикально интегрированной системе все проблемы сваливают на вниз, на эксплуатантов, на самых крайних.

Общий вывод: нет конкуренции, поэтому отрасль развиваться не может по определению, она гниёт.

С залихватскими заявлениями о "талантах авиаконструкторов" лучше повременить. Это катит для политработы в партии Родина. Для первого вицепремьера такие слова не к лицу - цыплят по осени считают.

То, что написано в статье, единственное, что нормально и логично, ни чего другого быть не могло.
бойцовый петух на пенсии
Старожил форума
02.09.2013 12:17
Цитата:
— Очень трудно поверить во все сказанное... А были когда-нибудь раньше аналогичные случаи таких отрицательных предварительных заключений?
— Знаете, мы интересовались на этот счет у наших летных «дедов», — сказал один из экспертов, — но ничего подобного припомнить за всю историю ГЛИЦ они не смогли. В понимании профессионалов всегда было так: есть предварительное заключение — значит, автоматом открыта дорога для передачи самолета в эксплуатацию...
Конец цитаты.

Не знаю каких "дедов" спрашивали, но так было практически ВСЕГДА!
Достаточно вспомнить истории создания, внедрения и эксплуатации МиГ-19, МиГ-23, Су-7Б, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17...
АВЛ
Старожил форума
02.09.2013 12:22
бойцовый петух на пенсии
Не знаю каких "дедов" спрашивали, но так было практически ВСЕГДА!
Достаточно вспомнить истории создания, внедрения и эксплуатации МиГ-19, МиГ-23, Су-7Б, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17


Да и тот же Су27, пока довели до ума, не мало в войсках машин потеряли/загубили
grant
Старожил форума
02.09.2013 14:02
2 АВЛ

А Ту-22 покат не дошли до Ту-22М3
Сашочек
Старожил форума
02.09.2013 15:41
GRVфорум автора сообщения
Неявка президента Путина на авиасалон МАКС (впервые за все время его проведения) это черная метка для руководства ОАК. Недовольство деятельностью самолётостроителей нарастает.

Не слишком верится! Тем более, если вспомнить недавнее совещание, на котором была озвучена следующая (в вольном изложении) оценка:
"дела в ОАК идут хорошо", "в Ле Бурже выступили хорошо", "получены заказы на один триллион рублей"...
И это при том, что:
все предприятия выпускают только штучные гражданские самолеты, являются убыточными, ежегодно генерируют убытки в десятки миллиардов рублей, которые покрываются из бюджета,
в НИИ, КБ и на предприятиях сокращается количество рабочих мест и численность персонала, уходят самые квалифицированные специалисты, молодые не проходят должной подготовки рядом с ними из-за отсутствия заказов,
на выпускаемые "прорывные" продукты нет коммерческих заказов! Из-за попытки их получения любой ценой для "Суперджета" потеряна одна машина, погибли 45 человек,
все самолеты закупаются государством, на госсредства - госбанками, которые передают машины авиакомпаниям, значительную часть которых авиакомпании возвращают производителям из-за неудовлетворительных технико-экономических показателей и проблем с качеством,
ориентация только на западные комплектующие привела многие предприятия (разработчиков и поставщиков бортового оборудования) к банкротству и потери их авиационной специализации,
существование ОАК никак не сказывается на делах отечественных авиакомпаний, модельный ряд ОАК никак не стыкуются с потребностями авиакомпаний, по этой причине внутренний рынок авиатехники полностью отдан зарубежным поставщикам. Зарубежные самолеты стали закупать и государственные концерны, отдельные партии закупаемых ими самолетов лишают отечественные предприятия заказов, эквивалентные загрузке всего авиапрома на многие годы,
в Ле Бурже не заключено ни одного твердого контракта на поставку самолетов, включая военные,
в заказах на один триллион рублей - более 70 процентов занимает военная техника. В то же время только две компании в Ле Бурже заключили контрактов только на гражданские самолеты на 1, 9 триллиона рублей,

Понятно, - это не все "достижения" ОАК, понятно, что часть их на этом этапе неизбежна.
Однако не могут быть оспорены следующие факты.
стратегические цели ОАК НЕ СОВПАДАЮТ с потребностями российских авиапревозчиков. Их ориентациа в первую очередь на "завоевание позиции третьей авиационной державы" губительна для отрасли. Это не случится в условиях технологического отставания, потери самой квалифицированной части специалистов в НИИ, КБ и на предприятиях. Даже при их наличии завоевать какую-то позицию в мире можно только после завоевания собственного рынка и известными миру брэндами - Ту, Ил, ЯК и т.д.
реализуемые ОАК проекты никогда не окупятся! Так сорить деньгами (3, 5 млрд. долларов на один (!) Суперджет) и ожидать, что они кем-то будут восполненны - не простая глупость, а черное невежество, граничащее с вредительством. Туполев не случайно использовал наработки предудущих машин в новых. Иначе он разорил бы СССР.
В желании нынешних туполей использовать наработки Ту-204 в Ту-214, в Ту-204-300, в Ту-330, в Ту-334, а также сразу заложить семейство на 50 пассажиров, на 72 пассажира, на 19 пассажиров на базе тщательно проработанного с авиакомпаниями Ту-324 - есть желание сделать дело и не разорить страну. Так делают и компании, занимающие первые две позиции на мировом рынке.

Не предвидеть таких мрачных результатов от предложения Минпрома для российского авиастроения при создании ОАК, выдвинувшего филипики типа "сконцентрировать активы" (директивно, а не на основе лучших результатов или хотя бы конкурса), "под единой стратегией" (выработанной без участия авиаперевозчиков и их институтов), "под мудрым руководством известных специалистов" (людей, прекративших все иные проекты кроме своих личных) и все это без обсуждения среди специалистов, отраслевых НИИ и РАН - было просто нельзя!
А поставленные во главе ОАК люди даже не были проверены на патриотизм, в результате один из них, лишившийся поста в ОАК, сейчас ташит в Россию отверточную сборку Бомбардье, не хуже любого представляя что это - гвоздь в крышку российского авиационного интеллекта, а другой, полностью лишил участия нескольких сотен отечественных предприятий-поставщиков борта в "прорывном" продукте, чем обрек их на стагнацию.

Не видят всего этого верхи и сейчас! Хотя не видеть этого - нельзя!
HeliCap
Старожил форума
02.09.2013 18:19
Шойгу- во главу ОАК!...
вовчек
Старожил форума
02.09.2013 18:27
Он и ОАКовских в форму МЧСовскую переоденет.)))
не отличишь сразу, где МЧС, армия, а где ОАК
HeliCap
Старожил форума
02.09.2013 20:01
.....и "пуперджет" ремоторизует в поршневик)
Smileyface
Старожил форума
02.09.2013 22:50
"Шойгу- во главу ОАК!..."

Бюджет РФ этого не переживет.
HeliCap
Старожил форума
03.09.2013 04:09
Уже неоднократно мои дуравалянные шутки правительством почему-то воспринимались как хороший совет)), такшта -пожуем-увидим, как говорят племена африканские))
tucha
Старожил форума
04.09.2013 09:23
Почему руководители реально не хотят видеть анализ ОАК за его период существования. Упорно не хотят видеть бездействие руководителя в области продвижения отрасли. По распилу фантиков он стахановец !!!
sim139
Старожил форума
04.09.2013 10:47
2 tucha
Все это происходит только из-за того, что подобное поведение полностью санкционировано и проводится в рамках существуещей экономической модели правительства.
Вы же не можете на примере другой отрасли показать какие-то положительные результаты роста отраслей или предприятий. Все роздано по доверенным лицам и не всегда они готовы заниматься реальным подъемом экономики. Но им поручено, поэтому отойти в сторону никак.
Captain Phlintus
Старожил форума
04.09.2013 15:42
Свояк работал сборщиком на одном из авиазаводов Сухого. Недавно плюнул и уволился. Такого понарассказывал.....охотно верю автору статьи. Работяга грамотный, кстати, довольно быстро дошёл до пятого разряда, его собирали в бригадиры.....сейчас - зам ГД по технике на одном из охранных предприятий. Говорит, ночью просыпается и хохочет от счастья что свалил из этой авиации. Ему редко приходилось спать по ночам, когда он собирал самолёты. Работал по топливной системе и гидрашке. Я его часто спрашивал - нахрена самолёты они собирают ночью, в мирное-то время, и как это отражается на качестве, но он только матерился в ответ. Спрашивал я его пока он был трезвый - выпимши он мог и в бубен зарядить. После шестой бессонной ночи подряд он становился тяжело управляем. А весу в нём - больше сотни....
tucha
Старожил форума
05.09.2013 10:19
Для sim139 - Безусловно примеров нет. Но ведь кто то считает себя хорошим рачительным хозяином. Ты хозяин, так почему допускаешь, что тебя обворовывают, дурят, выставляют на посмешище перед всем миром. Абсурд.
На салоне МАКС-13, Премьер выступил, в моделях посидел, суперджет посетил и усатый расцвёл. А УРОВЕНЬ - опускаться дальше некуда. Как в объёме такой должности можно публично делать ляпы ??? Для сравнения, Президент РФ месяц не вылезает с Дальнего востока. Дворкович - отвечающий за этот регион на Сардинах отдыхает, а через месяц интенсивного затопления региона чел. похожий не Пред. правительства ставит задачу министрам, надо проанализировать ситуацию сложившуюся на Дальнем востоке. Разобраться , что там происходит. Такое ощущение , что они (министры) все в другой стране живут, а в Россию просто ради потехи на работу приезжают. Детский сад какой то. Но пиастры т ы р я т по взрослому.

Забавных высказываний много. Как Вицепремьер отвечающий за оборонку - может сказать пройдя мимо стоящего самолёта, отлетавшего программу А-70, что он "вертуальный". А Мс-21 реальный. Да Кива в тот момент когда это услышал, всеми цветами радуги покрылся. Пусть на салоне была старая техника. Это плохо. Но салон показал как прогрессирует и набирает темп чиновничья дурь.
Сашочек
Старожил форума
09.09.2013 10:17
tucha
"...На салоне МАКС-13, Премьер выступил, в моделях посидел, суперджет посетил и усатый расцвёл. А УРОВЕНЬ - опускаться дальше некуда. Как в объёме такой должности можно публично делать ляпы ??? Для сравнения, Президент РФ месяц не вылезает с Дальнего востока. Дворкович - отвечающий за этот регион на Сардинах отдыхает, а через месяц интенсивного затопления региона чел. похожий не Пред. правительства ставит задачу министрам, надо проанализировать ситуацию сложившуюся на Дальнем востоке. Разобраться , что там происходит. Такое ощущение , что они (министры) все в другой стране живут, а в Россию просто ради потехи на работу приезжают. Детский сад какой то. Но пиастры т ы р я т по взрослому."

Люди! А ведь на Дальнем Востоке по-настоящему огромная беда, какую, может быть, даже побывавшие там чиновники еще не осознали! Вероятно, ее еще не осознали и сами жители!
Представляете, люди потеряли все, у них не ясны перспективы. И, не менее важное - психологический стрес останется на всю жизнь.
Не попадалась на глаза информация - как будут использоваться территория в будущем, а также отработки прогнозов по возможности повторения глобального наводнения. Похоже, неосознанность произошедшего оставляет власти без инициатив по началу осмысления возможности проживания людей на этой территории. За кадром остался пока вопрос изучения возможности освобождения облаков от воды на дальних подступах к территории, подверженной затоплению. Без этого, вероятно, нельзя вырабатывать планы по дальнейшему использованию этих территорий, проживанию там людей, развитию разнфх бизнесов.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru