Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Деловой

Рубрика: Об авиации

Б-17, в чём успех? Кто не летал-заходи!

 ↓ ВНИЗ

12345

Деловой форум
Старожил форума
08.07.2013 21:17
На прошлой неделе у нас в музее гостила Летающая Крепость. В последний день всё же удалось пойти пофоткать снаружи и внутри.

https://imageshack.com/a/img22 ...
https://imageshack.com/a/img50 ...
https://imageshack.com/a/img83 ...
Деловой форум
Старожил форума
08.07.2013 21:30
Были и платные покатушки - 4-5 вылетов в день. $425 за места в отсеке радиста (там были установлены дополнительные сидения)

http://imageshack.us/a/img203/ ...


и $850 за место в носу, в кабине наводчика

http://imageshack.us/a/img521/ ...
http://imageshack.us/a/img835/ ...
http://imageshack.us/a/img198/ ...


Все билеты были распроданы за долго до события. Дети и внуки местных ветеранов делали подарки отцам и дедам.


http://imageshack.us/a/img526/ ...
http://imageshack.us/a/img32/4 ...
http://imageshack.us/a/img854/ ...
http://imageshack.us/a/img829/ ...
http://imageshack.us/a/img17/2 ...
http://imageshack.us/a/img407/ ...
http://imageshack.us/a/img823/ ...
Деловой форум
Старожил форума
08.07.2013 21:38
Парашютов не выдавали, небо было безопасным, т.к. единственный самолёт противника в нашем районе стоит на приколе уже с месяц, без носовой "ноги" : )))


http://www.forumavia.ru/a.php? ...
пинстр
Старожил форума
08.07.2013 21:54
Кросавчегг. Отрадно вспомнить, что я летал на аппарате с тем же движком (ну, почти с тем же), что и Б-17 (АШ-62ИР в девичестве - "Райт-Циклон")))). Да и приборы у нас были - из того же времени...:-)
Деловой форум
Старожил форума
08.07.2013 21:59
Деловой форум
Старожил форума
08.07.2013 22:17
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.07.2013 22:33
Деловой - от спасибо, очень интересно.
Деловой форум
Старожил форума
08.07.2013 22:40
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.07.2013 22:43
"Пожалуйста:)" винтовые лучше с много меньшей выдержкой снимать и проводкой, сам пока в теории)))
Деловой форум
Старожил форума
08.07.2013 22:49
Так тож надо штатив с собой тащить:). А это "с руки", да и объектив новый, теле-фото первый раз опробовал.
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.07.2013 22:54
"Так тож надо штатив с собой тащить:)" совсем нет!

Как раз "теле-фото" позволяет ГРИП отдалить и чуть расширить, при этом уменьшая выдержку, получаем вместо заствших винтов, красивые круги винтов.
Деловой форум
Старожил форума
08.07.2013 23:02
Будем учиться, учиться и ещё раз учиться!
А неподвижные пропеллеры конечно портят картинку,
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.07.2013 23:04
"А неподвижные пропеллеры конечно портят картинку" угу, сам учусь их фотать.
Деловой форум
Старожил форума
08.07.2013 23:05
Деловой форум
Старожил форума
08.07.2013 23:30
В интернете есть несколько упоминаний о том что Б-17 летали в составе Советских ВВС, хотя по лендлизу не поставлялись. Интересно, кто нибудь из форумчан может рассказать по этому поводу?
Up форум
Старожил форума
08.07.2013 23:42
То что подвернулось сразу:http://7132.ru/w/boeing_b-17_f ...

"В люфтваффе
Во время Второй мировой войны в результате вынужденных посадок немцы захватили около 40 бомбардировщиков B-17, около дюжины из них после восстановительного ремонта летали в составе люфтваффе. На самолёты были нанесены немецкие опознавательные знаки и им было присвоено кодовое наименование «Dornier Do 200». Захваченные B-17 в основном использовались эскадрой Kampfgeschwader 200 для выполнения секретных операций и разведывательных задач. Один из бомбардировщиков B-17 эскадры KG200 с бортовым номером A3+FB после посадки 27 июня 1944 года в аэропорту Валенсии был интернирован до конца войны Испанией. Некоторые захваченные B-17 с опознавательными знаками союзников использовались немцами для проникновения в строй бомбардировщиков для слежения за их курсом и высотой. Поначалу такая тактика приносила некоторый успех, однако экипажи B-17 быстро разработали и внедрили процедуру опознавания и правила открытия огня по «странным» самолётам, пытающимся присоединиться к строю. Также B-17 применялись немцами для исследования уязвимых мест бомбардировщиков и тренировки лётчиков-истребителей. В конце войны войска союзников обнаружили несколько уцелевших немецких B-17.
СССР

США не поставляли B-17 в Советский Союз, однако, как минимум 73 самолёта использовались ВВС СССР. Эти машины совершили вынужденную посадку из-за механических проблем после нанесения бомбовых ударов по объектам на территории Германии. Советские ВВС восстановили 23 единицы до рабочего состояния, но ни один самолёт не был использован по прямому назначению. В 1946 они были переданы на Казанский авиационный завод для помощи в копировании Боинга B-29..
ВВС Израиля

В 1948 году несколько B-17 поступили на вооружение ВВС Израиля. Они достаточно активно применялись в ходе первой арабо-израильской войны и эпизодически — во время Синайской кампании 1956 года."
Up форум
Старожил форума
08.07.2013 23:58
В ту же тему http://forum.worldofwarplanes. ...
" 10 апреля 1945 г. появилась директива, обязывающая все части и подразделения сообщать о подобных находках штабу 18-й воздушной армии (наследницы АДД). Тяжелые бомбардировщики были остро необходимы советской авиации. Выпущенных Пе-8 не хватало на вооружение даже одной дивизии, попытки получить подобную технику от союзников не удавались. Решили собирать и восстанавливать брошенные В-17 и В-24, а затем доукомплектовать ими полки 45-й авиадивизии дальнего действия, тогда единственного в нашей стране соединения четырехмоторных бомбардировщиков. Бомбардировщик B-17G (№ 43-38902) 13 апреля совершил вынужденную посадку в Польше, севернее Жешува, близ аэродрома 341-го полка. 22 апреля после ремонта его перегнали в Полтаву. Это была первая "Крепость", поступившая в 45-ю дивизию. К середине мая по донесениям с мест в различных районах Польши, Румынии, Венгрии, Чехословакии и Югославии выявили 73 В-17 разных модификаций. Аппарат американского военного атташе в Москве знал о том, что наши собирают брошенную технику, но получил указание не вмешиваться. Интересно, что по оценкам американцев количество восстановленных советскими ВВС самолетов было более чем вдвое меньше, чем на самом деле. Один практически исправный B-17G, севший в Ясенках (Польша), вернули американцам. Четыре "Крепости" на указанных местах обнаружить не удалось. Остальные имели повреждения различной тяжести. Самолеты бились при посадке, секретное оборудование подрывалось по инструкции экипажами, кое-что расхищалось местным населением и солдатами. Большинство В-17 находилось на территории Польши, где действовали отряды "Армии Крайовой", нападавшие на советские войска. 29 мая 1945 г. в Демблине ими был взорван В-17, восстанавливавшийся группой специалистов 45-й дивизии. Несмотря на все трудности, к 1 июля 890-й полк имел на вооружении девять Пе-8, 19 В-25 и 12 В-17. Они дислоцировались на аэродроме Балбасово под Оршей. "Летающие крепости" постепенно вытесняли изношенные Пе-8 и двухмоторные В-25. К началу октября поступление собранных в Европе четырехмоторных бомбардировщиков закончилось; в строю полка находились 16 исправных В-17. Все они относились к модификации G. Одна машина более раннего типа, B-17F, поступила в ЛИИ НКАП, где прошла краткие летные испытания. Американские бомбардировщики считались временным оснащением полка до развертывания производства современных отечественных машин такого класса. На них осуществлялись полеты по плану учебно-боевой подготовки дальнебомбардировочной авиации - для поддержания формы летного состава. "Летающие крепости" пользовались хорошей репутацией у советских летчиков. По сравнению с отечественным Пе-8 американский бомбардировщик за счет турбонаддува имел большую скорость и потолок. Значительно мощнее было вооружение, совершеннее оборудование. Самолеты оснащались всеми самыми современными навигационными средствами, прекрасными бомбовыми прицелами, отличным радиооборудованием. Рассчитанные на многочасовые дальние рейды, "Крепости" обеспечивали экипажам уровень комфорта, просто немыслимый на советских машинах. Отмечали очень хорошую герметизацию самолета - для наших самолетов щели и сквозняки являлись тогда нормой. В-17 был очень прост в пилотировании.
Герой Советского Союза С.С.Сугак позже писал: "Самолеты имели отличное управление, чутко реагировали на отклонение рулей. В управлении они оказались легче, чем наши Пе-8, на котором мне довелось много летать". За простоту в пилотировании наши летчики называли "Крепость" "четырехмоторным У-2".
Из недостатков отмечали несколько худшие, по сравнению с Пе-8, взлетно-посадочные характеристики (хотя В-17 было легче удержать на прямой при взлете с большим весом) и более ограниченный обзор из пилотской кабины.
В 1946 г. 890-й полк перевели в Казань. Несколько неисправных "Крепостей" бросили в Балбасове. Они стояли там до 1948 г. В Казани самолеты часто осматривали работники местного авиазавода, как раз начинавшего осваивать производство Ту-4, скопированного с американского В-29. Элементы оборудования последнего имели много общего с установленным на В-17. Летом 1947 г. полк начал получать первые Ту-4. В-17 постепенно отправлялись на стоянку, а затем разрезались на металлолом. Всего через 890-й полк прошел 21 B-17G. "Летающие крепости" использовались в нашей стране не только в этом строевом полку, но и в различных исследовательских учреждениях. Количество гражданских "Крепостей" постепенно увеличивалось. Если на 1 октября 1947 г. в стране имелась всего одна такая машина, принадлежавшая министерству авиапромышленности (в ЛИИ), то на 1 января 1949 г. их там уже стало две. В 3-м квартале того же года по решению Совета министров военные передали МАП еще один В-17, получивший номер И-1006. Пять В-17 служили в НИИ-17 в качестве летающих лабораторий для испытаний радиооборудования. В 1952 г. на одном из них опробовали РЛС "Сокол", предназначенную для перехватчика Як-25. Один В-17 в 1948 г. использовался в НИИ ВВС для испытания новых парашютов, с него совершались групповые высотные прыжки. Когда списали последнюю советскую "Крепость", остается неизвестным."
Деловой форум
Старожил форума
09.07.2013 03:11
..."Крепости" обеспечивали экипажам уровень комфорта....

Особенно комфортно было стрелку в шаровой турели:)
PROEN форум
Старожил форума
09.07.2013 05:15
В шаровой турели стрелок не сидел постоянно - в хвосте были сидячие места для стрелков. Кроме того все турели имели электроприводы, летные комбинезоны были с электроподогревом, кабины были оборудованы кондиционерами. В полетах над Арктикой самолеты даже оборудовались специальными спальниками. Все экипажи имели страховочные полисы на случай гибели.
DC-7C
Старожил форума
09.07.2013 11:44
Подполковник ВВС

"Пожалуйста:)" винтовые лучше с много меньшей выдержкой снимать и проводкой
------
именно так - ужать диафрагму до 13, или даже сильнее, выдержку - по возможности менее 100, вести фотоаппарат за объектом и снимать серией. Хотя бы один да будет качественным.
пинстр
Старожил форума
09.07.2013 13:29
Насчет В-17 есть неплохая американская фильма - "Мемфис белль". Недавно глядел.
Anytime
Старожил форума
09.07.2013 15:07
неплохая американская фильма

АлександЕр, встань на путь Солнца! Фигня та филмА, точа грю. Вот Книжка (War Lover) - то да, дело. Да и то, увы, только на 3/4, т.к. соплей с сахаром там многовато. А фильм - недавно неплохой вышел, как амы из сев.Афр. летали на Сицилию. Там, правда, дофига комп. графики, но все равно лучшеЕ "Мемфиса".
пинстр
Старожил форума
09.07.2013 17:35
А фильм - недавно неплохой вышел, как амы из сев.Афр. летали на Сицилию. Там, правда, дофига комп. графики, но все равно лучшеЕ "Мемфиса".

Имя, сестра, имя! (с)
Anytime
Старожил форума
09.07.2013 18:12
Имя, сестра, имя!

Саш, дома гляну. То ли "фортресс", то ли еще как-то так, то ли вообще "В-17". Современный относительно. Графики там - маманигарюй (я не особый любитель), но если на паузу постоянно не жать, то ничо, смотрибельно. Да и иначе, подозреваю, не снять было. Но еще раз - пока кинематограф до Книжки явно не дотягивает.
Деловой форум
Старожил форума
09.07.2013 18:25
Имя, сестра, имя!



"Fortress"
пинстр
Старожил форума
09.07.2013 18:36
Блаадарю!
Anytime
Старожил форума
09.07.2013 18:56
Вот видишь, АлександЕр, почему на путь Солнца вставать нуна?... Информация, аднака! Давно бы уже посмотрел фильмУ, а так по интернетам пришлось выискивать :-)))))
PROEN форум
Старожил форума
10.07.2013 03:02
В Фениксе, Аризона, в музее ВВС устраивают по уикэндам покатушки на В-17. Надо пройти три занятия по изучению матчасти и технике безопасности и потом вас одевают в форму военных лет, сигареты Лакки Страйк, спички военного образца и т.д. и в самолет на места стрелков - взлетаете и вдруг на вас нападает мессер, а вы по нему из пулемета тра-та-та (правда холостыми).... Стоит это удовольствие что-то около 800 баксов, если не ошибаюсь.
DC-7C
Старожил форума
10.07.2013 11:50
PROEN

а мессер настоящий, или его "роль" играет что-нибудь из местного репертуара, вроде "Мустанга" или "Тандерболта"? ;-)
PROEN форум
Старожил форума
10.07.2013 14:28
У них там даже Т-34 стоит во дворе - рабочий и со снарядами! Я увидел поддон с маслом под мотором Мессера и удивился, мол что нельзя слить масло? Так они мне с обидой такой :"У него же рабочий движок, вот и капает..." Вот так! Там еще есть зал с манекенами, одетыми в летную форму всех стран. Наш летчик в гимнастерке, заправленной в галифе - я потом проверял у отца, действительно наши так носили форму на вылеты.
Felicita
Старожил форума
10.07.2013 16:13
Б-17, в чём успех? Кто не летал-заходи!

А те кто летал считают что никакого успеха нет, только провал! )))
Деловой форум
Старожил форума
10.07.2013 16:46
Да, у нас поддоны с маслом стоят под всеми летающими экспонатами, или ведра подвешены.
Деловой форум
Старожил форума
10.07.2013 17:02
Немного не по теме - вот кабина Ланкастера.

http://imageshack.us/a/img690/ ...
http://imageshack.us/a/img703/ ...


Правый штурвал установлен для того чтобы сертифицировать машину (современное требование) а так в оригинале был только один.

http://imageshack.us/a/img203/ ...


Деловой форум
Старожил форума
10.07.2013 17:05
На нем тоже устраивают покатушки, в фюзеляже установле сидения, но цена покруче $2500 за час.

http://imageshack.us/a/img600/ ...
пинстр
Старожил форума
10.07.2013 19:04
Немного не по теме - вот кабина Ланкастера.

http://imageshack.us/a/img690/ ...
http://imageshack.us/a/img703/ ...


http://s48.radikal.ru/i119/130 ...
На Ланкастер похоже? Во всяком случае - приборы того времени.:-) (Андвастер)))
O.N.
Старожил форума
12.07.2013 14:39
- В "Memphis Belle" все крепости настоящие - этим фильм и ценен прежде всего. Вставные номера там - не компьютерная графика, а макеты (например, в сцене, где сбитый бортовыми стрелками мессер при падении перерубает крепость надвое).

А еще в фильме - достаточно убедительный весь "технический" фон. По крайней мере - режущих глаз глюков, как это нередко случается в фильмах о ВМВ, я не заметил.

Мой старший сын прошлым летом работал в каникулы в аквапарке с несколькими другими украинскими студентами в Огайо (по системе Work and Travel).

И в один прекрасный день там с восторгом узнал, что в 60 милях от того места - крупнейший в мире авиамузей (USAF), сотни три самолетов. При первой же возможности поехал туда, сделал сотни снимков. У них - и Memphis Belle в оригинале. Но увы - она в то время была на реставрации. Другие крепости были - но не эта
O.N.
Старожил форума
12.07.2013 14:48
В-17 к началу интенсивного использования (1943) был уже заметной архаикой. По меркам тогдашних USAF уж точно. На фоне либерейторов и митчеллов, не говоря уже про мустангов или "морских" корсаров он гляделся старичком. Модификация шла по линии "начинки", турелей, прицела итд. Но это никак не компенсировало ни невысокую корость, ни маловатую для этого класса бомбовую нагрузку.

Тем не менее - это самый "легендарный" и пропиаренный американский бомбер WWII - при том, что тираж его был заметно ниже того же либерейтора. Свою роль сыграло не только интенсивное использование той крепости в войне над Европой, но, возможно, и выразительный запоминающийся силуэт его, и грозный вид самолета, густо утыканного стволами.

O.N.
Старожил форума
12.07.2013 14:57
А секрет успеха? Думаю, это прежде всего - рациональная тактика использования В-17 (большие или очень большие группы в плотном строю, позволявшем эффективно отбиваться от истребителей ПВО), мощнейшее бортовое вооружение, очень прочная и выносливая конструкция, прекрасные моторы, революционный прицел и отличная выучка экипажей, в том числе - бортовых стрелков, на подготовку которых американцы не жалели сил и средств.

А еще секрет - в огромном их количестве, которое и позволяло оптимизировать тактику применения тех бомберов. Это если кратко - IMHO
пинстр
Старожил форума
12.07.2013 15:02
В "Memphis Belle" все крепости настоящие - этим фильм и ценен прежде всего.

Именно поэтому "Мемфис белль" и "Битва за Англию" мне понравились, а "Пирл Харбор" и "Фортресс" - нет. Последние с компьютерными леталками/стрелялками ассоциируются.
Anytime
Старожил форума
12.07.2013 15:02
этим фильм и ценен прежде всего

На этом ценность и останавливается. Неудачная смесь war lover и всяческих рассказок. "Фортресс" на много сильнее смотрится, не смотря на компграфику.


пропиаренный

Хм, кем пропиаренный?


тираж его был заметно ниже того же либерейтора

И уж точно заметно ниже Ил-2 различных модификаций. И что?... Сегодня 747 - полное УГ по сравнению с А380. Что не противоречит тому, что "горбатый" практически изменил концепцию перевозок ГА в 70-ых. Так же и В-17, в войну техника развивается существенно быстрее.


O.N.
Старожил форума
12.07.2013 15:47
- а старая экранизация War Lover меня никак не впечатлила. Вполне есть смысл сделать сейчас удачный римейк. С самим романом сценарий "Мемфиса" нечего и ровнять - в Lover тема "последнего боевого вылета" расширена пространной ретроспективой, есть любовная интрига и полноценный межличностный конфликт между командиром и его вторым, а здесь - вечер накануне - и сам тот полет.

Тираж Ил-2 vs Б-17 - это к чему? С либерейтором Б-17 вполне можно сопоставлять, а с Илом с чего вдруг? Уж если речь о тиражах - ставьте рядом русский Пе-8 - все те восемь десятков.
O.N.
Старожил форума
12.07.2013 15:50
В Мемфисе что было не так - это очереди атакующих Мессеров из крыльевых - а центральные стволы молчат, хотя обычно ими дело и ограничивалось. А в целом фильм хорош! И матчасть, и люди там показаны очень живо
Anytime
Старожил форума
12.07.2013 16:02
старая экранизация Щар Ловер

Речь о книге, экранизацию я не видел.


это к чему?

К тому, что у Б-17 и Б-24 задачи несколько отличались. Так же, как и ТТХ. Ну и способ применения (хотя к 45-ому там уже "совместные конвои" водились, фортрессы сверху, лейбы - снизу). Кол-во выпущенных машин в данном случае не показатель, разного класса они.


ставьте рядом русский Пе-8

Советский Пе-8. Нет смысла, в Союзе не было ни практики, ни опыта, ни "концепции" использования подобных машин на период 41...45.


в целом фильм хорош!

Весьма субъективная оценка. Мне совершенно не понравился (в отличии от "фортресс", несмотря на графику). Впрочем, тут спорить бесполезно.
O.N.
Старожил форума
12.07.2013 16:11
- пропиаренный кем? Американцами, естественно
Anytime
Старожил форума
12.07.2013 18:19
пропиаренный кем? Американцами, естественно

Хм, а что тогда вы "пиаром" называете? Если проработку и реализацию способа применения - то, пожалуй, соглашусь. Только это ПМСМ не столько к самому B-17 относится, сколько к концепции стратегических бомбардировок (где присутствуют разведка, планирование, обеспечение, связь, управление... да перечислять устанешь, на самой "железке" нет смысла замыкаться, она - часть системы).
Drejtori форум
Старожил форума
12.07.2013 19:46
А мне кино очень нравится. Про "Мемфис бель". Лирично. Прикольно - "Уловка 22", правда там Б-25, но тоже кино сильное! :) Хотя книга - это пец! Американский Швейк! :))
Anytime
Старожил форума
12.07.2013 19:56
Хотя книга - это пец!

Дмитрий, разница между Catch 22 книгой и фильмом меньше, ПМСМ, чем разница War Lover и "Мемфис". В книге не без соплей, но их не так уж много, а вот всякие нюансы повседневной жизни / работы там ооооч красочно описаны. "Мемфис" же... ладно, не буду критиковать, просто прочитайте книгу.
Александр Булах
Старожил форума
13.07.2013 10:27
O.N.:
В-17 к началу интенсивного использования (1943) был уже заметной архаикой. По меркам тогдашних USAF уж точно. На фоне либерейторов и митчеллов, не говоря уже про мустангов или "морских" корсаров он гляделся старичком. Модификация шла по линии "начинки", турелей, прицела итд. Но это никак не компенсировало ни невысокую корость, ни маловатую для этого класса бомбовую нагрузку.

Господи, что за бред!
В-17 однозначно превосходил по оборонительному вооружению В-24.
Небольшое превосходство в скорости В-24 роли не играло, так как в боевом строю этот самолёт держался гораздо хуже по причине заметно худших пилотажных характеристик.
Единственным реальным выигрышем В-24 была несколько меньшая стоимость.
«Митчелл» вообще не мог конкурировать с «Летающей крепостью». В первую очередь из-зща меньшей высотности, дальности и скорости.
Эти машины служили в разных частях и В-25 никогда не смог бы заменить В-17.
В то время как В-17 мог бы запросто заменить В-25.
Вопрос был только в цене.
Даже в США бюджет был не бездонным.
Про сравнение В-17 с «Мустангами» и «Корсарами» даже говорить нечего. Как можно сравнивать дальний бомбардировщик с истребителем?..
Александр Булах
Старожил форума
13.07.2013 10:38
На мой взгляд, успех «Летающей крепости» кроется в том, что в момент его создания фирма «Боинг» находилась на последнем издыхании. Денег уже практически не было и потому победа в конкурсе на новый бомбардировщик, объявленный Авиационным корпусом армии США в 1935 г., была последней надеждой. Именно поэтому при разработке были использованы практически все новшества авиастроения, которые можно было реализовать в серийном производстве! Это касается в первую очередь турбокомпрессоров, ресурс которых на авиамоторах в то время едва достиг отметки в 15 часов. Но именно они позволили будущей «Летающей крепости» существенно превзойти по высотно-скоростным характеристикам все серийные истребители того времени, а это достижение, в конечном итоге, и обеспечило победу в конкурсе.
333-й
Старожил форума
13.07.2013 12:43
Александр Булах форум автора сообщения

Про сравнение В-17 с «Мустангами» и «Корсарами» даже говорить нечего. Как можно сравнивать дальний бомбардировщик с истребителем?..
13/07/2013 [10:27:19]


Ему можно! ;-)
O.N.
Старожил форума
13.07.2013 23:30
Александр Булах

Господи, что за бред!
В-17 однозначно превосходил по оборонительному вооружению В-24.


- не однозначно. 10 пулеметов Либерейтора калибра 12, 7 мало в чем уступали бортовому вооружению боинга, тем паче, что оно было разбавлено винтовочным калибром, а полноценные носовая и особенно кормовая турели либерейтора с максимальными углами обстрела были более эффективны, чем оные у боинга

Небольшое превосходство в скорости В-24 роли не играло


- разница в крейсерской скорости свыше полусотни км в час для бомбера никак не назовешь "небольшим превосходством в скорости". Разница эта существенна

«Митчелл» вообще не мог конкурировать с «Летающей крепостью». в...
Про сравнение В-17 с «Мустангами» и «Корсарами» даже говорить нечего. Как можно сравнивать дальний бомбардировщик с истребителем?..


- так, как я и сравниваю. Б-25, Мустанги и Корсары - по сути самолеты следующего поколения на фоне Б-17, проще говоря - новье. У вас скверная привычка держать оппонентов за идиотов - да еще и подробно опровергать то, что они и близко не имели в виду
12345

← Форум Деловой
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru